Презентация, доклад по истории на тему Древняя Греция

Содержание

Цель урокаДеятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.Образовательная цель: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов об особенностях географического положения,

Слайд 1Тема урока: «Природа и занятия населения Древней Греции»
Тип: урок открытия нового

знания
Место в учеб. плане:
Всеобщая история,
раздел 7,
Древнейшая Греция
(5 часов)
Первый урок раздела
Выполнила: Учитель МБОУ СОШ №56 Владивосток Скрыльникова Ольга Владимировна

Тема урока: «Природа и занятия населения Древней Греции»Тип: урок открытия нового знанияМесто в учеб. плане: Всеобщая история,

Слайд 2Цель урока
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых

способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Образовательная цель: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов об особенностях географического положения, природы Древней Греции, занятиях ее жителей (древнейший период)
Цель урокаДеятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной

Слайд 3Задачи урока
Обучающая: научить определять местоположение Древней Греции, особенности природных условий, определивших

занятия населения
Развивающая : продолжить формирование навыков самостоятельной работы с картой, раздаточным материалом (текст, таблица, инструкция). Отработка активного умения слушать, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с собеседником, умение работать в группах, парах. Совершенствовать навыки самостоятельной работы с картами. Развивать образную память, логическое мышление, речь обучающихся.
Воспитывающая: воспитание интереса к познанию истории других стран, воспитание патриотических чувств
Задачи урокаОбучающая: научить определять местоположение Древней Греции, особенности природных условий, определивших занятия населенияРазвивающая : продолжить формирование навыков

Слайд 4Планируемые результаты
Предметные 
Актуализация изученных способов действий
УУД
Сохранять мотивацию к учебной деятельности. Тренировка мыслительных

операций


Планируемые результатыПредметные Актуализация изученных способов действийУУДСохранять мотивацию к учебной деятельности. Тренировка мыслительных операций

Слайд 5I. Мотивация к учебной деятельности
Цели: Создать условия для возникновения у

обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельности (хочу).

Продолжительность: 5 мин
 
 

I. Мотивация к учебной деятельности  Цели: Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в

Слайд 6«Хайрете Пайдей, Калей Кай Агатхой»
ЕВРОПА



«Хайрете Пайдей,  Калей Кай Агатхой»ЕВРОПА

Слайд 7Заполним кроссворд

Заполним кроссворд

Слайд 8Закончи предложение:
Гробница
Ра
Египет
Цинь

Индия
Яхве





1)Место захоронения фараона….
2)Одно из имен бога солнца в Египте….
3)Страна расположенная

в долине реки Нил….
4) Династия, основанная первым правителем единого Китая ….
5)Страна между Гималаями и океаном….
6)Имя бога евреев….
Закончи предложение:ГробницаРаЕгипетЦиньИндияЯхве1)Место захоронения фараона….2)Одно из имен бога солнца в Египте….3)Страна расположенная в долине реки Нил….4) Династия, основанная

Слайд 9Заполним кроссворд

Заполним кроссворд

Слайд 10 II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)
Цели: Подвести к

формулированию учебных задач
 
Продолжительность: 4 мин.
 

II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)Цели: Подвести к формулированию учебных задач Продолжительность: 4 мин. 

Слайд 11Планируемые результаты
Предметные 
Определение проблемного поля
УУД
научатся целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование

практической задачи в познавательную

Планируемые результатыПредметные Определение проблемного поляУУД научатся целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

Слайд 12Таблица рефлексии

Таблица   рефлексии

Слайд 13 1) Определить географическое положение Древней Греции;
2)Выяснить ее

климатические и природные условия;
3)Определить занятия населения;

Учебные задачи

1) Определить географическое положение Древней Греции;  2)Выяснить ее климатические и природные условия;  3)Определить

Слайд 14 III. Решение учебной задачи
Цель деятельностная:
формировать у обучающихся умение

использовать историческую карту как источник информации;
проводить поиск информации в отрывках текстов, -описывать условия существования, основные занятия, образ жизни древних греков  
Продолжительность: 20 мин

III. Решение учебной задачи Цель деятельностная: формировать у обучающихся умение использовать историческую карту как источник

Слайд 15УУД
Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание 
Выполнение пробного

учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения
Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений 
УУДАнализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция

Слайд 16Набор для обучающегося
Карты (физические и историческаие)
Тексты
Набор рисунков по теме
Рабочий лист


Набор для обучающегосяКарты (физические и историческаие)ТекстыНабор рисунков по теме Рабочий лист

Слайд 17Географическое положение.

Географическое положение.

Слайд 19Природа Древней Греции
Иллюстрации

Природа Древней ГрецииИллюстрации

Слайд 20Природа Древней Греции

Природа Древней Греции

Слайд 21Текст

Текст

Слайд 22
Иллюстрации

Иллюстрации

Слайд 23 Греция расположена в…,в южной части ...полуострова. Греция омывается морями:1)….

2)…3)…;На морях, омывающих Грецию, много островов, самый большой из них называется…;Значительную часть Греции покрывают крутые и обрывистые горы. Самая высокая из них…; Горы делят Грецию на изолированные друг от друга области1)…2)…3)…;А реки в Греции…

Рабочий лист задание №1

Греция расположена в…,в южной части ...полуострова. Греция омывается морями:1)…. 2)…3)…;На морях, омывающих Грецию, много островов,

Слайд 24Рабочий лист
Задание №2
Предположите какими были основные занятия жителей Древней

Греции? Запиши не менее четырёх. 1)…2)…3)…4)…
Задание №3.
Заполни таблицу
Рабочий листЗадание №2  Предположите какими были основные занятия жителей Древней Греции? Запиши не менее четырёх. 1)…2)…3)…4)…Задание

Слайд 25Задание 3. Заполни сравнительную таблицу: «Природные условия и занятия в древности»

Задание 3. Заполни сравнительную таблицу: «Природные условия и занятия в древности»

Слайд 26Проверка.Эталон
Греция расположена в Европе, в южной части Балканского полуострова. Греция омывается

морями: 1.Эгейским, 2.Средиземным,3.Ионическим.На морях, омывающих Грецию, много островов, самый большой из них называется Крит. Значительную часть Греции покрывают крутые и обрывистые горы. Самая высокая из них Олимп. Горы делят Грецию на изолированные друг от друга области:1) Северную Грецию, 2)Среднюю Грецию и 3) Пелопоннес .
Проверка.ЭталонГреция расположена в Европе, в южной части Балканского полуострова. Греция омывается морями: 1.Эгейским, 2.Средиземным,3.Ионическим.На морях, омывающих Грецию,

Слайд 27Занятия населения
В долинах занимались земледелием.
На склонах гор пасли овец и коз,

охотились на кабанов, оленей, лисиц…
В Греции сама природа заставляла человека овладевать всеми видами хозяйственной деятельности на суше и на море.
На побережье занимались рыболовством, ремеслом и торговлей.
Занятия населенияВ долинах занимались земледелием.На склонах гор пасли овец и коз, охотились на кабанов, оленей, лисиц…В Греции

Слайд 28Заполни сравнительную таблицу: «Природные условия и занятия в древности»

Заполни сравнительную таблицу: «Природные условия и занятия в древности»

Слайд 29Физкультминутка Хвалебная песнь Солнцу древних греков
Когда ты встаёшь и восходишь на востоке

– гонишь мрак, то вся земля торжествует.
От лучей твоих оживают цветы и растения на полях.
Птицы взлетают из гнёзд и поют тебе хвалу.
Сияние твоё проникает в глубины вод, а на поверхности реки плещутся рыбы.
Люди просыпаются, поднимают руки к тебе и принимаются за работу.

Встали, руки вверх, потянулись.
 
Кистями рук делаем «фонарики».

Руки в стороны, изображаем взмахи крыльев.
Вытянуть руки перед собой, кистями изображаем плеск рыб.
Руки вверх, потянулись, опустили руки, сели на место.

Физкультминутка Хвалебная песнь Солнцу древних грековКогда ты встаёшь и восходишь на востоке – гонишь мрак, то вся

Слайд 30Взаимопроверка Критерии оценки
20-19 баллов – «5»
18-15 баллов - «4»
14-12 баллов - «3»

Взаимопроверка Критерии оценки20-19 баллов – «5»18-15 баллов - «4»14-12 баллов - «3»

Слайд 31IV. Первичное закрепление. 
Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного

осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; провести коррекцию
IV. Первичное закрепление. Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся;

Слайд 32УУД
Анализ объектов, подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование .Выражение своих

мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений .Оценивание усваиваемого содержания .Контроль, коррекция, оценка
УУДАнализ объектов, подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование .Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование

Слайд 33Говорит «немая карта»
Африка
Азия
Европа

Говорит «немая карта»АфрикаАзияЕвропа

Слайд 34Приём «Да-нет»
Климат в Греции холодный.
Реки в Греции полноводные как в Др.

Египте.
В Греции жаркое засушливое лето и мягкая дождливая зима.
Земли пригодной под пашню в Греции немного.

Приём «Да-нет»Климат в Греции холодный.Реки в Греции полноводные как в Др. Египте.В Греции жаркое засушливое лето и

Слайд 35
Сделайте вывод, как повлияло географическое положение и природа Древней Греции на

занятия людей
 

Сделайте вывод, как повлияло географическое положение и природа Древней Греции на занятия людей 

Слайд 36IV. Рефлексия деятельности (итог урока)
Цель: создать условия для формирования умения осуществлять

познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
 
Продолжительность: 4 минуты

IV. Рефлексия деятельности (итог урока)Цель: создать условия для формирования умения осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по

Слайд 37Таблица рефлексии

Таблица   рефлексии

Слайд 38Прием рефлексии

Я


Мы Дело




оценивают свою работу по 10-бальной системе

''Я'': Как работал?
Допускал ли ошибки?

''Мы'':
насколько
мне помогли
одноклассники,
учитель, а я – им?

«Дело»:
Понял ли материал?
Узнал ли больше?

Прием рефлексии               Я

Слайд 39Источники

Источники

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть