Презентация, доклад по истории на тема Россия в правление Ивана Грозного (1 курс)

Содержание

Когда начал он подрастать лет в 12 сначала проливал кровь животных, швыряя их с большой высоты. А когда стало ему 15, тогда он начал и людей бросать, и собрав вокруг себя толпы молодежи из детей и

Слайд 1ОБОУ СПО «Железногорский ПК»
Открытый урок
по истории
Преподавателя: Кобзевой О.А.


Железногорск 2015

ОБОУ СПО «Железногорский ПК»Открытый урокпо историиПреподавателя: Кобзевой О.А.Железногорск 2015

Слайд 2Когда начал он подрастать лет в 12 сначала проливал кровь животных,

швыряя их с большой высоты. А когда стало ему 15, тогда он начал и людей бросать, и собрав вокруг себя толпы молодежи из детей и родственников, стал разъезжать по улицам, бить и грабить простой люд. (Ключевский)
Когда начал он подрастать лет в 12 сначала проливал кровь животных, швыряя их с большой высоты. А

Слайд 3Основные методы этого царя: террор и насилие в отношении всех слоев

населения, лишь бы сохранить самодержавие. (Ключевский)
Основные методы этого царя: террор и насилие в отношении всех слоев населения, лишь бы сохранить самодержавие. (Ключевский)

Слайд 4
Васнецов В.М

Васнецов В.М

Слайд 5«Россия в правление Ивана Грозного»

Тема урока:

«Россия в правление Ивана Грозного» Тема урока:

Слайд 7Цели урока:
1. Раскрыть значение реформ 1550-х гг и вхождение в состав

России народов Поволжья, Приуралья и Западной Сибири;
Показать, что Ливонская война велась Российским государством за земли западной Руси, за выход на морское побережье, дать представление об опричнине и ее отрицательных последствиях.
2. Продолжить работу над формированием навыков и умений работы с атласом, умением реферировать.
3. Воспитывать потребность для страны, в духовном освоении истории своей страны.

Цели урока:1. Раскрыть значение реформ 1550-х гг и вхождение в состав России народов Поволжья, Приуралья и Западной

Слайд 8 Повторение пройденного материала I.Соотнеси даты и события 1. 1480

А. стояние на Угре 2. 1478 Б. битва при Шелони 3. 1471 В. Начало правления Василия III 4. 1505 Г. Присоединения Новгорода
Повторение пройденного материала I.Соотнеси даты и события    1. 1480

Слайд 9 Ответ. 1. 1480

А. стояние на Угре 2. 1478 Г. Присоединения Новгорода 3. 1471 Б. битва при Шелони 4. 1505 В. Начало правления Василия III
Ответ.     1. 1480      А. стояние на Угре

Слайд 10II. Какое утверждение можно отнести к ИвануIII 1. Ивану III был сыном

Ивана Калиты 2. Ивану III присоединил Рязанское княжество 3. Ивану III стал первым русским царем 4. Ивану III принял титул государя всея Руси
II. Какое утверждение можно отнести к ИвануIII 1. Ивану III был сыном Ивана Калиты 2. Ивану III

Слайд 11Ответ. II. Какое утверждение можно отнести к ИвануIII 4. Ивану III принял титул

государя всея Руси
Ответ. II. Какое утверждение можно отнести к ИвануIII  4. Ивану III принял титул государя всея Руси

Слайд 12III. В каком месте произошла битва между русскими и литовскими войсками

в 1500году 1. на реке Москве 2.Близ реки Пьяна 3.Близ реки Ведроши 4. на реке Вожи
III. В каком месте произошла битва между русскими и литовскими войсками в 1500году 1. на реке Москве

Слайд 13Ответ. III. В каком месте произошла битва между русскими и литовскими войсками

в 1500году 3.Близ реки Ведроши
Ответ. III. В каком месте произошла битва между русскими и литовскими войсками в 1500году  3.Близ реки

Слайд 14IV. В какой период правил Василий III 1. 1505-1530 2.1505-1522 3.1505-1515 4.1505-1533

IV. В какой период правил Василий III 1. 1505-1530 2.1505-1522 3.1505-1515 4.1505-1533

Слайд 15Ответ. IV. В какой период правил Василий III 4.1505-1533

Ответ.  IV. В какой период правил Василий III  4.1505-1533

Слайд 16V. Какие земли вошли в состав Московского великого княжества при Василий

III 1. Пермские земли 2. Вятка 3. Смоленские земли 4. Тверские земли
V. Какие земли вошли в состав Московского великого княжества при Василий III 1. Пермские земли 2. Вятка

Слайд 17Ответ. V. Какие земли вошли в состав Московского великого княжества при Василий

III 3. Смоленские земли
Ответ. V. Какие земли вошли в состав Московского великого княжества при Василий III 3. Смоленские земли

Слайд 18VI. Судебник Ивана III…. 1. сохранял старое деление на княжества и земли 2.

вводил деления на губернии и провинции 3. вводил деления на уезды, станы и волости 4. вводил деления на департаменты
VI. Судебник Ивана III…. 1. сохранял старое деление на княжества и земли 2. вводил деления на губернии

Слайд 19Ответ. VI. Судебник Ивана III…. 3. вводил деления

на уезды, станы и волости
Ответ. VI. Судебник Ивана III….      3. вводил деления на уезды, станы и

Слайд 20Царь Иван IV
Грозный

Царь Иван IVГрозный

Слайд 21Коронация Ивана Грозного. Фотографическая репродукция Материал из Википедии – свободной энциклопедии

Коронация Ивана Грозного. Фотографическая репродукция Материал из Википедии – свободной энциклопедии

Слайд 22Русские цари короновались, как правило, в Успенском соборе Московского

Кремля. Коронационный обряд продолжался три дня и состоял из венчания правителя на царство и собственно коронации.

Венчание на царство и коронация заключались в возложении царских регалий: барм, шапки и цепи Мономаха, позднее короны. Короновал царя патриарх или митрополит. Царский престол передавался в России по наследству от отца к сыну.

Русские цари короновались,   как правило, в Успенском соборе Московского Кремля. Коронационный обряд продолжался три дня

Слайд 23Символы [знаки]   царской

власти

жезл и шар с крестом сверху (все из золота)

'Шапка Мономаха' – царский головной убор для торжественных случаев

- это скипетр  и держава :

Символы [знаки]          царской власти жезл и шар с крестом

Слайд 24Ивану Грозному вручают трофеи

Ивану Грозному вручают трофеи

Слайд 25Объяснение нового материала

Объяснение нового материала

Слайд 261 группа

Почему в середине XVI в. назрела необходимость проведения реформ? Кто

проводил реформы? Перечислите важнейшие из этих реформ. Каково было их значение?



1 группаПочему в середине XVI в. назрела необходимость проведения реформ? Кто проводил реформы? Перечислите важнейшие из этих

Слайд 272. Почему для России жизненно необходимой стала борьба с Ка­занским ханством?

Как завершилась эта борьба? Каково было значение присоединения к России Казанского и Астраханского ханств?
2. Почему для России жизненно необходимой стала борьба с Ка­занским ханством? Как завершилась эта борьба? Каково было

Слайд 28П.Коровин Взятие Казани

П.Коровин  Взятие Казани

Слайд 293. Как началось присоединение Сибири к России?

3. Как началось присоединение Сибири к России?

Слайд 302 группа

1.В чем состояли причины Ливонской войны? Почему война оказалась неудачной

для России?



2 группа1.В чем состояли причины Ливонской войны? Почему война оказалась неудачной для России?

Слайд 312. Что такое опричнина? Как она была введена? Как осуществля­лась? Каковы

были ее последствия?

2. Что такое опричнина? Как она была введена? Как осуществля­лась? Каковы были ее последствия?

Слайд 321565 – 1572 гг.
ОПРИЧНИНА
Гравирование по металлу на поддоне подсвечника XVII века.

Опричник на коне с метлой и пёсьей головой
1565 – 1572 гг.ОПРИЧНИНАГравирование по металлу на поддоне подсвечника XVII века. Опричник на коне с метлой и

Слайд 33Н.В. Неврев ОПРИЧНИКИ

Н.В. Неврев   ОПРИЧНИКИ

Слайд 353.Почему и как зарождалось в России крепостное право?

3.Почему и как зарождалось в России крепостное право?

Слайд 36Юрьев день. С.В. Иванов

Юрьев день.  С.В. Иванов

Слайд 37Обобщение изученного материала

Обобщение изученного материала

Слайд 38Знаете ли вы, …
Почему Ивана IV называли Грозным ?

Знаете ли вы, …Почему Ивана IV называли Грозным ?

Слайд 39Знаете ли вы, …
Кто стал управлять государством после смерти Василия III

?
Знаете ли вы, …Кто стал управлять государством после смерти Василия III ?

Слайд 40Знаете ли вы, …
После смерти Глинской начинается правление …

Знаете ли вы, …После смерти Глинской начинается правление …

Слайд 41Знаете ли вы, …
Кто стал первым русским царём ?

Знаете ли вы, …Кто стал первым русским царём ?

Слайд 42Знаете ли вы, …
Особый порядок управления страной называется …

Знаете ли вы, …Особый порядок управления страной называется …

Слайд 43Знаете ли вы, …
Кто ввёл опричнину в России ?

Знаете ли вы, …Кто ввёл опричнину в России ?

Слайд 44Знаете ли вы, …
Насилие (вплоть до уничтожения) по отношению к политическим

противникам называется …
Знаете ли вы, …Насилие (вплоть до уничтожения) по отношению к политическим противникам называется …

Слайд 45Знаете ли вы, …
Кто ввёл «Указ о заповедных летах» ?

Знаете ли вы, …Кто ввёл «Указ о заповедных летах» ?

Слайд 46Иван IV Грозный вошел в историю не только как тиран.

Он был одним из самых образованных людей своего времени, обладал феноменальной памятью, богословской эрудицией.

Он автор многочисленных посланий, музыки и текста службы праздника Владимирской Богоматери, канона Архангелу Михаилу.

Храм Христа Спасителя в Москве

Иван IV Грозный вошел в историю  не только как тиран.

Слайд 47Подведение итогов урока

Подведение итогов урока

Слайд 48А) Что вы сегодня узнали нового на уроке? Б) каким вы увидели

Ивана Грозного? Каким он был человеком? В) нужно ли изучать жизнь царей или достаточно изучить его политику7 Г) смогли ли вы выделить положительные стороны Ивана? Д) Иван Грозный – это тиран или реформатор?  Е) остались ли у вас вопросы? Решили ли мы свою задачу?
А) Что вы сегодня узнали нового на уроке? Б) каким вы увидели Ивана Грозного? Каким он был

Слайд 49Домашнее задание.
Подберите цитаты историков, литераторов об Иване, выразите свое мнение.
Составить таблицу:

реформа, год, суть.
Параграф 26 читать,1ч. В.В. Артемов, Ю.Н.Лубченков. История для профессий и специальностей технического, естественно научного, социально-экономического профилей : учебник для нач. и сред. Проф образования: в 2 ч. М.:Издательский центр «Академия»
2. http://ru.wikipedia.org
Домашнее задание.Подберите цитаты историков, литераторов об Иване, выразите свое мнение.Составить таблицу: реформа, год, суть.Параграф 26 читать,1ч. В.В.

Слайд 50Автор презентации: Кобзева Ольга Анатольевна
В презентации использованы материалы Википедии

– свободной энциклопедии, а также других сайтов Интернет.

Используемая литература:
В.В. Артемов, Ю.Н.Лубченков. История для профессий и специальностей технического, естественно научного, социально-экономического профилей : учебник для нач. и сред. Проф образования: в 2 ч. М.:Издательский центр «Академия»
Н.И. Павленко, И.Л. Андреев. История России с древнейших времен до конца XVII века. Учебник, Москва, Дрофа, 2002.
Кобрин Н.С. Иван Грозный. Москва, 2000

Иван Грозный (реконструкция М. Герасимова)

Автор презентации: Кобзева Ольга Анатольевна  В презентации использованы материалы Википедии – свободной энциклопедии, а также других

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть