Презентация, доклад по истории на тему Опричнина

Содержание

«Царь учиниша опричнину, и оттого было запустение велие Русской земли». Псковский летописец

Слайд 1Священник Сильвестр
Дворянин Адашев
Князь Андрей Курбский
Митрополит Макарий

Священник СильвестрДворянин АдашевКнязь Андрей КурбскийМитрополит Макарий

Слайд 2«Царь учиниша опричнину, и оттого было запустение велие Русской земли».

Псковский летописец

«Царь учиниша опричнину, и оттого было запустение велие Русской земли». Псковский летописец

Слайд 3Тема урока:

Опричнина Ивана Грозного

Тема урока:Опричнина Ивана Грозного

Слайд 4Цели урока:
Узнать что такое опричнина.
Выяснить цели введения опричнины.
Рассмотреть основные события периода

опричнины.
Выяснить последствия опричнины.
Цели урока:Узнать что такое опричнина.Выяснить цели введения опричнины.Рассмотреть основные события периода опричнины.Выяснить последствия опричнины.

Слайд 5Проблемный вопрос урока:



Только ли запустение принесла опричнина, а было ли что-то

положительное?
Проблемный вопрос урока:Только ли запустение принесла опричнина, а было ли что-то положительное?

Слайд 6В узком смысле
В широком смысле

В узком смыслеВ широком смысле

Слайд 7Александровская слобода. Гравюра, XVI век.

Александровская слобода. Гравюра, XVI век.

Слайд 8Годы опричнины 1565-1572

Годы опричнины 1565-1572

Слайд 9Система государственного управления в период опричнины

Система государственного управления в период опричнины

Слайд 11Цели опричнины:
Установление неограниченной власти царя
Борьба с феодальной аристократией (самостоятельностью боярства)
Ликвидация остатков

феодальной раздробленности (удельных княжений, Новгородской вольницы)
- сосредоточение главных сил для продолжающейся Ливонской войны за выход в Балтийское море (1558-1583 гг.)



Цели опричнины:Установление неограниченной власти царяБорьба с феодальной аристократией (самостоятельностью боярства)Ликвидация остатков феодальной раздробленности (удельных княжений, Новгородской вольницы)

Слайд 12Какие события ослабили Московское государство в последние годы правления Ивана Грозного?

Какие события ослабили Московское государство в последние годы правления Ивана Грозного?

Слайд 13Последствия опричнины
Тяжёлый экономический кризис
Укрепление самодержавия
Централизация страны, ликвидировалась самостоятельность удельных

князей
Укрепление обороноспособности государства
Помогла утверждению крепостного права

Из выделенных последствий опричнины выделите отрицательные и положительные

Последствия опричниныТяжёлый экономический кризис Укрепление самодержавия Централизация страны, ликвидировалась самостоятельность удельных князей Укрепление обороноспособности государства Помогла утверждению

Слайд 14Только ли запустение принесла опричнина, а было ли что-то положительное?

Только ли запустение принесла опричнина, а было ли что-то положительное?

Слайд 151. Кто правил после Ивана IV?
2. Опишите внутреннее положение страны после

правления Ивана Грозного.

1. Кто правил после Ивана IV?2. Опишите внутреннее положение страны после правления Ивана Грозного.

Слайд 16Критерии оценивания выполнения теста
0 ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2 ошибки

– «3»
3 и более ошибок – «2»

Ответы
1. Годы опричнины
Б) 1565-1572

2. Иван Грозный разделил территорию государства на 2 части. На какие?
В) опричнину и земщину

3. К седлу опричника была привязана собачья голова, которая символизировала?
А) преданность царю

Выберите одну из целей опричнины.
Б) укрепление власти царя и централизация государства

5. Опричнина – это
А) удел царя Ивана IV Грозного с особой территорией, войском и государственными учреждениями




Критерии оценивания выполнения теста0 ошибок – «5»1 ошибка – «4»2 ошибки – «3»3 и более ошибок –

Слайд 17Было интересно…
Было

трудно….
Мне хотелось…
На следующем уроке я хочу…
Было интересно…         			Было трудно….Мне хотелось…На следующем уроке я хочу…

Слайд 18Домашнее задание

§ 5, задания 5 (устно), 6 (письменно в тетради)

Сообщения на

тему:
«Мнения историков о личности и деятельности Ивана Грозного».
«Мнения историков о причинах установления опричнины».
«Иван Грозный – тиран или герой?»

Домашнее задание§ 5, задания 5 (устно), 6 (письменно в тетради)Сообщения на тему: «Мнения историков о личности и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть