Презентация, доклад по истории на тему 7кл. 19. Великие просветители Европы

Показать взаимосвязь культуры возрождения и Просвещения;Продолжить формирование представлений о чертах правового государства и гражданского общества;На примере воззрений просветителей продолжить нравственное воспитание учащихся, формировать уважительное отношение к духовному наследию прошлого;Развивать способность осмысливать теоретический материад, систематизировать его, выд5еляя

Слайд 1Великие просветители Европы
История
7 класс

МОУ «Лазурненская СОШ»
Резанова Ирина Вениаминовна

Великие просветители ЕвропыИстория 7 классМОУ «Лазурненская СОШ»Резанова Ирина Вениаминовна

Слайд 2Показать взаимосвязь культуры возрождения и Просвещения;
Продолжить формирование представлений о чертах правового

государства и гражданского общества;
На примере воззрений просветителей продолжить нравственное воспитание учащихся, формировать уважительное отношение к духовному наследию прошлого;
Развивать способность осмысливать теоретический материад, систематизировать его, выд5еляя главное, оценивать и сравнивать взгляды представителей разных идейных направлений, развивать умение работать с учебником, с дополнительными источниками, готовить сообщение, составлять таблицы.

Цель урока: дать представление об основных идеях просветителей, развитии художественной культуры XVIII в. и значении эпохи Просвещения.

Показать взаимосвязь культуры возрождения и Просвещения;Продолжить формирование представлений о чертах правового государства и гражданского общества;На примере воззрений

Слайд 3Какие изменения в мировоззрении людей возникли в XV – XVI вв.?
Что

составляет основные черты гуманистического мировоззрения?

Просветители – наследники гуманистов эпохи Возрождения

Какие изменения в мировоззрении людей возникли в XV – XVI вв.?Что составляет основные черты гуманистического мировоззрения?Просветители –

Слайд 4XVIII век – эпоха Просвещения
Основа просветительских теорий
Вера во всесилие науки и

человеческого разума

Просветители

Сторонники теории Просвещения

«естественный свет разума» – основа

Познания

Поведения людей

Средства совершенствования людей

XVIII век – эпоха ПросвещенияОснова просветительских теорийВера во всесилие науки и человеческого разумаПросветители Сторонники теории Просвещения«естественный свет

Слайд 5Образование
Играет решающую роль в развитии общества
Причина бед и несчастий
Невежество

людей

Путь к преодолению несчастий

Широкое просвещение масс

Образование Играет решающую роль в развитии обществаПричина бед и несчастий Невежество людей Путь к преодолению несчастий Широкое

Слайд 6Джон Локк (1632 – 1704)
Знания берутся из опыта и этим опытом

питается разум
Заслуга:
Создание учения о естественных, прирожденных правах человека: на жизнь, свободу и собственность.
От природы все люди равны.
Впервые говорит о необходимости разделения властей: отделении исполнительной власти от законодательной

Законодательная

Депутаты парламента

Монарх и правительство

Исполнительная

Джон Локк (1632 – 1704)Знания берутся из опыта и этим опытом питается разумЗаслуга: Создание учения о естественных,

Слайд 7Шарль Луи де Секонда, барон де Монтескье
Книга «О духе законов»
Законодательная


Противник деспотизма
Защита личности от произвола властей
Свобода личности
Учение о разделении властей на три ветви

Судебная

Исполнительная

Парламент – состоятельные граждане

Монарх, выбирающий правительство

Независимые судьи

Шарль Луи де Секонда, барон де МонтескьеКнига «О духе законов» Законодательная Противник деспотизма Защита личности от произвола

Слайд 8Вольтер – Франсуа Мари Аруэ (1694 – 1778)
Справедливый общественный строй
Свобода


Равенство

Собственность

Создатель разумного общества

Просвещенный
Монарх

Через реформы построит «царство разума»

С кем из европейских монархов Вольтер вел переписку? (стр.179)

Вольтер – Франсуа Мари Аруэ  (1694 – 1778)Справедливый общественный строй Свобода Равенство Собственность Создатель разумного общества

Слайд 9Вольтер – Франсуа Мари Аруэ (1694 – 1778)
Борьба против стремления церкви

поработить разум человека, против претензий церкви на то, что только она является единственным носителем морали.
Отрицание пользы церковных обрядов и молений

Бог – «философ на троне неба», «бесконечный искусный работник», «законодатель правил природы и морали»
Религия необходима для народа «если бы Бога не было, его следовало бы выдумать»

Вольтерьянство

Свободомыслие и вольнодумство

Вольтер – Франсуа Мари Аруэ (1694 – 1778)Борьба против стремления церкви поработить разум человека, против претензий церкви

Слайд 10Жан-Жак Руссо (1712 – 1778)
Человеку от рождения свойственны нравственность и доброта
Бедствия

человечества из-за появления частной собственности и неравенства людей
Необходимость ограничения размеров частной собственности до мелкой собственности, основанной на личном труде
Всеобщее избирательное право


Идеал

Демократическая республика мелких собственников

Государственная власть охраняет свободу граждан и защищает их интересы

Каждый гражданин участвует в принятии законов

Жан-Жак Руссо (1712 – 1778)Человеку от рождения свойственны нравственность и добротаБедствия человечества из-за появления частной собственности и

Слайд 11Жан-Жак Руссо (1712 – 1778)
Мысли о системе воспитания:
Внимание к внутреннему миру

человека
Внимание к естественным потребностям человека

Требование республики, учение о том, что власть принадлежит всему народу, наши горячих сторонников в ходе Великой буржуазной французской революции

Жан-Жак Руссо (1712 – 1778)Мысли о системе воспитания:Внимание к внутреннему миру человекаВнимание к естественным потребностям человекаТребование республики,

Слайд 12Адам Смитт (1723 – 1790)
стремление людей улучшить свое материальное положение

способно привести общество к благосостоянию
Свободный обмен товарами и свободная конкуренция играет главную роль в развитии хозяйственной жизни страны
свобода торговли землей, собственники земли должны быть способны использовать ее экономично
Главный источник богатства – не деньги, а труд
Адам Смитт (1723 – 1790) стремление людей улучшить свое материальное положение способно привести общество к благосостояниюСвободный обмен

Слайд 13§ 20
Вопросы и задания устно
Домашнее задание:

§ 20 Вопросы и задания устноДомашнее задание:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть