Презентация, доклад по истории на тему Культура России во второй половине XIX века

Автор: Елизарова Юлия, ученица 8 «В» класса МОУ «СОШ р.п. Озинки» Озинского района Саратовской области Учитель истории: Митина Вера Алексеевна, учитель истории и обществознания МОУ «СОШ р.п. Озинки». E-mail: mitina.vera2011@yandex.ru

Слайд 1II межмуниципальный дистанционный сетевой творческий конкурс "Любители искусства" Творчество русского художника М.В.

Васнецова
II межмуниципальный дистанционный сетевой творческий конкурс

Слайд 2Автор: Елизарова Юлия, ученица 8 «В» класса МОУ «СОШ р.п. Озинки»

Озинского района Саратовской области Учитель истории: Митина Вера Алексеевна, учитель истории и обществознания МОУ «СОШ р.п. Озинки». E-mail: mitina.vera2011@yandex.ru
Автор: Елизарова Юлия, ученица 8 «В» класса  МОУ «СОШ р.п. Озинки» Озинского района Саратовской области Учитель

Слайд 3 Биография Виктора Михайловича Васнецова Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года.

в русском селе Вятской губернии (ныне Кировская область , в семье православного священника Михаила Васильевича Васнецова (1823-1870), происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых. Учился в духовном училище (1858—1862), затем в Вятской духовной семинарии. Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. Г. Чернышева. С благословения отца оставил семинарию с предпоследнего курса и уехал в Петербург для поступления в Академию художеств. Учился живописи в Петербурге — сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художеств (1867—1868), затем в Академии художеств (1868—1873). По окончании Академии ездил за границу. Выставлять свои работы начал с 1869 года, сначала участвуя в экспозициях Академии, потом — в выставках передвижников. В 1893 году Васнецов становится действительным членом Академии Художеств. После 1905 года был близок к Союзу русского народа, хотя и не был его членом, участвовал в финансировании и оформлении монархических изданий, в том числе «Книги русской скорби».В 1915 году участвовал в учреждении Общества возрождения художественной Руси, наряду со многими другими художниками своего времени. Виктор Васнецов скончался 23 июля 1926 года в Москве, похоронен на Введенском кладбище.
Биография Виктора Михайловича Васнецова  	Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года. в русском селе

Слайд 4«Я всегда был убежден, что…в сказках, песне, былине, драме сказывается весь

цельный облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим»

«Я всегда был убежден, что…в сказках, песне, былине, драме сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний,

Слайд 5Описание картин В. М. Васнецова

Описание картин В. М. Васнецова

Слайд 6 За основу картины взята сказка «О сестрице Алёнушке и

братце Иванушке». Работу над картиной художник начал в 1880 году. Сначала он рисовал пейзажные этюды на берегу Вори в Абрамцеве, у пруда в Ахтырке. Сохранилось много этюдов этого времени. Работа была закончена зимой 1881 года в Москве, после чего Васнецов отправил её на Передвижную выставку. Критик И. Э. Грабарь назвал картину одной из лучших картин русской школы. Сам Васнецов так отзывался о своей картине: «Алёнушка» как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую моё воображение. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в её глазах… Каким-то особым русским духом веяло от неё…

Алёнушка. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. 1881

За основу картины взята сказка «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Работу над картиной художник

Слайд 7 В соответствии с былинными образами Васнецов разработал характеры

своих персонажей. В центре - Илья Муромец. Илья Муромец прост и могуч, в нем чувствуется спокойная уверенная сила и умудренность жизненным опытом. Сильный телом, он, несмотря на грозный вид - в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой копье, - исполнен "благости, великодушия и добродушия". Богатырь справа, самый младший, "напуском смелый" - Алеша Попович. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он "душа-парень", большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли. Третий богатырь - Добрыня Никитич - в соответствии с былинами представителен и величав.

Богатыри. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. 1989

В соответствии с былинными образами Васнецов разработал характеры своих персонажей. В центре - Илья

Слайд 8 Картина была написана в 1889 году, в период работы Васнецова

во Владимирском соборе в Киеве. В 1888 году он на некоторое время оставил работу для написания картины «Иван-Царевич на Сером Волке».
После завершения она была представлена на передвижной художественной выставке. Картина представляет собой иллюстрацию к известной русской сказке «Иван-Царевич и Серый Волк». Иван-Царевич вместе с Еленой Прекрасной мчатся на Сером Волке сквозь тёмный лес, спасаясь от погони.

Иван-царевич на сером волке. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. 1889.

Картина была написана в 1889 году, в период работы Васнецова во Владимирском соборе в Киеве. В

Слайд 9 В начальных эскизах витязь был повёрнут

лицом к зрителю. В последней версии был увеличен размер холста, уплощена композиция, стала монументальней фигура витязя. В начальных версиях картины была дорога, но Васнецов убрал её в версии 1882 года для большей эмоциональности, чтобы не было другого выхода, кроме указанного на камне. К былинной теме Васнецов также обращался в ранней акварели «Богатырь» (1870) и более поздних картинах «Богатыри» (1898) и «Богатырский скок» (1914) Картины написаны маслом на холсте. Версия 1882 года хранится в Государственном Русском музее. Версия 1878 года хранится в Серпуховском историко-художественном музее.

Витязь на распутье. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. 1882

В начальных эскизах витязь был повёрнут лицом к зрителю. В последней версии

Слайд 10 «Четыре всадника Апокалипсиса» — термин, описывающий четырех персонажей

из шестой главы Откровения Иоанна Богослова, последней из книг Нового Завета. Ученые до сих пор расходятся во мнениях, что именно олицетворяет каждый из всадников, однако их часто именуют Завоеватель (Антихрист), Война, Голод и Смерть. Бог призывает их и наделяет силой сеять святой хаос и разрушение в мире. Всадники появляются строго друг за другом, каждый с открытием очередной из первых четырех из семи печатей книги Откровения.

Воины Апокалипсиса. Государственный музей истории религии, Санкт Петербург, Россия. 1887.

«Четыре всадника Апокалипсиса» — термин, описывающий четырех персонажей из шестой главы Откровения Иоанна Богослова,

Слайд 11 Гамаюн — по славянской мифологии вещая птица, посланник

бога Велеса, его глашатай, поющая людям божественные гимны и предвещающий будущее тем, кто умеет слышать тайное. Гамаюн всё на свете знает о происхождении земли и неба, богов и героев, людей и чудовищ, птиц и зверей. Когда Гамаюн летит с восхода, приходит смертоносная буря.

Гамаюн, птица вещая. Дагестанский художественный музей. Махачкала, Россия. 1897.

Гамаюн — по славянской мифологии вещая птица, посланник бога Велеса, его глашатай, поющая людям

Слайд 12 Темой картины было избрано поле после сражения и

гибели полков Игоря Святославича, ставших богатырской заставой на рубежах родной земли, когда "пали стяги Игоревы и полегли русичи на поле незнаемом". Изобразительный ритм картины приближен к эпическому звучанию "Слова о полку Игореве". В трагическом пафосе смерти Васнецов хотел выразить величие и беззаветность чувств, создать просветленную трагедию. На поле битвы раскинулись тела не мертвых воинов, но, как в русском фольклоре, "вечно уснувших". В сдержанно строгих позах и лицах павших Васнецов акцентирует значительность и величавое спокойствие.

После побоища Игоря Святославича с половцами. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. 1880

Темой картины было избрано поле после сражения и гибели полков Игоря Святославича, ставших богатырской

Слайд 13 Алконост изображается на русских лубочных картинах полуженщиной-полуптицей с

большими разноцветными перьями (крыльями), человеческими руками и телом. Девичья голова, осененная короной и ореолом, в который иногда помещена краткая надпись. В руках держит райские цветы или развернутый свиток с объяснительной надписью. Сирин — в древнерусском искусстве и легендах райская птица с головой девы. Сирин поет песни Радости, тогда как Алконост — песни печали

Сирин и Алконост. Птица Радости и Птица Печали. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.1896

Алконост изображается на русских лубочных картинах полуженщиной-полуптицей с большими разноцветными перьями (крыльями), человеческими руками

Слайд 14Список использованной литературы: 1. http://hydojnik.ru/Vasnetsov/ 2. http://ru.wikipedia.org/wiki/ 3. http://www.bibliotekar.ru/rusVasnecov/

Список использованной литературы:  1. http://hydojnik.ru/Vasnetsov/  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/ 3. http://www.bibliotekar.ru/rusVasnecov/

Слайд 15Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть