Презентация, доклад по истории на тему Духовный мир древних обществ (10 класс)

Содержание

I. Что такое «картина мира»?КАРТИНА МИРА – полуосознанное или осознанное представление о мире, зафиксированное в конкретных произведениях культурыГеографическаяФизическаяМеханическаяГеополитическаяКультурнаяРелигиознаяНаучнаяХудожественнаяПередается из поколения в поколениеСлужит основой поведения человека

Слайд 1Тема: «Духовный мир древних обществ»
Какие изменения происходили в духовном мире древних

обществ?

МБОУ «Лицей №1» г. Воронежа
Учитель Макарова Татьяна Николаевна

Тема: «Духовный мир древних обществ»Какие изменения происходили в духовном мире древних обществ?МБОУ «Лицей №1» г. ВоронежаУчитель Макарова

Слайд 2I. Что такое «картина мира»?
КАРТИНА МИРА –
полуосознанное или осознанное представление

о мире, зафиксированное в конкретных произведениях культуры

Географическая

Физическая

Механическая

Геополитическая

Культурная

Религиозная

Научная

Художественная

Передается из поколения в поколение

Служит основой поведения человека

I. Что такое «картина мира»?КАРТИНА МИРА – полуосознанное или осознанное представление о мире, зафиксированное в конкретных произведениях

Слайд 3II. Мифологическая «картина мира»
МИФЫ (предание, сказание)
Один из способов познания мира
КОСМОГОНИЧЕСКИЕ
(мифы о

происхождении мира, Вселенной, космоса)

АНТРОПОГОНИЧЕСКИЕ
(мифы о происхождении человека)

ТЕОГОНИЧЕСКИЕ
(мифы о происхождении Богов)

МИФЫ О ГЕРОЯХ
(о тех, кто открыл людям секреты земной и загробной жизни)

II. Мифологическая «картина мира»МИФЫ (предание, сказание)Один из способов познания мираКОСМОГОНИЧЕСКИЕ(мифы о происхождении мира, Вселенной, космоса)АНТРОПОГОНИЧЕСКИЕ(мифы о происхождении

Слайд 4II. Мифологическая «картина мира»
Особенности мифологического знания
Человек не отделяет себя от природы
Отражает

мир не в понятиях, а в конкретных чувственных образах

Отсутствуют причинно-следственные связи

Не подвергается сомнению истинность предложенных объяснений

II. Мифологическая «картина мира»Особенности мифологического знанияЧеловек не отделяет себя от природыОтражает мир не в понятиях, а в

Слайд 5III. Переворот во взглядах на мир
VIII-II вв. до н.э.
Перед человеком

открывается ужас мира и собственная беспомощность

Разрабатываются основные категории, которыми мы мыслим и по сей день

Человек ставит перед собой высшие цели и задумывается о спасении

Заложены основы мировых религий, определяющих сегодня жизнь людей

III. Переворот во взглядах на мирVIII-II вв. до н.э. Перед человеком открывается ужас мира и собственная беспомощностьРазрабатываются

Слайд 6III. Переворот во взглядах на мир
Около 500 года до н.э. –

«ОСЕВОЕ ВРЕМЯ»

БУДДИЗМ

ДАОСИЗМ

КОНФУЦИАНСТВО

ИУДАИЗМ

ХРИСТИАНСТВО

III. Переворот во взглядах на мирОколо 500 года до н.э. – «ОСЕВОЕ ВРЕМЯ» БУДДИЗМ ДАОСИЗМКОНФУЦИАНСТВО ИУДАИЗМХРИСТИАНСТВО

Слайд 7IV. Буддизм
ОСНОВАТЕЛЬ СИДДХАРТХА ГАУТАМА (БУДДА - «ПРОСВЕТЛЕННЫЙ»)
Четыре благородных истины
Жизнь состоит из

страданий

Причина страданий – жажда наслаждений

Путь к уничтожению страданий –
отказ от желаний

Путь к уничтожению страданий существует

НИРВАНА –
высшее состояние внутренней жизни, отрешенности от желаний

IV. БуддизмОСНОВАТЕЛЬ СИДДХАРТХА ГАУТАМА (БУДДА - «ПРОСВЕТЛЕННЫЙ»)Четыре благородных истиныЖизнь состоит из страданийПричина страданий – жажда наслажденийПуть к

Слайд 8V. Конфуцианство
ОСНОВАТЕЛЬ КУН-ЦЗЫ (КОНФУЦИЙ)
Поучения Конфуция
Младшие должны почитать и уважать старших
Император –сын

Неба

Император подчиняется Небу, подданные –императору, сын –отцу, жена -мужу

Люди должны овладеть мудростью древних. Образование – путь к влиянию и богатству

V. КонфуцианствоОСНОВАТЕЛЬ КУН-ЦЗЫ (КОНФУЦИЙ)Поучения КонфуцияМладшие должны почитать и уважать старшихИмператор –сын НебаИмператор подчиняется Небу, подданные –императору, сын

Слайд 9VI. Иудаизм
Источники: Пятикнижие Моисеево (Тора), Пророки, Писания
Особенности
Содержит учение о спасении, связанное

с верой в Мессию (спасителя)

Строгое единобожие (монотеизм)

Содержит учение о конце света (эсхатологическое учение)

Бог Яхве заключил договор (завет) с избранным еврейским народом

VI. ИудаизмИсточники: Пятикнижие Моисеево (Тора), Пророки, ПисанияОсобенностиСодержит учение о спасении, связанное с верой в Мессию (спасителя)Строгое единобожие

Слайд 10VII. Христианство
Источники: Ветхий Завет, Новый Завет (Евангелия, Деяния апостолов, Послания апостолов,

Откровения Иоанна Богослова)

Особенности

Путь к спасению – вера в Христа

Все люди равны перед Богом

Сын Божий Иисус Христос явится к людям, чтобы судить род человеческий

VII. ХристианствоИсточники: Ветхий Завет, Новый Завет (Евангелия, Деяния апостолов, Послания апостолов, Откровения Иоанна Богослова) ОсобенностиПуть к спасению

Слайд 11VIII. Формирование научного мышления
В VII-V вв. до н.э. начинают складываться
философские

системы

Особенности рационального познания

Переплеталось с мифологическим мировоззрением

Ориентировано на практические потребности людей

Стремиться к доказательности и обоснованности, воспроизводимости результатов и достоверности

VIII. Формирование научного мышленияВ VII-V вв. до н.э. начинают складываться философские системы Особенности рационального познанияПереплеталось с мифологическим

Слайд 12Фалес (625-548 гг. до н.э.)
Древнегреческий философ и

математик из Милета (Малая Азия). Представитель ионической натурфилософии и основатель милетской (ионийской) школы, с которой начинается история европейской науки. Традиционно считается основоположником греческой философии (и науки) — он неизменно открывал список "семи мудрецов", заложивших основы греческой культуры и государственности.
Имя Фалеса уже в V век до н. э. стало нарицательным для мудреца. «Отцом философии» Фалеса называли уже в его время.
Фалес был знатного рода и получил на родине хорошее образование. Собственно милетское происхождение Фалеса ставится под сомнение; сообщают, что его род имел финикийские корни. Предание рисует Фалеса не только собственно философом и учёным, но также «тонким дипломатом и мудрым политиком».
Считается, что Фалес «открыл» для греков созвездие Малой Медведицы как путеводный инструмент; ранее этим созвездием пользовались финикийцы.
Считается, что Фалес первым открыл наклон эклиптики к экватору и провёл на небесной сфере пять кругов: арктический круг, летний тропик, небесный экватор, зимний тропик, антарктический круг. Он научился вычислять время солнцестояний и равноденствий, установил неравность промежутков между ними.


Фалес (625-548 гг. до н.э.)    Древнегреческий философ и математик из Милета (Малая Азия). Представитель

Слайд 13Пифагор (580-500 гг. до н.э.)
Древнегреческий философ и

математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.
Историю жизни Пифагора трудно отделить от легенд, представляющих его в качестве совершенного мудреца и великого посвящённого во все таинства греков и варваров. Ещё Геродот называл его «величайшим эллинским мудрецом»
Учение Пифагора следует разбить на две составляющие части: научный подход к познанию мира и религиозно-мистический образ жизни, проповедуемый Пифагором. Доподлинно неизвестны заслуги Пифагора в первой части, так как ему позднее приписывали всё, созданное последователями в рамках школы пифагореизма. Вторая часть превалирует в учении Пифагора, и именно она осталась в сознании большинства античных авторов.

Pythagoras of Samos

GREEK PHILOSOPHER (580-500 BC)

Пифагор (580-500 гг. до н.э.)    Древнегреческий философ и математик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев.

Слайд 14Демокрит (470 г. до н.э.-?)
Античный философ,

уроженец Абдер во Фракии. Достоверные сведения о его жизни крайне скудны. Вероятно, в молодости Демокрит совершил путешествие по различным странам, в ходе которого познакомился с учениями греков, египтян, персов, вавилонян и, возможно, индусов. Вся его долгая жизнь (он прожил свыше 90 лет) была посвящена преподаванию и исследованиям.
Демокрит подробно развил атомистическую теорию своего учителя Левкиппа, признавая в качестве единственной реальности в бесконечном вихре кружащихся миров одни только атомы (греческий "неделимые") и пустоту. Согласно Демокриту, мысль и ощущение существуют лишь в нашем представлении. Вечно движущимся атомам не присущи никакие качества, у них есть лишь положение, форма, размер и непроницаемость, и все вещи, как и качества, которые связывают с ними наши восприятия, - это лишь видимость различных форм и сочетаний атомов.
Демокрит (470 г. до н.э.-?)     Античный философ, уроженец Абдер во Фракии. Достоверные сведения

Слайд 15Сократ (470-399 гг. до н.э.)
Древнегреческий философ. Сын ваятеля;

проповедовал на улицах и площадях, ставя своей целью борьбу с софистами и воспитание молодёжи. Был казнён (принял яд цикуты), как гласило официальное обвинение, за введение новых божеств и за развращение молодёжи в новом духе. Сократ не оставил после себя каких-либо сочинений; важнейшими источниками сведений о его жизни и учении являются сочинения его учеников - Ксенофонта и Платона, в большинстве диалогов которого Сократ выступает как главное действующее лицо.
Сократ был одним из родоначальников философской диалектики, понимаемой как нахождение истины при помощи бесед, т. е. постановки определённых вопросов и методического нахождения ответов на них. Считая неудовлетворительной древнюю натурфилософию, Сократ обратился к анализу человеческого сознания и мышления.
Сократ (470-399 гг. до н.э.)   Древнегреческий философ. Сын ваятеля; проповедовал на улицах и площадях, ставя

Слайд 16 Один из выдающихся греческих мыслителей; происходил из

древнего афинского аристократического рода. Потрясенный судом и казнью своего учителя Сократа, Платон как великий политический мыслитель приложил все усилия к тому, чтобы разработать проект государственного устройства, основанного на справедливости, создав в результате философию объективного идеализма в его изначальном смысле. В 388-387 до н.э. Платон основал в Афинах собственную школу - Академию, члены которой занимались главным образом математикой и построенной на ней своеобразной диалектикой. Исходя из идеи добра и истины, они предлагали реформировать клонящийся к упадку город-государство (полис) и управлять им. Учение о государстве, теория идей, этика и гносеология - основные составляющие платоновской философии, которые представлены в его диалогах.

Платон (427-347 гг. до н.э.)

Один из выдающихся греческих мыслителей; происходил из древнего афинского аристократического рода. Потрясенный судом

Слайд 17Аристотель (384-322 гг. до н.э.)
Древнегреческий философ и учёный.

Родился в Стагире. В 367 отправился в Афины и, став учеником Платона, в течение 20 лет, вплоть до смерти Платона (347), был участником Академии платоновской. В 343 был приглашен Филиппом (царём Македонии) воспитывать его сына Александра. В 335 вернулся в Афины и создал там свою школу (Ликей, или перипатетическую школу). Умер в Халкиде на Эвбее, куда бежал от преследования по обвинению в преступлении против религии. Был сторонником умеренной демократии.
Аристотель охватил почти все доступные для его времени отрасли знания. В своей "первой философии" ("метафизике") Аристотель подверг критике учение Платона об идеях и дал решение вопроса об отношении в бытии общего и единичного. Единичное -то, что существует только "где-либо" и "теперь", оно чувственно воспринимаемо. Общее - то, что существует в любом месте и в любое время ("повсюду" и "всегда"), проявляясь при определенных условиях в единичном, через которое оно познаётся.
Аристотель (384-322 гг. до н.э.)   Древнегреческий философ и учёный. Родился в Стагире. В 367 отправился

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть