Презентация, доклад по истории на тему Коллективизация сельского хозяйства (9 класс)

Содержание

«Коллективизация»- это создание коллективного крестьянского хозяйства, приведшее на практике к отчуждению крестьян от собственности на землю и от результатов своего труда.

Слайд 1Тема урока : «Коллективизация сельского хозяйства»

Тема урока :  «Коллективизация сельского хозяйства»

Слайд 2«Коллективизация»
- это создание коллективного крестьянского хозяйства, приведшее на практике к отчуждению

крестьян от собственности на землю и от результатов своего труда.
«Коллективизация»- это создание коллективного крестьянского хозяйства, приведшее на практике к отчуждению крестьян от собственности на землю и

Слайд 3Цель урока
- выяснить причины , цели и итоги коллективизации ;
познакомиться

с понятиями: «коллективизация», «раскулачивание», «колхоз»;

Цель урока- выяснить причины , цели и итоги коллективизации ; познакомиться с понятиями: «коллективизация», «раскулачивание», «колхоз»;

Слайд 4План

1.Причины коллективизации
2. Цели коллективизации
3. Раскулачивание
4. Результаты коллективизации
5. Колхозное крестьянство

План1.Причины коллективизации2. Цели коллективизации3. Раскулачивание4. Результаты коллективизации5. Колхозное крестьянство

Слайд 5Основные даты:
7 ноября 1929 г. - газета «Правда», статья И.

В. Сталина «Год великого перелома»
Декабрь 1929-переход к политике «ликвидации кулачества как класса»
5января 1930 г.- постановление ЦК ВКП(б) «О темпе коллективизации и мерах помощи государства колхозному строительству»
2 марта 1930г.- газета Правда статья И. В. Сталина «Головокружение от успехов»
Основные понятия:
Коллективизация – политика преобразования сельского хозяйства в конце 20-х-30-е годы на основе раскулачивания и насаждения коллективных форм хозяйства(колхозов) с обобществлением значительной части крестьянской собственности
Колхоз – кооперативное коллективное хозяйство
Раскулачивание- процесс ликвидации кулачества как класса

Основные даты: 7 ноября 1929 г. - газета «Правда», статья И. В. Сталина «Год великого перелома»Декабрь 1929-переход

Слайд 6ПРИЧИНЫ
Проблемы с обеспечением населения городов продовольствием
Рост цен на продукты питания
Недовольство рабочих
Индустриализация

требовала дополнительных источников накопления
Мелкие индивидуальные хозяйства, ручной труд не в состоянии удовлетворять растущий спрос городского населения.

ПРИЧИНЫПроблемы с обеспечением населения городов продовольствиемРост цен на продукты питанияНедовольство рабочихИндустриализация требовала дополнительных источников накопленияМелкие индивидуальные хозяйства,

Слайд 8Вопросы 1 ряду:
1) кого называли двадцатипятитысячниками?


2) продолжите фразу: традиционно кулаком считался

тот, кто использовал … …,но на практике в кулаки могли зачислить и средняка, имевшего 2х коров или 2х лошадей, или хороший дом.

3) Что хотели сделать местные власти по примеру первой пятилетки?

1) 25 тыс. городских коммунистов посланных в деревню для оказания помощи местным властям в деревне.

2) наемный труд






3) старались ее перевыполнить

Вопросы 1 ряду:1) кого называли двадцатипятитысячниками?2) продолжите фразу: традиционно кулаком считался тот, кто использовал … …,но на

Слайд 9Вопросы для 2-го ряда:
1) продолжите фразу: оплата труда колхозников регулировалось системой



2)что получали крестьяне за трудодни?


3)для чего ликвидировали кулацкие хозяйства?


1) Трудодней



2) Оплату зерном, или другой производимой продукцией.

3) Для того, чтобы обеспечить коллективные хозяйства материальной базой.

Вопросы для 2-го ряда:1) продолжите фразу: оплата труда колхозников регулировалось системой … 2)что получали крестьяне за трудодни?3)для

Слайд 10Вопросы для 3 ряда:
1) Создание условий для перекачки средств из деревни

на нужды индустриализации

2) Насильственными мерами, сопровождалась массовыми репрессиями.


3) к катастрофическим результатам.

1) какова главная цель политики сплошной коллективизации ?

2) как проводилась коллективизация?

3) к чему привела политика сплошной коллективизации?

Вопросы для 3 ряда:1) Создание условий для перекачки средств из деревни на нужды индустриализации2) Насильственными мерами, сопровождалась

Слайд 11Итоги коллективизации

- В

короткие сроки в деревне была в основном ликвидирована неграмотность, - проведена работа по подготовке сельскохозяйственных кадров (агрономов, зоотехников, трактористов, шофёров и других специалистов).
подготовлена новая техническая база;
- развернулось строительство тракторных заводов и сельскохозяйственного машиностроения,
- Раскулачивание значительной части населения
- Тяжелый голод
- Массовый выход крестьян из деревень.

Итоги коллективизации         - В короткие сроки в деревне была

Слайд 12ТЕСТ
1) Кто такие двадцатипятитысячники?
А) городские коммунисты, направленные в деревни, для оказания помощи

местным властям
Б) городские коммунисты, для карательных мер
В) переселенцы из других районов
Г) раскулаченные крестьяне
2) Меры борьбы с кулачеством подразделялось на три категории: высылать в отдаленные местности СССР, высылать за пределы колхозов – на новые земли. Какая мера борьбы ожидала по 1 категории?
А) отправлять в концлагеря
Б) только конфискация имущества
В) выселение с семьей
Г) взятие «на поруки»

ТЕСТ1) Кто такие двадцатипятитысячники?А) городские коммунисты, направленные в деревни, для оказания помощи местным властямБ) городские коммунисты, для карательных мерВ) переселенцы

Слайд 133) Выберите из перечисленных событий то, которое произошло раньше других.
А) выдвижение

лозунга «Пятилетку в четыре года»
Б) публикации статьи Сталина «Год великого перелома»
В) объявление по стране Сталиным «жить стало лучше, жить стало веселее»
Г) хлебозаготовительный кризис
4) Назовите главную цель раскулачивания.
А) ликвидация аграрного перенаселения
Б) обеспечение коллективных хозяйств материальной базой
В) ликвидация крестьянской общины
Г) Уничтожение кулаков, средняков.
3) Выберите из перечисленных событий то, которое произошло раньше других.А) выдвижение лозунга «Пятилетку в четыре года»Б) публикации

Слайд 145) Кого во времена Сталина называли «Подкулачниками»?
А) наемные сельскохозяйственные рабочие
Б) крестьяне-середняки
В) дети кулаков
Г) крестьяне, не

желающие добровольно вступать в колхозы, неугодные советской власти.
6) Верны ли следующие утверждения?
Курс на коллективизацию сельского хозяйства предусматривал:
1. фактическую ликвидацию индивидуальных крестьянских хозяйств.
2. создание системы, позволяющей власти изымать из сельского хозяйства средства для индустриализации страны.
А) верно только 1
Б) верно только 2
В) верны оба утверждения
Г) оба утверждения неверны

5) Кого во времена Сталина называли «Подкулачниками»?А) наемные сельскохозяйственные рабочиеБ) крестьяне-середнякиВ) дети кулаковГ) крестьяне, не желающие добровольно вступать в колхозы, неугодные

Слайд 157) Что означают трудодни?
А) дни бесплатных работ на производстве
Б) система оплаты труда колхозников

в колхозах
В) дни, отведенные колхозникам для работы на своих приусадебных участках
Г) система наказаний в колхозах

8) Что произошло в результате коллективизации?
А) ускорилось развитие сельского хозяйства
Б) возродилась крестьянская община
В) были получены средства для финансирования индустриализации
Г) получили развитие рыночные элементы

7) Что означают трудодни?А) дни бесплатных работ на производствеБ) система оплаты труда колхозников в колхозахВ) дни, отведенные колхозникам для работы

Слайд 16
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть