Презентация, доклад по истории на тему Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках истории с использованием электронных ресурсов

Содержание

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя

Слайд 1Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках истории с использованием электронных

ресурсов

Учитель истории и обществознания Бабкина С.В.

МБОУ «Морская кадетская школа им. адмирала Котова П.Г.»

г. Северодвинск
2015

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках истории с использованием электронных ресурсовУчитель истории и обществознания Бабкина С.В.МБОУ

Слайд 2 Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его

способным развиваться дальше без помощи учителя
Элберт Хаббарт

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя

Слайд 3УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ


УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ


существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирование умений и компетенций, образа мира и ценностно – смысловых оснований личностного морального выбора.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ  ДЕЙСТВИЯ

Слайд 4Виды универсальных учебных действий

Виды универсальных учебных действий

Слайд 5ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Общеучебные универсальные действия;
логические;
действия постановки и решения проблем.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯОбщеучебные универсальные действия;логические; действия постановки и решения проблем.

Слайд 6Познавательные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Слайд 7Общеучебные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение

необходимой информации; применение методов информационного поиска;
знаково-символическое моделирование;
умение структурировать знания;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

Слайд 8Логические универсальные действия:
анализ объектов с целью выделения признаков;


синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
подведение под понятия, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование;

Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков;       синтез как

Слайд 9Постановка и решение проблемы:
формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов
решения

проблем творческого и поискового характера.

Постановка и решение проблемы:формулирование проблемы; самостоятельное создание способов   решения проблем творческого и поискового характера.

Слайд 10Формирование познавательных учебных действий на примере заданий рабочей тетради для учебников

по истории образовательной системы «Школа 2100»
Формирование познавательных учебных действий на примере заданий рабочей тетради для учебников по истории образовательной системы  «Школа

Слайд 11ИСТОЧНИКИ ПО ИСТОРИИ РОССИИ
Необходимый уровень. Определи, что является источником по древнейшей

и средневековой российской истории, а что нет.
ИСТОЧНИКИ ПО ИСТОРИИ РОССИИНеобходимый уровень. Определи, что является источником по древнейшей и средневековой российской истории, а что

Слайд 12Познавательные УУД 1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы). 2.

Анализировать (выделять главное).
Познавательные УУД 1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы). 2. Анализировать (выделять главное).

Слайд 13Необходимый уровень. Определи значения понятий. Для этого используй слова из приведённого

списка.

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

«народ»

«государство»

общность

людей

которых

объединяет

самоназвание

язык общения

образ жизни

обычаи

организация

управления

обществом

людьми

проживающими

на

определённой

территории

Необходимый уровень. Определи значения понятий. Для этого используй слова из приведённого списка. ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ«народ» «государство»общность

Слайд 14Необходимый уровень. При помощи цифр укажи признаки первобытности (1) и цивилизации

(2).

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Необходимый уровень. При помощи цифр укажи признаки первобытности (1) и цивилизации (2).ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Слайд 15Необходимый уровень. При помощи стрелок распредели признаки разных значений понятия цивилизация.
ВСПОМИНАЕМ

ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Необходимый уровень. При помощи стрелок распредели признаки разных значений понятия цивилизация.ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Слайд 16Познавательные УУД 3. Определять понятия

Познавательные УУД  3. Определять понятия

Слайд 17Необходимый уровень. Почему общественное устройство восточных славян можно назвать первобытным?
СХОДИЛИСЬ РОДЫ

К РЕКАМ

________
________
________
________
________
________

Необходимый уровень. Почему общественное устройство восточных славян можно назвать первобытным?СХОДИЛИСЬ РОДЫ К РЕКАМ________________________________________________

Слайд 18Познавательные УУД
1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).
2.

Анализировать (выделять главное).
3. Определять понятия.

Познавательные УУД 1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).2. Анализировать (выделять главное).3. Определять понятия.

Слайд 19Необходимый уровень. Народы каких языковых групп заселили леса, а какие –

степи?
Необходимый уровень. Народы каких языковых групп заселили леса, а какие – степи?

Слайд 20Познавательные УУД
1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).
2.

Анализировать (выделять главное).

Познавательные УУД 1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).2. Анализировать (выделять главное).

Слайд 21Необходимый уровень. Почему во время Великого переселения народов евразийскую степь можно

было назвать «мостом между Европой и Азией»?

«МОСТ» МЕЖДУ ЕВРОПОЙ И АЗИЕЙ

_____________
_____________
_____________
_____________
_____________
_____________

Необходимый уровень. Почему во время Великого переселения народов евразийскую степь можно было назвать «мостом между Европой и

Слайд 22Познавательные УУД
1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).
2.

Анализировать (выделять главное).
4. Обобщать, делать выводы.
5. Выделять причины и следствия.

Познавательные УУД 1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).2. Анализировать (выделять главное).4. Обобщать, делать

Слайд 23Необходимый уровень. На ленте времени правильно подпиши даты: 862, 882, 907,

945, 972. Рядом с соответствующей датой подпиши событие: «объединение Новгорода и Киева».

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Повышенный уровень. Укажи три даты, которые ты считаешь наиболее важными в процессе становления Древнерусского государства. Своё мнение объясни.

Необходимый уровень. На ленте времени правильно подпиши даты: 862, 882, 907, 945, 972. Рядом с соответствующей датой

Слайд 24Познавательные УУД
1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).
2.

Анализировать (выделять главное).
6. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица).

Познавательные УУД 1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).2. Анализировать (выделять главное).6. Представлять информацию

Слайд 25Условные знаки

Повышенный уровень. Придумай и нанеси на карту условные обозначения, доказывающие

то, что при князе Владимире произошло укрепление Руси. Запиши их в легенду карты.

ВЛАДИМИР КРАСНОЕ СОЛНЫШКО

Условные знакиПовышенный уровень. Придумай и нанеси на карту условные обозначения, доказывающие то, что при князе Владимире произошло

Слайд 26Познавательные УУД
1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).
2.

Анализировать (выделять главное).
5. Выделять причины и следствия.

Познавательные УУД 1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).2. Анализировать (выделять главное).5. Выделять причины

Слайд 27Повышенный уровень. Определи по тексту, что принесло правление Владимира жителям Руси.

Сделай вывод об историческом образе князя.(+,-)

ВЛАДИМИР КРАСНОЕ СОЛНЫШКО

Повышенный уровень. Определи по тексту, что принесло правление Владимира жителям Руси. Сделай вывод об историческом образе князя.(+,-)ВЛАДИМИР

Слайд 28Познавательные УУД 1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы). 2.

Анализировать (выделять главное). 4. Обобщать, делать выводы. 5. Выделять причины и следствия

.

Познавательные УУД 1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы). 2. Анализировать (выделять главное).

Слайд 29Повышенный уровень. Объясни, почему Владимир Святославич отказался от язычества и выбрал

именно православное христианство. Заполни таблицу.

СВЕРЖЕНИЕ ИДОЛОВ

Повышенный уровень. Объясни, почему Владимир Святославич отказался от язычества и выбрал именно православное христианство. Заполни таблицу.СВЕРЖЕНИЕ ИДОЛОВ

Слайд 30Познавательные УУД 1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы). 2.

Анализировать (выделять главное). 4. Обобщать, делать выводы. 5. Выделять причины и следствия.
Познавательные УУД 1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы). 2. Анализировать (выделять главное). 4.

Слайд 31Повышенный уровень. В чём причины начавшегося распада Древнерусского государства?
УСОБИЦЫ ВНУКОВ ЯРОСЛАВА
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________

Повышенный уровень. В чём причины начавшегося распада Древнерусского государства?УСОБИЦЫ ВНУКОВ ЯРОСЛАВА______________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 32Повышенный уровень. По тексту учебника опиши значение Крещения для развития культуры

и цивилизации на Руси.

Значение Крещения Руси
1._________
2._________
3._________ 4.__________
… __________

ВОЗДВИГЛИ ЦЕРКОВЬ...

Повышенный уровень. По тексту учебника опиши значение Крещения для развития культуры и цивилизации на Руси.Значение Крещения Руси1._________2._________3._________

Слайд 33Познавательные УУД 1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы). 2.

Анализировать (выделять главное). 4. Обобщать, делать выводы. 5. Выделять причины и следствия.
Познавательные УУД 1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы). 2. Анализировать (выделять главное). 4.

Слайд 34В презентации были использованы электронные ресурсы сайта http://school2100.

В презентации были использованы электронные ресурсы сайта http://school2100.

Слайд 35Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть