Презентация, доклад по истории на тему Народы Кавказа

Происхождение народаОсетины - народ на Северном Кавказе, язык которого принадлежит к индоевропейской семье языков. Сами осетины издревле называли себя "ирон адам" - "иронский народ", а свою страну - Иристон. Грузины называли их овси, а страну -

Слайд 1Культура и традиции осетинского народа

Культура и традиции осетинского народа

Слайд 2Происхождение народа
Осетины - народ на Северном Кавказе, язык которого принадлежит к

индоевропейской семье языков. Сами осетины издревле называли себя "ирон адам" - "иронский народ", а свою страну - Иристон. Грузины называли их овси, а страну - Овсети, Осети. Черкесы называли осетин ассами, в русских летописях они известны под именем аланов и яссов . Аланы-овсы расселялись на обширных территориях Северного Кавказа, объединенные в едином государственном образовании - Аланском царстве. Потесненные в ущелья Кавказских гор сперва монголами, а затем войсками Тамерлана, они значительно изменили свой традиционный жизненный уклад. Попав под влияние Грузии и окрепшего в XIV-XVI вв. кабардинского этноса, осетины меняли не только социальный уклад жизни, но и свою конфессиональную принадлежность.  

Происхождение народаОсетины - народ на Северном Кавказе, язык которого принадлежит к индоевропейской семье языков. Сами осетины издревле

Слайд 3Осетины – потомки древних алан, сарматов и скифов. Однако, по мнению

ряда известных историков, присутствие так называемого местного кавказского субстрата в осетинах также очевидно. В настоящее время, осетины, большей частью населяют северный и южные склоны центральной части главного Кавказского хребта. Территориально они образуют Республику Северная Осетия – Алания (площадь – около 8 тыс. кв. км., столица – г.Владикавказ) и Республику Южная Осетия (площадь – 3.4 тыс. кв. км., столица – г.Цхинвал).
Осетины – потомки древних алан, сарматов и скифов. Однако, по мнению ряда известных историков, присутствие так называемого

Слайд 4ОБЫЧАИ ЗАСТОЛЬЯ
Для осетин застолье - это ритуальное действо. Садясь за стол,

вначале молятся всем небесным покровителям осетин. Во время застолья строго соблюдаются все законы почитания старших. Согласно духовно-нравственного наследия, осетины составили свод правил, которые должны соблюдаться во время застолья.

1.Стол осетины признают святым местом, поэтому сквернословие за столом не допустимо.
2.Рассаживаются за столом по старшинству.
3.Если приглашенный гость запаздывает, то его сначала подводят к старшему члену семьи поздороваться, а затем посадив за стол преподносят гостю «встречный» бокал.
4.За стол садятся в опрятной одежде.
5.Не принято во время застолья хождение. 6.Чтобы выйти из-за стола необходимо испросить разрешение у старшего и только после того, как было уже три обязательных тоста.
7.Считается неприличным выпивать между тостами или самовольно произносить тост.
8.Если старшие встают во время произношения тоста, то младшие не имеют права сидеть.
9.При всем обилии застольных тостов неприлично напиваться допьяна, что считается большим позором для осетин.

ОБЫЧАИ ЗАСТОЛЬЯДля осетин застолье - это ритуальное действо. Садясь за стол, вначале молятся всем небесным покровителям осетин.

Слайд 6НОВЫЙ ГОД - НОГ АЗ.  
1 января люди планеты отмечают первый день

Нового года. Этот праздник так же любим осетинами, как и другими народами. Готовиться к нему начинают задолго до самого праздника. На стол ставят различные напитки, всевозможные яства, фрукты, обязательно три пирога, физонаг. Семьи, в которых есть дети, устраивают елку, украшая ее новогодними игрушками. 
Новый год - семейный праздник, но многие приглашают соседей, родственников, друзей - встречать праздник в кругу близких гораздо веселее. 
Старший, ведущий стол, возносит молитву Богу и просит, чтобы все беды и невзгоды остались в старом году, а все, что было в нем хорошего, перешло в Новый год. 
В 12 часов, когда наступает Новый год, старший вновь возносит молитву, просит, чтобы Новый год при нес всем новые блага, поручает семью и сидящих Богу и всем Его святым. 
Застолье длится до утра, один тост следует за другим, люди желают друг другу счастья и здоровья. Из каждого дома слышатся музыка, веселые шутки и смех. 

НОВЫЙ ГОД - НОГ АЗ.   1 января люди планеты отмечают первый день Нового года. Этот праздник так

Слайд 7ДОНЫСКАФАН   (праздник черпания воды)
 
Cсправляли через 6 дней после Нового года.

Рано утром молодая невестка или кто-либо из молодых женщин брали заготовленные с Нового года басылта* и отправлялись за водой. Чем раньше они это делали, тем лучше. Существовало поверье, что семью, которая в Доныскафан раньше наберет воды, ждет Божья благодать. 
Женщины, пришедшие за водой, бросали в воду басылта и молились: «Да будут угодны эти басылта русалкам и да помогут они нашим семьям, чтобы мы ни в чем не знали недостатка». 
Шедшие за водой женщины должны были молчать. Принесенной водой обрызгивали пол, стены, углы, умывались ею, заготавливали ее впрок. 
С этой водой возносили молитвы Богу. Считалось, что она очищает души, и поэтому каждая семья считала долгом раньше пойти за водой и принести ее в достаточном количестве, чтобы хватило надолго. 

ДОНЫСКАФАН    (праздник черпания воды)  Cсправляли через 6 дней после Нового года. Рано утром молодая невестка или

Слайд 8ХАЙРАДЖЫТЫ АХСАВ   ( ночь чертей).
 
Говорят, что когда-то люди и черти жили

вместе, но потом между ними завелась вражда. Уастырджи изгнал чертей, не люди все равно их боялись и, чтобы расположить к себе, отмечали «ночь чертей». 
На Хайраджыты ахсав принято было закалывать козленка, ибо существовало предание, что коз создали черти и поэтому такую жертву им приятнее будет получить, но могли заколоть и барашка, зарезать курицу или петуха - в зависимости от достатка. 
Кровь жертвенного животного или птицы сливали в какой-нибудь сосуд и закапывали или топили в реке, чтобы кошка или собака не притронулись к ней. То же самое делали с костями и шкурой или перьями. 
Стол накрывали в полночь. Когда все было готово, хозяева - от мала до велика - выходили во двор, чтобы дать чертям возможность попировать. Через некоторое время они возвращались и садились за стол. 
Праздники Бынаты Хицау и Хайраджыты ахсав свидетельствуют, что у каждого жилища и каждой семьи есть свой покровитель и свой черт (хайраджы хай). Помолись Бынаты Хицау, чтобы дом и семья пребывали в достатке и счастии. Поручи свой дом чертям, чтобы они не подходили к нему близко, не приносили несчастий. 
Хайраджыты ахсав отмечают и в наши дни. Режут обычно курицу или петуха. Приготовленной на этот праздник пищей нельзя угощать посторонних людей, ее должны есть только домочадцы, иначе можно вызвать гнев чертей.

ХАЙРАДЖЫТЫ АХСАВ   ( ночь чертей).  Говорят, что когда-то люди и черти жили вместе, но потом между ними

Слайд 9Мужской костюм
Осетинский национальный костюм состоял из нижнего белья, шаровар, бешмета,

черкески, папахи, обуви, сделанной вручную, а поверх надевались шуба, бурка и башлык. И по сей день в рабочей и домашней обстановке многие осетины заправляют в носки штанины.
Мужской костюм Осетинский национальный костюм состоял из нижнего белья, шаровар, бешмета, черкески, папахи, обуви, сделанной вручную, а

Слайд 10Повседневное одеяние осетинок
В обычной жизни осетинские женщины надевали платья со

сборками по линии талии, с отсроченным стоячим воротником, с прямым вырезом от груди до пояса и сужающимися рукавами к запястью. На одежду, как и на многие другие составные части материальной культуры, оказывали влияние социальные и материальные различия. В обеспеченных домах вещи шили из купленных тканей, дорогостоящего шёлка, бархата и прочего. Осетинки ходили с украшениями из драгоценных металлов, которые были недоступны обычной женщине. Мужчины украшали края черкески и оружие серебром и золотом
Повседневное одеяние осетинок В обычной жизни осетинские женщины надевали платья со сборками по линии талии, с отсроченным

Слайд 11Заключение
В заключение стоит отметить, что у народа Осетии очень привлекательный костюм.

Осетины почитают и придерживаются своих обычаев, кроме того, они по-настоящему гордятся собственной национальной одеждой. Традиционный наряд осетин, невзирая на свою насыщенную, красочную расцветку, является в достаточной мере сдержанным по фасону и крою, прежде всего оттого, что осетины не допускают даже самые незначительные проявления вульгарности и В заключение стоит отметить, что у народа Осетии очень привлекательный костюм. Осетины почитают и придерживаются своих обычаев, кроме того, они по-настоящему гордятся собственной национальной одеждой. Традиционный наряд осетин, невзирая на свою насыщенную, красочную расцветку, является в достаточной мере сдержанным по фасону и крою, прежде всего оттого, что осетины не допускают даже самые незначительные проявления вульгарности
ЗаключениеВ заключение стоит отметить, что у народа Осетии очень привлекательный костюм. Осетины почитают и придерживаются своих обычаев,

Слайд 12Работу выполнили бондаренко владимир и хавранян артем
Спасибо за просмотр. До следующей

презентации !!!
Работу выполнили бондаренко владимир и хавранян артемСпасибо за просмотр. До следующей презентации !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть