Слайд 1Пояснительная записка к презентации
Предлагаются задания при изучении темы
«Международное положение в 30-е гг. XX в.» Задания можно использовать как в контексте изучения нового материала, так и в процессе контроля. Особенностью презентации является то, что она используется как дополнение к диалогу между учителем и учениками на данную тему. Слайды чередуются по принципу – «вопрос- ответ».
После каждого слайда с заданием учитель открывает правильный вариант ответа, с которым ученики сравнивают своё решение.
К примеру, слайд №5 содержит текст задания, которое доводится до учащихся учителем устно, а слайд №6 демонстрирует ответ на эту задачу. Таким образом, объяснение нового материала включает в себя разные формы деятельности ученика на и позволяет, как минимум, заинтересовать аудиторию выполнением несложных, позволяющих прийти к маленькому, но приятному успеху на уроке. В качестве вспомогательного инструментария можно использовать учебник, распечатанные тексты слайдов, содержащих формулировки заданий с таблицами.
Слайд 2
Международное положение в 30-е г.г. ХХ в.
задания
1. назвать главных участников международных событий периода
2. классифицировать государства по методам достижения своих внешнеполитических целей
3. Определить логическую связь между ключевыми событиями десятилетия.
СССР
США
Великобритания
Япония
Италия
Франция
Германия
Слайд 5Классификация крупнейших государств 30-х г.г. ХХ в.
(по методам достижения внешнеполитических целей)
Слайд 7Расположить события в логической последовательности («причина – следствие»)
1 Пакт о ненападении между Германией и СССР
2 Нападение на Польшу
3 Гражданская война в Испании
4 Мюнхенская конференция
5 Расчленение и оккупация Чехословакии
6 Аншлюс Австрии
Слайд 8Расположить события в логической последовательности («причина – следствие»)
1 Гражданская война в Испании
2 Аншлюс Австрии
3 Мюнхенская конференция
4 Расчленение и оккупация Чехословакии
5 Пакт о ненападении между Германией и СССР
6 Нападение на Польшу
Слайд 9Найти логическое соответствие – «причина» – «следствие»
Слайд 10Найти логическое соответствие – «причина» – «следствие»
Слайд 11Найти соответствие: государство - лидер
СССР
США
Великобритания
Германия
Франция
Италия
Япония
Испания
Франко, Рузвельт, Хирохито, Гитлер, Даладье, Муссолини, Сталин, Чемберлен.
Слайд 12Исключить из списка лишнюю страну. Свой выбор объяснить
Германия, Франция, Япония, Великобритания,
Италия;
Германия, СССР, Великобритания;
Германия, Франция, Италия, Япония;
США, Франция, Великобритания, Германия;
Испания, Великобритания, СССР, Германия, Италия;
Слайд 13Домашнее задание
1. Рассказать о ключевых международных событиях 30
– х гг.
2. раскрыть суть терминов и понятий:
Аншлюс
Лига Наций
«Мюнхенский сговор»
Ось «Берлин – Рим – Токио»
Пакт
Система коллективной безопасности
«Умиротворение агрессора»