Презентация, доклад по истории на тему Эпоха Просвещения

Содержание

БРИОП, 26.06.2019Структура музеяДиректор музея – Осодоев СергейЗал 1. Философы. – Бату Ринчин-ХандаЗал 2. Писатели. – Базарова ВикторияЗал 3. Композиторы. – Шагжеева СэсэгЗал 4. Поэты. – Елизова ВиталинаЗал 5. Художники. – Жигжитов Аюша

Слайд 1БРИОП, 26.06.2019
Виртуальный музей Нового времени
XVI в.
XVII в.
XVIII в.
XIX в.
Цыренова Татьяна

Содномовна,
учитель истории
МАОУ «СОШ №54 г. Улан-Удэ»
БРИОП, 26.06.2019Виртуальный музей  Нового времениXVI в. XVII в.XVIII в.XIX в.Цыренова Татьяна Содномовна,учитель историиМАОУ «СОШ №54 г.

Слайд 2БРИОП, 26.06.2019
Структура музея

Директор музея – Осодоев Сергей
Зал 1. Философы. – Бату

Ринчин-Ханда
Зал 2. Писатели. – Базарова Виктория
Зал 3. Композиторы. – Шагжеева Сэсэг
Зал 4. Поэты. – Елизова Виталина
Зал 5. Художники. – Жигжитов Аюша

БРИОП, 26.06.2019Структура музеяДиректор музея – Осодоев СергейЗал 1. Философы. – Бату Ринчин-ХандаЗал 2. Писатели. – Базарова ВикторияЗал

Слайд 3БРИОП, 26.06.2019
Эпоха Просвещения
Идейное течение 18 - середины 19 вв.,

основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании "естественного порядка", соответствующего подлинной природе человека и общества.
Просветители считали причинами человеческих бедствий - невежество, мракобесие, религиозный фанатизм;
выступали против феодально-абсолютистского режима, за политическую свободу, гражданское равенство.
БРИОП, 26.06.2019Эпоха Просвещения  Идейное течение 18 - середины 19 вв., основанное на убеждении в решающей роли

Слайд 4БРИОП, 26.06.2019
Эпоха Просвещения
Зал 1. Философы.
Зал 2. Писатели.
Зал 3. Композиторы.
Зал 4. Поэты.


Зал 5. Художники.
БРИОП, 26.06.2019Эпоха ПросвещенияЗал 1. Философы.Зал 2. Писатели.Зал 3. Композиторы.Зал 4. Поэты. Зал 5. Художники.

Слайд 5БРИОП, 26.06.2019
Зал 1. Философы
Вольтер
Руссо
Локк
Монтескьё


БРИОП, 26.06.2019Зал 1. ФилософыВольтер РуссоЛоккМонтескьё

Слайд 6БРИОП, 26.06.2019
Вольтер (Франсуа Мари Аруэ) (1694-1778 гг.)
Французский философ, романист, историк,

драматург и поэт эпохи Просвещения, один из величайших французских писателей. Известен преимущественно под именем Вольтер. Но главным было его творчество, обличавшее войны и гонения, вступавшееся за несправедливо преследуемых - и все это с целью защитить религиозную и политическую свободу.


БРИОП, 26.06.2019Вольтер (Франсуа Мари Аруэ) (1694-1778 гг.)  Французский философ, романист, историк, драматург и поэт эпохи Просвещения,

Слайд 7БРИОП, 26.06.2019
Локк Джон (1632-1704 гг.)
Его теория познания и социальная

философия оказали глубокое воздействие на историю культуры и общества, в частности на разработку американской конституции.


БРИОП, 26.06.2019Локк Джон (1632-1704 гг.)  Его теория познания и социальная философия оказали глубокое воздействие на историю

Слайд 8БРИОП, 26.06.2019
Руссо Жан-Жак (1712-1778 гг.)
Французский философ-просветитель, писатель. В своих

трактатах он подверг критике современное общество, основанное на неравенстве, и противопоставлял ему "естественное состояние" людей, свободных и равных, но осознавал, что человек обречён жить в обществе.


БРИОП, 26.06.2019Руссо Жан-Жак (1712-1778 гг.)  Французский философ-просветитель, писатель. В своих трактатах он подверг критике современное общество,

Слайд 9БРИОП, 26.06.2019
Монтескьё Шарль Луи (1689-1755 гг.)
Французский философ и литератор

эпохи Просвещения, известный своей защитой принципа разделения исполнительной, законодательной и судебной власти.


БРИОП, 26.06.2019Монтескьё Шарль Луи (1689-1755 гг.)  Французский философ и литератор эпохи Просвещения, известный своей защитой принципа

Слайд 10БРИОП, 26.06.2019
Задание 1. В перечисленных ниже понятиях, идеях, представлениях знаком «+»

отметьте те, которыми характеризуется система ценностей Эпохи Просвещения. Знаком «-» отметьте то, что просветителями категорически отвергалось или подвергалось критике:

( ) свобода личности;
( ) равенство людей;
( ) верность традиции;
( ) идея прогресса;
( ) земной порядок как результат Божественного промысла;
( ) контроль за чистотой веры, за соответствием религиозных убеждений церковной доктрине;
( ) неотчуждаемость естественных прав человека.

БРИОП, 26.06.2019Задание 1. В перечисленных ниже понятиях, идеях, представлениях знаком «+» отметьте те, которыми характеризуется система ценностей

Слайд 11БРИОП, 26.06.2019
Система ценностей эпохи Просвещения:
(+) свобода личности;
(+) равенство людей;
(-) верность

традиции;
(+) идея прогресса;
(-) земной порядок как результат Божественного промысла;
(-) контроль за чистотой веры, за соответствием религиозных убеждений церковной доктрине;
(+) неотчуждаемость естественных прав человека.


БРИОП, 26.06.2019Система ценностей эпохи Просвещения: (+) свобода личности;(+) равенство людей;(-) верность традиции;(+) идея прогресса;(-) земной порядок как

Слайд 12БРИОП, 26.06.2019
Зал 2. Писатели
Дефо
Свифт
Бомарше

БРИОП, 26.06.2019Зал 2. ПисателиДефо Свифт Бомарше

Слайд 13БРИОП, 26.06.2019
Дефо Даниэль (1669-1731 гг.)
Английский писатель.
«Жизнь и

удивительные приключения Робинзона Крузо» (1719). Описание жизни Крузо на необитаемом острове, уникальное для всей мировой художественной литературы, однако прежде всего это рассказ о борьбе человека с природой.
Крузо по крупинке складывает цивилизацию из подручного материала.


БРИОП, 26.06.2019Дефо Даниэль (1669-1731 гг.)  Английский писатель.  «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» (1719). Описание

Слайд 14БРИОП, 26.06.2019
Свифт Джонатан (1667-1765 гг.)
Английский сатирик, церковный деятель, публицист.


«Путешествие Гулливера» (1726) – карикатура, пародия на современную английскую конституционную монархию.


БРИОП, 26.06.2019Свифт Джонатан (1667-1765 гг.)  Английский сатирик, церковный деятель, публицист.  «Путешествие Гулливера» (1726) – карикатура,

Слайд 15БРИОП, 26.06.2019
Пьер Огюстен де Бомарше (1732-1799 гг.)
Крупнейший французский

драматург второй пол. 18 в. «Евгения» (1767), «Два друга» ( 1770), «Севильского цирюльника» (1775), «Женитьба Фигаро» (1784).


БРИОП, 26.06.2019Пьер Огюстен де Бомарше  (1732-1799 гг.)   Крупнейший французский драматург второй пол. 18 в.

Слайд 16БРИОП, 26.06.2019
Зал 3. Композиторы
Бах
Моцарт
Бетховен

БРИОП, 26.06.2019Зал 3. Композиторы БахМоцартБетховен

Слайд 17БРИОП, 26.06.2019
Бах Иоганн Себастьян (1685-1750 гг.)
Немецкий композитор, органист,

клавесинист. Философская глубина содержания и высокий этический смысл произведений Баха поставили их в ряд шедевров мировой культуры. Обобщил достижения музыкального искусства переходного периода от барокко к классицизму.


БРИОП, 26.06.2019Бах Иоганн Себастьян (1685-1750 гг.)   Немецкий композитор, органист, клавесинист. Философская глубина содержания и высокий

Слайд 18БРИОП, 26.06.2019
Моцарт Вольфганг Амадей (1756-1791 гг.)
Европейский композитор 18

в., один из величайших музыкальных гениев человечества.
«Свадьба Фигаро» (1786), «Дон Жуан» (1787), «Волшебная флейта» (1791), «Реквием» (1791)


БРИОП, 26.06.2019Моцарт Вольфганг Амадей  (1756-1791 гг.)   Европейский композитор 18 в., один из величайших музыкальных

Слайд 19БРИОП, 26.06.2019
Людвиг ван Бетховен (1770-1828 гг.)
Духовный наследник Моцарта. В

центре его произведений образ смелого мужественного человека, которого не сломят никакие удары судьбы.
Симфония №3 «Героическая» (1802-1804 гг).
Сонаты: №14 «Лунная» (1801), №23 «Аппассионата» (1804-1805 гг)


БРИОП, 26.06.2019Людвиг ван Бетховен (1770-1828 гг.)  Духовный наследник Моцарта. В центре его произведений образ смелого мужественного

Слайд 20БРИОП, 26.06.2019
Зал 4. Поэты
Мольер
Гёте
Шиллер

БРИОП, 26.06.2019Зал 4. ПоэтыМольер Гёте Шиллер

Слайд 21БРИОП, 26.06.2019
Мольер Жан Батист (1622-1673 гг.)
Настоящее имя - Жан

Батист Поклен. Французский драматург и актер.
Мольер стремился не только вскрыть лицемерную суть принятых норм поведения, но и разоблачить разнообразные виды фальши, искажающие представления людей и не дающие приобщиться к подлинной жизни.


БРИОП, 26.06.2019Мольер Жан Батист (1622-1673 гг.)  Настоящее имя - Жан Батист Поклен. Французский драматург и актер.

Слайд 22БРИОП, 26.06.2019
Гёте Иоганн Вольфганг (1749-1832 гг.)
Крупнейший поэт и универсальный

гений немецкой литературы. Свое творчество он называл "фрагментами огромной исповеди".


БРИОП, 26.06.2019Гёте Иоганн Вольфганг (1749-1832 гг.)  Крупнейший поэт и универсальный гений немецкой литературы. Свое творчество он

Слайд 23БРИОП, 26.06.2019
Шиллер Фридрих (1759-1805 гг.)
Немецкий поэт, драматург и философ-эстетик.


Пьесы «Разбойники» (1781), «Фиеско» (1783), «Дон Карлос» (1787)


БРИОП, 26.06.2019Шиллер Фридрих (1759-1805 гг.)  Немецкий поэт, драматург и философ-эстетик.   Пьесы «Разбойники» (1781), «Фиеско»

Слайд 24БРИОП, 26.06.2019
Ватто Антуан (1684-1721 гг.)
Ватто был одним из

самых известных и оригинальных французских художников 18 в., который на основе традиций фламандского и голландского искусства создал новый стиль - рококо.

Итальянские комедианты. Около 1720г.

Отплытие на остров Киферу. 1717.

БРИОП, 26.06.2019Ватто Антуан (1684-1721 гг.)   Ватто был одним из самых известных и оригинальных французских художников

Слайд 25БРИОП, 26.06.2019
Задание 2. Из приведенных ниже слов и словосочетаний составьте предложения,

характеризующее значение этого понятия для теории и практики Просвещения:


1. Всё; отвергалось; не было; что; разумным.

2. Подвергались; сословный строй; претензии Церкви; идея Божественного происхождения; предрассудки; критике и отрицанию; на духовное превосходство; королевской власти.

БРИОП, 26.06.2019Задание 2. Из приведенных ниже слов и словосочетаний составьте предложения, характеризующее значение этого понятия для теории

Слайд 26БРИОП, 26.06.2019
Проверка
1. Все что не было разумным отвергалось.


2. Критике и отрицанию подвергались предрассудки: претензии церкви на духовное превосходство, идея Божественного происхождения королевской власти, сословный строй.
БРИОП, 26.06.2019Проверка  1. Все что не было разумным отвергалось.   2. Критике и отрицанию подвергались

Слайд 27БРИОП, 26.06.2019
Выводы:
1. Идейное течение 18 - середины 19 вв., основанное на

убеждении в решающей роли разума и науки в познании "естественного порядка", соответствующего подлинной природе человека и общества.
Просветители считали причинами человеческих бедствий - невежество, мракобесие, религиозный фанатизм; выступали против феодально-абсолютистского режима, за политическую свободу, гражданское равенство.

2. Система ценностей эпохи Просвещения: свобода личности; равенство людей; идея прогресса; неотчуждаемость естественных прав человека.

3. Все что не было разумным отвергалось.
Критике и отрицанию подвергались предрассудки: претензии церкви на духовное превосходство, идея Божественного происхождения королевской власти, сословный строй.


БРИОП, 26.06.2019Выводы:1. Идейное течение 18 - середины 19 вв., основанное на убеждении в решающей роли разума и

Слайд 28БРИОП, 26.06.2019
Домашнее задание
Прочитать § 19 (Юдовская и др.).
Ответить на вопрос 8

(составить таблицу) «Основные идеи просветителей».



Написать мини-сочинение «Влияние идей эпохи Просвещения на современный мир».


БРИОП, 26.06.2019Домашнее заданиеПрочитать § 19 (Юдовская и др.).Ответить на вопрос 8 (составить таблицу) «Основные идеи просветителей».Написать мини-сочинение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть