Презентация, доклад по истории на тему Античная Греция. Скульптура и архитектура

Содержание

Этапы развития античного искусстваАНТИЧНОСТЬ – источник из которого черпало вдохновение всё позднейшее искусство. Это колыбель мирового искусства Antiquus - древнийКрито- микенский или эгейский период –

Слайд 1Античная Греция. Скульптура и архитектура.
Выполнил: Черепанов Сергей

Античная Греция. Скульптура и архитектура. Выполнил:     Черепанов Сергей

Слайд 2 Этапы развития античного искусства
АНТИЧНОСТЬ – источник из которого черпало вдохновение всё

позднейшее искусство. Это колыбель мирового искусства Antiquus - древний

Крито- микенский или эгейский период – III –II тыс. до н.э.

Гомеровский период - XI -VIII вв., до н.э.

Архаика - VII – VI вв., до н.э.

Классический период - V – IV вв. до н.э.

Эллинизм - III – I вв. до н.э.

Этапы развития  античного искусстваАНТИЧНОСТЬ – источник из которого черпало вдохновение всё позднейшее искусство. Это колыбель

Слайд 3Крито- микенский (эгейский) период
Фрески Кносского дворца

Крито- микенский (эгейский) периодФрески Кносского дворца

Слайд 4Кносский дворец
Кносский дворец - наиболее выдающийся памятник критской архитектуры.

В греческой

мифологии он назывался
Лабиринтом Минотавра
Минотавр — по греческому преданию, чудовище с телом человека и головой быка

Общая площадь около 16 тыс. кв. м
Кносский дворецКносский дворец - наиболее выдающийся памятник критской архитектуры. В греческой мифологии он назывался Лабиринтом МинотавраМинотавр —

Слайд 5

Фрески Кносского дворца

Фрески Кносского дворца

Слайд 6

Фрески Кносского дворца

Фрески Кносского дворца

Слайд 7Дворец в Фесте

Дворец в Фесте

Слайд 8

Древний город в Арголиде, один из центров Микенской культуры, позднее —

греческой цивилизации. Датируется вторым тысячелетием до н. э. Располагается в 90 км к юго-западу от Афин рядом с деревней Микинес. В настоящее время находится в руинах.

Микены

Древний город в Арголиде, один из центров Микенской культуры, позднее — греческой цивилизации. Датируется вторым тысячелетием до

Слайд 9МИКЕНСКИЙ АКРОПОЛЬ

МИКЕНСКИЙ АКРОПОЛЬ

Слайд 10Львиные ворота
Входные ворота акрополя Микен. Построены в середине XIII веке до

н. э. вместе с расширением крепостной стены города. Своё название получили от барельефа с изображением львов, помещённого над ними, который является древнейшим образцом монументальной скульптуры в Европе.


Львиные ворота Входные ворота акрополя Микен. Построены в середине XIII веке до н. э. вместе с расширением

Слайд 11Гробница Атрея

Гробница Атрея

Слайд 12Скульптура эгейского периода
Рельефы похожи на древнеегипетские.
Движения фигур свободны.
Создаются золотые маски.


Скульптура эгейского периодаРельефы похожи на древнеегипетские. Движения фигур свободны.Создаются золотые маски.

Слайд 13Гомеровский период
Название "гомеровский период" было связано с именем легендарного Гомера, который

написал поэмы "Илиада" и "Одиссея", рассказывающие о событиях Троянской войны и после её окончания.

К этому времени относится формирование знаменитой греческой мифологии, одной из наиболее развитых мифологий древнего мира.

Большая часть гомеровского периода была бесписьменной и лишь только к концу его, т. е. в приблизительно VIII в. до н.э., греки заимствуют финикийский алфавит, значительно переработав его и добавив гласные.

Гомеровский периодНазвание

Слайд 14Период Гомеровской Греции
Примерно вVIII-VII вв. до н.э. слепой певец-сказитель создал две

великие поэмы под названием «Иллиада» и «Одиссея» (записаны поэмы несколько столетий спустя)

Сочинения Гомера открыли
важнейшую страницу в истории античной художественной культуры. Неслучайно философ
Платон назвал поэта
« воспитателем Греции».

Период Гомеровской ГрецииПримерно вVIII-VII вв. до н.э. слепой певец-сказитель создал две великие поэмы под названием «Иллиада» и

Слайд 15

В этот период греки строят храмы своим богам, но до нас

они не дошли,
сохранились лишь остатки фундаментов и изображения на вазах.

На VIIIв. до н.э. приходится расцвет керамики. С помощью гончарного круга и обжига создавалось множество произведений, как бытовых, так и ритуальных.

До наших дней сохранились керамические изделия того времени, расписанные в так называемом геометрическом стиле» - орнаментом из кругов, ромбов, треугольников и т.д.

Древнегреческие вазы геометрического стиля

В этот период греки строят храмы своим богам, но до нас они не дошли,сохранились лишь остатки фундаментов

Слайд 16

Архаика

Архаика - (от греческого archaikos - старинный, древний) ранний этап в

развитии какого-либо явления. В искусствознании - ранний период развития искусства Древней Греции (VII-VI вв. до н. э.).

Искусство периода архаики характеризуется поисками формы, выражающей эстетический идеал прекрасного телом и духом гражданина полиса.

В это время появляются два основных типа одиночной скульптуры - обнаженного юноши (курос) и задрапированной женщины (кора) с характерной, так называемой архаической улыбкой.

Кроме того, появляются скульптурные многофигурные композиции и рельефы.

Образ человека, сложившийся в архаическом искусстве, обладает некоторыми чертами, близкими искусству Древнего Востока: некоторая условность изображения, статичность, торжественность.
АрхаикаАрхаика - (от греческого archaikos - старинный, древний) ранний этап в развитии какого-либо явления. В искусствознании -

Слайд 17

Единый архитектурный язык – ордерная система: определенное соотношение несомых и несущих

частей сооружения и особенностей его украшения.

Существует три типа греческих ордеров

Дорический

Ионический

Коринфский

Единый архитектурный язык – ордерная система: определенное соотношение несомых и несущих частей сооружения и особенностей его украшения.Существует

Слайд 18

Храм Геры
(сер. VI в. до н. э.)

Храм Геры (сер. VI в. до н. э.)

Слайд 19

Храм Афины (кон. VI в. до н. э.)

Храм Афины (кон. VI в. до н. э.)

Слайд 20

Храм Зевса в Афинах

Храм Зевса в Афинах

Слайд 21Храм Апполона в Дельфах

Храм Апполона в Дельфах

Слайд 22Храм Артемиды в Эфесе

Храм Посейдона в Пестуме

Храм Артемиды в ЭфесеХрам Посейдона в Пестуме

Слайд 23Создаются обобщенные скульптурные образы (высотой 3 м), в большом количестве украшавшие

храмы, площади, некрополи.

КУРОСЫ И КОРЫ

Скульптура архаики

Создаются обобщенные скульптурные образы (высотой 3 м), в большом количестве украшавшие храмы, площади, некрополи. КУРОСЫ И КОРЫСкульптура

Слайд 24КУРОС
обнаженный юноша, безбородый, длинноволосый;
с резко подчеркнутой мускулатурой;
в статичной позе, с выставленной

вперед ногой, руки вытянуты вдоль тела со сжатыми в кулак ладонями;
черты лица стилизованы, лишены индивидуальности.
Безмятежная архаичная улыбка.

Воплощение физической силы и мужественности.

КУРОСобнаженный юноша, безбородый, длинноволосый;с резко подчеркнутой мускулатурой;в статичной позе, с выставленной вперед ногой, руки вытянуты вдоль тела

Слайд 25КОРА
Воплощение
утончённости
девушка в платье (хитон, плащ) с украшениями,
с круто завитыми

локонами, спускающимися на плечи.
Статуи статичные, прямостоящие.
лица-маски (архаическая улыбка).
КОРАВоплощение утончённостидевушка в платье (хитон, плащ) с украшениями, с круто завитыми локонами, спускающимися на плечи. Статуи статичные,

Слайд 26

Искусство греческой архаики – новое по стилю и духу – возникло

в эпоху становления республиканского правления, возникновения полисов – греческих городов-государств.
Искусство греческой архаики – новое по стилю и духу – возникло в эпоху становления республиканского правления, возникновения

Слайд 27Классический период
Классический период античного искусства продолжал традиции архаики во

всех видах искусств:
архитектуре;
живописи;
пластики;

Величайшие произведения греческого искусства были созданы в V в. до н. э. Начало этого периода ознаменовано победоносной борьбой свободолюбивых греков с персами.
В передовых полисах складывается демократический республиканский образ правления.

Идеалы демократических полисов, проникнутые пафосом героической борьбы с врагами, нашли выражение и в искусстве, и в литературе, и в архитектуре.

Классический период  Классический период античного искусства продолжал традиции архаики во всех видах искусств: архитектуре; живописи; пластики;Величайшие

Слайд 28

Главное сооружение Акрополя и главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице

этого города богине Афине Парфенос (деве). Построен в 447—438 до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина.

Парфенон

Главное сооружение Акрополя и главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города богине Афине Парфенос (деве).

Слайд 29Вход в Акрополь с запада через центральный вход - Пропилеи

Вход в Акрополь с запада через  центральный вход -  Пропилеи

Слайд 30

Планировка Эрейхтейона очень сложна и ассиметрична,
храм был построен на разных

уровнях и разделен на две части.

Храм Ники Аптерос

Планировка Эрейхтейона очень сложна и ассиметрична, храм был построен на разных уровнях и разделен на две части.Храм

Слайд 31

Напротив Парфенона находится храм Эрехтейон, посвященный
Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю

Эрехтею.
Напротив Парфенона находится храм Эрехтейон, посвященныйАфине, Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехтею.

Слайд 32

К храму Эрехтейон примыкают три портика, в том числе и портик

кариатид (скульптурное изображение женских фигур,
несущих перекрытие).
К храму Эрехтейон примыкают три портика, в том числе и портик кариатид (скульптурное изображение женских фигур, несущих

Слайд 33Преодоление условности архаики
Гармоническое и жизненно убедительное изображение типических черт совершенного человека.


Скульптура высокой классики

Преодоление условности архаикиГармоническое и жизненно убедительное изображение типических черт совершенного человека. Скульптура высокой классики

Слайд 34Рельефы Парфенона
Скульптор - Фидий
Мойры
Великие Панафинеи

Рельефы ПарфенонаСкульптор - ФидийМойрыВеликие Панафинеи

Слайд 35Афина Парфенос (Дева)












Скульптор Фидий
Высота – 12 м
Хризоэлефантинная техника (деревянная основа,

слоновая кость, золото) в хитоне, на груди голова Медузы, в руке она держит Нику, а в другой руке — копье. В ногах у нее лежит щит.

Афина Парфенос (Дева) Скульптор ФидийВысота – 12 мХризоэлефантинная техника (деревянная основа, слоновая кость, золото) в хитоне, на

Слайд 36Скульптор - Фидий
высота 14 м.,
хрисоэлефантинная величавая фигура Зевса восседала

на золотом троне. Голову украшал венок из ветвей маслины (знак миролюбия). Его лицо, обрамленное курчавой бородой и вьющимися волосами, было не только строгим, но и добрым, поза торжественна, величава и спокойна.

СТАТУЯ ЗЕВСА В ОЛИМПЕ

Скульптор - Фидий высота 14 м., хрисоэлефантинная величавая фигура Зевса восседала на золотом троне. Голову украшал венок

Слайд 37Мирон
создатель статуй атлетов из бронзы.
интерес был сосредоточен на передаче

движения.
освободился от архаической статики

передан момент движения тела в секунду равновесия между замахом и броском диска,
преодолена статичность архаики.
Образ прекрасного, гармонично развитого человека.

«Дискобол»

Мирон  создатель статуй атлетов из бронзы. интерес был сосредоточен на передаче движения. освободился от архаической статики

Слайд 38любил изображать атлетов в состоянии покоя.
создатель теории о пропорциях «Канон»:

длина ступни 1/6 длины тела, лицо и кисть – 1/10, высота головы – 1*7.

Поликлет

«Дорифор» (копьеносец)

Юный атлет с копьем на плече.
Лицо задумчиво, спокойно.
Осанка естественна и величава.
Используется прием хиазма (вес перенесен на правую ногу, колени на разном уровне).
совершенен физически как атлет-победитель, он доблестный гражданин и воин, храбрый и добрый.

любил изображать атлетов в состоянии покоя. создатель теории о пропорциях «Канон»: длина ступни 1/6 длины тела, лицо

Слайд 39Изображал олимпийских богов и богинь в состоянии покоя.
Нет прямостоящих статуй,

позы расслаблены, непринужденно.

Пракситель

«Афродита Книдсская»

первая из обнаженных.
Стройная, изящная.
Изображена в момент перед купанием, готова войти в источник, сбросила одежды.

Изображал олимпийских богов и богинь в состоянии покоя. Нет прямостоящих статуй, позы расслаблены, непринужденно. Пракситель«Афродита Книдсская»первая из

Слайд 40передача движения, сильных душевных переживаний, борьбы страстей.
создает драматичные образы, передающие

сложную гамму чувств.

Скопас

«Менада»

неистовый танец спутницы бога Диониса,
в экстазе дикой пляски закинула голову, волосы разметались по спине.

передача движения, сильных душевных переживаний, борьбы страстей. создает драматичные образы, передающие сложную гамму чувств. Скопас«Менада»неистовый танец спутницы

Слайд 41Изображал людей порыва, без прикрас, максимально реалистичные.
Новая теория пропорций: высота

головы 1/10.

Лисипп

«Апоксимен»

юноша, счищающий с себя пыль и песок после состязания.
Изящный, грациозный.
Движение руки придает всей фигуре жизненность.
Он внешне спокоен, но в чертах его проглядывает усталость от крайнего напряжения.

Изображал людей порыва, без прикрас, максимально реалистичные. Новая теория пропорций: высота головы 1/10. Лисипп«Апоксимен»юноша, счищающий с себя

Слайд 42Виртуозно изображал стремительные и легкие движения.
Леохар
«Аполлон Бельведерский»
Изящный, грациозный.
Внешне холодный,

несколько театральный облик.
Виртуозно изображал стремительные и легкие движения. Леохар«Аполлон Бельведерский»Изящный, грациозный. Внешне холодный, несколько театральный облик.

Слайд 43ЭПОХА ЭЛЛИНИЗМА
Новый этап в истории Греции, наступивший после завоеваний Александра

Македонского.

В это время искусство призвано было прославлять победы царей- новых владык Греции и завоеванных Александром Македонским стран востока.

Это искусство воплощало новую идею величия мира, объединенного на громадном пространстве эллинской культуры.
ЭПОХА ЭЛЛИНИЗМАНовый этап в истории Греции, наступивший после завоеваний  Александра Македонского.В это время искусство призвано было

Слайд 44Александрийский маяк

Александрийский маяк

Слайд 45Башня ветров
Алтарь Зевса в Пергаме

Башня ветровАлтарь Зевса в Пергаме

Слайд 46Ника Самофракийская
Статуя поставлена по случаю победы македонского флота над египетским в

306 году до н. э.

Богиня была изображена как бы на носу корабля, возвещающей победу звуком трубы.
Пафос победы выражен в стремительном движении богини, в широком взмахе ее крыльев.

Ника СамофракийскаяСтатуя поставлена по случаю победы македонского флота над египетским в 306 году до н. э. Богиня

Слайд 47Венера Милосская
или Афродита с острова Милос — знаменитая древнегреческая скульптура, созданная

между 130 и 100 годами до нашей эры.
Лувр, Франция
Венера Милосскаяили Афродита с острова Милос — знаменитая древнегреческая скульптура, созданная между 130 и 100 годами до

Слайд 48«Лаокоон»
Скульптор Агесандр и его сыновья Полидор и Афинодор
Жреца Трои Лаокоона

и его сыновей душат змеи (наказание богов, за то, что пытался предостеречь граждан Трои от “деревянного коня”).
«Лаокоон»Скульптор Агесандр и его сыновья Полидор и Афинодор Жреца Трои Лаокоона и его сыновей душат змеи (наказание

Слайд 49«Колосс Родосский»
Колосс Родосский — гигантская статуя древнегреческого бога

Солнца Гелиоса, которая стояла в портовом городе Родосе, расположенном на одноимённом острове в Эгейском море. Одно из «Семи чудес света».
Высота статуи — 36 м.

Колосс простоял шестьдесят пять лет. В 222 году до н. э. статую разрушило землетрясение.

Существовала легенда: когда воздвигнули статую Колосса Родосского, случилось землетрясение, после которого она разрушилась. Статую снова восстановили, и опять случилось землетрясение. Мудрецы сказали, что если снова народ воздвигнет статую, то остров Родос уйдет под воду.
«Колосс Родосский»   Колосс Родосский — гигантская статуя древнегреческого бога Солнца Гелиоса, которая стояла в портовом

Слайд 50

Театр Диониса в Афинах

Театр Диониса в Афинах

Слайд 51 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть