Презентация, доклад по истории на тему Использование Рабочих листов в рамках внедрения ФГОС на уроках истории в средней школе

Содержание

Не знать истории — значит всегда быть ребенком. Марк Туллий ЦицеронСабетова Н.Б.

Слайд 1Новые подходы в изучении истории.
Использование Рабочих листов
в рамках внедрения ФГОС


на уроках истории
в средней школе.

Сабетова Н.Б.

Новые подходы  в изучении истории.Использование Рабочих листов в рамках внедрения ФГОС на уроках истории в средней

Слайд 2Не знать истории — значит всегда быть ребенком. Марк Туллий Цицерон
Сабетова

Н.Б.
Не знать истории — значит всегда быть ребенком.  Марк Туллий ЦицеронСабетова Н.Б.

Слайд 3Задачи работы с РАБОЧИМ ЛИСТОМ
Формировать умение самостоятельно организовать выполнение учебного задания. 
Учить

приемам понятийного мышления.
Формировать грамотность и богатый словарный запас устной и письменной речи.
Учить сохранности познавательных мотивов учебной деятельности.

Формировать ориентацию на самостоятельное получение знаний.
Понимание смысла"учение для себя"

Сабетова Н.Б.

Задачи работы с РАБОЧИМ ЛИСТОМФормировать умение самостоятельно организовать выполнение учебного задания. Учить приемам понятийного мышления.Формировать грамотность и богатый

Слайд 4особенности
1. Методический аппарат Рабочих листов разработан с учетом системно-деятельностного подхода.

2.

Рабочие листы содержат разноуровневые интерактивные вопросы и задания, направленные на формирование универсальных учебных действий.
3. Дифференцированный подход в изложении материала.

Сабетова Н.Б.

особенности1. Методический аппарат Рабочих листов разработан с учетом системно-деятельностного подхода. 2. Рабочие листы содержат разноуровневые интерактивные вопросы

Слайд 5Рабочий лист
РАБОЧИЙ ЛИСТ – 5 класс
ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО
1. Объяснить значение исторических понятий

Первобытные

люди
Родовая община
Человек разумный
Религиозные верования
Пещерная живопись
Старейшины
Племя
Соседская община
Вождь
Рабы
Город
Царь
 

 
 
 
 
 
 

Сабетова Н.Б.

Рабочий листРАБОЧИЙ ЛИСТ – 5 классПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО1. Объяснить значение исторических понятийПервобытные людиРодовая общинаЧеловек разумныйРелигиозные верованияПещерная живописьСтарейшиныПлемяСоседская общинаВождьРабыГородЦарь       Сабетова

Слайд 62. Сравнительная таблица.

ПРИЗНАКИ
 
Первобытный человек Современный человек

 
 
 3. Нарисуйте огонь и его свойства для первобытного человека
 
 

Сабетова Н.Б.

2. Сравнительная таблица.

Слайд 74. Формы хозяйства.
Какие занятия входили?
 
 
 
 
 
 5.Ремесло
Кто такой ремесленник?
 
Приведите 5 видов ремесла.
 6.Почему вожди

племен и знать были заинтересованы в военных походах?
 
7. Выпишите отличительные особенности поселка и города.
Поселок
город
 
 

 



Сабетова Н.Б.

4. Формы хозяйства.Какие занятия входили?      5.РемеслоКто такой ремесленник? Приведите 5 видов ремесла. 6.Почему вожди племен и знать были заинтересованы в

Слайд 88. Составьте план к теме : «Возникновение государства»
или логическую цепочку.

1.
2.
3.
4.
5.


 
Сабетова

Н.Б.
8. Составьте план к теме : «Возникновение государства» или логическую цепочку.1.2.3.4.5. Сабетова Н.Б.

Слайд 9Рабочий лист
«Сословия в средние века» - Пр.15,16,12.
1. Что такое сословия?
Какие сословия

существовали в средние века?
2. Заполни пропуски в таблице.
Название сословий Что должны делать
Духовенство
Рыцарство
Крестьянство 
 3.  За счет чего богатела Церковь?
Термин Определение
Десятина 
Индульгенция
4. Заполни схему разделение церкви.
 1054


 
 
 

Сабетова Н.Б.

Рабочий лист«Сословия в средние века» - Пр.15,16,12.1. Что такое сословия?Какие сословия существовали в средние века? 2. Заполни

Слайд 105. Чем известны римские папы?
- Лев Х
- Григорий Y II
-Иннокентий III
-

Урбан II
 
6.Кто такие еретики? Против чего они выступали?
Как церковь боролась с еретиками?
Что обозначают термины -
Отлучение от церкви
Интердикт
Инквизиция 
7. Выберите лишнее слово. Что связывает другие слова?
Сеньор Рыцарь Барон Король Граф Вассал Мастер Герцог

Сабетова Н.Б.

5. Чем известны римские папы?- Лев Х- Григорий Y II-Иннокентий III- Урбан II 6.Кто такие еретики? Против чего

Слайд 11 
 8. Назовите имена известных королей – участников крестовых походов.
9. Какие последствия

имели крестовые походы для народов Ближнего Востока и Западной Европы?
10.Назовите правила, записанные в Кодексе рыцарской чести. Не менее трех .
11. Какие повинности и почему несли зависимые крестьяне в пользу феодалов?
12. Какие виды крестьянской зависимости существовали в Средние века?
Заполни схему :
Виды крестьянской зависимости
  
13. Что обозначают данные термины
Натуральное хозяйство
Барщина
Оброк
Феодальная вотчина
Повинности
 


Сабетова Н.Б.

  8. Назовите имена известных королей – участников крестовых походов.9. Какие последствия имели крестовые походы для народов Ближнего

Слайд 12Отличие Рабочего листа от кластера
1. дополнительная информация, которая призвана пополнить источниковедческую

базу
2. разноуровневые вопросы, проблемные задания на выбор
3. понятийный аппарат
4. наличие разнообразных инструментов на выбор : логические цепочки, таблицы, схемы, составление плана, иллюстративный материал, графики, диаграммы, карты, портреты

Сабетова Н.Б.

Отличие Рабочего листа от кластера1. дополнительная информация, которая призвана пополнить источниковедческую базу2. разноуровневые вопросы, проблемные задания на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть