Презентация, доклад по истории на тему НЭП (11 класс)

Блиц - опрос «Знаешь ли ты даты и термины?».1904-1905гг      27 февраля 1917       25 октября 1917     1914-1918гг      1918-1920гг        1905-1907ггИнтервенция, гражданская война, мировая война, сепаратный мир,

Слайд 1НЭП
11 класс
Одна из улиц Ленинграда во времена НЭПа 

НЭП11 классОдна из улиц Ленинграда во времена НЭПа 

Слайд 3Блиц - опрос
«Знаешь ли ты даты и термины?».
1904-1905гг    

 
27 февраля 1917      
25 октября 1917    
1914-1918гг      
1918-1920гг        
1905-1907гг
Интервенция, гражданская война, мировая война, сепаратный мир, «военный коммунизм».
Блиц - опрос «Знаешь ли ты даты и термины?».1904-1905гг      27 февраля 1917      

Слайд 41. Что такое политика «военного коммунизма»?
2. Почему была эта политика

введена в государстве?

4 года Первой мировой войны по общему уровню страна отброшена на десятилетия назад:
Революция                                   по добыче угля – к концу 19 века,
Гражданская война                     чугуна – в 2 раза меньше, чем в 1857г
Интервенция                                 сахара- в 45 раз меньше довоенного периода,
                                                          транспорт- прекратилось движение на 30 дорожных линиях
                                                          кол-во с\х продукции сократилось в 2 раза

1. Что такое политика «военного коммунизма»? 2. Почему была эта политика введена в государстве? 4 года Первой

Слайд 5Осенью 1920 года разразился глубокий экономический и политический кризис, который представлял

угрозу существованию Советской власти. Как из него выйти? 

массовые восстания крестьян в Поволжье, на Дону, Кубани, в Западной и Восточной Сибири, на Урале, в Белоруссии, Карелии, Средней Азии, Тамбовской губернии

28 февраля 1921 по 18 марта - восстание моряков в Кронштадте 

забастовки рабочих в Петрограде – «колыбели революции» 

События весны 1921 года были расценены большевиками как серьезный политический кризис. Кронштадтский мятеж, по определению Ленина, был опаснее для большевистской власти, чем Деникин, Юденич и Колчак вместе взятые: в нем стихийное недовольство крестьян соединилось с военной силой армии. Его лозунги совпадали с программой меньшевиков и эсеров.

Осенью 1920 года разразился глубокий экономический и политический кризис, который представлял угрозу существованию Советской власти. Как из

Слайд 6Пути выхода
1.Продолжение политики «военного коммунизма»  , т.е.террор, репрессии, продразверстка и т.д.
Последствия

-  еще большая вооруженная борьба со стороны населения.
2.Полное удовлетворение требований мятежников
Последствия - оставление большевиками командных высот в политике, экономике, идеологии.
3. Тактический маневр, при котором, с одной стороны, командные высоты сохраняются за большевиками, а с другой стороны – делается временная уступка небольшевистским силам.
Пути выхода1.Продолжение политики «военного коммунизма»  , т.е.террор, репрессии, продразверстка и т.д.Последствия -  еще большая вооруженная борьба со

Слайд 7Каковы же были причины и цели перехода к НЭПу?

Недовольство матросов, солдат,

рабочих чрезвычайщиной, сложившейся в период гражданской войны;
Недовольство крестьян продразверсткой, о чем свидетельствуют вооруженные выступления крестьян против новой власти;
Хозяйственный и политический кризис системы «военного коммунизма» требовал коренного изменения экономической политики Советского государства.

-снять социальную напряженность,
-укрепить социальную базу советской власти в форме союза рабочих и крестьян

Каковы же были причины и цели перехода к НЭПу?Недовольство матросов, солдат, рабочих чрезвычайщиной, сложившейся в период гражданской

Слайд 9Характерные черты НЭПа         

Характерные черты НЭПа         

Слайд 10
ИТОГИ НЭПа
К 1923 году восстановлены дореволюционные посевные площади;
К 1925 году валовой

сбор зерна превысил на 20% уровень 1913 года;
К 1927 году в животноводстве достигнут уровень 1913 года.
На селе:  60% - середняков; 26% - бедняков; 10% - батраков;  4% - кулаков.
К 1928 году промышленность достигла уровня 1913 года.
В то же время:
1) не хватало промышленных товаров;
2)  рост цен;
3) безработица;
4) перенаселение городов;
5) изменение соцструктуры;
6) бюрократизация;
7) отсутствие иностранных инвестиций.
ИТОГИ НЭПаК 1923 году восстановлены дореволюционные посевные площади;К 1925 году валовой сбор зерна превысил на 20% уровень

Слайд 11Крестьянин при НЭПе.

Крестьянин при НЭПе.

Слайд 12Червонец.
В 1921 году в стране стал функционировать Государственный банк, выдававший кредиты

промышленности.

                                     Тест.
1.Когда был осуществлён переход к НЭПу?
1)1919г                 2)1920г           3)1921г               4) 1923г  
2. Какие цели были у большевиков, осуществлявших НЭП?        
А) упрочить свою власть;
Б) предоставить свободу политической оппозиции;
В) гарантировать свободное развитие личности;
Г) преодолеть экономический кризис;
Д) добиться лояльного отношения крестьянства к политической диктатуре;
Е) вернуться к рыночной экономике;
Ж) воссоздать демократические реформы управления обществом;
З) продолжать «мировую революцию»;
И) ликвидировать дипломатическую изоляцию.

Червонец.В 1921 году в стране стал функционировать Государственный банк, выдававший кредиты промышленности.           

Слайд 13https://yandex.ru/images/search?
https://infourok.ru/urok-nep-klass-2411240.html
https://obrazovaka.ru/istoriya/perehod-k-nepu-kratko.html
ИСТОЧНИКИ:

https://yandex.ru/images/search?https://infourok.ru/urok-nep-klass-2411240.htmlhttps://obrazovaka.ru/istoriya/perehod-k-nepu-kratko.htmlИСТОЧНИКИ:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть