Презентация, доклад по истории на тему: Культура московского царства

Содержание

МОСКОВСКОЕ ЦАРСТВО—период в отечественной истории, начало  которого относят к воцарению Ивана Грозного, а окончание  датируют временем восшествия  на царство  Петра I и образованием Российской империи.

Слайд 1КУЛЬТУРА МОСКОВСКОГО ЦАРСТВА

КУЛЬТУРА МОСКОВСКОГО ЦАРСТВА

Слайд 2 МОСКОВСКОЕ ЦАРСТВО—период в отечественной истории, начало 
которого относят к воцарению Ивана Грозного, а окончание 
датируют временем восшествия 
на царство 

Петра I и образованием Российской империи.
МОСКОВСКОЕ ЦАРСТВО—период в отечественной истории, начало   которого относят к воцарению Ивана Грозного, а окончание   датируют временем восшествия   на царство   Петра I и образованием Российской империи.

Слайд 3 Важной частью идеологии "московского царства" стало "Сказание о князьях

владимирских", возводящее родословную московских князей к римскому императору Прусу, и содержащее легенду о передаче регалий – знаков высшей власти (в том числе царского венца – "шапки Мономаха") – византийским императором князю Владимиру Мономаху.
Важной частью идеологии

Слайд 4 В архитектуре к числу главных событий относится создание

Московского Кремля, ставшего одним из красивейших архитектурных ансамблей мира. Он как бы венчает победу русского народа в освободительной борьбе и окончательное утверждение Москвы как центра России. В его ансамбль входят три великолепных собора. Первый из них - пятиглавый Успенский собор (1475 - 1479), построенный итальянским архитектором Аристотелем Фиораванти.
В архитектуре к числу главных событий относится создание Московского Кремля, ставшего одним из красивейших

Слайд 5 Второй - трехглавый Благовещенский собор (1484 - 1489) -

изящный и изысканный придворный собор с Церковью Ризоположения (1484 - 1486), соединен с дворцовым комплексом, в состав которого входил приемный зал - Грановитая палата (1487 - 1492), построенная Марко Руффо и Пьетро Солярио.
Второй - трехглавый Благовещенский собор (1484 - 1489) - изящный и изысканный придворный собор с

Слайд 6 Грановитая палата.

 Грановитая палата.

Слайд 7 Третий - Архангельский собор (1505 - 1509) - был

построен с использованием светских элементов и служил велико-княжеской усыпальницей.
Третий - Архангельский собор (1505 - 1509) - был построен с использованием светских элементов и

Слайд 8 Московский Кремль стал своеобразным итогом всего предшествующего развития русской

архитектуры. Он вобрал в себя лучшие достижения Владимиро-Суздальской, Новгородско-Псковской и других школ, и в то же время заложил основы для дальнейшего подъема русского зодчества, для формирования общерусской национальной архитектуры.
К числу новых явлений относится шатровый стиль, возникший в начале 16 века, который продолжает традиции русского деревянного зодчества и порывает с византийским типом крестово-купольного храма.

Московский Кремль стал своеобразным итогом всего предшествующего развития русской архитектуры. Он вобрал в себя лучшие

Слайд 9 Самым знаменитым памятником такой архитектуры стал Собор Покрова на

Рву, известный также как храм Василия Блаженного (1555 - 1561), построенный русскими зодчими Бармой и Постником в память о взятии Казани. 
Самым знаменитым памятником такой архитектуры стал Собор Покрова на Рву, известный также как храм Василия

Слайд 10 С середины 1630-х годов в архитектуре складывается направление, получившее

название "узорочья" (что отражает наполненность храмовых фасадов разнообразной мелкой кирпичной и изразцовой декорацией).
К 1635-36 гг. относится строительство Теремного дворца в Кремле на основании старого дворца Ивана III. Одним из важнейших образцов для многочисленных "узорочных" церквей стала великолепная церковь Троицы в Никитниках.

С середины 1630-х годов в архитектуре складывается направление, получившее название

Слайд 11ТЕРЕМНОЙ ДВОРЕЦ

ТЕРЕМНОЙ ДВОРЕЦ

Слайд 12церковь Троицы в Никитниках

церковь Троицы в Никитниках

Слайд 13 Во фресковой росписи храмовых интерьеров, которая в XVII веке

сочетается с темперной прорисовкой, активно используются барочные композиционные схемы, заимствуемые из европейских гравюр (особенно популярна была "Библия Пискатора")     Возникают новые тенденции в живописи, представленные творчеством кремлевских мастеров Оружейной палаты Симона Ушакова, Федора Зубова, Иосифа Владимирова. Для их живописи характерно использование приемов, близких к нехарактерной для иконописи светотеневой моделировке. Новым явлением стало написание трактатов о живописи. 
Во фресковой росписи храмовых интерьеров, которая в XVII веке сочетается с темперной прорисовкой, активно используются

Слайд 14"Библия Пискатора"


Слайд 15 Огромный вклад в развитие русской иконописи внес Феофан Грек,

переселившийся в 70-е годы 14 века на Русь из Византии. В Новгороде он создал прекрасные фресковые росписи в Церкви Спаса на Ильине. В Москве вместе с Андреем Рублевым и Прохором из Городца расписал иконостас старого Благовещенского собора в Кремле. Ему принадлежат иконы "Донская Богоматерь", "Святые апостолы Петр и Павел" в Успенском соборе Московского Кремля.
Огромный вклад в развитие русской иконописи внес Феофан Грек, переселившийся в 70-е годы 14 века

Слайд 16 «Донская Богоматерь» и «Святые апостолы Петр и Павел»

«Донская Богоматерь» и «Святые апостолы Петр и Павел»

Слайд 17 В середине XVI века был составлен крупнейший летописный свод

- "Летописец начала царства".
Одновременно при московском дворе возникает новая школа иконописания, не боящаяся изображать богословские понятия в зримых образах; появляются иконы с развитой иконографической программой и сложным сюжетом. В честь взятия Казани была написана икона "Благословенно воинство небесного царя"; одна из наиболее интересных икон этого круга – "Четырехчастная" из кремлевского Благовещенского собора. 
В середине XVI века был составлен крупнейший летописный свод -

Слайд 18«Четырехчастная»икона из кремлевского Благовещенского собора.

«Четырехчастная»икона из кремлевского Благовещенского собора.

Слайд 19 Благодаря творчеству Андрея Рублева, Феофана Грека, Даниила Черного, Дионисия

и других художников русская иконопись достигла непревзойденных высот.
Наряду с иконописью также развиваются архитектура, литература и общественная мысль.
Благодаря творчеству Андрея Рублева, Феофана Грека, Даниила Черного, Дионисия и других художников русская иконопись достигла

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть