Презентация, доклад по истории на тему Культурное пространство Европы и культура Руси (6 класс)

Содержание

I. Культура Европы

Слайд 1«Культурное пространство Европы и культура Руси»

«Культурное пространство Европы и культура Руси»

Слайд 2I. Культура Европы

I. Культура Европы

Слайд 3 В XI - XII веках византийская культура

достигла наивысшего расцвета: развивались живопись, скульптура, литература, архитектура

Византия

В XI - XII веках византийская культура достигла наивысшего расцвета: развивались живопись, скульптура,

Слайд 4 В XI веке появляются первые университеты:
В

Оксфорде и Болонье

Западная Европа

В XI веке появляются первые университеты: В Оксфорде и БолоньеЗападная Европа

Слайд 5 В IX веке наблюдается Каролингское Возрождение –

воскрешение античных традиций

Западная Европа

В IX веке наблюдается Каролингское Возрождение – воскрешение античных традицийЗападная Европа

Слайд 6
Культура Европы формировалась на основе взаимодействия античных и христианских традиций.

Культура Европы формировалась на основе взаимодействия античных и христианских традиций.

Слайд 7II. Особенности культуры Древней Руси

II. Особенности культуры Древней Руси

Слайд 8Основа: наследие восточных славян.
Влияние: Византия, особенно после принятия христианства.
Мотив:

патриотизм, призыв к объединению народных сил против внешних врагов.
Развитие: самобытность.

Основа: наследие восточных славян. Влияние: Византия, особенно после принятия христианства. Мотив: патриотизм, призыв к объединению народных сил

Слайд 9Стр. 93
Патриотизм –
Самобытный -

Стр. 93Патриотизм – Самобытный -

Слайд 10III. Письменность и грамотность.

III. Письменность и грамотность.

Слайд 111. Азбука – Кирилл и Мефодий (перевод с греч. на славянский)

1. Азбука – Кирилл и Мефодий (перевод с греч. на славянский)

Слайд 122. Житие - стр.93

2. Житие -  стр.93

Слайд 133. «Александрия» легенды об Александре Македонском

3. «Александрия» легенды об Александре Македонском

Слайд 144. Остромирово Евангелие – рукописная книга XI век.

4. Остромирово Евангелие – рукописная книга XI век.

Слайд 165. Берестяные грамоты
От Гостяты к Василю.
«Что мне дал отец и

родичи дали впридачу, то за ним.
А теперь, женясь на новой жене, мне он не дает ничего. Ударив по рукам (в знак новой помолвки), он меня прогнал, а другую взял в жены. Приезжай, сделай милость»
5. Берестяные грамотыОт Гостяты к Василю. «Что мне дал отец и родичи дали впридачу, то за ним.

Слайд 17Берестяные грамоты

Берестяные грамоты

Слайд 186. Граффити – стр. 93

6. Граффити – стр. 93

Слайд 19IV. Литература

IV. Литература

Слайд 20
Летопись – погодная запись событий.
Каждый крупный город вел свою
летопись.
Вражда между князьями

приводила
к тому, что в летописях искажались
отдельные события.
Летопись – погодная запись событий.Каждый крупный город вел своюлетопись.Вражда между князьями приводилак тому, что в летописях искажалисьотдельные

Слайд 21Летопись – погодная запись событий.
Каждый крупный город вел свою летопись.
Вражда между

князьями приводила к тому, что в летописях искажались отдельные события.

Нестор

Летопись – погодная запись событий. Каждый крупный город вел свою летопись.Вражда между князьями приводила к тому, что

Слайд 22Часть 4. стр 87-88
Запиши в тетрадь:
название – время создания – автор

.
Часть 4. стр 87-88Запиши в тетрадь:название – время создания – автор .

Слайд 23V. Устное народное творчество




А. Васнецов. Богатыри.

V. Устное народное творчествоА. Васнецов. Богатыри.

Слайд 24VI. Зодчество, изобразительное искусство.

VI. Зодчество, изобразительное искусство.

Слайд 25Зодчество
Золотые ворота в Киеве
Софийский собор в Киеве XI веке
Софийский собор в

Новгороде
Десятинная церковь в Киеве

деревянное

каменное

ЗодчествоЗолотые ворота в КиевеСофийский собор в Киеве XI векеСофийский собор в НовгородеДесятинная церковь в Киеведеревянноекаменное

Слайд 26Золотые ворота в Киеве
Золотые ворота были главным въездом в Киев.

Это— мощная боевая башня с возвышавшейся над нею церковью Благовещения — вызывала восторг современников и навевала ужас на врагов своей неприступностью

Здесь находился парадный въезд "в город Ярослава".

Золотые ворота  в Киеве Золотые ворота были главным въездом в Киев. Это— мощная боевая башня с

Слайд 27Софийский собор в Киеве. XI век.
Софийский собор

был построен по образцу византийского.
В плане храма основу составлял крест, образованный основным и боковыми нефами.
Центральный купол окружали размещенные чуть ниже четыре средних купола, за которыми еще ниже стояли восемь малых. Так однокупольный византийский храм преобразовывался в многокупольную пирамиду.

Реконструкция.

Софийский собор в Киеве.     XI век. Софийский собор был построен по образцу византийского.

Слайд 28

Софийский собор в Киеве. 1017—1037. Общий вид

Софийский собор в Киеве. 1017—1037. Общий вид

Слайд 29Софийский собор в Новгороде
В Новгороде, расположенном на севере страны,

втором по значению и величине городе Киевского государства, в 1052 построен собор Св.Софии.
Выстроена София новгородская в основном из камня, и только арки порталов, и оконных проёмов выложены из кирпича, а своды в интерьере - частично из камня, частично из кирпича.

Главный православный храм Великого Новгорода, созданный в 1045—1050 годах.

Софийский собор в Новгороде  В Новгороде, расположенном на севере страны, втором по значению и величине городе

Слайд 30Зодчество и живопись


Мозаика – картина из вдавленных в сырую штукатурку стекловидных

камешков (смальты)

Фреска – картина, написанная водяными красками по сырой штукатурке

Мозаики Софийского собора в Киеве

Зодчество и живописьМозаика – картина из вдавленных в сырую штукатурку стекловидных камешков (смальты)Фреска – картина, написанная водяными

Слайд 31Иконы, как правило писались на липовой доске
Специфика иконописного письма:
Фигуры изображались плоскими

и неподвижными, использовались особая система изображения пространства (обратная перспектива),
вневременное изображение,
фигуры не отбрасывают теней,
свечение вокруг головы в виде круга (нимб).

Адриан святой. Фреска Софийского собора в Киеве

Иконопись

Иконы, как правило писались на липовой доскеСпецифика иконописного письма:Фигуры изображались плоскими и неподвижными,  использовались особая

Слайд 32Чтобы неукоснительно следовать канону, иконописцы пользовались в виде образцов либо древними

иконами, либо иконописными подлинниками.



Канон – свод положений, норм, правил.

Иоанн Златоуст. Мозаика Софийского собора в Киеве .

Иконопись

Чтобы неукоснительно следовать канону, иконописцы пользовались в виде образцов либо древними иконами, либо иконописными подлинниками.Канон – свод

Слайд 33VII. Художественное ремесло

Кольчуга - оборонительный доспех из продетых друг в друга

железных колец.

Воин в доспехах

Сережка-подвеска ХІ-ХІІІ ст.

Шлем Ярослава Всеволодовича

VII. Художественное ремесло Кольчуга - оборонительный доспех из продетых друг в друга железных колец. Воин в доспехахСережка-подвеска

Слайд 34Литьё - применяли восковую модель или каменные формочки.
Гривна Владимира Мономаха


Литьё - применяли восковую модель или каменные формочки. Гривна Владимира Мономаха

Слайд 35Зернь
Мелкие золотые или серебряные шарики (диам. от 0,4 мм), которые напаиваются

в ювелирных изделиях на орнамент.


Сережка-подвеска

Бусина, украшенная зернью

ЗерньМелкие золотые или серебряные шарики (диам. от 0,4 мм), которые напаиваются в ювелирных изделиях на орнамент. Сережка-подвеска

Слайд 36Скань
Скань (от др.-рус. скать — свивать), филигрань — вид ювелирной техники: ажурный или

напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки.

Скань

СканьСкань (от др.-рус. скать — свивать), филигрань — вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из

Слайд 37Перегородчатая эмаль – скань сочеталась с эмалью: промежутки между перегородками заполняли

разноцветной эмалью,
Перегородчатая эмаль –  скань сочеталась с эмалью: промежутки между перегородками заполняли разноцветной эмалью,

Слайд 38Итоги:
Наиболее развитой в 9–12 веках была культура Византии.
Культура Руси сочетала в

себе традиции восточных славян и соседних народов.
Литература Руси 9–12 веков представлена летописями, житиями и словами.
Яркими примерами русского зодчества 9–12 веков являются Софийские соборы в Киеве и Новгороде.
Стены храмов на Руси украшали фрески и мозаики.
Итоги:Наиболее развитой в 9–12 веках была культура Византии.Культура Руси сочетала в себе традиции восточных славян и соседних

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть