Презентация, доклад по истории на тему Искусство Франции XVII века (7 класс)

Содержание

План1. Историко-культурная ситуация Франции XVII в. А) Политическая, экономическая и религиозная ситуация во Франции XVII в.; Б) Основные достижения в области философии, науки, техники и художественной культуры; В) Своеобразие архитектуры Франции II половины XVII в.;2. Архитектура

Слайд 1Искусство Франции XVII века: архитектура, живопись.

Искусство Франции XVII века: архитектура, живопись.

Слайд 2План
1. Историко-культурная ситуация Франции XVII в.
А) Политическая, экономическая и религиозная

ситуация во Франции XVII в.;
Б) Основные достижения в области философии, науки, техники и художественной культуры;
В) Своеобразие архитектуры Франции II половины XVII в.;
2. Архитектура Франции XVII в.
3. Общая характеристика французской школы живописи XVIII в.: художественные традиции и стилевая определенность.
А) Своеобразие творчества французских мастеров демократического направления (Жак Калло, Жорж де ла Тур, Луи Ленен).
Б) Творчества французских мастеров классицистического направления (Клод Лоррен).
В) Особенности творчества французских мастеров придворного направления (Симон Вуэ, Шарль Лебрен)
План1. Историко-культурная ситуация Франции XVII в. А) Политическая, экономическая и религиозная ситуация во Франции XVII в.; Б)

Слайд 3Историческая ситуация во Франции в 17 в.
В XVII столетии во Франции

установилась особая форма государственного устройства - абсолютизм. Знаменитая фраза короля Людовика XIV (1643—1715 гг.) «Государство — это я» имела под собой весомое основание: преданность монарху считалась верхом патриотизма.
Королевской власти подчинялась и религиозная жизнь страны. Католическая церковь во Франции стремилась быть независимой от Папы Римского и во многих вопросах действовала самостоятельно.
Историческая ситуация во Франции в 17 в.В XVII столетии во Франции установилась особая форма государственного устройства -

Слайд 4Идейные истоки развития культуры во Франции
Сложилось новое философское направление — рационализм

(от лат. rationalis — «разумный»), которое признавало основой познания разум человека. «Я мыслю, следовательно, я существую», — утверждал один из основоположников этого учения Рене Декарт (1596—1650). Именно способность человека мыслить, по мнению философов, возвышала его, превращала в подлинные образ и подобие Божие.
На основе этих представлений сформировался новый стиль в искусстве — классицизм. Название «классицизм» (оплат. classicus — «образцовый») можно буквально перевести как «основанный на классике», т. е. произведениях искусства, которые признаны образцами совершенства, идеалом — как художественным, так и нравственным.
Идейные истоки развития культуры во ФранцииСложилось новое философское направление — рационализм (от лат. rationalis — «разумный»), которое

Слайд 5Архитектура Франции
В первой половине XVII в. столица Франции постепенно превратилась из

города-крепости в город-резиденцию. Облик городов теперь определяли не крепостные стены и замки, а дворцы, парки, регулярная система улиц и площадей. Вершиной развития нового направления в архитектуре стал Версаль — грандиозная парадная резиденция французских королей недалеко от Парижа.
Архитектура ФранцииВ первой половине XVII в. столица Франции постепенно превратилась из города-крепости в город-резиденцию. Облик городов теперь

Слайд 6Версаль. Луи Лево,
Жюль Ардуэн-Мансар,
Андре Ленотр.
1669—1685 гг

Версаль. Луи Лево,Жюль Ардуэн-Мансар,Андре Ленотр.1669—1685 гг

Слайд 7Значение Версаля
Главная идея парка — создать особый мир, где всё подчинено

стро­гим законам. Не случайно многие считают Версаль блестящим выражением французского национального характера, в котором за внешней лёгкостью и безукоризненным вкусом скрываются холодный рассудок, воля и целеустремлённость.
Постепенно классицизм — стиль, обращённый к высшим духовным идеалам, стал провозглашать идеалы политические, а искусство из средства нравственного воспитания превратилось в средство идеологической пропаганды.
Значение ВерсаляГлавная идея парка — создать особый мир, где всё подчинено стро­гим законам. Не случайно многие считают

Слайд 8Великолепие и роскошь Версаля поражали современников

Великолепие и роскошь Версаля поражали современников

Слайд 9Жюль Ардуэн-Мансар. Вандомская площадь и колонна. 1685—1701 гг. Париж

Жюль Ардуэн-Мансар. Вандомская площадь и колонна. 1685—1701 гг. Париж

Слайд 10Жюль Ардуэн-Мансар. Собор Дома инвалидов. 1680—1706 гг. Париж.

Жюль Ардуэн-Мансар. Собор Дома инвалидов. 1680—1706 гг. Париж.

Слайд 11Клод Перро. Лувр. Восточный фасад. 1667—1673 гг. Париж.

Клод Перро. Лувр. Восточный фасад. 1667—1673 гг. Париж.

Слайд 12Преобразование Лувра
Строительству главного, восточного фасада Лувра (1667—1673 гг.) — королевского дворца

в Париже — придавалось столь важное значение, что проект для него выбирали по конкурсу. Среди участников были знаменитые мастера, но победу одержал никому неизвестный архитектор Клод Перро (1613—1688), так как именно его работа воплощала самые близкие французам идеи и настроения: строгость и торжественность, масштабность и предельную простоту
Преобразование ЛувраСтроительству главного, восточного фасада Лувра (1667—1673 гг.) — королевского дворца в Париже — придавалось столь важное

Слайд 13Французская скульптура
Во второй половине XVII в. класси­цизм стал официальным придвор­ным стилем,

служившим прославле­нию монархии. От скульптуры, которая украшала дворцовые залы и парковые аллеи грандиозных коро­левских резиденций (и прежде всего Версаля), требовались не столь­ко классическая строгость и гармо­ничность, сколько торжественность и пышность. Мастера стремились к эффектным, выразительным ре­шениям, монументальным формам. И в этом им, несомненно, помогли традиции итальянского барокко, особенно творчество Лоренцо Бернини.
Французская скульптураВо второй половине XVII в. класси­цизм стал официальным придвор­ным стилем, служившим прославле­нию монархии. От скульптуры, которая

Слайд 14Франсуа Жирардон. Аполлон и нимфы. 1666 г. Версаль

Франсуа Жирардон. Аполлон и нимфы. 1666 г.  Версаль

Слайд 15Антуан Куазевокс.
Принц Конде. 1686 г.
Лувр, Париж. Антуан Куазевокс (1640—1720), как и

Жирардон, много работал в Версале, оформляя зал Войны и Зеркальную галерею. В большом рельефе для зала Войны «Переход Людовика XIV через Рейн» (80-е гг.) мастер сделал В скульптурных портретах Куазевокса точные, психологически тонкие характеристики героев усиливаются приёмами барокко — неожиданными позами, свободными движениями, пышными одеяниями.

Антуан Куазевокс.Принц Конде. 1686 г.Лувр, Париж. Антуан Куазевокс (1640—1720), как и Жирардон, много работал в Версале, оформляя

Слайд 16Пьер Пюже. Александр Македонский и Диоген. Фрагменты. 1692 г. Лувр, Париж

Пьер Пюже. Александр Македонский и Диоген. Фрагменты. 1692 г. Лувр, Париж

Слайд 17Живопись
В начале XVII столетия основным центром развития живописи во Франции

был не Париж, её столица, а восточная провинция Лотарингия и её главный город Нанси.
Живопись В начале XVII столетия основным центром развития живописи во Франции был не Париж, её столица, а

Слайд 18ЛУИ ЛЕНЕН (между 1600 и 1610—1648)
Луи Ленен писал в основном жанровые сцены

из жизни крестьян. Его герои не приукрашены внешне, но исполнены благородства, достоинства и внутреннего покоя. Они живут в гармонии с Богом, окружающим миром и собой, проводя время в смиренном и кропотливом труде. Картины Ленена, продуманные и упорядоченные по композиции, строги по колориту, каждая мелкая деталь изображена тщательно. В попытках найти гармонию в жизни крестьян Ленен во многом предвосхитил идеи философа Жана Жака Руссо. В живописи XIX в. его творчество нашло продолжателя в лице Жана Франсуа Милле, прозванного современниками «художником-крестьянином».
ЛУИ ЛЕНЕН (между 1600 и 1610—1648)Луи Ленен писал в основном жанровые сцены из жизни крестьян. Его герои

Слайд 19Луи Ленен. Семейство молочницы. 40-е гг. XVII в. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Луи Ленен. Семейство молочницы. 40-е гг. XVII в. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Слайд 20Жорж де Латур. Шулер. 1630—1640 гг. Лувр, Париж

Жорж де Латур. Шулер. 1630—1640 гг. Лувр, Париж

Слайд 21Никола Пуссен. Царство Флоры и Танкред и Эрминия.

Никола Пуссен. Царство Флоры и Танкред и Эрминия.

Слайд 22Мастер классицистического направления Клод Лоррен.

Мастер классицистического направления Клод Лоррен.

Слайд 23Придворные живописцы
ШАРЛЬ ЛЕБРЕН (1619—1690)
В обширном наследии Шарля Лебрена прекрасно прослеживаются изменения,

которые претерпевал французский классицизм.
Получив звание первого живописца короля, Лебрен участвовал во всех официальных проектах, прежде всего в оформлении Большого дворца в Версале. Его росписи прославляли мощь французской монархии и величие Людовика XIV — Короля-Солнца. Конечно, нельзя отказать художнику в высоком уровне техники, но его мастерство только сильнее подчёркивает надуманность замысла, который сводится к заурядной придворной лести.
Лебрен написал и множество портретов. Его заказчиками были в основном королевские министры и придворная аристократия.
Придворные живописцыШАРЛЬ ЛЕБРЕН (1619—1690)В обширном наследии Шарля Лебрена прекрасно прослеживаются изменения, которые претерпевал французский классицизм.Получив звание первого

Слайд 24Шарль Лебрен. Портрет канцлера Пьера Сегье. 1661 г. Лувр, Париж.

Шарль Лебрен. Портрет канцлера Пьера Сегье. 1661 г. Лувр, Париж.

Слайд 25Заключение
Постепенно в искусстве классицизма сложился комплекс норм, которые художники должны были

соблюдать неукоснительно. Нормы эти были основаны на живописных традициях корифеев.
Требовалось, чтобы сюжет произведения содержал серьёзную духовно-нравственную идею, способную благотворно воздействовать на человека. Согласно теории классицизма, такой сюжет можно было найти только в истории, мифологии или библейских текстах. Основными художественными ценностями при­знавались рисунок и композиция, не допускались резкие цветовые контрасты. Таким образом, творческие методы превратились в жёсткую систему правил, а процесс работы над картиной — в подражание. Неудивительно, что мастерство живописцев классицизма начало падать, и во второй половине XVII столетия во Франции не было уже ни одного значительного художника. Архитектура и скульптура плавно перетекли в рококо 18 века и развивались в рамках этого течения.
ЗаключениеПостепенно в искусстве классицизма сложился комплекс норм, которые художники должны были соблюдать неукоснительно. Нормы эти были основаны

Слайд 26Библиографический список
Золотов Ю. К. Французский портрет XVII века, М., 1968.
Калитина Н.

Н. Встречи с искусством Франции, Л. — М., 1963.
Лившиц Н. А. Французское искусство XV—XVIII веков. Очерки, Л., 1967.
Прокофьев В. Французская живопись в музеях СССР. [Альбом], М., 1962.
Фромантен Э. Старые мастера / Пер. с франц. Турчина В. С. — М.: Изобразительное искусство, 1996.
Библиографический списокЗолотов Ю. К. Французский портрет XVII века, М., 1968.Калитина Н. Н. Встречи с искусством Франции, Л.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть