Слайд 1
Конкурс по истории
«Мой прадед –герой»
Подготовила: Магомедова Маркизат М.
Слайд 2Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда,
Об этом
не забудем
Слайд 3
Цели :
∙ вовлечение родителей и детей в исследовательскую деятельность по сбору сведений
о родственниках-участниках Великой Отечественной Войны
∙ сохранение семейных ценностей, установление взаимосвязей поколений
∙ воспитание у учащихся патриотических чувств и уважительного отношения к защитникам Родины
Слайд 4Задачи :
расширять знания детей о Великой Отечественной войне
познакомить детей с
историческими событиями Великой Отечественной Войны и участием в ней их семей
организовать участие родителей в подборе информации о судьбах ветеранов своей семьи
воспитывать уважение к своим предкам
способствовать сохранению исторической памяти, традиций через художественное слово, музыку, средств искусства и информационных технологий
способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии
обобщить собранный родителями материал и оформить стенд «Мой прадед участник ВОВ»
Слайд 5Участники представляют на конкурс творческую работу в форме сочинения, рассказа или
стихов, содержащих описание военного пути своего прадеда или прабабушки.
Творческие работы должны быть представлены не позднее 30 апреля.
Условия участия в конкурсе
Слайд 6Предполагаемый результаты
У родителей:
∙ Возрастёт интерес к истории своей семьи в годы
Великой Отечественной войны;
∙ Появится желание поделиться со своими детьми и окружающими сведениями о судьбе предков их заслугах и наградах;
∙ Укрепятся семейные узы в ходе исследовательской деятельности родителей и детей.
Слайд 7
У учащихся:
∙ Учащиеся познакомятся с историей семьи и судьбой своих прадедов –
участников военных событий;
∙ Возникнет представление о мужестве воинов на фронтах и самоотверженном труде в тылу женщин, стариков и детей;
∙ Появится уважительное отношение к памяти павших и желание возложить цветы к Памятнику погибшим в годы войны.
∙ У учащихся будут знания о государственном празднике Дне Победы.
Слайд 9
Рассказ Алигаджиевой Аиды
( ученицы 8 класса)
о своем прадедушке.
Мой прадедушка
Магомедов Рамазан Рамазанович 1919 -1999гг., родился в с. Дибгалик Дахадаевского района Республики Дагестан.
Когда наступили голодные дни, прадедушка, после трехлетней школы, пошел пасти коров, чтобы было чем заработать на еду и помочь своей семье.
А когда вырос, то его забрали в армию. Когда началась война, то его оттуда отправили на фронт пулеметчиком.
В 1985 году мой прадедушка рассказывал моему папе ( а папа рассказал мне) о том, что же происходило на войне.
Когда папа спросил деда : «Сколько немцев ты убил?» - то прадедушка ответил : «Не знаю».
Слайд 10
Он рассказывал, что на войне он сначала подавал ленту на пулемет,
когда одного из пулеметчиков убили, то прадедушка встал на его место за пулемет и стал стрелять.
Спали они в любую погоду под открытым небом , особенно помнится, что шел дождь , что были голодные . Есть было почти нечего, от голода они ели все что им давали.
Так же мой папа рассказал, что прадед рассказывал: «Однажды, когда шел ночью, поскользнулся о труп мертвого солдата и в результате он упал в яму, где он челюстью ударился об автомат другого солдата и выбил себе зубы.»
Мой прадедушка после войны вернулся домой. Он был награжден орденом за отвагу.
Умер 1999 году.
Слайд 12
Рассказ Мухамеджанова Рамазана
( ученика 7 класса)
о своем дяде.
Мой дядя
Гусейханов Шамсудин 1919 г родился в селе Хархни Табасаранского района. Он младший брат моей бабушки.
Моя бабушка рассказывала, что ее брата забрали в армию в 1939 году табасаранским районным военкоматом ДАССР, когда ей не было еще и 3 лет. Она помнит его очень смутно. Но говорит что он был веселым, замечательным человеком.
В Дагестане во время проводов юноши в армию, устраивался праздник. Было принята накрывать столы, приглашать соседей и родственников и танцевать. Бабушка рассказывала, как ее брат первый пустился в пляс на проводах. Она говорила, что глава сельского совета сказал: «Кто из вас настоящий джигит и станцует нам?» После этих слов он соскочил с коня и пустился в пляс.
Слайд 13
Война настигла его во время службы в армии и не успев
демобилизироваться попал на фронт 1941 году в звании - младший лейтенант. Пропал без вести в 1942 году, под городом Фастов Украинская ССР.
После войны моя бабушка и старшая тетя писали поисковые письма, но все было безрезультатно.
Мой дядя Гусейхан каждый год с портретом дяди участвует в параде памяти «Бессмертный полк».
А еще мой папа рассказывал что его мама то есть моя бабушка была труженицей тыла. Она рыла оборонительные окопы, работала на заводе.
Я горжусь что являюсь их потомком!
Слайд 16
Рассказ Багомедовой Гулаймат
( ученицы 6 класса)
о своей прабабушке.
Моя
прабабушка Магомедова Марем 1909 года рождения родилась в с. Меусиша Дахадаевского района. Она жила в революционное время и пережила Вторую Мировую войну. У нее было 4 детей, 3 из них не пережили голод и холод, осталась только одна девочка, моя бабушка.
Во время войны мою прабабушку, вместе с остальными женщинами, отправляли рыть окопы на случай, если немцы дойдут до Дагестана. То есть они готовили оборонительные укрепления против врага.
Слайд 17
В то время немцы дошли до города Моздок. Но, к счастью,
им не дали пройти дальше.
Это было тяжкое время для народа. Люди голодали, испытывали нужду, замерзали… Еду было сложно достать. Большая часть выращенного хлеба отправлялось на фронт солдатам.
Все работали ради страны и ради своей страны. У прабабушки не было мужа, поэтому ей было очень сложно прожить в таких тяжелых условиях вместе с дочерью.
Когда дочь подросла, они вместе работали на сельскохозяйственных работах. Вязали зимние вещи для солдат. Сдавали продукты для солдат.
Все помогали, чем могли. Моя прабабушка получается труженица тыла.
Моя бабушка Гулаймат в послевоенное время усердно работала и была награждена медалями и удостоена ветерана труда.
Я горжусь моими бабушками!!!
Слайд 21
Низкий поклон ветеранам, защищавшим своих родных, любимых и близких,
ценой своих жизней, спасавшим
людей.
Низкий поклон труженикам тыла, помогавшим фронтовикам.
Низкий поклон всем тем, кто достойно пережил войну.
Вечная память погибшим на фронте, умершим в госпиталях и покинувшим нас после войны