Презентация, доклад по истории на тему Карикатуры советской эпохи в качестве исторического источника на уроках истории России XX века.

Целью данной работы станет рассмотрение возможностей использование приёмов работы с карикатурой советской эпохи для формирования способности школьников применять полученные на уроках знания, для приобретения опыта аналитической работы на доступном и близком им материале.

Слайд 1Карикатуры советской эпохи в качестве исторического источника на уроках истории России

XX века.
Карикатуры советской эпохи в качестве исторического источника на уроках истории  России XX века.

Слайд 2Целью данной работы станет рассмотрение возможностей использование приёмов работы с карикатурой

советской эпохи для формирования способности школьников применять полученные на уроках знания, для приобретения опыта аналитической работы на доступном и близком им материале.
Целью данной работы станет   рассмотрение возможностей использование приёмов работы с карикатурой советской эпохи для формирования

Слайд 3Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1.Оценить особенности жанра карикатуры для

восприятия старшими школьниками; 2.Рассмотреть предложенную в методической литературе классификацию карикатур; соответствующие приёмы организации деятельности учащихся, чтобы помочь им постичь образное выражение основного содержания событий или явлений;
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1.Оценить особенности жанра карикатуры для восприятия старшими школьниками; 2.Рассмотреть предложенную

Слайд 4Карикатура-характеристика
Что высмеивает данная карикатура: внешность, поведение, политическое событие?

Карикатура-характеристикаЧто высмеивает данная карикатура: внешность, поведение, политическое событие?

Слайд 5Карикатура-портрет
Назовите главное лицо карикатуры.
На какую социальную группу рассчитана данная характеристика?

Карикатура-портретНазовите главное лицо карикатуры.На какую социальную группу рассчитана данная характеристика?

Слайд 6Возможные вопросы:
1. Определите тему изображения. 2. Какие исторические персонажи изображены? По каким

признакам вы установили этих людей? 3. Определите точку зрения автора карикатуры. Какую идею она содержит? Совпадает ли точка зрения автора карикатуры с официальным мнением? 4. Объясните намёк данной карикатуры.
Какое новое название вы бы могли придумать? 5. Карикатура не датирована. По каким косвенным признакам вы можете установить приблизительное время ее создания?

Возможные вопросы: 1. Определите тему изображения.  2. Какие исторические персонажи изображены? По каким признакам вы установили

Слайд 7В ходе такой работы реализуется достижение поставленных ко всему уроку целей:

определить главную цель советской внешней политики в 30-е гг.; уяснить позиции ведущих мировых держав накануне Второй мировой войны.
В ходе такой работы реализуется достижение поставленных ко всему уроку целей: определить главную цель советской внешней политики

Слайд 8Политическое событие 1943 г.
«…Потеряла я колечко…»

Политическое событие 1943 г. «…Потеряла я колечко…»

Слайд 9Берлинская операция
Какова главная идея карикатуры?
Когда и кем она создана?
Почему карикатуру называют

«Идеологическим оружием»?
Берлинская операцияКакова главная идея карикатуры?Когда и кем она создана?Почему карикатуру называют «Идеологическим оружием»?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть