Слайд 1Деятели индустриальной революции
Проект выполнил
Ученик 9 «А» класса
Куров Кирилл
Слайд 2Цели
1. Узнать, что такое промышленная революция.
2. Узнать о выдающихся людях того
времени и об их изобретениях.
3. Определить роль изобретений в мире.
Слайд 3Промышленная революция
Промышленная революция — переход от ручного труда к машинному, от
мануфактуры к фабрике, наблюдавшийся в ведущих западных державах в XVIII—XIX веках.
Основной чертой промышленной революции являлась индустриализация — переход от преимущественно аграрной экономики к промышленному производству, в результате которого происходит трансформация аграрного общества в индустриальное. Промышленная революция связана не просто с началом массового применения машин, но и с изменением всей структуры общества.
Слайд 4Томас Ньюкомен
Томас Ньюкомен родился 28 февраля 1663 года в Дартмуте,
работал кузнецом и механиком.
В 1705 году совместно со стекольщиком-лудильщиком Джоном Колли , тоже из Дартмута, построили первую паровую машину, отличавшуюся от машины Севери наличием цилиндра с поршнем и тем, что сгущение пара производилось обливанием цилиндра снаружи водой.
На своё изобретение Ньюкомен получить патент не смог, так как паровой водоподъёмник уже запатентовал Т. Севери в 1698 году, чем закрепил за собой любые возможности использования водяного пара; позднее они начали работать совместно.
Заслуга Ньюкомена в том, что он одним из первых осуществил замысел использования пара для получения механической работы.
Скончался 7 августа 1729 года в Лондоне.
Слайд 5Паровая машина Ньюкомена
В 1705 году кузнец по профессии Томас Ньюкомен совместно
с лудильщиком Дж. Коули построил паровой двигатель для водяного насоса , опыты по совершенствованию которого продолжались около десяти лет, пока он не начал исправно работать. Так как это устройство можно было использовать как для вращения колёс водяной мельницы, так и для откачки воды из шахт, изобретатель назвал его «другом рудокопа».
Водоподъёмные насосы Ньюкомена с поршневым паровым двигателем нашли применение в Англии и в других европейских странах для откачивания воды из глубоких затопленных шахт, работы в которых без них производить было бы невозможно. К 1733 г. их было куплено 110, из которых 14 — на экспорт. С некоторыми усовершенствованиями их до 1800 г. произвели 1454 штуки, и они оставались в употреблении до начала XX века.
Слайд 6Джеймс Харгривс и его ткацкий станок
Джеймс Харгривс работал в Стэндхилле плотником
и ткачом на обычном станке. Примерно с начала 1760-х годов он начинает заниматься усовершенствованием прядильных устройств. В 1765 он, борясь с конкуренцией дешевых индийских тканей, соорудил механическую прялку, а несколько лет спустя (примерно в 1762-1765) изобрел прядильную машину периодического действия.
Прялка «Дженни» приводилась в движение одним рабочим и производила по меньшей мере в шесть раз больше, чем могла произвести обыкновенная прялка за то же время. Таким образом, каждая новая прялка такого типа лишала работы как минимум пять прядильщиков. Харгривс успел продать не так много экземпляров своей машины, однако это вызвало сильное недовольство местных прядильщиков — в 1768 году они разрушили дом изобретателя и оборудование. Харгривс переехал в Ноттингем и, совместно с Томасом Джеймсом, построил прядильную фабрику, став одним из первых крупных фабрикантов. В 1770 году Харгривс получил патент на своё изобретение.
Слайд 7Ричард Тревитик
Ричард Тревитик родился 13 апреля 1771 года в Иллоган .
Получил
среднее образование в Камборне, познания в области паровой техники приобрёл самообразованием, что позволило ему занять должность инженера в различных компаниях. Инициатор создания и применения стационарных машин, работающих при высоких давлениях.С 1797 строил модели паровых повозок, а в 1801 начал строить оригиналы повозок, последняя из которых прошла успешные испытания в Корнуэлле и Лондоне (1802—1803).
В 1801 году построил первый в истории паровоз "Puffing Devil".
Только в 1808 год Ричард Тревитик построил паровоз более совершенной конструкции, развивавший скорость до 30 км./ч; демонстрировал его в предместье Лондона. В целях пропаганды паровоза Тревитик построил за свой счет кольцевую дорогу в парке, где паровоз соревновался в скорости с лошадьми и перевозил людей ради развлечения. Но, не получив поддержки от крупных финансистов, Тревитик разорился.
Ричард Тревитик умер 22 апреля 1833 года в Дартфорде в полной нищете.
Слайд 8Паровоз
Паровоз — автономный локомотив с паросиловой установкой, использующий в качестве двигателя
паровые машины. Паровозы были первыми передвигающимися по рельсам транспортными средствами, само понятие локомотив появилось гораздо позже и именно благодаря паровозам. Паровоз является одним из уникальных технических средств, созданных человеком, и роль паровоза в истории трудно переоценить. Так, благодаря ему появился железнодорожный транспорт, и именно паровозы выполняли основной объём перевозок в XIX и первой половине XX века, сыграв колоссальную роль в подъёме экономики целого ряда стран. Паровозы постоянно улучшались и развивались, что привело к большому разнообразию их конструкций, в том числе и отличных от классической.
Слайд 9Вывод
Изобретения времён индустриальной революции кардинально изменили мировую промышленность, а с ней
и строение общества. Изобретатели часто подвергались нападкам рабочих из-за потерянных рабочих мест. Некоторые изобретатели умерли в нищете, хотя их изобретения имели очень большой потенциал. Но без этих, казалось бы, простейших изобретений наш мир бы не был бы таким, как сейчас.
Слайд 10Список используемой литературы
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D1%8F
https://yandex.ru/images/?clid=1923019
Учебник «История 8 класс» А.Я. Юдовская