Слайд 1«Европа и США в 1918-1939гг. »
История 9 класс
Ясинская Л.А.
Учитель истории
МБОУ СОШ №32
Слайд 2Тема: «Европа и США в 1918-1939гг.»
Тип урока: комбинированный
Методы обучения:
устный,
с элементами объяснения, рассуждения, обобщающей характеристики;
наглядный, с использованием иллюстраций;
практический, с использованием документов, представленных в учебнике.
Слайд 3Цель
рассказать об особенностях экономического и политического развития стран Европы и США
в 1918-1939гг.
Слайд 4Задачи
1.Образовательные:
Сформировать представления об экономическом и политическом развитии стран Европы и США
в послевоенные годы
На примере Германии и Австро-Венгрии рассмотреть революционные события в послевоенные годы
Слайд 5Задачи
2.Воспитывающие:
Способствовать ориентации обучающихся на неприятие тоталитаризма и осознанию их угрозы либерально-демократическим
устоям общества и миру па планете.
привести учащихся к самостоятельному осмыслению причин революций путем перечисления кризисных явлений в различных сферах жизни общества, формируя тем самым любовь к предмету.
Слайд 6Задачи
3.Развивающие:
Способствовать развитию познавательных умений: соотносить единичные факты и общие исторические явления,
называть характерные черты событий и явлений, объяснять смысл важнейших понятий, сравнивать исторические факты, определять в них общее и различия, определять и объяснять свое отношение и оценку наиболее значительных событий в истории
Слайд 7Основные понятия
коммунистический Интернационал, социалистический Интернационал, кейсианство, фашизм, нацизм, диктаторские режимы, демократические
режимы, экономический кризис
Слайд 8Структура урока
Организационный момент -1 минута
Проверка знаний – 8 минут
Изучение нового материала
– 25 минуты
Закрепление изученного материала – 3 минут
Итог – 2 минуты
Домашнее задание - 1 минута
Слайд 9II. Проверка знаний- 8 минут
Обучающие первого варианта, первого ряда выполняют тест;
Обучающиеся
второго варианта третьего ряда работают по карточкам;
С третьей группой учеников ведется фронтальная работа по проверке знаний домашнего материала
Слайд 10Тест (проверка знаний)
1. Когда произошло убийство эрцгерцога Франца Фердинанда?
А. 17 августа
1913 г. В. 1 августа 1914 г.
Б. 28 июня 1914 г. Г. 20 октября 1914 г.
2. Каков был ответ Сербии на ультиматум Австро-Венгрии?
А.Сербия отвергла все требования Австро-Венгрии
Б. Сербия по совету России приняла все требования Австро-Венгрии
В. Сербия по совету России приняла почти все требования Австро-Венгрии
Г. Сербия в ответ на ультиматум объявила войну Австро-Венгрии
3. В чем состоял план Шлифена?
А. в молниеносном разгроме Франции и предотвращении войны на два фронта
Б. в нанесении поражения России с последующим разгромом Франции
В. в одновременном ударе по Франции и России
Г. в захвате Бельгии и нанесении поражения Англии
4. Что стало последствием провала плана Шлифена?
А. позиционный характер войны
Б. быстрое поражение Германии
В. перенесение основных военных действий на Закавказский фронт
Г. вступление в войну Великобритании
Слайд 11Тест (проверка знаний)
5. Какая из названных стран вступила в войну на
стороне Германии в сентябре 1915г.?
А. Италия Б. Болгария В. Турция Г. США
6. Какие изменения произошли во внутреннем положении воюющих стран?
А. росли доходы населения и расширялся внутренний рынок
Б. была проведена национализация всей промышленности
В. были расширены гражданские права и ослаблен государственный контроль
В. усилено государственное регулирование и контроль над производством
7. Какие из названных видов вооружений использовались в ходе Первой мировой войны?
А. фитильные оружия, парусные суда, рыцарская конница
Б. штурмовая авиация, авианосцы, ракетная техника
В. самоходные артиллерийские орудия, автоматическое оружие, вертолеты
В. танки, самолеты, отравляющие газы
8. Какова была цель Парижской мирной конференции?
А. выработка мирного договора с Германией
Б. выработка соглашения о разделе колоний на Тихом океане
В. раздел владений Османской империи и Австро-Венгрии
Г. создание Организации Объединенных Наций
Слайд 12Индивидуальная работа
Определите хронологическую последовательность событий.
1. Выход Австро-Венгрии из войны
2. Битва
на Марне
3. Подписание Компьенского перемирия
4. Сражение под Верденом
5. Убийство Франца Фердинанда
6. Вступление в войну США
7. Наступление русских войск в Восточной Пруссии
8. Наступление русских войск на Юго-Западном фронте
9. Начало наступления войск Антанты по всему Западному фронту
10. Начало Первой мировой войны
Слайд 13Вопросы для фронтальной работы
1. Как была развязана Первая мировая война?
2. Каковы
причины провала плана молниеносной войны?
3. Какой союз противостоял Антанте в ходе войны? Назовите его участников.
4. Выделите главные итоги войны в 1915 г.?
5. Назовите главные сражения 1916 г. Каков был их результат?
6. Расскажите о морской войне и ее итогах.
7. Каковы особенности военных действий в 1917г.?
8. Выделите причины поражения Германии и ее союзников.
9. Каковы итоги Первой мировой войны?
Слайд 14Результат проверки знаний:
1-Б
2-В
3-А
4-А
5-Б
6-Г
7-В
8-А
(критерии оценивания: одна ошибка- «5», две-три «4»)
Слайд 15Индивидуальная работа (результат заполнения таблицы -проецируется на экране, одна ошибка- «5»,
две «4»)
5-10-7-8-2-4-6-9-1-3
Слайд 16Итог проверки знаний
Учитель подводит итог проверки знаний
(Затем следует логический переход к
изучению нового материала)
Слайд 17Каковы итоги войны?
Территориальные изменения в мире (работа с картой)
Появление новых государств
(работа с картой)
Военные ограничения для проигравших стран, прежде всего Германии
Усиление влияния США
Создание Лиги наций
Слайд 18
Учитель: Под влиянием революции в России и 1 мировой войны в
мире начинается революционный подъем и рост национально-освободительного движения. Каковы причины его?
Для этого поработаем с текстом учебника, вспомним информацию из других источников и ответим на все ключевые вопросы нашего нового материала.
Слайд 19Причины революционного подъема
А) большой материальный ущерб от войны привел к понижению
уровня жизни, а в проигравших странах (Германии прежде всего) – даже к массовой нищете и как следствие к радикализации массового сознания;
Б) огромные потери страдания в ходе войны заставили многих задаться вопросом «почему это могло произойти и как сделать, чтобы этого (войны) больше не повторилось?». Некоторые люди приходили к выводу, что виновата политическая и общественная система. Вывод – ее надо поменять.
Слайд 20(рассказ учителя об особенностях и странах)
Вывод (в тетрадь):Поскольку война была мировая,
то и последовавшие за ней революционные события захватили многие страны, как на Западе, так и на Востоке.
Слайд 21
Революционные события
Задание: вписать факты революционных события в таблицу
Слайд 23Вывод:
Революция в Германии привела к ликвидации монархии.
Усиление рабочего движения привело
к формированию 2-х течений в социал-демократии.
Формируются две международные организации: Коммунистический IIIИнтернационал (Коминтерн) (1919г.) и Социалистический рабочий интернационал (1923г.)
Слайд 24Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.
На основании текста учебника
выпишите в тетрадь причины,
механизм
возникновения, последствия.
Слайд 25
Причины кризиса
- необеспеченное реальным спросом перепроизводство.
- кредитный бум
- мыльные пузыри
(сверхдоходные акции фальшивых предприятий)
- отсутствие действенных международных механизмов регулирования экономических процессов
Слайд 26Механизм развития кризиса
- крах биржи (обвал стоимости акций )
- разорение акционерных
обществ и банков
- сокращение производства
- рост безработицы
- потеря сбережений
- падение налоговых поступлении
Слайд 27Последствия
платежеспособный спрос резко упал, а социальная напряженность выросла, так как государство
оказалось не в состоянии обеспечить нуждающихся пособиями (не хватало денег в бюджете).
Слайд 28Пути выхода из кризиса
Экономический кризис заставил пересмотреть многие взгляды на развитие
общества в условиях рыночной экономики. Популярной становится теория Дж.Кейса. Что включала?
Изменение роли государства в экономике.
Сочетание государственного регулирования с рыночным механизмом
Развитие социального партнерства между предпринимателями и работниками на основе взаимных соглашений.
Слайд 29«Новый курс» Ф.Рузвельта
Проявлением нового отношения государства к экономике явился»новый курс» Ф.Рузвельта.
Слайд 30«Новый курс»
Задание: выписать в тетрадь основные направления «нового курса».
Слайд 31Направления «нового курса»
зарплаты, продолжительность рабочего дня)
- скупка излишков сельхозпродукции (вплоть до
уничтожения)
- восстановление банковской системы (страхование вкладов, ужесточение условий выпуска акций, предотвращение вывоза капитала)
- повышение налогов (прежде всего, на богатых).
- создание госпрограмм помощи безработным
- регулирование трудовых отношений (с целью воспрепятствовать безработице)
Слайд 32Вывод:
Решительные меры в пользу государственного вмешательства в экономику при сохранении рыночных
основ экономики позволили ликвидировать кризис и восстановить экономику.
Слайд 33Закрепление
Чем закончились революционные события в Европе?
Что такое экономический кризис?
Слайд 34Рефлексия
Я узнал…
Я запомнил…
Я понял…
Мне было трудно…
Слайд 35Домашнее задание
§7 Сравните революции в Германии, Австрии, Венгрии, выделите общее и
различия;
§9