Презентация, доклад по истории на тему: КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА. Образование и философия.

Содержание

В первые столетия Средневековья контакты между жителями разных селений были редкими. Дальнее путешествие было опасным и трудным делом. Из-за плохих дорог движение осуществлялось, в основном, по рекам. Даже о пограничных странах имелись лишь отрывочные сведения.Представления

Слайд 1Культура Западной Европы
в Средние века.
Образование и философия.
(История Средних веков 6

класс)

Автор: учитель истории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Вечерняя (сменная) школа №15» ЗАВРАЖНОВ ПЕТР АЛЕКСАНДРОВИЧ

Культура Западной Европы в Средние века.Образование и философия.(История Средних веков 6 класс) Автор: учитель истории Муниципального бюджетного

Слайд 2 В первые столетия Средневековья контакты между жителями разных селений были

редкими. Дальнее путешествие было опасным и трудным делом. Из-за плохих дорог движение осуществлялось, в основном, по рекам. Даже о пограничных странах имелись лишь отрывочные сведения.

Представления средневекового человека о мире.

В первые столетия Средневековья контакты между жителями разных селений были редкими. Дальнее путешествие было опасным и

Слайд 3 Центром, или «пупом», Земли считали город Иерусалим, в котором находится

Гроб Иисуса Христа. Восток на средневековых картах чаще всего помещали наверху. Полагали, что на Востоке располагается гора, на ней находится земной рай. Из рая вытекают реки Тигр, Евфрат, Ганг и Нил.

Земля считалась плоской, лежащей на трех слонах, которые стоят на черепахе, плавающей в океане. Индийский океан считался замкнутым и по его берегам жили человекоподобные существа и диковинные животные.

Центром, или «пупом», Земли считали город Иерусалим, в котором находится Гроб Иисуса Христа. Восток на средневековых

Слайд 4 Хронисты были равнодушны к точным цифрам. Они использовали неопределённые выражения:

«в это время», «тем временем», «вскоре после этого». И феодалы, и крестьяне часто путали прошлое, настоящее и будущее. Например, люди X считали, что мучители Христа ещё живы и их можно наказать.


Хронисты были равнодушны к точным цифрам. Они использовали неопределённые выражения: «в это время», «тем временем», «вскоре

Слайд 5 Не было единой системы отсчёта времени. В одних странах год

начинался с праздника Пасхи, в других — с Рождества Христова.
Средневековый час составлял примерно три современных часа. Ночь разделялась на «три свечи». Короткие промежутки измерялись временем, которое необходимо для прочтения какой-либо молитвы.
Сутки делились на день и ночь.

Средневековые законы особенно сурово карали за преступления, совершённые ночью. Ночь — это время разбойников, появления сверхъестественных сил, привидений, демонов. Поэтому монахи и все глубоко верующие люди особенно страстно молились ночью: они вели духовную битву с силами дьявола.

Не было единой системы отсчёта времени. В одних странах год начинался с праздника Пасхи, в других

Слайд 6 С развитием городов и торговли, деловых и дипломатических связей, в

ходе военных походов люди стали чаще покидать родные места. Во время Крестовых походов европейцы убедились в том, как широк и разнообразен мир. Они познакомились с образом жизни и научными достижения стран мусульманского мира.


С развитием городов и торговли, деловых и дипломатических связей, в ходе военных походов люди стали чаще

Слайд 7 Яркий рассказ о странах Дальнего Востока в XIII веке оставил

венецианский купец и путешественник Марко Поло. Около четверти века провёл он в странствиях, много лет жил в Китае. Вернувшись в Италию, он написал книгу, в которой рассказал о жиз­ни и обычаях народов Азии. «Книга Марко Поло» долгое время служила руководством для составления географических карт.
Яркий рассказ о странах Дальнего Востока в XIII веке оставил венецианский купец и путешественник Марко Поло.

Слайд 82. Переводы с греческого и арабского.
Жители Западной Европы V—X веков

почти забыли греческий язык и вовсе не стремились знать восточные языки. Они относились враждебно, настороженно ко всем «чужакам», иноверцам: мусульманам, иудеям, язычникам, позднее — православным христианам.

В XI—XII веках появилось большое количество переводов на латинский язык книг греческих и арабских учёных: почти все сочинения Аристотеля, главные труды греков и средневековых арабов по географии, астрономии, математике, медицине. Центрами перевода были Испания и Сицилия, где относительно мирно уживались христиане, иудеи и мусульмане.

2. Переводы с греческого и арабского. Жители Западной Европы V—X веков почти забыли греческий язык и вовсе

Слайд 93. Средневековые университеты.
Средневековое общество было корпоративным. Каждый человек занимал

свою чётко очерченную нишу, входил в ту или иную корпорацию — обособленную группу людей, которые занимаются тем или иным общим делом, живут соответствующим ему образом, подчиняются особым правилам и распорядку. Например цехи ремесленников.
3. Средневековые университеты.  Средневековое общество было корпоративным. Каждый человек занимал свою чётко очерченную нишу, входил в

Слайд 10 Университеты представляли собой корпорации людей интеллектуального труда — профессоров (преподавателей)

и студентов (от латинского слова «студере» — усердно заниматься, изучать).

Занятия велись всюду на латинском язы­ке, и люди из разных стран могли учиться в любом университете.

Университеты представляли собой корпорации людей интеллектуального труда — профессоров (преподавателей) и студентов (от латинского слова «студере»

Слайд 11 Студенты из одной страны объединялись в землячества (или «нации»), а

преподаватели создавали объединения по предметам — факультеты, возглавлявшиеся деканами. Все вместе — и преподаватели, и студенты — избирали главу университета — ректора.

Обычно в университетах было три факультета: богослов­ский (или философский), юридический, где изучали законы, и медицинский. Занятия вели так: преподаватель — магистр, или профессор, — читал выдержки из книг и объяснял непонятные места, а студенты слушали и записывали лекции («лекция» в переводе с латыни — чтение).

Студенты из одной страны объединялись в землячества (или «нации»), а преподаватели создавали объединения по предметам —

Слайд 12 Лекции дополнялись диспутами — словесными поединками. Это были состязания в

знаниях и красноречии — споры по заранее поставленным вопросам, например: «Сотворён ли человек в раю?» Нападающий старался своими вопросами выявить в рассуждениях противника противоречие либо с его же собствен­ными доводами, либо с Библией и сочинениями церковных писателей.

Толпы учеников и сторонников каждого участника диспута с азартом ловили каждое слово, оценивали вопросы и ответы. Иногда диспуты были такими бурными, что заканчивались потасовками между участниками или «болельщиками».

Лекции дополнялись диспутами — словесными поединками. Это были состязания в знаниях и красноречии — споры по

Слайд 13
В XV веке в Европе было уже более 60 университетов.

Парижский университет славился преподавателями философии и богословия, университет Болоньи (Италия) — права, Салерно (Сицилия) — медицины.

Университеты способствовали появлению в Европе светской интеллигенции и образованного чиновничества, общему подъёму культуры.

В XV веке в Европе было уже более 60 университетов. Парижский университет славился преподавателями философии и

Слайд 144. Схоластика.
Мыслители раннего Средневековья считали, что вера и разум

несовместимы. Бога невозможно понять умом — в него надо верить.

Учёные XI—XIII веков уже не хотели слепо верить. Школьные уроки диалектики, книги Аристотеля и святого Августина привили им любовь к рассуждениям. Разум должен прийти на помощь вере, укрепить её, думали они. Логика, философия должны помочь понять сущность Бога, почему он устроил мир именно так и что предназначено в мире человеку.

4. Схоластика.  Мыслители раннего Средневековья считали, что вера и разум несовместимы. Бога невозможно понять умом —

Слайд 15 Для выяснения истины нужно рассуждать, доказывать свои выводы и логически

опровергать аргументы противника. Философы довели это искусство до необычайного совершенства. Так в соборных школах и университетах родилась схоластика (от греческого «схола» — школа) — религиозно-философское учение, стремящееся познать Бога и мир при помощи логических рассуждений.
Для выяснения истины нужно рассуждать, доказывать свои выводы и логически опровергать аргументы противника. Философы довели это

Слайд 16 Философ-схоласт XII века француз Пьер Абеляр утверждал, что разобраться в

вопросах веры можно только при помощи разума. «Нужно понимать, чтобы верить».

В средневековой философии соперничали два направления: рационализм — опора на разум (от латинского «рацио») и мистика — опора на сверхъестественные силы.

Философ-схоласт XII века француз Пьер Абеляр утверждал, что разобраться в вопросах веры можно только при помощи

Слайд 17 Создатель ордена тамплиеров и вдохновитель Второго Крестового похода Бернар Клервоский

утверждал, что нужно верить, а не рассуждать. Вера должна быть простой и искренней, идти от сердца, а не от рассудка. Небесные тайны выше человеческого ума, к ним нельзя прикасаться. Мудрствования ведут к гордыне и заблуждениям. Только в глубоком переживании веры человек приближается к Богу.
Создатель ордена тамплиеров и вдохновитель Второго Крестового похода Бернар Клервоский утверждал, что нужно верить, а не

Слайд 18 Вершиной средневековой схоластики были труды богослова XIII века Фомы Аквинского

(1225— 1274). Фома Аквинский был сыном итальянского графа, учился в университете в Неаполе. Несмотря на протесты семьи, он стал монахом доминиканского ордена.



В написанной им книге «Сумма богословия», Фома собрал все знания о Боге и мире, накопленные в Средневековье. Он создал картину всей христианской Вселенной, показывая, что у каждой её детали, от человека до муравья, своё место и своя роль, предназначенные Богом.


Вершиной средневековой схоластики были труды богослова XIII века Фомы Аквинского (1225— 1274). Фома Аквинский был сыном

Слайд 19
Современник Фомы Аквинского, монах ордена францис­канцев, англичанин Роджер Бэкон

(1214— 1294) преподавал в университетах Оксфор­да и Парижа. Он доказывал, что для по­знания истины авторитета и разума недо­статочно, а нужны также наблюдения и опыты. Только с их помощью можно прове­рить, верны ли наши знания.

Многие годы учёный занимался алхими­ей и астрологией. Бэкон проводил опыты с различными веществами, магнитной стрел­кой и увеличительными стёклами. Он пред­видел изобретение автомашин, самолетов м пароходов. Бэкона считали волшебником и прозвали «удиви­тельным доктором». Доктор — высокая учёная степень в Средние века.

Современник Фомы Аквинского, монах ордена францис­канцев, англичанин Роджер Бэкон (1214— 1294) преподавал в университетах Оксфор­да

Слайд 20

Создавшаяся в Средние века западноевропейская система образования и разработанные принципы

философии, подготовили основу для развития современной науки.

К О Н Е Ц

Создавшаяся в Средние века западноевропейская система образования и разработанные принципы философии, подготовили основу для развития современной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть