Презентация, доклад по истории на тему Древний Рим (5 класс)

Содержание

Проверка домашнего задания: Где изобретены эти вещи?бумагашахматытеатршелкпапирускитайиндиякитайгрецияегипет

Слайд 1ДРЕВНИЙ МИР
УРОК ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ
МОУ СШ с.СТОГОВКА
Люцканова Т.Г.

ДРЕВНИЙ МИРУРОК ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛАУЧИТЕЛЬ ИСТОРИИМОУ СШ с.СТОГОВКАЛюцканова Т.Г.

Слайд 2Проверка домашнего задания: Где изобретены эти вещи?
бумага
шахматы
театр
шелк
папирус
китай
индия
китай
греция
египет

Проверка домашнего задания: Где изобретены эти вещи?бумагашахматытеатршелкпапирускитайиндиякитайгрецияегипет

Слайд 3Дайте определения словам
Демократия -
Фараон -
Ареопаг -
Стратег-
Жрецы -
власть народа
царь

Древнего Египта

служители богов

военачальник в Древней
Греции

Совет знати в Древней Греции

Дайте определения словамДемократия - Фараон - Ареопаг -Стратег- Жрецы -власть народацарь Древнего Египтаслужители боговвоеначальник в Древней ГрецииСовет

Слайд 4ДРЕВНЕЙШИЙ РИМ.

ДРЕВНЕЙШИЙ РИМ.

Слайд 5ПЛАН УРОКА:

1.Географическое положение и природные условия Апеннинского полуострова.
2.Народы населяющие Апеннинский полуостров.
3.Легенды

об основании Рима.
4.Город на семи холмах и его обитатели.
5.Система управления в Древнем Риме.
ПЛАН УРОКА:1.Географическое положение и природные условия Апеннинского полуострова.2.Народы населяющие Апеннинский полуостров.3.Легенды об основании Рима.4.Город на семи холмах

Слайд 6Греция и Италия :
? Сравните географическое положение и природные условия Балканского

и Апеннинского полуостровов
Греция и Италия :? Сравните географическое положение и природные условия Балканского и Апеннинского полуостровов

Слайд 7Географическое положение и природные условия Апеннинского полуострова.
Рассмотрите слайд.
? Опишите географическое положение

и природные условия Апеннинского полуострова?
? Что общего между Апе-ннинами(где было распо- ложено Римское государ ство) и Балканами, где расположена Греция?
Географическое положение и природные условия Апеннинского полуострова.Рассмотрите слайд.? Опишите географическое положение и природные условия Апеннинского полуострова??

Слайд 8Этруски.
Одним из самых загадочных народов в истории были древнейшие жители Аппенин-ЭТРУСКИ.
Историки

до сих пор ведут спор - откуда они пришли.
Язык этрусков лишь отдаленно напоминает кавказские языки и не имеет других аналогов в Европе.

Этруски одними из первых стали обрабатывать железо и делать из него орудия труда и оружие.
Ученые находят железные боевые доспехи этрусков в захоронениях относящихся к 7 в. до н.э.
Этруское войско было самым си-льным на Аппенинах и в VII в. до н.э. они подчинили себе прак-тически весь полуостров.

Этруски.Одним из самых загадочных народов в истории были древнейшие жители Аппенин-ЭТРУСКИ.Историки до сих пор ведут спор -

Слайд 9Этруски.
Своеобразие этруссков проявлялось во всем, но более всего поражают их захоронения,

имевшие причудливую форму.
Этруски.Своеобразие этруссков проявлялось во всем, но более всего поражают их захоронения, имевшие причудливую форму.

Слайд 10Образование Рима.
Легенду об основании Рима большинство современ-ных историков считают вымыслом.
?

Внимательно прочтите текст легенды (с.204 - 206) и ответьте на вопросы:
Образование Рима.Легенду об основании Рима большинство современ-ных историков считают вымыслом.?  Внимательно прочтите текст легенды (с.204 -

Слайд 11Образование Рима.
марс
весталка
веста
Капитолийская
волчица

Образование Рима.марсвесталкавестаКапитолийская волчица

Слайд 12Образование Рима.
Марс – бог войны.
Веста – богиня семьи и хранительница очага.
Весталка

– жрица богини Весты.
Ликторы – воины-охранники сопровождавшие царя.

Образование Рима.Марс – бог войны.Веста – богиня семьи и хранительница очага.Весталка – жрица богини Весты.Ликторы – воины-охранники

Слайд 13Рим в начале своей истории.
753 год до н.э. –
дата основания

Рима





до н.э.

н.э.

753 г. до н.э.
Рим

1779 г.
Лукоянов


2009
год

Рим в начале своей истории.753 год до н.э. – дата основания Римадо н.э.н.э. 753 г. до н.э.Рим1779

Слайд 14Физкультминутка
Мы решали и писали,
Дружно мы тихонько встали.
Раз, два – потянулись,
Три,

четыре – улыбнулись,
Пять, шесть – все встряхнулись,
Семь, восемь – повернулись.
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней!

ФизкультминуткаМы решали и писали, Дружно мы тихонько встали.Раз, два – потянулись,Три, четыре – улыбнулись,Пять, шесть – все

Слайд 15Рим в начале своей истории.
Легендарной датой осно вания Рима является 753

год до н.э.
Однако поселения на месте Рима существова-ли задолго до этой даты.
На левом берегу Тибра на возвышенных холмах существовали по-селения, объединивши -еся впоследствии в один город.








Рим в начале своей истории.Легендарной датой осно вания Рима является 753 год до н.э.Однако поселения на месте

Слайд 16Рим в начале своей истории.
Римские холмы:
Палатин;
Авентин;
Капитолий;
Целий;
Виминал;
Квиринал;
Эсквилин.

753 год до н.э. –
дата

основания Рима
Рим в начале своей истории.Римские холмы:Палатин;Авентин;Капитолий;Целий;Виминал;Квиринал;Эсквилин.753 год до н.э. – дата основания Рима

Слайд 17Рим в начале своей истории.
Древнейшие римляне жили в примитивных домах из

ивовых прутьев обмазанных глиной.
Рядом находились сад и огород, а за пределами города-поля и пастбища.
В результате постояных войн с соседними города ми римляне расширяли подвластную террито-рию.
Рим в начале своей истории.Древнейшие римляне жили в примитивных домах из ивовых прутьев обмазанных глиной.Рядом находились сад

Слайд 18Рим в начале своей истории.
Римляне занимались земледелием и выра-щивали:
пшеницу,
ячмень,
виноград,
лен.
В Риме развивалось

животноводство, римляне разводили
коров и свиней,
коней и ослов.
Рим в начале своей истории.Римляне занимались земледелием и выра-щивали:пшеницу,ячмень,виноград,лен.В Риме развивалось животноводство, римляне разводиликоров и свиней,коней и

Слайд 19Рим в начале своей истории.
Жители Рима были ис-куссными ремесленни- ками -

кузнецами, тка-чами, гончарами.
Огромного размаха дос-тигло хлебопечение- по всей Латинии были раз бросаны мельницы и хлебные печи.
Несколько древнейших мельниц сохранились до сих пор в рабочем состоянии.
Рим в начале своей истории.Жители Рима были ис-куссными ремесленни- ками - кузнецами, тка-чами, гончарами. Огромного размаха дос-тигло

Слайд 20 Система управления в Древнем Риме.


Система управления в Древнем Риме.

Слайд 21 Система управления в Древнем Риме.


Патриции – потомки коренных жителей Рима
Плебеи

– переселенцы из разных частей Италии.

Сенат – Совет старейшин

Система управления в Древнем Риме.Патриции – потомки коренных жителей РимаПлебеи – переселенцы из разных частей Италии.

Слайд 22 Чайнворд


Чайнворд

Слайд 23 Чайнворд


Чайнворд

Слайд 24 Домашнее задание


1.Изучить материал параграфа 44.
2.Выучить новые слова.
3. Ответить на вопросы

после параграфа.

Домашнее задание1.Изучить материал параграфа 44.2.Выучить новые слова.3. Ответить на вопросы после параграфа.

Слайд 25 Викторина


1.На каком полуострове расположен Рим?
На Апеннинском
2.Предание гласит, что отцом

Ромула и
Рема был

Бог Марс

3.Патриции – это:

Потомки древнейших жителей Рима

Викторина1.На каком полуострове расположен Рим? На Апеннинском2.Предание гласит, что отцом Ромула и Рема былБог Марс3.Патриции –

Слайд 26 Викторина


4. Предание гласит, что матерью Ромула
и Рема была:
Весталка Рея

Сильвия

5. Плебеи – это:

Переселенцы из других областей.

6. На каком языке говорили древние римляне?

На латинском

Викторина4. Предание гласит, что матерью Ромула и Рема была:Весталка Рея Сильвия5. Плебеи – это:Переселенцы из других

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть