Презентация, доклад по истории на тему История развития и становления местного самоуправления муниципалитета

Содержание

Слово «муниципалитет» происходит от латинского «municipium». «Munus» по латыни значит тяжесть, тягота, бремя, a «capio», «recipio» — беру, принимаю. Значит, “муниципальный” можно перевести как “взявший на себя бремя”, в т.ч. и “бремя местных забот”. Поэтому

Слайд 1История развития и становления местного самоуправления муниципалитета
Ахмадеева М.М.,
учитель МБОУ «СОШ

с. Ауструм»
История развития и становления местного самоуправления муниципалитетаАхмадеева М.М., учитель МБОУ «СОШ с. Ауструм»

Слайд 2
Слово «муниципалитет» происходит от латинского «municipium».
«Munus» по латыни значит тяжесть,

тягота, бремя, a «capio», «recipio» — беру, принимаю.
Значит, “муниципальный” можно перевести как “взявший на себя бремя”, в т.ч. и “бремя местных забот”.
Поэтому муниципалитетом называлось городское управление, берущее на себя бремя решения общегородских задач, распоряжения хозяйственными средствами.

Слово «муниципалитет» происходит от латинского «municipium». «Munus» по латыни значит тяжесть, тягота, бремя, a «capio», «recipio»

Слайд 3Появление термина «муниципалитет» относится к республиканской эпохе Древнего Рима:

Муниципалитетом называли городское

управление, которое решало задачи в интересах населения города:
строительство водопроводов,
общественных бань,
охрану правопорядка и собственности и др. 
Появление термина «муниципалитет» относится к республиканской эпохе Древнего Рима:Муниципалитетом называли городское управление, которое решало задачи в интересах

Слайд 4В практике англоязычных стран для обозначения понятия "самоуправление" используют два термина


"local government" и "self government". 

Совокупность двух составляющих, - УПРАВЛЕНИЯ и САМООРГАНИЗАЦИИ РАДИ ДОСТИЖЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО ИНТЕРЕСА, - образует содержание понятия "муниципальная власть, муниципальное самоуправление".

В практике англоязычных стран для обозначения понятия

Слайд 5Развитие местного самоуправления в России

Развитие местного самоуправления в России

Слайд 6Самоуправление не может быть “назначено” Указом или Распоряжением.
Оно может быть

лишь осторожно введено, бережно “выращено” на национальной почве.
Самоуправление не может быть “назначено” Указом или Распоряжением. Оно может быть лишь осторожно введено, бережно “выращено” на

Слайд 7В истории России самоуправление возникало несколько раз:
в 1785 г.

(Екатерина II, городское самоуправление), но вскоре оно было уничтожено Павлом I);
в 1860-е годы, в ходе отмены крепостного права (в 1864 г. даровано губернское (земское) самоуправление дворянства, которое в сильно урезанном виде сохранилось до 1890-х годов);
1925-1928 гг. (период нэпа), но уничтожено к 1930 году;
1990- по н. в. - четвертый период возрождения самоуправления.
И всякий раз “пусковым моментом” является появление многоукладной собственности.
В истории России самоуправление возникало несколько раз: в 1785 г. (Екатерина II, городское самоуправление), но вскоре оно

Слайд 84 характерных этапа складывания самоуправления в перестроечной России 90-х годов ХХ

века
4 характерных этапа складывания самоуправления в перестроечной России 90-х годов ХХ века

Слайд 9I этап (1990 - август 1991 г.).
Его характерная черта- юридическое

признание самоуправления и его специфической роли в государстве с многоукладной экономикой.
Доминанта этапа- борьба “команды Ельцина” с Советом Министров СССР за независимость России.
Содержание этапа:
реформа центральной власти и
передача части полномочий вниз, на уровень областей.
I этап (1990 - август 1991 г.). Его характерная черта- юридическое признание самоуправления и его специфической роли

Слайд 10Этап закончился путчем августа 1991 г., после которого
Совет Министров России стал

Правительством России,
Президент принял функции временного главы Правительства,
Представительство мест было ограничено созданием совещательного органа из представителей областей (Совета Федерации).
Был принят Закон РФ от 06.07.91 N 1550-1 “О местном самоуправлении в РФ”, означавший юридическое признание самоуправления.
Этап закончился путчем августа 1991 г., после которогоСовет Министров России стал Правительством России, Президент принял функции временного

Слайд 11II этап (август 1991 - сентябрь-октябрь 1993 г.).
Характерная черта-политическое признание

самоуправления и начало формирования его экономических предпосылок (период “собирания городов”).
Доминанта этапа- весь период проходит под знаком борьбы Президента РФ с Верховным Советом и Съездом народных депутатов.

II этап (август 1991 - сентябрь-октябрь 1993 г.). Характерная черта-политическое признание самоуправления и начало формирования его экономических

Слайд 12Содержание этапа определяли
2 одновременно проводимых реформы областного и городского уровня

власти, при продолжающихся перестановках в центральном аппарате.
Верховный Совет и Съезд народных депутатов пытались построить систему вертикального подчинения Советам всех органов власти, и представительных и исполнительных.
Президентская сторона, естественно, пыталась добиться обратного - отодвинуть Советы и построить аналогичную систему, но с монопольной ролью исполнительной ветви.
Содержание этапа определяли 2 одновременно проводимых реформы областного и городского уровня власти, при продолжающихся перестановках в центральном

Слайд 13Недостатки советской системы и неспособность ее органически вписаться в новую ситуацию

привели в конечном итоге
к Указу Президента РФ от 21.09.93 N 1400 (в ред. от 24.12.93) "О поэтапной конституционной реформе в РФ" и последовавшим за ним событиям октября 1993 года.
Недостатки советской системы и неспособность ее органически вписаться в новую ситуацию привели в конечном итоге к Указу

Слайд 14III этап (ноябрь 1993 г. - начало 1995 г.).
Этап переходный.


Характерная черта- реформа представительной власти мест и субъектов Федерации, источником которой стала борьба центра и мест за экономическую самостоятельность и перераспределение собственности.
Содержание этапа:
разработка законодательных основ о местном самоуправлении субъектами Федерации, опирающихся на новую Конституцию РФ и мировой опыт местного самоуправления,
постепенное формирование новых органов власти местного самоуправления (Указы Президента РФ от 22.10.93 N 1723 (в ред. от 22.12.93) "Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации"; от 26.10.93 N 1760 (в ред. от 22.12.93) "О реформе местного самоуправления в РФ"; от 22.12.93 N 2265 “О гарантиях местного самоуправления в РФ”).
III этап (ноябрь 1993 г. - начало 1995 г.). Этап переходный. Характерная черта- реформа представительной власти мест

Слайд 15IV этап (с начала 1995 г.).
Его содержание - обеспечение реальной

экономической самостоятельности местных властей.
Впервые в истории российского самоуправления 17 февраля 1995 г. было проведено Всероссийское совещание по вопросам реализации конституционных положений о местном самоуправлении и организации государственной власти в субъектах РФ.
По его итогам подписан Указ Президента РФ о государственной программе поддержки самоуправления, принят новый Федеральный закон РФ от 28.08.95 N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”, закрепивший самостоятельность местных бюджетов и муниципального хозяйства. Президентские выборы июня-июля 1996 г. выявили новую черту общественно-политической ситуации в России - самоуправление стало достаточно влиятельной силой, чтобы принять участие в определении характера дальнейшего развития страны.
IV этап (с начала 1995 г.). Его содержание - обеспечение реальной экономической самостоятельности местных властей. Впервые в

Слайд 16Практически все кандидаты в Президенты России игнорировали роль местного самоуправления, возможности

и влияние местных глав городских и поселковых администраций, - и проиграли. Они не смогли охватить “глубинку”.
Наоборот, феномен роста рейтинга Б. Ельцина и его победа во многом связаны с тем, что ему удалось при посредничестве Общероссийского движения в поддержку Ельцина и Общественно-политического движения “Наш дом - Россия”, опереться на потенциал самоуправления.
К весне 1997 года завершилось оформление нынешней структуры системы местного самоуправления: сформирован президентский Совет по местному самоуправлению (Указ Президента РФ от 29.05.97 N 531 "О Совете по местному самоуправлению в РФ"), а несколько позже - Конгресс местных властей России.
Практически все кандидаты в Президенты России игнорировали роль местного самоуправления, возможности и влияние местных глав городских и

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть