Презентация, доклад по истории на тему: Ассирия.

Содержание

Цель урока: создать условия для формирования УУД:Познавательных: познакомить учащихся с историей открытия железа, показать значение этого открытия для развития хозяйства и военного дела, установить связь между началом железного века и появлением могучей военной державы - Ассирии;Коммуникативных:

Слайд 1Урок по теме: «Ассирия» 5 класс
Учитель истории: Гончар Ю.Н.
Филиал МАОУ Червишевской

СОШ «Онохинская СОШ»
Урок по теме: «Ассирия» 5 класс Учитель истории: Гончар Ю.Н.Филиал МАОУ Червишевской СОШ «Онохинская СОШ»

Слайд 2Цель урока: создать условия для формирования УУД:
Познавательных: познакомить учащихся с историей

открытия железа, показать значение этого открытия для развития хозяйства и военного дела, установить связь между началом железного века и появлением могучей военной державы - Ассирии;
Коммуникативных: формировать речевые умения обучаемых: развивать монологическую речь; развивать мыслительные способности учеников, умение слушать друг друга, аргументировать ответ.
Цель урока: создать условия для формирования УУД:Познавательных: познакомить учащихся с историей открытия железа, показать значение этого открытия

Слайд 3Цель урока: создать условия для формирования УУД:
Регулятивных: формировать умение обучаемых развивать

умения целеполагание и рефлексии, самоорганизации работать с исторической картой, самостоятельно выделять опорные знания в тексте, иллюстрациях, оценивать свою деятельность и работу одноклассников.
Личностных: осознать вклад, сделанный древневосточными народами в развитие хозяйства и культуры всего мира, воспитывать понимание того, что зло всегда наказуемо, воспитывать интерес к предмету, уважение к мнению другого.
Цель урока: создать условия для формирования УУД:Регулятивных: формировать умение обучаемых развивать умения целеполагание и рефлексии, самоорганизации работать

Слайд 4Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: использование ТРКМ, проблемного обучения, приемы: работа в

группах, обучение сообща, кластер, «плюс –минус -интересно», корзина идей.
Тип урока: изучение нового материала. Форма урока: использование ТРКМ, проблемного обучения,  приемы: работа в группах, обучение сообща, кластер,

Слайд 5I этап – «Вызов»
активизация имеющихся знаний;

пробуждение интереса к получению новой

информации;

постановка учеником собственных целей обучения

I этап – «Вызов»активизация имеющихся знаний; пробуждение интереса к получению новой информации; постановка учеником собственных целей обучения

Слайд 7Тема урока: СС Р
-Как вы думаете на языке какого

народа сделана запись темы урока? Объясните.
-Чтобы прочитать тему, нам необходимо что сделать?(найти гласные)
-у каждой группы имеются карточки с вопросами. Если вы правильно ответите, то гласные встанут на свое место, и мы сможем прочитать тему урока. Попробуем разгадать запись.
 

Тема урока:   СС Р-Как вы думаете на языке какого народа сделана запись темы урока? Объясните.-Чтобы

Слайд 8Карточки с вопросами:
Буква А: В какой древней стране Передней Азии находятся

города Библ, Сидон, Тир? Покажите территорию данной страны на карте.
Буква И: Благодаря чему росли и богатели города Финикии? Какая дурная слава овеяла финикийцев?
Буква И: Перечислите достижения финикийцев?
Буква Я: Чем отличалась письменность финикийцев от письменности Двуречья и Египта? Чем сходна и различна с нашим алфавитом?

Карточки с вопросами:Буква А: В какой древней стране Передней Азии находятся города Библ, Сидон, Тир? Покажите территорию

Слайд 9АССИРИЯ

АССИРИЯ

Слайд 10АССИРИЯ
Прочитаем тему урока.
- Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок,

определите цели.
- Определите источники информации, необходимые нам сегодня.
АССИРИЯПрочитаем тему урока.- Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок, определите цели.- Определите источники информации, необходимые

Слайд 11II этап – «Осмысление»
получение новой информации;

корректировка учеником поставленных целей обучения

II этап – «Осмысление»получение новой информации; корректировка учеником поставленных целей обучения

Слайд 12Работа в группах по заданию, данному на карточках: найти как можно

больше информации о жизни ассирийцев, выписать ключевые слова.

1 группа –карта, текст учебника(С.86 п.3),
2 группа – карта, текст учебника, (С.86 п.2),
3 группа - текст учебника (С.86 п.4),
4 группа –иллюстрации, карта.

Работа в группах по заданию, данному на карточках: найти как можно больше информации о жизни ассирийцев, выписать

Слайд 13Деятельность учителя
1. Инструктаж группам по выполнению задания.
2. После работы - заслушать

ответы детей: собрать общую корзину знаний об образе жизни ассирийцев.
- Чем отличается корзина знаний каждой группы?(неодинаковое количество)
- Что необходимо, чтобы корзина наполнилась до краев? (использовать много разных источников)
3. Вы сказали, что ассирийцы вели завоевательные походы: а почему они это делали?(мало земли и т.д.)
4. Давайте проследим направления походов?
Анализ затруднений.
Деятельность учителя1. Инструктаж группам по выполнению задания.2. После работы - заслушать ответы детей: собрать общую корзину знаний

Слайд 14- Благодаря чему Ассирия превратилась в огромную страну?
Каждая группа обобщает знания,

полученные совместными усилиями и формулирует ответы.
- Благодаря чему Ассирия превратилась в огромную страну? Каждая группа обобщает знания, полученные совместными усилиями и формулирует

Слайд 15Что же помогло ассирийцам сделать столько завоеваний? Продолжаете работать в группе

и совместно ищете ответ на данный вопрос.

Работают с одним и тем же текстом, иллюстрациями, но задания разные:
1 группа: текст- состав войска Ассирии
2 группа: текст -вооружение войска
3 группа: иллюстрации - войско и вооружение
4 группа: Текст- ответ на проблемный вопрос: в чем преимущества ассирийцев над египетской армией; что было одинаковым в двух армиях. А что новым в армии Ассирии
 

Что же помогло ассирийцам сделать столько завоеваний? Продолжаете работать в группе и совместно ищете ответ на данный

Слайд 16 При ответе составляется общий кластер: выкладывается на доске при ответе детей  
«Причины

побед Ассирии» 

При ответе составляется общий кластер:  выкладывается на доске при ответе детей   «Причины

Слайд 17 Кто изображен в центре? Как обращается с побежденными? Какое впечатление создается

о царе?
Кто изображен в центре? Как обращается с побежденными? Какое впечатление создается о царе?

Слайд 18Всех пленных и добычу везли в столицу Ассирии - город Ниневию.

Найдите на карте Ниневию.










Прочитаем информацию о Ниневии в учебнике (с 88).

Всех пленных и добычу везли в столицу Ассирии - город Ниневию. Найдите на карте Ниневию.Прочитаем информацию о

Слайд 19 III этап – «Рефлексия»
Осознание обучающимися своей учебной деятельности;
самооценка результатов своей деятельности

и всего класса.
Организует оценивание работы учащихся на уроке

III этап – «Рефлексия» Осознание обучающимися своей учебной деятельности;самооценка результатов своей деятельности и всего класса.Организует оценивание

Слайд 20Рефлексия
1. А теперь, чтобы посмотреть наполнилась ли ваша корзина знаний

до краев, выполним задание: +/-/?. Каждый выполняет самостоятельно
2.Сегодня на уроке я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Новые знания мне пригодятся…

Рефлексия 1. А теперь, чтобы посмотреть наполнилась ли ваша корзина знаний до краев, выполним задание: +/-/?. Каждый

Слайд 21Домашнее задание
Базовое- п.18, вопросы и задания
Загадка: Мог ли лев расположить свое

логовище на Тигре?
Домашнее заданиеБазовое- п.18, вопросы и заданияЗагадка: Мог ли лев расположить свое логовище на Тигре?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть