Презентация, доклад по истории на тему: Мое советское детство: игры и игрушки наших родителей

Содержание

Основная часть Этапы работы: I . Подготовительный этап:Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта прогнозирование результата.

Слайд 1Исследовательский проект

на тему:«Игры и игрушки наших родителей»

Выполнили: обучающиеся 8 «Г» класса

Исследовательский проект          на тему:«Игры и игрушки наших родителей»

Слайд 2Основная часть Этапы работы:
I . Подготовительный этап:
Определение педагогом темы, целей и задач,

содержание проекта прогнозирование результата.
Основная часть Этапы работы:  I . Подготовительный этап:Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта прогнозирование

Слайд 3Цель исследования:
Разбудить интерес к детским играм и занятиям наших родителей
Выявить, в

какие игры, игрушки играли наши родители и современные дети
Выявить через анкетирование, в какие игры и игрушки играли родители
Выявить через анкетирование, в какие игры играют современные дети,
Привлечь родителей к вопросам исследования и способствовать проведению совместного досуга.
Доказать, что мир игр разнообразен и многофункционален.
Вернуть игры в досуг современных детей.

Цель исследования: Разбудить интерес к детским играм и занятиям наших родителейВыявить, в какие игры, игрушки играли наши

Слайд 4Задачи исследования:
Собрать и изучить материал о подвижных играх наших родителей.
Опросить родителей,

собрать материал и написать эссе «Игрушки и игры детства моих родителей».
Провести анкетирование и выявить активность использования подвижных и настольных игр в условиях школы и досуга детей в прошлом и настоящем (анкета). Обработать материалы и представить в виде диаграмм с обоснованием необходимости использования подвижных игр в повседневной жизни детей.
Задачи исследования:Собрать и изучить материал о подвижных играх наших родителей.Опросить родителей, собрать материал и написать эссе «Игрушки

Слайд 5Основными методами работы над темой исследования стали:
1. Изучение художественной и информационной

литературы.
2. Работа со справочными материалами.
3. Опросы, беседы, анкетирование учеников, родителей
4. Анализ результатов исследования

Основными методами работы над темой исследования стали:1. Изучение художественной и информационной литературы.2. Работа со справочными материалами.3. Опросы,

Слайд 6Предполагаемый результат:
Познакомить учеников с разнообразием мира игр прошлого и настоящего. Пробудить

интерес к настольным и подвижным играм, научить играть в разные игры и сделать игры частью досуга детей.

Предполагаемый результат:Познакомить учеников с разнообразием мира игр прошлого и настоящего. Пробудить интерес к настольным и подвижным играм,

Слайд 7II . Основной этап реализации проекта:
Результаты опроса сверстников и анкетирования родителей

показали, что мы имеем слабое представление относительно детских занятий и игр наших родителей.
II . Основной этап реализации проекта: Результаты опроса сверстников и анкетирования родителей показали, что мы имеем слабое

Слайд 8Диаграмма соотношения количества игрушек детей и их родителей

Диаграмма соотношения количества игрушек детей и их родителей

Слайд 9Диаграмма соотношения подвижных игр детей и их родителей

Диаграмма соотношения подвижных игр детей и их родителей

Слайд 10Человек – существо коллективное Правила игры «12 палочек»
Для игры понадобятся 12 палочек

(прутики длиной примерно 30см) палочки укладываются на «катапульту» - её можно сделать из дощечки и положенного под неё камушка. Палочки укладываются на один край «катапульты» - чтобы можно было их разбросать, нажав ногой (рукой) на второй край «катапульты» .
Человек – существо коллективное Правила игры «12 палочек»		Для игры понадобятся 12 палочек (прутики длиной примерно 30см) палочки

Слайд 11Игра, в которую можно было играть всем двором или большой компанией.

Двор делился на две команды: «разбойники» - прятались, «казаки» их искали. «Разбойники» указывали свой путь стрелочками (мелом на асфальте). Можно было ставить обманные стрелки. Команда могла прятаться вместе или разбежаться. После того как «разбойники» были пойманы, стороны менялись ролями .

«Казаки- разбойники»

Игра, в которую можно было играть всем двором или большой компанией. Двор делился на две команды: «разбойники»

Слайд 12Правила игры «Классики»

Эта игра проводится на улице. Для игры понадобятся мел

и небольшой камушек. На асфальте квадратами расчерчивается игровое поле, в каждом квадрате проставляются числа от 1 до 10. Игроки по очереди бросают камушки в определённые сектора. Попав в квадратик, участник должен добраться до своей «клетки», прыгая в каждую «клетку» одной ногой. Если участник выходит за линию, его очки «сгорают». Побеждает тот, кто первым пройдёт весь путь до 10.


Правила игры «Классики»				Эта игра проводится на улице. Для игры понадобятся мел и небольшой камушек. На асфальте квадратами

Слайд 13Не шумят мои игрушки… Пятнашки и Пифагор

Пятнашки («15 puzzle», «fihteen puzzle») —

род механической головоломки с перемещением сегментов. Поле для пятнашек имеет форму квадрата 4х4, то есть на нем всего 16 мест для фишек (плиток). Чаще всего поле имеет вид доски, ящичка или рамки. Игровые фишки пронумерованы от 1 до 15, и одно место остается пустым, тем самым давая играющему возможность перемещать на это место другие фишки. Цель игры – расставить их по порядку согласно нарисованным числам.
Эту логическую игру изобрёл в 1874 году американец Ной Чемпен (почтмейстер по профессии). Через столетие «Пятнашки» добрались и до СССР.
Еще одна игра «Пифагор» одна из популярных головоломок советского времени на ряду с пятнашками.
Не шумят мои игрушки… Пятнашки и ПифагорПятнашки («15 puzzle», «fihteen puzzle») — род механической головоломки с перемещением

Слайд 15Пираты
Действия игры происходят в ХV веке и касаются борьбы между испанскими

завоевателями и морскими пиратами за награбленные в Америке сокровища. Задача испанцев - довезти награбленное в порт Кадиса. Задача пиратов - отобрать у испанцев их груз и увезти в одно из своих убежищ. Для передвижения по карте «Пиратов» используется специальная вертушка, которая «определяет силу и направления ветра».
ПиратыДействия игры происходят в ХV веке и касаются борьбы между испанскими завоевателями и морскими пиратами за награбленные

Слайд 17Результаты анкетирования:
По результатам анкетирования мы выяснили, что многие советские дети

занимались коллекционированием
Во времена, когда у малышей не было айфонов, они радовались самым простым мелочам, вроде фантиков от жвачки или картонных фишек. Вспоминаем, что коллекционировали дети в СССР
Результаты анкетирования: По результатам анкетирования мы выяснили, что многие советские дети занимались коллекционированиемВо времена, когда у малышей

Слайд 18Марки

У каждого советского ребенка, который чем-либо увлекался – а хобби тогда

было у всех, имелся заветный альбом марок. Даже если кто-то не мог похвастаться "внушительным" собранием раритетов, то десяток обычных марок от конвертов обязательно присутствовало в коллекции детских сокровищ. 
Отечественные советские, польские, вьетнамские, канадские, с кораблями и птицами – запасы постоянно пополнялись по мере новых поступлений в магазины филателии. Впрочем, настоящий эксклюзив чаще "отлавливали" в киосках "Союзпечати", на почте или получали путем хитроумных обменов между ребятами во дворе. Такое увлечение считалось интеллектуальным занятием, к которому нередко присоединялись и взрослые, так что альбомы с марками передавались по наследству.  

Марки У каждого советского ребенка, который чем-либо увлекался – а хобби тогда было у всех, имелся заветный

Слайд 20Значки

Как правило, это увлечение появлялось у малышей благодаря родителям: в советское

время заслуги мам и пап оседали в семейном архиве в виде разнообразных наград – так что детям, жаждущим создать свою коллекцию оригинальных предметов, ничего другого не оставалось, как собирать "почетные значки" взрослых.  Что удивительно, далеко не все карапузы собирали знаки отличия, но были они у каждого — на флагах, в шкатулке с пуговицами, в игрушках. Так что, при правильном подходе, понравившийся экземпляр можно было запросто получить в подарок.  Кстати, значки выполняли и образовательную функцию: собирая их, дети знакомились с географией страны и ее выдающими деятелями, отечественными мультгероями и важными событиями.

Значки Как правило, это увлечение появлялось у малышей благодаря родителям: в советское время заслуги мам и пап

Слайд 22Монеты

Еще одно серьезное увлечение советских времен – коллекционирование монет. Болгарские стотинки,

польские гроши и пфенниги из ГДР – валюта дружественных стран-соседей постоянно "ходила" по рукам. Одни привозили монеты в качестве сувенира из зарубежной поездки, для других заморские медяки были частью быта во время службы, а к некоторым они попадали в виде подарка от иностранных друзей.  Разумеется, в копилке нашлось место и для юбилейных советских рублей, дореформенных "пятаков" и "троек" 30–50-х годов. Во многих семьях альбомы с монетами особо почитались и, подобно коллекциям с марками, передавались из поколения в поколение. Кстати, многие и сегодня продолжают собирать железные деньги: оставляют их на память после путешествия вместо наскучивших магнитов на холодильник.

МонетыЕще одно серьезное увлечение советских времен – коллекционирование монет. Болгарские стотинки, польские гроши и пфенниги из ГДР

Слайд 24Календарики и открытки

Бумажные "ежедневники" с собачками, кошечками, цветочками и прочей романтичной

и агитационной символикой также были широко распространены среди детворы. Что интересно, у большинства юных коллекционеров пачка с календариками увеличивалась сама по себе – эти "символы времени" собирались как бы между делом.  Вместе с тем календари были крайне полезны: поскольку у советских детей не было планшетов, ноутбуков и смартфонов, они отмечали дни рождения мамы, папы, братьев, сестер, любимой куклы и свой собственный ручкой в бумажных "гаджетах". Кстати, отлично работает – перезагрузки и апгрейда не требуется!
Календарики и открытки Бумажные

Слайд 26Вкладыши

Наряду с марками, в топ-листе детских "сокровищ" значились фантики-вкладыши от жвачек.

Все карманные деньги тратились на разноцветные кубики и пастилки: детей мало интересовал вкус резинки, ведь главное "сокровище" находилось внутри — вкладыш!  Бомбибом, Бумер, Черепашки-ниндзя — вариантов было множество. Явный фаворит у мальчиков — жвачка Турбо. За недостающими номерами гонялись, выменивали их и караулили новую партию жвачки в магазине. Девочки собирали романтичные истории, которые им щедро дарила легендарная "Love is…". Эффект разорвавшейся бомбы произвели жвачки с вкладышами-наклейками. Эпизодами из "Терминатора", увиденного на экране, можно было "украсить" холодильник, а веселыми студентами из "Эллен и ребята" — шкафчик на кухне. Большего счастья для дошколят и представить сложно!

Вкладыши Наряду с марками, в топ-листе детских

Слайд 28О пище духовной
Советское время принято называть бездуховным, но мы, советские дети,

этого не ощущали. Напротив, мы росли на литературе, кинематографе, музыке, одухотворенных талантом авторов и их заботой о нашем нравственном воспитании. Конечно, речь идет не о конъюнктурных произведениях, которых тоже было немало, а о тех, что создавались с подлинной любовью к детям. Это мультфильмы про Винни Пуха, Карлсона и Маугли, культовый «Ежик в тумане», чудесная «Варежка» и незабываемый «Домовенок Кузя», фильмы «Приключения Буратино», «Приключения Электроника», «Гостья из будущего», «Чучело» и многие другие. Нас воспитывали и глубокие, заставляющие задуматься фильмы для взрослых, ведь на советских детей не распространялись возрастные ограничения.
О пище духовной Советское время принято называть бездуховным, но мы, советские дети, этого не ощущали. Напротив, мы

Слайд 29Для нас издавались журналы «Мурзилка», «Веселые картинки», «Пионер», «Юный натуралист» и

«Юный техник».
Мы любили читать! Нашими умами владели герои повестей В. Крапивина, В. Катаева, В. Осевой, странные персонажи из стихов Д. Хармса и Ю. Мориц.
Мы слушали потрясающе интересные музыкальные спектакли про Али-Бабу и сорок разбойников, про Алису в Стране чудес, в которых узнавали голоса самых популярных актеров и музыкантов.
Для нас издавались журналы «Мурзилка», «Веселые картинки», «Пионер», «Юный натуралист» и «Юный техник». Мы любили читать! Нашими

Слайд 30III . Заключительный этап.
Проводя данное исследование, мы подолгу общались с нашими

родителями, выслушивая потрясающие истории их детства и знакомясь, таким образом, с прошлым. Изучая историю семьи, мы окунулись в историю нашей страны.
По результатам опроса учеников класса мы убедились в том, что игры родителей понравились и нашим сверстникам.
III . Заключительный этап. Проводя данное исследование, мы подолгу общались с нашими родителями, выслушивая потрясающие истории их

Слайд 31Мы выяснили, что игры в жизни наших пап и мам значили

очень много. Совместные уличные игры и гуляния учили их сплоченности и терпению, умению быстро принимать самостоятельно решения, проявлять инициативу, укрепляли не только дух, но и физически развивали их.
Игрушки наших родителей не были такими яркими и разнообразными, как у нас, зато они больше дорожили ими и ценили их.
Мы выяснили, что игры в жизни наших пап и мам значили очень много. Совместные уличные игры и

Слайд 32Мы сделали вывод, что с подвижными играми надо знакомить, учить в

них играть, их не следует забывать . Для этого мы решили включить игры по теме проекта в классные праздники и другие мероприятия, создать условия для их проведения на переменах и после уроков.
Мы сделали вывод, что с подвижными играми надо знакомить, учить в них играть, их не следует забывать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть