Презентация, доклад по истории на тему Либеральные реформы Александра II.(9 класс)

Содержание

Что такое реформа?Реформа- преобразование, изменение, переустройство какой-либо общественной стороны жизни, не уничтожая основ существующей социальной структуры.Либеральный - направление сторонников демократических свобод, конституционного строя.

Слайд 1Открытый урок по истории Тема: «Либеральные реформы 60-70 гг. XIX века»
Проводит учитель

истории
Анисимов Герман Юрьевич
Открытый урок по истории Тема: «Либеральные реформы 60-70 гг. XIX века»Проводит учитель историиАнисимов Герман Юрьевич

Слайд 2 Что такое реформа?
Реформа- преобразование, изменение, переустройство какой-либо общественной стороны жизни, не

уничтожая основ существующей социальной структуры.
Либеральный - направление сторонников демократических свобод, конституционного строя.


Что такое реформа?Реформа- преобразование, изменение, переустройство какой-либо общественной стороны жизни, не уничтожая основ

Слайд 3План урока
1864г. - Реформы местного самоуправления.
1870г. - Городская реформа.
1864г. - Судебная

реформа.
1874г. - Военная реформа.
1864-1865гг. - Реформа в области просвещения.
Претворение реформ в жизнь
План урока1864г. - Реформы местного самоуправления.1870г. - Городская реформа.1864г. - Судебная реформа.1874г. - Военная реформа.1864-1865гг. - Реформа

Слайд 4Изучение нового материала:
Проблемный вопрос урока:
Можно ли либеральные реформы Александра II назвать

«Великими»?
Изучение нового материала: Проблемный вопрос урока:Можно ли либеральные реформы Александра II назвать «Великими»?

Слайд 5Реформа местного самоуправления Одной из важнейших реформ Александра II стало создание органов

местного самоуправления- земств.

После отмены крепостного права потребовалось проведение целого ряда других преобразований

Реформа местного самоуправления Одной из важнейших реформ Александра II стало создание органов местного самоуправления- земств. После отмены

Слайд 6Реформа местного самоуправления 1864г.
Дворянство не может примириться с мыслью, что правительство

освободило крестьян, как ему хотелось, а не как хотели дворяне, что дворянство даже не было порядочно выслушано. Роль первого сословия империи в деле такой важности вышла жалкая и унизительная. «К.Д. Кавелин»

Какова одна из причин земской реформы?


Реформа местного самоуправления 1864г. Дворянство не может примириться с мыслью, что правительство освободило крестьян, как ему хотелось,

Слайд 7Реформа местного самоуправления 1864г.
Желание возместить для дворян утрату прежней власти.
Отвлечь наиболее

активную часть общества от «политических мечтаний», заставить заниматься конкретными полезными делами.

Реформа местного самоуправления 1864г. Желание возместить для дворян утрату прежней власти.Отвлечь наиболее активную часть общества от «политических

Слайд 8Реформа местного самоуправления 1864г.
1 января 1864 г. императорским указом вводилось «Положение

о губернских и уездных земских учреждениях», которое предусматривало создание в уездах и губерниях новых выборных органов местного управления- земств.

Реформа местного самоуправления 1864г. 1 января 1864 г. императорским указом вводилось «Положение о губернских и уездных земских

Слайд 9Депутаты

Депутаты

Слайд 10Реформа местного самоуправления 1864г.
Круг вопросов, которые решали земские учреждения, был ограничен

местными делами:
строительство школ,
больниц, дорог,
развитие местной промышленности и др.
Материальной основой земства был налог, которым облагалось недвижимое имущество: земля, дома, предприятия.

Реформа местного самоуправления 1864г. Круг вопросов, которые решали земские учреждения, был ограничен местными делами: строительство школ, больниц,

Слайд 11Реформа местного самоуправления
достоинства
реформы:
Успех сторонников конституционного правления;
вокруг земств сгруппировалась наиболее демократически настроенная

интеллигенция;
земства подняли уровень образования и здравоохранения, улучшили дороги и т.д.
их деятельность была направлена на улучшение положения крестьянства.
Реформа местного самоуправлениядостоинствареформы:Успех сторонников конституционного правления;вокруг земств сгруппировалась наиболее демократически настроенная интеллигенция;земства подняли уровень образования и здравоохранения,

Слайд 12Реформа местного самоуправления
Недостатки
реформы:
Земства не имели политической силы и находились под контролем

губернаторов.

Земства были созданы в губерниях, где преобладало русское дворянство

Избирательная система обеспечивала в них большинство дворян (выборы были многоступенчатыми и неравными).
Реформа местного самоуправленияНедостаткиреформы:Земства не имели политической силы и находились под контролем губернаторов.Земства были созданы в губерниях, где

Слайд 13Реформа местного самоуправления 1870г.
В 1870 г. по типу земской реформы проведена

городская реформа. Появились городские думы и городские управы. Правом выбора в городскую думу пользовались мужчины с 25 лет и платившие городские налоги. Они в зависимости от доходов делились на 3 курии, избиравшие в городскую думу равное число гласных.
Реформа местного самоуправления 1870г.В 1870 г. по типу земской реформы проведена городская реформа. Появились городские думы и

Слайд 14Городской голова
Городская управа
Городская дума – 4 года
Крупные
налогоплательщики
Средние
налогоплательщики
Мелкие
налогоплательщики
Имущественный ценз
Функции
Благоустройство


города
Попечение о местной
торговле и
промышленности
Здравоохранение
Образование
Санитарные и
противопожарные
меры
Городской головаГородская управаГородская дума – 4 годаКрупные налогоплательщикиСредние налогоплательщикиМелкие налогоплательщикиИмущественный цензФункцииБлагоустройство городаПопечение о местной торговле и промышленности

Слайд 15 Судебная реформа 1864 г. Первым последовательным преобразованием Александра II стала судебная реформа

1864 г.

Принципы нового суда
Бессословный - представители всех сословий судятся одним судом.
Гласный - судебные заседания открыты для всех желающих.
Состязательный - на процессе две стороны: обвиняющая- прокурор и защищающая- адвокат «состязаются».
Независимый - судью нельзя уволить за вынесение неугодного властям приговора.



Слайд 16Избирается Уездным земским собранием

Избирается Уездным земским собранием

Слайд 17Заседание нового суда с присяжными заседателями

Заседание нового суда с присяжными заседателями

Слайд 18Военная реформа 1874 г.
Реформы осуществлялись под руководством военного министра Д.А. Милютина.

Одной из основных задач преобразований он считал сокращение армии в мирное время при возможности значительного увеличения в военный период за счет создания обученного резерва.
Военная реформа 1874 г.Реформы осуществлялись под руководством военного министра Д.А. Милютина. Одной из основных задач преобразований он

Слайд 19Военная реформа 1874 г.
Коренным образом изменился порядок пополнения армии, вводится всесословная

воинская повинность. Призыву подлежали лица всех сословий с 20 лет. Общий срок службы в сухопутных войсках- 15 лет, из них 6 лет действительной службы и 9 в запасе. Во флоте- 10 лет, 7 лет действительной, 3 года- в запасе.
Военная реформа 1874 г.Коренным образом изменился порядок пополнения армии, вводится всесословная воинская повинность. Призыву подлежали лица всех

Слайд 20Меры по техническому
перевооружению
армии и флота

Меры по техническому перевооружению армии и флота

Слайд 21Военная реформа 1874 г.
достоинства
реформы:
Россия получила массовую армию современного типа;
Из нее во

многом были изгнаны муштра и палочная дисциплина;
Поднялся авторитет воинской службы;
Переход ко всеобщей воинской повинности - серьезный удар по сословной организации общества;
Отмена телесных наказаний;
Улучшение быта.
Военная реформа 1874 г.достоинствареформы:Россия получила массовую армию современного типа;Из нее во многом были изгнаны муштра и палочная

Слайд 22Реформы в области народного образования 1864-1865 гг.
Начальное
образование
Среднее
образование
Высшее
образование
«Положение о начальных
народных училищах»
1864 г.
Учебные

заведения
могли открывать земства,
общественные орга-
низации, частные лица
(3 года обучения)

«Положение гимназий и
прогимназий»
1864 г.

Прогимназии
(4 года обучения)

Гимназии
(7 лет обучения)

Реальные
Готовили к поступлению
в высшие технические
учебные заведения

Классические
Готовили к поступлению
в университет

«Университетский
устав» 1863 г.

Автономия
(выборность ректоров,
проректоров, деканов,
профессоров;
создание советов
университетов)

Образование стало более доступным для
представителей различных сословий

+
женские
гимназии

Реформы в области народного образования 1864-1865 гг.НачальноеобразованиеСреднееобразованиеВысшееобразование«Положение о начальныхнародных училищах»1864 г.Учебные заведениямогли открывать земства,общественные орга-низации, частные лица(3

Слайд 23Реформа печати 1865 г.
В 1865 г . согласно реформе печати была

значительно смягчена цензура, обществу предоставили право обсуждения политических событий.
Положено начало женскому среднему образованию - появились женские гимназии.
Начало развиваться высшее женское образование. Открыты высшие женские курсы.
Реформа печати 1865 г. В 1865 г . согласно реформе печати была значительно смягчена цензура, обществу предоставили

Слайд 24Претворение реформ в жизнь
Реформы шли с большим трудом. У царя было

желание подвергнуть их корректировке еще во время разработки проектов. Разработкой руководили молодые либералы, а претворяли их - старые консерваторы.
Однако остановить ход крестьянской реформы было уже невозможно и консерваторы начали наступление на другие реформы. Толчком к этому послужило покушение в 1866 г. члена тайной революционной организации Д. Каракозова.
В 1867 г. консерваторам удалось существенно ограничить права земств. Была ограничена гласность земских собраний.


Претворение реформ в жизнь Реформы шли с большим трудом. У царя было желание подвергнуть их корректировке еще

Слайд 25Класс отвечает на проблемный вопрос заданный в начале урока
Можно ли либеральные

реформы Александра II назвать «Великими»?
Класс отвечает на проблемный вопрос заданный в начале урока Можно ли либеральные реформы Александра II назвать «Великими»?

Слайд 26Значение либеральных реформ состоит в том, что они способствовали развитию капиталистических

отношений в России.
В результате преобразований в 1860 - 1880-е гг. экономика России сделала заметный рывок, стремясь догнать ушедшие вперед развитые страны мира.
К концу 80-х гг. XIX в. в России завершился промышленный переворот. Однако пережитки крепостничества и отставание страны в первой половине XIX в. не позволили ей встать вровень с Англией, Францией, Германией.
Значение либеральных реформ состоит в том, что они способствовали развитию капиталистических отношений в России. В результате преобразований

Слайд 27Домашнее задание Заполните таблицу

Домашнее задание Заполните таблицу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть