Презентация, доклад по истории на тему

Содержание

Чтоб Италию на карте Отыскать в короткий срок, Запомни, нужно полуостров Найти, похожий на... ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА(историческая разминка)

Слайд 1История румын и всеобщая история 5 класс
Рабство в Древнем Риме


Герганова М.Д.
учитель

истории
II д/к



Чадыр-Лунгский теоретический лицей №2
История румын и всеобщая история 5 класс Рабство в Древнем РимеГерганова М.Д.учитель истории II д/кЧадыр-Лунгский теоретический лицей

Слайд 2Чтоб Италию на карте
Отыскать в короткий срок,
Запомни, нужно полуостров


Найти, похожий на...

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА
(историческая разминка)

Чтоб Италию на карте Отыскать в короткий срок, Запомни, нужно полуостров Найти, похожий на... ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА(историческая

Слайд 3Конечно, путь туда не близкий,
На полуостров ...
Довольно труднопроходимы
Крутые

горы ...

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА


(историческая разминка)

Конечно, путь туда не близкий, На полуостров ... Довольно труднопроходимы Крутые горы ... ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА(историческая разминка)

Слайд 4Там, где Тибр полноводный
Течет в зеленые долины,
Селились в древности

глубокой
Трудолюбивые ...

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА (историческая разминка)

Там, где Тибр полноводный Течет в зеленые долины, Селились в древности глубокой Трудолюбивые ...  ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО

Слайд 5До сей поры в музее Римском Ей даже памятник хранится. И

как же тут не удивиться, Что малышей спасла ...

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА
(историческая разминка)

До сей поры в музее Римском  Ей даже памятник хранится.  И как же тут не

Слайд 6Ромул дал названье месту, Это потому, что им Был основан город

...

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА
(историческая разминка)

Ромул дал названье месту,  Это потому, что им  Был основан город ...  ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО

Слайд 7Он молод и талантлив был И смельчаком для всех прослыл. И с Римом

храбро воевал – Тот карфагенский…

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА
(историческая разминка)

Он молод и талантлив был И смельчаком для всех прослыл. И с Римом храбро воевал – Тот

Слайд 8Установил господство Рим, Много стран он покорил: Стал хозяином всевластным В … в одночасье.


ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО РИМА
(историческая разминка)

Установил господство Рим, Много стран он покорил: Стал хозяином всевластным В … в одночасье.  ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО

Слайд 9
Я, Марк Теренций Варрон,
приветствую вас!

Я, Марк Теренций Варрон,приветствую вас!

Слайд 10«Теперь я буду говорить, какими орудиями труда обрабатывают поля. Эти орудия

бывают трёх видов: мычащие – быки, немые – повозки, лопаты, плуги, говорящие - ??? ».
«Теперь я буду говорить, какими орудиями труда обрабатывают поля. Эти орудия бывают трёх видов:  мычащие –

Слайд 11Тема «Рабство в Древнем Риме»

Что бы вы хотели узнать о рабах?

Тема  «Рабство в Древнем Риме»Что бы вы хотели узнать о рабах?

Слайд 12 План

урока 1.Источники рабства 2.Рабы в сельском хозяйстве (имении) 3.Рабы в богатом доме 4.Рабы - гладиаторы
План урока 1.Источники рабства 2.Рабы в сельском

Слайд 13Цели урока

Ученик должен быть способен:

объяснить понятия: раб, рабовладелец, гладиатор,
амфитеатр;

объяснить особенности рабства в Риме;
– перечислить основные источники рабства в Риме;
– охарактеризовать положение рабов в Риме
в зависимости от их использования;
– выразить свое отношение к рабству.
Цели урокаУченик должен быть способен:объяснить понятия: раб, рабовладелец, гладиатор, амфитеатр; – объяснить особенности рабства в Риме;– перечислить

Слайд 14

Проблема
 
Почему римляне говорили:
«Сколько рабов – столько врагов»?

Проблема Почему римляне говорили: «Сколько рабов – столько врагов»?

Слайд 15Раб – это…
не свободный, бесправный человек, который наряду с орудиями

производства являлся собственностью своего хозяина-рабовладельца
Раб – это… не свободный, бесправный человек, который наряду с орудиями производства  являлся собственностью своего хозяина-рабовладельца

Слайд 16Источники рабства
Вспомните
откуда брали рабов в уже изученных нами странах?
Предположите


какими были источники рабства в Древнем Риме?
- какой источник играл важнейшую роль? Почему?
Источники рабстваВспомните откуда брали рабов в уже изученных нами странах? Предположите какими были источники рабства в Древнем

Слайд 17Как люди попадали в рабство?




Захват пленников в войнах
Захват пиратами людей и продажа их

в рабство

Рабство жителей провинций за неуплату налогов

Дети рабов становились рабами

Как люди попадали  в рабство?Захват пленников в войнахЗахват пиратами людей и продажа их в рабствоРабство жителей

Слайд 19 Во время Пунических войн римляне захватили - в Африке 20 тыс.

пленных, - при взятии Тарента-30 тыс. пленных, - в Карфагене были захвачены и проданы в рабство-50 тыс. жителей. - Не иметь ни одного раба считалось признаком крайней нищеты.


Предположите,
где использовался труд рабов?

Во время Пунических войн римляне захватили  - в Африке 20 тыс. пленных,  - при

Слайд 20


В имениях
В домах
богатых
рабо-
владельцев
На аренах
амфи-
театров
Использование рабов в Риме

В именияхВ домах богатых рабо-владельцевНа аренах амфи-театровИспользование рабов в Риме

Слайд 21Проанализируйте текст, ответьте на вопросы: ? Какую работу выполняли рабы в имении/в

богатом доме? ?Каким было отношение к ним?
Проанализируйте текст, ответьте на вопросы:  ? Какую работу выполняли рабы в имении/в богатом доме? ?Каким было

Слайд 22А сейчас – Колизей: самый большой амфитеатр Рима, любимое место его

жителей! Здесь проходят самые значительные бои гладиаторов!
А сейчас – Колизей: самый большой амфитеатр Рима, любимое место его жителей! Здесь проходят самые значительные бои

Слайд 23КОЛИЗЕЙ – САМЫЙ БОЛЬШОЙ АМФИТЕАТР ДРЕВНЕГО РИМА.
Амфитеатр - специальное сооружение

для зрелищ, гладиаторских игр, в котором места располагались вокруг арены.
КОЛИЗЕЙ – САМЫЙ БОЛЬШОЙ АМФИТЕАТР ДРЕВНЕГО РИМА. Амфитеатр - специальное сооружение для зрелищ, гладиаторских игр, в котором

Слайд 24

Гладиаторы- сильные и ловкие рабы, специально обученные для битвы в амфитеатрах.


Гладиаторы- сильные и ловкие рабы, специально обученные для битвы в амфитеатрах.

Слайд 25СУДЬБУ ПОБЕЖДЁННОГО РЕШАЛИ ЗРИТЕЛИ. «ЖИЗНЬ!»

«СМЕРТЬ!»

Гладиаторы бились до полной победы. Раненый и обессиленный боец бросал оружие и поднимал левую руку, моля о пощаде.

СУДЬБУ ПОБЕЖДЁННОГО РЕШАЛИ ЗРИТЕЛИ.  «ЖИЗНЬ!»

Слайд 26Подумайте…
«Рабы приносят полям величайший вред. Они пасут скот

плохо, дурно пашут землю. Они не заботятся о том, чтобы семена дали богатый урожай. Они и сами крадут зерно и от других воров плохо его оберегают. При уборке зерна в амбар раб-управляющий неправильно показывает его количество в счётной записи».
  Колумелла, римский ученый
? Чем можно объяснить подобное отношение
рабов к труду? 
Подумайте…   «Рабы приносят полям величайший вред. Они пасут скот плохо, дурно пашут землю. Они не

Слайд 27Подумайте…

ПОЧЕМУ римляне считали,
что «сколько рабов, столько врагов» ( римская пословица)?

Подумайте…ПОЧЕМУ римляне считали, что «сколько рабов, столько врагов» ( римская пословица)?

Слайд 28
Что же вы сегодня узнали?

Что же вы сегодня узнали?

Слайд 29Сегодня на уроке я
выяснил(а)…
узнал(а)…
- понял(а)…

Сегодня на уроке я выяснил(а)…узнал(а)…- понял(а)…

Слайд 30НЕМНОГО ГРУБО, НО В ДУХЕ ДРЕВНИХ РИМЛЯН. ИНТЕРЕСНО, БУДУ РАБОТАТЬ ПО

ТЕМЕ ДАЛЬШЕ НЕИНТЕРЕСНО, НЕ ХОЧУ ВОЗВРАЩАТЬСЯ

Дай оценку уроку:

НЕМНОГО ГРУБО, НО В ДУХЕ ДРЕВНИХ РИМЛЯН.   ИНТЕРЕСНО,  БУДУ РАБОТАТЬ  ПО ТЕМЕ ДАЛЬШЕ

Слайд 31Я, Марк Теренций Варрон, благодарю вас за работу, прощаюсь с вами

и желаю вам успехов в освоении наук!
Я, Марк Теренций Варрон, благодарю вас за работу, прощаюсь с вами и желаю вам успехов в освоении

Слайд 32Домашнее задание Конспект; «5-6» - определение понятий урока; «7-8» -

напишите маленький рассказ о мальчике, попавшем в рабство к богатому римлянину (5-7 предложений); «9-10» - проанализируйте и обоснуйте, как повлияло рабовладение на развитие Римского государства.  
Домашнее задание  Конспект;  «5-6» - определение понятий урока;    «7-8» - напишите маленький

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть