Презентация, доклад по истории на тему Духовная культура античности

Содержание

Греческая античность: II тысячелетие - IV в. до н. э.Эллинская античность: IV в. до н.э. - II в. до н.э.Римская античность: II в. до н.э. - V в. н.э.Этапы развития античной культуры

Слайд 1Духовная культура античности

Духовная культура античности

Слайд 2Греческая античность: II тысячелетие - IV в. до н. э.
Эллинская античность:

IV в. до н.э. - II в. до н.э.
Римская античность: II в. до н.э. - V в. н.э.

Этапы развития античной культуры

Греческая античность: II тысячелетие - IV в. до н. э.Эллинская античность: IV в. до н.э. - II

Слайд 4Искусство Крита (2000 - 1400 гг. до н.э.)
и Микен (1600 –

1100гг.до н.э.):

архитектура - Кносский дворец, "Львиные ворота«

фрески - "Таврокатапсия - ритуальный бой с богом - быком", «Боксеры», "Парижанка«

скульптура - «маска Агамемнона»

"Богиня со змеями»

Начало античности

Искусство Крита (2000 - 1400 гг. до н.э.)и Микен (1600 – 1100гг.до н.э.):архитектура - Кносский дворец,

Слайд 5Кносский дворец, II тыс. до н. э.

Кносский дворец, II тыс. до н. э.

Слайд 6Кносский дворец. Реконструкция

Кносский дворец. Реконструкция

Слайд 18Таврокатапсия

Таврокатапсия

Слайд 19Боксеры, II тыс. до н. э. Фреска. Акротири, Фера

Боксеры, II тыс. до н. э. Фреска. Акротири, Фера

Слайд 20Богиня со змеями. Фаянсовая статуэтка из Кносса.
XVIIв. до н. э.

Богиня со змеями. Фаянсовая статуэтка из Кносса. XVIIв. до н. э.

Слайд 21«Парижанка», так её назвал археолог Артур Эванс ,— фреска Кносского дворца, датированная примерно XV

веком до н. э.
«Парижанка», так её назвал археолог Артур Эванс ,— фреска Кносского дворца, датированная примерно XV веком до н. э.

Слайд 22Львиные ворота из Микен

Львиные ворота из Микен

Слайд 23Маска Агамемнона из Микен 16 в.до н.э.

Маска Агамемнона из Микен 16 в.до н.э.

Слайд 24Культура Древней Греции наиболее одухотворена. Здесь даже ремесло часто приобретает признаки

искусства.
Вазопись
геометрический орнамент, ковровый стиль
чернофигурный стиль ("Ваза Франсуа")
краснофигурный стиль

Культура гомеровской Греции

Культура Древней Греции наиболее одухотворена. Здесь даже ремесло часто приобретает признаки искусства.Вазописьгеометрический орнамент, ковровый стильчернофигурный стиль (

Слайд 25один из наиболее значимых стилей вазописи наряду с краснофигурной вазописью. Расцвет древнегреческой чернофигурной вазописи приходится

на VII—IV вв. до н. э.

Вазопись. Чернофигурный стиль

один из наиболее значимых стилей вазописи наряду с краснофигурной вазописью. Расцвет древнегреческой чернофигурной вазописи приходится на VII—IV вв. до н. э.Вазопись. Чернофигурный стиль

Слайд 27одна из наиболее известных техник древнегреческой вазописи. Она появилась приблизительно в 530 г.

до н. э. в Афинах и просуществовала вплоть до конца IV в. до н. э.

Вазопись. Краснофигурный стиль

одна из наиболее известных техник древнегреческой вазописи. Она появилась приблизительно в 530 г. до н. э. в Афинах и просуществовала вплоть до конца IV в.

Слайд 28Возник из сельских празднеств в честь Диониса - бога виноградарства и

виноделия. Выступали ряженые в масках и козлиных шкурах (козел - священное животное Диониса).
Театральные представления первоначально носили сакральный смысл и каждый гражданин обязан был в них участвовать. Все роли исполнялись мужчинами, актеры выступали в масках и в сапогах с высокими подставками - котурнами.

Античный театр

Возник из сельских празднеств в честь Диониса - бога виноградарства и виноделия. Выступали ряженые в масках и

Слайд 29Устройство греческого театра

Устройство греческого театра

Слайд 31Театр в Эпидавре — театральное здание классической Греции

Театр в Эпидавре — театральное здание классической Греции

Слайд 32Актеры (а актерами были только мужчины, игравшие и женские роли) всегда

исполняли свои роли в масках, которые отвечали характеру персонажей. Были трагические маски, были комические.
Актеры (а актерами были только мужчины, игравшие и женские роли) всегда исполняли свои роли в масках, которые

Слайд 33 Мирон - "Дискобол", "Афина и Марсий«
Поликлет - "Дорифор", "Диадумен",

"Раненая амазонка" (внутреннее перекрестное изображение всех частей тела)
Фидий – «Зевс Олимпийский»,"Афина Промахос", "Афина Парфенос",

Доминанта их творчества - изображение богов и героев.

Греческие скульпторы V в. до н.э.

Мирон -

Слайд 34«Дискобол»— одна из наиболее прославленных статуй античности; первая классическая скульптура, изображающая

человека в движении.
Оригинал «Дискобола» — статуя из бронзы, считающаяся работой скульптора Мирона, жившего в середине V века до н. э. — не сохранился, он был утерян в Средние века, но представлен многочисленными копиями римского периода.
«Дискобол»— одна из наиболее прославленных статуй античности; первая классическая скульптура, изображающая человека в движении. Оригинал «Дискобола» —

Слайд 35Поликлет - "Дорифор"

Поликлет -

Слайд 36«Диадумен» («Юноша, увенчивающий себя победной повязкой (диадемой)») — знаменитая статуя древнегреческого скульптора Поликлета, созданная

ок. 430 г.до н. э.

Диадумен — это значит «спортсмен-победитель». Он надевает на голову повязку — награду. Повязка была из красной шерсти и прилагалась к победному венку (или короне из листьев).
«Диадумен» («Юноша, увенчивающий себя победной повязкой (диадемой)») — знаменитая статуя древнегреческого скульптора Поликлета, созданная ок. 430 г.до н. э.Диадумен — это значит «спортсмен-победитель». Он

Слайд 37Поликлет - «Раненая амазонка»

Поликлет - «Раненая амазонка»

Слайд 38«Афина Парфенос». 438 г. до н. э. Была установлена в афинском Парфеноне, внутри святилища

и представляла собой богиню в полном вооружении. Наиболее полной копией считается т. н. «Афина Варвакион» (Афины), мрамор.

«Афина Парфенос». 438 г. до н. э. Была установлена в афинском Парфеноне, внутри святилища и представляла собой богиню в полном

Слайд 39
Скопас "Битва греков с амазонками", "Вакханка" (разработал принципы круглой скульптуры)

Пракситель - "Афродита Книдская" (первое в греческой скульптуре изображение обнаженной богини),
Лисипп - "Отдыхающий Гермес", "Апоксимеон»

Доминанта их творчества – изображение страсти, беспокойства, борьбы с враждебными силами, скорбных переживаний.

Греческие скульпторы IV в. до н.э.

Скопас

Слайд 40Скопас - «Битва греков с амазонками».
Фрагмент фриза Галикарнасского Мавзолея

Скопас - «Битва греков с амазонками». Фрагмент фриза Галикарнасского Мавзолея

Слайд 41Скопас – «Вакханка»

Уменьшенная мраморная копия греческого оригинала около середины IV

века до н.э.
Скопас – «Вакханка» Уменьшенная мраморная копия греческого оригинала около середины IV века до н.э.

Слайд 42Афродита Книдская — одна из наиболее знаменитых работ Праксителя, самое прославленное изображение этой

богини во времена античности.

Статуя не сохранилась, существуют повторы и копии. Афродита Книдская стала первым скульптурным изображением нагого женского тела в древнегреческом искусстве.
Афродита Книдская — одна из наиболее знаменитых работ Праксителя, самое прославленное изображение этой богини во времена античности. Статуя не сохранилась,

Слайд 43Как пишут классики, Пракситель использовал в качестве модели свою возлюбленную, гетеру

 Фрину. Это было кощунством.

Оратор Евфий , её отвергнутый поклонник, обвинил гетеру в безбожии Защитником был знаменитый оратор Гиперид. Увидев, что его речь не производит на суд особого впечатления, он сдёрнул с Фрины её одежды.

Красота женщины произвела такое впечатление на судей, что её оправдали — ведь, согласно греческим представлениям о прекрасном, столь совершенное тело не могло скрывать несовершенную душу 
Как пишут классики, Пракситель использовал в качестве модели свою возлюбленную, гетеру  Фрину. Это было кощунством. Оратор Евфий

Слайд 44Лисипп – «Отдыхающий Гермес»

Лисипп – «Отдыхающий Гермес»

Слайд 45Культура, возникшая в рамках державы Александра Македонского, в результате завоеваний от

Средиземного моря до Индии и Средней Азии .

Столица эллинистической цивилизации и культуры - Александрия.
Активное взаимодействие различных культур Средиземноморья и Востока. Космополитизм.
Возникли и развивались научные центры ( Александрия, Пергам, Антиохия, Афины). В Александрии - огромная библиотека при которой организован Мусейон - одно из первых научных учреждений с общежитием для ученых.
Эллинский индивидуализм.

Культура эпохи эллинизма

Культура, возникшая в рамках державы Александра Македонского, в результате завоеваний от Средиземного моря до Индии и Средней

Слайд 46Аполлон Бельведерский — римская мраморная копия бронзового оригинала работы древнегреческого скульптора  Леохара 
(придворный

скульптор Александра Македонского)

Аполлон Бельведерский — римская мраморная копия бронзового оригинала работы древнегреческого скульптора  Леохара (придворный скульптор Александра Македонского)

Слайд 47Ника Самофракийская (II в. до н. э.) — древнегреческая мраморная скульптура богини Ники, найденная на

острове Самотраки на территории святилища кабировв апреле 1863 года французским консулом и археологом-любителем Шарлем Шампуазо. 
Ника Самофракийская (II в. до н. э.) — древнегреческая мраморная скульптура богини Ники, найденная на острове Самотраки на территории святилища кабировв апреле 1863 года французским консулом

Слайд 48«Венера Милосская» (Афродита с острова Милос) — знаменитая древнегреческая скульптура, созданная приблизительно между 130

и 100 годами до нашей эры.

Считается, что создателем её является скульптор Агесандр Антиохийский.
«Венера Милосская» (Афродита с острова Милос) — знаменитая древнегреческая скульптура, созданная приблизительно между 130 и 100 годами до нашей эры.Считается,

Слайд 49Агесандр, Афинодор и Полидор

Лаокоон и его сыновья, погибающие от змей.


I в.до н.э..

Агесандр, Афинодор и Полидор Лаокоон и его сыновья, погибающие от змей. I в.до н.э..

Слайд 50Парфенон — памятник античной архитектуры, древнегреческий храм, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвящённый

покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Девственнице.

Построен в 447—438 до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина и украшен в 438—431 годах до н. э. под руководством Фидия при правлении Перикла.
Парфенон — памятник античной архитектуры, древнегреческий храм, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Девственнице.Построен

Слайд 51Парфенон был продуман в малейших деталях, совершенно незаметных постороннему наблюдателю и

имеющих целью зрительно облегчить нагрузку на несущие элементы, а также исправить некоторые погрешности человеческого зрения.

Историками архитектуры отдельно выделяется понятие курватура Парфенона — специальная кривизна, вносившая оптические коррективы. Хотя храм кажется идеально прямолинейным, на самом же деле в его контурах нет почти ни одной строго прямой линии:

Планировка Парфенона

Парфенон был продуман в малейших деталях, совершенно незаметных постороннему наблюдателю и имеющих целью зрительно облегчить нагрузку на

Слайд 52Эрехтейон  — один из главных храмов древних Афин, расположенный на Акрополе к северу от Парфенона.

Постройка

датируется 421—406 годами до н. э.

Выполнен в ионическом ордере. Храм посвящён Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехтею.

Эрехтейон

Эрехтейон  — один из главных храмов древних Афин, расположенный на Акрополе к северу от Парфенона. Постройка датируется 421—406 годами до н. э. Выполнен в ионическом ордере. Храм

Слайд 55Культура Древнего Рима складывалась как синтетическая, соединившая этрусские, греческие, собственно римские

традиции и черты, а также культуру покоренных народов, иногда стоявших на более высокой ступени развития

Как и греки римляне превыше всего ценили долг служения обществу, свободу, независимость. Но в античный гуманизм римляне внесли прагматизм, высокую одухотворенность заменил утилитаризм.

Главные художественные направления в римской культуре:
Роман - в литературе как форма, предполагающая развернутую авторскую позицию.
Скульптурный портрет поднявшийся от погребальной маски до беспрецедентного в античности психологизма.

Культура Римской империи

Культура Древнего Рима складывалась как синтетическая, соединившая этрусские, греческие, собственно римские традиции и черты, а также культуру

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть