Презентация, доклад по истории на тему Общественно-политические учения XIX века (8 класс)

Содержание

Промышленная революция 19 века и развитие индустриального общества внесли глубокие изменения в мировоззрение населения стран Западной Европы и США.

Слайд 1Общественно – политические учения

Общественно – политические учения

Слайд 2Промышленная революция 19 века и развитие индустриального общества внесли глубокие изменения

в мировоззрение населения стран Западной Европы и США.
Промышленная революция 19 века и развитие индустриального общества внесли глубокие изменения в мировоззрение населения стран Западной Европы

Слайд 3Философы и мыслители размышляли о том, какими должны быть отношения между

государством и личностью, между личностью и церковью, между новыми классами буржуазии и пролетариата и т.п. В годы индустриализации в обществе обострились социальные противоречия.
Философы и мыслители размышляли о том, какими должны быть отношения между государством и личностью, между личностью и

Слайд 4В 19 веке в Западной Европе оформились три основных учения: 1. Либерализм 2.

Консерватизм 3. Социализм И каждое из этих учений имело свой взгляд на пути развития общества и права личности.
В 19 веке в Западной Европе оформились три основных учения: 1. Либерализм 2. Консерватизм 3. Социализм И

Слайд 5Сравнительная таблица

Сравнительная таблица

Слайд 6Либерализм в переводе обозначает «свободу». Главным принципом либералов было право человека

на жизнь, свободу, собственность, равенство перед законом, свобода слова, печати, собраний, право на участие в решении государственных дел.
Либерализм в переводе обозначает «свободу». Главным принципом либералов было право человека на жизнь, свободу, собственность, равенство перед

Слайд 7В Декларации прав человека и гражданина либералы подчеркивали, что «разрешено всё,

что не запрещено законом».
В Декларации прав человека и гражданина либералы подчеркивали, что «разрешено всё, что не запрещено законом».

Слайд 8Путь преобразований для либералов – это путь реформ, а ни в

коем случае не революций.
Путь преобразований для либералов – это путь реформ, а ни в коем случае не революций.

Слайд 9В экономической области либерализм выступает за свободный рынок и свободное состязание

между предпринимателями. А государство должно обеспечивать свободу частного предпринимательства и как можно меньше вмешиваться в рыночные отношения.
В экономической области либерализм выступает за свободный рынок и свободное состязание между предпринимателями. А государство должно обеспечивать

Слайд 10В последней трети 19 века появляется так называемый новый либерализм, подчеркивающий,

что государство должно проводить реформы, способные защитить наиболее обеспеченные слои населения и предотвратить революционные взрывы; уничтожить вражду между классами и добиваться достижения всеобщего благосостояния.
В последней трети 19 века появляется так называемый новый либерализм, подчеркивающий, что государство должно проводить реформы, способные

Слайд 11Новые либералы также предлагали ввести социальное страхование по безработице, инвалидности, пенсионное

обеспечение престарелых.
Новые либералы также предлагали ввести социальное страхование по безработице, инвалидности, пенсионное обеспечение престарелых.

Слайд 12Сравнительная таблица

Сравнительная таблица

Слайд 13Однако, почти всё социальное законодательство 19 века было принято по инициативе

консерваторов. Консерватизм переводится как «сохранять». И это учение стремилось сохранить старые порядки и традиционные ценности.
Однако, почти всё социальное законодательство 19 века было принято по инициативе консерваторов. Консерватизм переводится как «сохранять». И

Слайд 14Главными принципами консерватизма были сохранение традиционных ценностей: религии, монархии, национальной культуры,

семьи и порядка.
Главными принципами консерватизма были сохранение традиционных ценностей: религии, монархии, национальной культуры, семьи и порядка.

Слайд 15Консерваторы признавали за государством право на сильную власть, подчиняющую себе личность,

а также право регулирования экономики.
Консерваторы признавали за государством право на сильную власть, подчиняющую себе личность, а также право регулирования экономики.

Слайд 16Так как общество испытало много революционных потрясений, консерваторы всё же признавали

возможность проведения социальных реформ, но только как самое крайнее средство. Они не верили в возможность социального равенства всех людей и выступали сторонниками сохранения классовых и сословных различий.
Так как общество испытало много революционных потрясений, консерваторы всё же признавали возможность проведения социальных реформ, но только

Слайд 17Сравнительная таблица

Сравнительная таблица

Слайд 18В 19 веке в Западной Европе стали популярны социалистические идеи о

необходимости отмены частной собственности, а также идеи уравнительного коммунизма – полного экономического и социального равенства путём строго подчинения жизни определённым нормам
В 19 веке в Западной Европе стали популярны социалистические идеи о необходимости отмены частной собственности, а также

Слайд 19Мыслители пытались создать картину нового общества и государства, где не будет

частной собственности, нищеты и вражды, и каждый человек будет защищен и уважаем. Их идеи пользовались популярностью среди ремесленников и рабочих, которые теряли работу.
Мыслители пытались создать картину нового общества и государства, где не будет частной собственности, нищеты и вражды, и

Слайд 20Анри Сен-Симон предлагал создать такое общество, где совпадут интересы рабочих и

предпринимателей. Он считал, что всё общество состоит из двух основных классов:
Анри Сен-Симон предлагал создать такое общество, где совпадут интересы рабочих и предпринимателей. Он считал, что всё общество

Слайд 211. Праздные собственники – крупные землевладельцы и капиталисты, которые сами не

участвуют в производственном процессе
1. Праздные собственники – крупные землевладельцы и капиталисты, которые сами не участвуют в производственном процессе

Слайд 222. Трудящие – все люди, занимающиеся полезной деятельностью – крестьяне, наемные

рабочие, ремесленники, учёные, художники
2. Трудящие – все люди, занимающиеся полезной деятельностью – крестьяне, наемные рабочие, ремесленники, учёные, художники

Слайд 23Сен-Симон считал возможным установить над частной собственностью контроль со стороны общества,

т.е. убедить собственников честно делиться своими доходами с рабочими.
Сен-Симон считал возможным установить над частной собственностью контроль со стороны общества, т.е. убедить собственников честно делиться своими

Слайд 24Шарль Фурье предлагал создать объединения тружеников – фаланги, где сочетались бы

промышленное и сельскохозяйственное производство.
Шарль Фурье предлагал создать объединения тружеников – фаланги, где сочетались бы промышленное и сельскохозяйственное производство.

Слайд 25В фалангах не будет наемного труда и заработной платы. А всё

доходы будут распределяться в соответствии со вложенным трудом.
В фалангах не будет наемного труда и заработной платы. А всё доходы будут распределяться в соответствии со

Слайд 26Роберт Оуен предлагал заменить частную собственность общественной и отменить деньги.

Роберт Оуен предлагал заменить частную собственность общественной и отменить деньги.

Слайд 27В целом, социалисты считали, что все преобразования общества должны проходить мирным

путём на основе религиозных убеждений и проявления доброй воли людей.
В целом, социалисты считали, что все преобразования общества должны проходить мирным путём на основе религиозных убеждений и

Слайд 28Но, в то же время, они считали возможным полностью регламентировать жизнь

человека, диктовать ему обязательный образ действий и поведения.
Но, в то же время, они считали возможным полностью регламентировать жизнь человека, диктовать ему обязательный образ действий

Слайд 29Сравнительная таблица

Сравнительная таблица

Слайд 30Карл Маркс родился в семье адвоката. Он получил прекрасное образование и

диплом доктора философии. Потом стал редактором «Рейнской газеты», в которой выступал против абсолютизма, цензуры, помещичьей собственности, защищал интересы рабочих, выдвигал идею создания демократической республики.
Карл Маркс родился в семье адвоката. Он получил прекрасное образование и диплом доктора философии. Потом стал редактором

Слайд 31Прусское правительство закрыло газету, и Маркс уехал в Париж. А в

1949г. За участие в революционной деятельности его выслали из Парижа, и он навсегда поселился в Лондоне.
Прусское правительство закрыло газету, и Маркс уехал в Париж. А в 1949г. За участие в революционной деятельности

Слайд 32Фридрих Энгельс родился в семье фабричного рабочего. Жил и работал в

Англии и лично убедился в тяжелых условиях жизни наемных работников. Написал свою работу «Положение рабочего класса в Англии», где проанализировал причины бедственного положения рабочих.
Фридрих Энгельс родился в семье фабричного рабочего. Жил и работал в Англии и лично убедился в тяжелых

Слайд 33В 1844г. Маркс и Энгельс познакомились и позже создали учение об

устройстве и развитии общества, получившее название марксизм
В 1844г. Маркс и Энгельс познакомились и позже создали учение об устройстве и развитии общества, получившее название

Слайд 34Идея марксизма заключалась в том, что со временем обнищание народных масс

будет усиливаться, а богатство буржуазии возрастать. Это приведет к обострению классовой борьбы, которая закончится социалистической революцией. Установится власть пролетариата, а частная собственность исчезнет.
Идея марксизма заключалась в том, что со временем обнищание народных масс будет усиливаться, а богатство буржуазии возрастать.

Слайд 35Главными принципами нового общества считались политические свободы, равенство в правах, участие

работников в управлении предприятиями, обязанность государства регулировать экономику с целью обеспечения социальных прав всех граждан.
Главными принципами нового общества считались политические свободы, равенство в правах, участие работников в управлении предприятиями, обязанность государства

Слайд 36При участии Маркса был создан Первый Интернационал – Международное товарищество рабочих,

главная задача которого заключалась в сплочении международного рабочего класса.
При участии Маркса был создан Первый Интернационал – Международное товарищество рабочих, главная задача которого заключалась в сплочении

Слайд 37Сравнительная таблица

Сравнительная таблица

Слайд 38Эдуард Бернштейн считал, что социалистическая революция – не единственный метод переустройства

общества. А социализм может быть достигнут путём экономических и социальных реформ и за счёт расширения избирательных прав.
Эдуард Бернштейн считал, что социалистическая революция – не единственный метод переустройства общества. А социализм может быть достигнут

Слайд 39Одной из разновидностей социализма был анархизм (в переводе «безвластие»). Анархисты, с

одной стороны, верили в хорошие стороны человеческой природы и возможность свободного и полюбовного общения между людьми. С другой стороны, они стремились уничтожить государственную власть, как источник насилия.
Одной из разновидностей социализма был анархизм (в переводе «безвластие»). Анархисты, с одной стороны, верили в хорошие стороны

Слайд 40Сравнительная таблица

Сравнительная таблица

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть