Презентация, доклад по истории на тему Европа и США в 1918-1939гг.

Содержание

Тема: «Европа и США в 1918-1939гг.»Тип урока: комбинированный Методы обучения: устный, с элементами объяснения, рассуждения, обобщающей характеристики;наглядный, с использованием иллюстраций;практический, с использованием документов, представленных в учебнике.

Слайд 1«Европа и США в 1918-1939гг. »
История 9 класс
Ясинская Л.А.
Учитель истории

МБОУ СОШ №32
«Европа и США в 1918-1939гг. » История 9 классЯсинская Л.А.Учитель истории МБОУ СОШ №32

Слайд 2Тема: «Европа и США в 1918-1939гг.»
Тип урока: комбинированный

Методы обучения:
устный,

с элементами объяснения, рассуждения, обобщающей характеристики;
наглядный, с использованием иллюстраций;
практический, с использованием документов, представленных в учебнике.
Тема: «Европа и США в 1918-1939гг.»Тип урока: комбинированный Методы обучения: устный, с элементами объяснения, рассуждения, обобщающей характеристики;наглядный,

Слайд 3Цель
рассказать об особенностях экономического и политического развития стран Европы и США

в 1918-1939гг.
Цельрассказать об особенностях экономического и политического развития стран Европы и США в 1918-1939гг.

Слайд 4Задачи
1.Образовательные:
Сформировать представления об экономическом и политическом развитии стран Европы и США

в послевоенные годы
На примере Германии и Австро-Венгрии рассмотреть революционные события в послевоенные годы
Задачи1.Образовательные:Сформировать представления об экономическом и политическом развитии стран Европы и США в послевоенные годыНа примере Германии и

Слайд 5Задачи
2.Воспитывающие:
Способствовать ориентации обучающихся на неприятие тоталитаризма и осознанию их угрозы либерально-демократическим

 устоям общества и миру па планете.
привести учащихся к самостоятельному осмыслению причин революций путем перечисления кризисных явлений в различных сферах жизни общества, формируя тем самым любовь к предмету.
Задачи2.Воспитывающие:Способствовать ориентации обучающихся на неприятие тоталитаризма и осознанию их угрозы либерально-демократическим  устоям общества и миру па планете.привести

Слайд 6Задачи
3.Развивающие:
Способствовать развитию познавательных умений: соотносить единичные факты и общие исторические явления,

называть характерные черты событий и явлений, объяснять смысл важнейших понятий, сравнивать исторические факты, определять в них общее и различия, определять и объяснять свое отношение и оценку наиболее значительных событий в истории

Задачи3.Развивающие:Способствовать развитию познавательных умений: соотносить единичные факты и общие исторические явления, называть характерные черты событий и явлений,

Слайд 7Основные понятия
коммунистический Интернационал, социалистический Интернационал, кейсианство, фашизм, нацизм, диктаторские режимы, демократические

режимы, экономический кризис
Основные понятиякоммунистический Интернационал, социалистический Интернационал, кейсианство, фашизм, нацизм, диктаторские режимы, демократические режимы, экономический кризис

Слайд 8Структура урока
Организационный момент -1 минута
Проверка знаний – 8 минут
Изучение нового материала

– 25 минуты
Закрепление изученного материала – 3 минут
Итог – 2 минуты
Домашнее задание - 1 минута
Структура урокаОрганизационный момент -1 минутаПроверка знаний – 8 минутИзучение нового материала – 25 минутыЗакрепление изученного материала –

Слайд 9II. Проверка знаний- 8 минут
Обучающие первого варианта, первого ряда выполняют тест;
Обучающиеся

второго варианта третьего ряда работают по карточкам;
С третьей группой учеников ведется фронтальная работа по проверке знаний домашнего материала
II. Проверка знаний- 8 минутОбучающие первого варианта, первого ряда выполняют тест;Обучающиеся второго варианта третьего ряда работают по

Слайд 10Тест (проверка знаний)
1. Когда произошло убийство эрцгерцога Франца Фердинанда?
А. 17 августа

1913 г. В. 1 августа 1914 г.
Б. 28 июня 1914 г. Г. 20 октября 1914 г.
2. Каков был ответ Сербии на ультиматум Австро-Венгрии?
А.Сербия отвергла все требования Австро-Венгрии
Б. Сербия по совету России приняла все требования Австро-Венгрии
В. Сербия по совету России приняла почти все требования Австро-Венгрии
Г. Сербия в ответ на ультиматум объявила войну Австро-Венгрии
3. В чем состоял план Шлифена?
А. в молниеносном разгроме Франции и предотвращении войны на два фронта
Б. в нанесении поражения России с последующим разгромом Франции
В. в одновременном ударе по Франции и России
Г. в захвате Бельгии и нанесении поражения Англии
4. Что стало последствием провала плана Шлифена?
А. позиционный характер войны
Б. быстрое поражение Германии
В. перенесение основных военных действий на Закавказский фронт
Г. вступление в войну Великобритании
Тест (проверка знаний)1. Когда произошло убийство эрцгерцога Франца Фердинанда?А. 17 августа 1913 г.

Слайд 11Тест (проверка знаний)
5. Какая из названных стран вступила в войну на

стороне Германии в сентябре 1915г.?
А. Италия Б. Болгария В. Турция Г. США
6. Какие изменения произошли во внутреннем положении воюющих стран?
А. росли доходы населения и расширялся внутренний рынок
Б. была проведена национализация всей промышленности
В. были расширены гражданские права и ослаблен государственный контроль
В. усилено государственное регулирование и контроль над производством
7. Какие из названных видов вооружений использовались в ходе Первой мировой войны?
А. фитильные оружия, парусные суда, рыцарская конница
Б. штурмовая авиация, авианосцы, ракетная техника
В. самоходные артиллерийские орудия, автоматическое оружие, вертолеты
В. танки, самолеты, отравляющие газы
8. Какова была цель Парижской мирной конференции?
А. выработка мирного договора с Германией
Б. выработка соглашения о разделе колоний на Тихом океане
В. раздел владений Османской империи и Австро-Венгрии
Г. создание Организации Объединенных Наций
Тест (проверка знаний)5. Какая из названных стран вступила в войну на стороне Германии в сентябре 1915г.?А. Италия

Слайд 12Индивидуальная работа
Определите хронологическую последовательность событий.
1. Выход Австро-Венгрии из войны
2. Битва

на Марне
3. Подписание Компьенского перемирия
4. Сражение под Верденом
5. Убийство Франца Фердинанда
6. Вступление в войну США
7. Наступление русских войск в Восточной Пруссии
8. Наступление русских войск на Юго-Западном фронте
9. Начало наступления войск Антанты по всему Западному фронту
10. Начало Первой мировой войны
Индивидуальная работа Определите хронологическую последовательность событий.1. Выход Австро-Венгрии из войны2. Битва на Марне3. Подписание Компьенского перемирия4. Сражение

Слайд 13Вопросы для фронтальной работы
1. Как была развязана Первая мировая война?
2. Каковы

причины провала плана молниеносной войны?
3. Какой союз противостоял Антанте в ходе войны? Назовите его участников.
4. Выделите главные итоги войны в 1915 г.?
5. Назовите главные сражения 1916 г. Каков был их результат?
6. Расскажите о морской войне и ее итогах.
7. Каковы особенности военных действий в 1917г.?
8. Выделите причины поражения Германии и ее союзников.
9. Каковы итоги Первой мировой войны?
Вопросы для фронтальной работы1. Как была развязана Первая мировая война?2. Каковы причины провала плана молниеносной войны?3. Какой

Слайд 14Результат проверки знаний:
1-Б
2-В
3-А
4-А
5-Б
6-Г
7-В
8-А
(критерии оценивания: одна ошибка- «5», две-три «4»)

Результат проверки знаний:1-Б2-В3-А4-А5-Б6-Г7-В8-А(критерии оценивания: одна ошибка- «5», две-три «4»)

Слайд 15Индивидуальная работа (результат заполнения таблицы -проецируется на экране, одна ошибка- «5»,

две «4»)

5-10-7-8-2-4-6-9-1-3

Индивидуальная работа (результат заполнения таблицы -проецируется на экране, одна ошибка- «5», две «4»)5-10-7-8-2-4-6-9-1-3

Слайд 16Итог проверки знаний
Учитель подводит итог проверки знаний
(Затем следует логический переход к

изучению нового материала)
Итог проверки знанийУчитель подводит итог проверки знаний(Затем следует логический переход к изучению нового материала)

Слайд 17Каковы итоги войны?
Территориальные изменения в мире (работа с картой)
Появление новых государств

(работа с картой)
Военные ограничения для проигравших стран, прежде всего Германии
Усиление влияния США
Создание Лиги наций

Каковы итоги войны?Территориальные изменения в мире (работа с картой)Появление новых государств (работа с картой)Военные ограничения для проигравших

Слайд 18
Учитель: Под влиянием революции в России и 1 мировой войны в

мире начинается революционный подъем и рост национально-освободительного движения. Каковы причины его?
Для этого поработаем с текстом учебника, вспомним информацию из других источников и ответим на все ключевые вопросы нашего нового материала.

Учитель: Под влиянием революции в России и 1 мировой войны в мире начинается революционный подъем и рост

Слайд 19Причины революционного подъема
А) большой материальный ущерб от войны привел к понижению

уровня жизни, а  в проигравших странах (Германии прежде всего) – даже к массовой нищете и как следствие к радикализации массового сознания;
Б) огромные потери страдания в ходе войны заставили многих задаться вопросом «почему это могло произойти и как сделать, чтобы этого (войны) больше не повторилось?». Некоторые люди приходили к выводу, что виновата политическая и общественная система. Вывод – ее надо поменять.
Причины революционного подъемаА) большой материальный ущерб от войны привел к понижению уровня жизни, а  в проигравших странах

Слайд 20(рассказ учителя об особенностях и странах)

Вывод (в тетрадь):Поскольку война была мировая,

то и последовавшие за ней революционные события захватили многие страны, как на Западе, так и на Востоке.
(рассказ учителя об особенностях и странах)Вывод (в тетрадь):Поскольку война была мировая, то и последовавшие за ней революционные

Слайд 21
Революционные события
Задание: вписать факты революционных события в таблицу

Революционные событияЗадание: вписать факты революционных события в таблицу

Слайд 22Революционные события

Революционные события

Слайд 23Вывод:
Революция в Германии привела к ликвидации монархии.

Усиление рабочего движения привело

к формированию 2-х течений в социал-демократии.
Формируются две международные организации: Коммунистический IIIИнтернационал (Коминтерн) (1919г.) и Социалистический рабочий интернационал (1923г.)
Вывод:Революция в Германии привела к ликвидации монархии. Усиление рабочего движения привело к формированию 2-х течений в социал-демократии.

Слайд 24Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.
На основании текста учебника
выпишите в тетрадь причины,

механизм
возникновения, последствия.



Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.На основании текста учебникавыпишите в тетрадь причины, механизм возникновения, последствия.

Слайд 25
Причины кризиса
- необеспеченное реальным спросом перепроизводство.
- кредитный бум
- мыльные пузыри

(сверхдоходные акции фальшивых предприятий)
- отсутствие действенных международных механизмов регулирования экономических процессов
Причины кризиса - необеспеченное реальным спросом перепроизводство.- кредитный бум- мыльные пузыри (сверхдоходные акции фальшивых предприятий)- отсутствие действенных

Слайд 26Механизм развития кризиса
- крах биржи (обвал стоимости акций )
- разорение акционерных

обществ и банков
-  сокращение производства
- рост безработицы
- потеря сбережений
- падение налоговых поступлении
Механизм развития кризиса- крах биржи (обвал стоимости акций )- разорение акционерных обществ и банков-  сокращение производства- рост

Слайд 27Последствия
платежеспособный спрос резко упал,  а социальная напряженность выросла, так как государство

оказалось не в состоянии обеспечить нуждающихся пособиями (не хватало денег в бюджете).
Последствияплатежеспособный спрос резко упал,  а социальная напряженность выросла, так как государство оказалось не в состоянии обеспечить нуждающихся

Слайд 28Пути выхода из кризиса
Экономический кризис заставил пересмотреть многие взгляды на развитие

общества в условиях рыночной экономики. Популярной становится теория Дж.Кейса. Что включала?
Изменение роли государства в экономике.
Сочетание государственного регулирования с рыночным механизмом
Развитие социального партнерства между предпринимателями и работниками на основе взаимных соглашений.

Пути выхода из кризисаЭкономический кризис заставил пересмотреть многие взгляды на развитие общества в условиях рыночной экономики. Популярной

Слайд 29«Новый курс» Ф.Рузвельта
Проявлением нового отношения государства к экономике явился»новый курс» Ф.Рузвельта.


«Новый курс» Ф.РузвельтаПроявлением нового отношения государства к экономике явился»новый курс» Ф.Рузвельта.

Слайд 30«Новый курс»
Задание: выписать в тетрадь основные направления «нового курса».

«Новый курс»Задание: выписать в тетрадь основные направления «нового курса».

Слайд 31Направления «нового курса»
зарплаты, продолжительность рабочего дня)
- скупка излишков сельхозпродукции (вплоть до

уничтожения)
- восстановление банковской системы (страхование вкладов, ужесточение условий выпуска акций, предотвращение вывоза капитала)
- повышение налогов (прежде всего, на богатых).
- создание госпрограмм помощи безработным
- регулирование трудовых отношений (с целью воспрепятствовать безработице)
Направления «нового курса»зарплаты, продолжительность рабочего дня)- скупка излишков сельхозпродукции (вплоть до уничтожения)- восстановление банковской системы (страхование вкладов,

Слайд 32Вывод:
 Решительные меры в пользу государственного вмешательства в экономику при сохранении рыночных

основ экономики позволили ликвидировать кризис и восстановить экономику.
Вывод: Решительные меры в пользу государственного вмешательства в экономику при сохранении рыночных основ экономики позволили ликвидировать кризис и

Слайд 33Закрепление
Чем закончились революционные события в Европе?
Что такое экономический кризис?

ЗакреплениеЧем закончились революционные события в Европе? Что такое экономический кризис?

Слайд 34Рефлексия
Я узнал…
Я запомнил…
Я понял…
Мне было трудно…

РефлексияЯ узнал…Я запомнил…Я понял…Мне было трудно…

Слайд 35Домашнее задание
§7 Сравните революции в Германии, Австрии, Венгрии, выделите общее и

различия;
§9
Домашнее задание§7 Сравните революции в Германии, Австрии, Венгрии, выделите общее и различия;§9

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть