Презентация, доклад по истории на тему: Духовно-нравственное воспитание в процессе изучения курса истории.

Содержание

Сегодня на историю, как учебный предмет, возлагается особая миссия – воспитать духовно-нравственную личность, обладающей высокой степенью осознания себя гражданином России, выявить непреходящие духовные богатства, которые были накоплены человечеством за всю историю его развития, и понять взаимосвязь

Слайд 1Духовно-нравственное воспитание в процессе изучения курса истории
Блискун Р.Ю., учитель истории и

обществознания МБОУ «ООШ № 280»
Духовно-нравственное воспитание в процессе изучения курса историиБлискун Р.Ю., учитель истории и обществознания МБОУ «ООШ № 280»

Слайд 2 Сегодня на историю, как учебный предмет, возлагается особая миссия – воспитать

духовно-нравственную личность, обладающей высокой степенью осознания себя гражданином России, выявить непреходящие духовные богатства, которые были накоплены человечеством за всю историю его развития, и понять взаимосвязь каждого человека с всеобщими нравственными и духовными законами.
Сегодня на историю, как учебный предмет, возлагается особая миссия – воспитать духовно-нравственную личность, обладающей высокой степенью осознания

Слайд 5
Достучаться до сердца и души сегодняшнего школьника, рационально мыслящего, становится все

сложнее.
Достучаться до сердца и души сегодняшнего школьника, рационально мыслящего, становится все сложнее.

Слайд 690- е гг. ХХ в.
1992 - Закон Российской Федерации «Об образовании»
Статья

18. Дошкольное образование.
Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте.

90- е гг. ХХ в.1992 - Закон Российской Федерации «Об образовании»Статья 18. Дошкольное образование. 	Родители являются первыми

Слайд 7 1998-1999 - Обязательный минимум содержания основного и среднего (полного) общего

образования
апрель 1992 – Указание Правительства РФ Министерству печати и информации РФ, Министерству культуры и туризма РФ, Комитету по делам архивов при Правительстве РФ, Комитету кинематографии при Правительстве РФ: «в связи с коренными изменениями в социально - политической жизни страны - расширить программы регулярных телепередач и циклов кино-, видеофильмов по тематике культуры, сохранения культурного и природного наследия, духовно - нравственного возрождения народов России».

90- е гг. ХХ в.

1998-1999 - Обязательный минимум содержания основного и среднего (полного) общего образования апрель 1992 – Указание Правительства

Слайд 8Декабрь 1997 - Концепция национальной безопасности РФ
«Последствиями глубокого социального кризиса

являются … снижение духовного, нравственного и творческого потенциала населения»; 
«Снижение духовно - нравственного потенциала общества - основной фактор, способствующий росту преступности, особенно ее организованных форм, а также коррупции»

90- е гг. ХХ в.

Декабрь 1997 - Концепция национальной безопасности РФ «Последствиями глубокого социального кризиса являются … снижение духовного, нравственного и

Слайд 9Первое десятилетие XXI в.
2004 г. – ФК ГОС основного общего и

среднего (полного) общего образования

«Изучение истории в основной школе направлено на достижение следующих целей:
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности…»
Первое десятилетие XXI в.2004 г. – ФК ГОС основного общего и среднего (полного) общего образования«Изучение истории в

Слайд 10Первое десятилетие XXI в.
Закон РФ «Об образовании» (в редакции 2007 г.):

«Основные

общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта … включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся».
Первое десятилетие XXI в.Закон РФ «Об образовании» (в редакции 2007 г.):«Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего

Слайд 11Первое десятилетие XXI в.

Первое десятилетие XXI в.

Слайд 12Второе десятилетие XXI в.
Государственный заказ на духовно-нравственное развитие и воспитание личности

в документах:
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.
Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 г.
Национальная образовательная инициатива  «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ 04.02.2010)
Программа развития воспитания в системе образования России
Второе десятилетие XXI в.Государственный заказ на духовно-нравственное развитие и воспитание личности в документах: Федеральная целевая программа развития

Слайд 13ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
воспитание, социально-педагогическую поддержка, становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного,

компетентного гражданина России.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:воспитание, социально-педагогическую поддержка, становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Слайд 14ЗАДАЧИ:
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
воспитание трудолюбия,

творческого отношения к учению, труду, жизни;
формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

ЗАДАЧИ:воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;формирование

Слайд 15ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы

личности, формирование способности обучающегося оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности обучающегося оценивать и

Слайд 16ЭТАПЫ работы:
I этап – констатирующая диагностика.
II этап – формирующий этап.
III этап

– итоговая диагностика.
ЭТАПЫ работы:I этап – констатирующая диагностика.II этап – формирующий этап.III этап – итоговая диагностика.

Слайд 17I ЭТАП
Задачи:
выявить первоначальный уровень направленности личности обучающегося;
выяснить степень развития

у школьников духовно-нравственных качеств, социальных интересов;
определить степень эффективности педагогических условий в процессе формирования духовно-нравственных качеств в ходе урочной, внеурочной работы.

I ЭТАПЗадачи: выявить первоначальный уровень направленности личности обучающегося; выяснить степень развития у школьников духовно-нравственных качеств, социальных интересов;

Слайд 18Идеалы школьников

Идеалы школьников

Слайд 19направленность личности

проценты


переложить ответственность на других 57 пассивная реакция 28 проблема выбора не стоит 5,8 готовы к осознанному выбору 9,2
направленность личности

Слайд 20II ЭТАП
Задачи:
обеспечить реальные условия для формирования духовно-нравственных качеств школьников;
сформировать

у обучающихся знания о духовных ценностях и выработать потребность в их развитии;
способствовать обогащению внутреннего мира школьника;
стимулировать интерес к общественно-полезной и значимой деятельности.

II ЭТАПЗадачи: обеспечить реальные условия для формирования духовно-нравственных качеств школьников; сформировать у обучающихся знания о духовных ценностях

Слайд 21ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОСНОВА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОСНОВА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

Слайд 22 Цель концепции— не обеспечить "идеологизированное единомыслие, а помочь установить логику преподавания

истории. Главные принципы новой концепции — объективность и непредвзятость, уважение к собственному прошлому, любовь к своей родине… Учебники должны быть рассчитаны на разные возрасты, но построены в рамках единой концепции, в рамках логики непрерывной российской истории, взаимосвязи всех ее этапов, уважения ко всем страницам нашего прошлого".

Цель концепции— не обеспечить

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть