Презентация, доклад по истории на тему Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735–1822 гг.)

Содержание

Дмитрий Григорьевич Левицкий – русский портретист украинского происхождения, представитель реалистической живописи 18 века.Дмитрий Григорьевич Левицкий

Слайд 1Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735–1822 гг.)

Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735–1822 гг.)

Слайд 2Дмитрий Григорьевич Левицкий – русский портретист украинского происхождения, представитель реалистической живописи

18 века.

Дмитрий Григорьевич Левицкий

Дмитрий Григорьевич Левицкий – русский портретист украинского происхождения, представитель реалистической живописи 18 века.Дмитрий Григорьевич Левицкий

Слайд 3Будущий мастер родился примерно в 1735 году, в семье священника Григория

Кирилловича Носа, который счел необходимым сменить свою фамилию на «Левицкий». Это произошло в небольшом селе Маячка, что в Полтавской губернии. Отец, будучи простым сельским священником, был, тем не менее, известным в Украине гравером в стиле барокко, прославленным иллюстратором «Апостола», «Евангелия», автором гравированных портретов, религиозных и светских композиций.


Годы ученичества Левицкого

Будущий мастер родился примерно в 1735 году, в семье священника Григория Кирилловича Носа, который счел необходимым сменить

Слайд 4Творческая деятельность Дмитрия Левицкого началась с иконописи. Будучи подмастерьем у Антропова,

он принимал участие в украшении центра Москвы к торжественной коронации Екатерины Второй: готовил декорации, живописные композиции.

Начало творчества Д.Левицкого

Творческая деятельность Дмитрия Левицкого началась с иконописи. Будучи подмастерьем у Антропова, он принимал участие в украшении центра

Слайд 5С 1762 г. Левицкий становится самостоятельным мастером, ему поручается выполнение государственных

и частных заказов. Первой его работой было участие в подготовке к коронационным торжествам в Москве по случаю восшествия на престол императрицы Екатерины II. По традиции на пути следования императрицы и ее свиты были воздвигнуты триумфальные ворота, через которые проходила пышная процессия. На триумфальных воротах помещались различные живописные изображения, в том числе императорские портреты. Среди художников, которые вели наблюдение за ходом работ, был и подмастерье Левицкий, работавший вместе со своим прежним учителем А.П.Антроповым. Это обстоятельство свидетельствует, что он уже пользовался уважением и известностью.

самостоятельный мастер

С 1762 г. Левицкий становится самостоятельным мастером, ему поручается выполнение государственных и частных заказов. Первой его работой

Слайд 6Левицкий успел получить хорошую профессиональную подготовку, работая в различных видах живописи,

прежде чем утвердился в выборе для себя портрета как основного и единственного жанра.
В 1769 г. Левицкий окончательно поселился в Петербурге. Началась самая плодотворная полоса его творчества. На многие годы он связал свою деятельность с Академией художеств.

Плодотворные годы

Левицкий успел получить хорошую профессиональную подготовку, работая в различных видах живописи, прежде чем утвердился в выборе для

Слайд 7При создании заказных изображений Левицкий предпочитал использовать один из самых распространенных

в отечественной живописи видов портрета - поколенный. В сравнении с портретом в рост такой портрет благодаря уменьшению формата и сокращению количества аксессуаров позволял художнику как бы приблизиться к изображенному и обратить большее внимание на его собственные качества помимо необходимых для обозначения его социальной роли. При создании парадного портрета Левицкий исходит прежде всего из личных свойств изображенного человека и как бы вуалирует, хотя и не отрицает значение сословных признаков. Такой подход позволяет художнику далеко отступать от привычного для его времени канона.

Стиль

Портрет архитектора Александра Филлиповича Кокоринова (1769 г.)

При создании заказных изображений Левицкий предпочитал использовать один из самых распространенных в отечественной живописи видов портрета -

Слайд 8Вершиной достижений Левицкого в 1770-е годы стала серия портретов смолянок –

воспитанниц Смольного института благородных девиц, исполненные по заказу Екатерины II в 1772-1776 гг. Целью, к которой стремилась императрица в своей деятельности на педагогической ниве, было создание «новой породы» людей, свободных от пороков общества. Осуществление этой слегка утопической идеи возлагалось, в частности, на Смольный институт. Воспитанницы всех возрастов участвовали в концертах и театральных спектаклях, устраивавшихся на институтской сцене. На такие концерты съезжалась петербургская знать, нередко во главе с самой императрицей. Левицкому и было поручено запечатлеть наиболее отличившихся участниц публичных выступлений.

Вершина карьеры

Вершиной достижений Левицкого в 1770-е годы стала серия портретов смолянок – воспитанниц Смольного института благородных девиц, исполненные

Слайд 9К старости у Левицкого стала прогрессировать болезнь глаз. Он все меньше

работал, а потом и вовсе прекратил занятия живописью. Но он оставил после себя много учеников и повлиял на развитие отечественной портретной живописи. Художника не стало 4.(16).04.1822 года.

В конце жизни

К старости у Левицкого стала прогрессировать болезнь глаз. Он все меньше работал, а потом и вовсе прекратил

Слайд 10работы
Портрет флигель-адъютанта Александра Дмитриевича Ланского (1782 г.)
Портрет Прокофия Акинфиевича Демидова (1773

г.)

Портрет Никифора Артемьевича Сеземова (1770 г.)

работыПортрет флигель-адъютанта Александра Дмитриевича Ланского (1782 г.)Портрет Прокофия Акинфиевича Демидова (1773 г.)Портрет Никифора Артемьевича Сеземова (1770 г.)

Слайд 11Портрет воспитанниц императорского Воспитательного общества благородных девиц Екатерины Николаевны Хрущевой и

княжны Екатерины Николаевны Хованской (1773 г.)
Портрет воспитанниц императорского Воспитательного общества благородных девиц Екатерины Николаевны Хрущевой и княжны Екатерины Николаевны Хованской (1773 г.)

Слайд 12Портрет воспитанницы Императорского воспитательного общества благородных девиц Глафиры Ивановны Алымовой (1773

г.)
Портрет воспитанницы Императорского воспитательного общества благородных девиц Глафиры Ивановны Алымовой (1773 г.)

Слайд 13Портрет воспитанницы Императорского воспитательного общества благородных девиц Екатерины Ивановны Нелидовой (1773

г.)
Портрет воспитанницы Императорского воспитательного общества благородных девиц Екатерины Ивановны Нелидовой (1773 г.)

Слайд 14Портрет воспитанницы Императорского воспитательного общества благородных девиц Александры Петровны Левшиной (1775

г.)
Портрет воспитанницы Императорского воспитательного общества благородных девиц Александры Петровны Левшиной (1775 г.)

Слайд 15Портрет Анны Давиа Бернуцци (1782 г.)

Портрет Анны Давиа Бернуцци (1782 г.)

Слайд 16Портрет Агафьи Дмитриевны (Агаши) Левицкой, дочери художника (1785 г.)

Портрет Агафьи Дмитриевны (Агаши) Левицкой, дочери художника (1785 г.)

Слайд 17Портрет императрицы Екатерины II в виде Законодательницы в храме богини правосудия

(1783 г.)
Портрет императрицы Екатерины II в виде Законодательницы в храме богини правосудия (1783 г.)

Слайд 18Д. Левицкий старался раскрыть правду и подлинные характеры людей, несмотря на

условия крепостного права и желания богатых заказчиков. Жанр портретов Левицкого воплотил специфические черты русского народа. Несомненно, можно сказать, что, как бы художественное искусство 18-го века ни было подвержено влиянию европейской культуры, все-таки оно привело к развитию национальных русских традиций. Хоть современники и не смогли по достоинству оценить всего таланта Д. Левицкого как непревзойдённого художника-портретиста, это сделали критики нашего времени. Сейчас полотна художника украинца украшают большинство украинских и российских художественных музеев.


вывод

Д. Левицкий старался раскрыть правду и подлинные характеры людей, несмотря на условия крепостного права и желания богатых

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть