Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках истории с использованием электронных ресурсов
Учитель истории и обществознания Бабкина С.В.
МБОУ «Морская кадетская школа им. адмирала Котова П.Г.»
г. Северодвинск
2015
Презентация на тему Презентация по истории на тему Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках истории с использованием электронных ресурсов, предмет презентации: История. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 35 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках истории с использованием электронных ресурсов
Учитель истории и обществознания Бабкина С.В.
МБОУ «Морская кадетская школа им. адмирала Котова П.Г.»
г. Северодвинск
2015
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя
Элберт Хаббарт
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирование умений и компетенций, образа мира и ценностно – смысловых оснований личностного морального выбора.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Общеучебные универсальные действия;
логические;
действия постановки и решения проблем.
Общеучебные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;
знаково-символическое моделирование;
умение структурировать знания;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Логические универсальные действия:
анализ объектов с целью выделения признаков;
синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
подведение под понятия, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование;
Постановка и решение проблемы:
формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов
решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование познавательных учебных действий на примере заданий рабочей тетради для учебников по истории образовательной системы
«Школа 2100»
ИСТОЧНИКИ ПО ИСТОРИИ РОССИИ
Необходимый уровень. Определи, что является источником по древнейшей и средневековой российской истории, а что нет.
Познавательные УУД
1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).
2. Анализировать (выделять главное).
Необходимый уровень. Определи значения понятий. Для этого используй слова из приведённого списка.
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
«народ»
«государство»
общность
людей
которых
объединяет
самоназвание
язык общения
образ жизни
обычаи
организация
управления
обществом
людьми
проживающими
на
определённой
территории
Необходимый уровень. При помощи цифр укажи признаки первобытности (1) и цивилизации (2).
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Необходимый уровень. При помощи стрелок распредели признаки разных значений понятия цивилизация.
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Необходимый уровень. Почему общественное устройство восточных славян можно назвать первобытным?
СХОДИЛИСЬ РОДЫ К РЕКАМ
________
________
________
________
________
________
Познавательные УУД
1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).
2. Анализировать (выделять главное).
3. Определять понятия.
Необходимый уровень. Народы каких языковых групп заселили леса, а какие – степи?
Познавательные УУД
1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).
2. Анализировать (выделять главное).
Необходимый уровень. Почему во время Великого переселения народов евразийскую степь можно было назвать «мостом между Европой и Азией»?
«МОСТ» МЕЖДУ ЕВРОПОЙ И АЗИЕЙ
_____________
_____________
_____________
_____________
_____________
_____________
Познавательные УУД
1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).
2. Анализировать (выделять главное).
4. Обобщать, делать выводы.
5. Выделять причины и следствия.
Необходимый уровень. На ленте времени правильно подпиши даты: 862, 882, 907, 945, 972. Рядом с соответствующей датой подпиши событие: «объединение Новгорода и Киева».
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Повышенный уровень. Укажи три даты, которые ты считаешь наиболее важными в процессе становления Древнерусского государства. Своё мнение объясни.
Познавательные УУД
1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).
2. Анализировать (выделять главное).
6. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица).
Условные знаки
Повышенный уровень. Придумай и нанеси на карту условные обозначения, доказывающие то, что при князе Владимире произошло укрепление Руси. Запиши их в легенду карты.
ВЛАДИМИР КРАСНОЕ СОЛНЫШКО
Познавательные УУД
1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).
2. Анализировать (выделять главное).
5. Выделять причины и следствия.
Повышенный уровень. Определи по тексту, что принесло правление Владимира жителям Руси. Сделай вывод об историческом образе князя.(+,-)
ВЛАДИМИР КРАСНОЕ СОЛНЫШКО
Познавательные УУД
1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).
2. Анализировать (выделять главное).
4. Обобщать, делать выводы.
5. Выделять причины и следствия
.
Повышенный уровень. Объясни, почему Владимир Святославич отказался от язычества и выбрал именно православное христианство. Заполни таблицу.
СВЕРЖЕНИЕ ИДОЛОВ
Познавательные УУД
1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).
2. Анализировать (выделять главное).
4. Обобщать, делать выводы.
5. Выделять причины и следствия.
Повышенный уровень. В чём причины начавшегося распада Древнерусского государства?
УСОБИЦЫ ВНУКОВ ЯРОСЛАВА
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
Повышенный уровень. По тексту учебника опиши значение Крещения для развития культуры и цивилизации на Руси.
Значение Крещения Руси
1._________
2._________
3._________
4.__________
… __________
ВОЗДВИГЛИ ЦЕРКОВЬ...
Познавательные УУД
1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).
2. Анализировать (выделять главное).
4. Обобщать, делать выводы.
5. Выделять причины и следствия.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть