Слайд 1Искусство
во второй половине
ХХ века
Выполнила: студентка
группы ПНК-2А
Почтарь Юлия
Преподаватель:
Якимова Наталья Ивановна
Слайд 2Абстракционизм
- направление искусства, отказавшееся от приближённого к действительности
изображения форм в живописи и скульптуре.
Абстрактное искусство возникло в 1910е года в Западной Европе и России.
Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации , также отрицание всякой изобразительности в искусстве, отказ от изображения предметного мира.
Главное в абстракционизме — сочетание цветов, линий, пятен, штрихов, оторванных от природной и социальной реальности. Это беспредметное и бесформенное искусство.
Слайд 3
Среди родоначальников абстрактного искусства :
русские художники: В.В.Кандинский
К.С.Малевич
нидерландцы: П.Мондриан
Тео ван Дусбург
Слайд 4 художник Василий Кандинский
«Желтый, красный, синий»
Слайд 6«ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ»
художник К.С МАЛЕВИЧ
« ГВАРДЕЕЦ»
Слайд 8 Пит Мондриан
« Буги-Вуги на Бродвее»
«Композиция с
решеткой»
Слайд 9Тео ван Дусбург
«Дерево»
«Арифметическая композиция»
Слайд 11 «Абстракционизм» художник – Пабло Пикассо
«Студия с гипсовой головой»
Слайд 12 (англ. pop-art, сокращение от popular art) — направление в изобразительном искусстве 1950—1960-х
годов, возникшее как реакция на абстрактный экспрессионизм, использующее образы продуктов потребления.
Поп-арт
Слайд 13Поп – арт сломал стереотип “высокого” искусства, сделав его понятным и
общедоступным. Термин «поп-арт» появился в 1956 году. Придумал его Лоуренс Эллоуэй — видный критик и деятель арт – рынка. Поп-арт раскрывал эстетические стороны китча массовой продукции: рекламы, телевидения, иллюстраций, потребительских товаров.
Слайд 14Международную известность американскому поп-арту принесли такие художники как Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол, Джаспер
Джонс, Джеймс Розенквист, Том Вессельман, Клас Ольденбург.
Джеймс Розенквист
Том Вессельман
Клас Ольденбург
Слайд 15Роберт Раушенберг
Рой Лихтенштейн
Энди Уорхол
Джаспер Джонс
Слайд 16«Художники поп-арта создавали образы, которые любой человек, идущий по Бродвею, узнавал
в ту же секунду – комиксы, столы для пикника, мужские штаны, знаменитости, занавески для душа, холодильники, бутылки кока-колы – все те великие вещи, которые абстрактные экспрессионисты изо всех сил старались вообще не замечать».
Слайд 17Поп-арт означает — Любить Вещи», говорил Энди Уорхол. Этот человек с
непримечательной внешностью, в белом парике совершил переворот в направление развития современного искусства. Он стал королем поп-арта, провозгласив акт «превращения художника в ротационную машину» своим заветным стремлением.
Мерилин Монро. Коллаж
Слайд 19Апельсин
Мик Джаггер
Принцесса Монако
Суп
Слайд 20Рой Лихтенштейн
Работы Роя Лихтенштейна выполнены в стиле комиксов. Используя яркие, «кислотные»
цвета и промышленные типографские методы, он иронически соединял объекты и стереотипы «массовой культуры» и близкие ему образцы «высокого» искусства живописи.
Тонущая девушка
Плачущая девушка
Слайд 22Обнаженная на закате. Желтая занавеска. Желтые тюльпаны.
"Обнаженная"
Ванная комната
Слайд 24История возникновения
граффити
Граффити ( от итал. «Graffito») -
нацарапанный.
Зародилось течение в 1970-е гг. в Нью-Йорке.
Родоначальником считается 16-летний курьер по имени Таки со 183-ей улицы Манхэттена.
В России появилось в 90-х гг.
Слайд 26Сообщества графферов
Бомберы - графферы, которые оставляют надписи и
рисунки в запрещенных для этого публичных местах.
Райтеры – графферы, рисующие в специально отведенных местах, исполняющие рекламные и оформительские заказы.
Слайд 27ГРАФФИТИ как вандализм
Парк Дворца творчества детей и молодежи
Слайд 30Делайте искусство – нет войне!!!
Слайд 37Гиперреализм
- художественное течение в живописи и скульптуре, основанное фотографическом воспроизведении
(копировании) действительности.
Слайд 39«Гиперреализм» художник картины - Тигран Тситогзян
Слайд 42Минимализм
- стиль в дизайне, характеризующийся лаконичностью выразительных средств, простотой, точностью и
ясностью композиции. История минимализма началась в Японии в конце 20 века.
Слайд 45Хэппенинг
- форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие
при участии художника, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет, в отличие от перформанса, чёткого сценария. Одна из задач хэппенинга — преодоление границ между художником и зрителем.
Слайд 46Хэппенинг развивается как событие, скорее спровоцированное, чем организованное, однако инициаторы действия
обязательно вовлекают в него и зрителей. Хэппенинг возник в конце 50-х годов как форма театра. В дальнейшем организацией хэппенинга чаще всего непосредственно в городской среде или на природе занимаются художники.
Они рассматривают эту форму как род движущегося произведения, в котором окружающая среда, предметы играют не меньшую роль, чем живые участники акции.
Действие хэппенинга провоцирует свободу каждого участника и манипуляцию предметами. Все действия развиваются по предварительно намеченной программе, в которой, однако, большое значение отводится импровизации, дающей выход различным бессознательным побуждениям. Хеппенинг может включать элементы юмора и фольклора. В хэппенинге ярко выразилось стремление авангардизма к слиянию искусства с течением самой жизни.
Слайд 47Основоположник
Основоположником хэппенинга как представления с элементами случайности является Джон Кейдж, который осуществил
первый хэппенинг в 1952 году.
В соответствии с его представлениями о значении случая в художественном творчестве, хэппенинги иногда называют «спонтанными бессюжетными театральными событиями».
Слайд 51Пуантилизм
- стилистическое направление в живописи неоимпрессионизма, возникшее во Франции около 1885 года, в основе
которого лежит манера письма раздельными (неизолированными) мазками правильной, точечной или прямоугольной, формы. Характеризуется отказом от физического смешения красок ради оптического эффекта (подразумевается «смешение» на сетчатке глаза зрителя).