Слайд 2Мода
Франция одна из первых стран, совершившая в начале 19 века
перелом в истории моды, стала законодателем мира высокой моды. Благодаря известным французским домам моды, таких как Chanel, Dior и другим известным именам, моделирование и создание одежды перестало быть ремеслом и стало искусством.
Французская мода всегда была популярной и востребованной. Однако свои собственные фасоны французы начали создавать только в конце 16 века. До этого во французских костюмах чувствовалось влияние итальянской и испанской моды.
Слайд 316 век
В 16 веке, каждый светский человек должен был
иметь не менее тридцати костюмов, на каждый день месяца, и ежедневно менять их. Все это разнообразие шилось для состоятельных французов из дорогих тканей - бархата, парчи, шелка, сукна - и украшались жемчугом, золотыми и серебряными вышивками. Очень модной частью мужского костюма были вышитые белые рубашки, верхние короткие широкие штаны, собирающиеся внизу на шнуре, и длинные чулки. Также в то время модными считались короткие плащи, с отложным воротником или со стоячим воротником; полумаски, которые надевали при выходе на улицу.
Слайд 4 В середине 16 века считался модным привезенный Екатериной Медичи из
Италии воротник "фреза". Она же ввела в обиход женские панталоны, которые шили из дорогой ткани и покрывали вышивкой шелком, золотом или серебром.
К концу 16 века стало модно надевать на талию сверху юбки, имеющую форму колеса. Женщины носили платья ,лиф которого стал еще уже, с глубоким округлым декольте, и фрезу сменил стоячий воротник на каркасе. Очень модный в то время аксессуар – маска был популярен и среди дам, который, ко всему прочему считался условием приличия. Обувь в начале 16 века была похожа на медвежью лапу, с широкими тупыми носками, украшенными прорезями и вышивкой. Позже появились легкие туфли с разрезами. Французская знать ходила в нарядной обуви из шелка и бархата. Сапоги в XVI в. были без каблуков и на мягкой подошве.
Слайд 5 Мужчины в 16 веке носили короткие стрижки, дополнявшиеся бородой
и усами. Очень модным головным убором французов был "барет" – нынешный берет, который украшался жемчугом, пряжками с драгоценными камнями, белыми страусовыми перьями. Его носили как мужчины,так и дамы. Модными у мужчин также были испанские шляпы с высокой тульей и неширокими полями.
Следуя моде, мужчины красили и завивали волосы, румянились, пользовались различными ароматическими средствами. Но в конце 16 - начале 17 веков, при Генрихе IV, стало модно гладко зачесывать назад длинные волосы, усы закручивать вверх, и носить остроконечную бородку. В подражание седеющему королю французы пудрили виски.
Слайд 6Дамы же до конца 16 века укладывали волосы надо лбом в
виде валиков, украшали бусами или чепчиком с вуалью. К концу 16 века появилось два типа дамских причесок: волосы завивали волнами и зачесывали назад, или же их поднимали вверх и закрепляли на проволочном каркасе. Иногда дамы носили парики.
Слайд 717 век
В 17 веке основные элементы мужского костюма остались
те же, это белье (сорочка, штаны), куртка, верхняя одежда, головные уборы, обувь.
Мужской костюм начала 17 века находился под влиянием военизации, однако в середине века появился новый идеал мужской красоты — в подражание малолетнему королю Людовику XIV был создан полудетский облик. Костюм этого периода состоял из сорочки, богато украшенной кружевом и бантами, короткой куртки — весты с рукавами до локтя и штанов-ренгравов, доходящих до колен.
Слайд 8 В конце века появился новый вид придворной одежды
— жюстокор, покрой которого и сам термин заимствованы из военной форменной одежды. Жюстокор был костюмом короля и высшей знати, имел прилегающий силуэт, расширенный книзу, с поясом-шарфом на линии талии, с застежкой на ряд мелких пуговиц и петлиц. Рукава вверху узкие с расширенным низом и широкими отложными манжетами. Под него надевали камзол — одежду без рукавов и воротника. Камзол был короче на 10-15 см. чем жюстокор и контрастировал с ним по цвету. Также очень модной частью мужского костюма были шелковые или шерстяные чулки белого, голубого, красного цвета с вышивкой и узором.
Слайд 9 Основу женского платья в 17 веке составлял костяной
корсет с металлическими пластинками. Нижняя часть платья не имела жесткой основы, но держала пышную форму, благодаря нижней и верхним накрахмаленным юбкам. Верхним платьем служил широкий распашной роб с широкими укороченными рукавами и высокой линией талии. Роб застегивался на петлицы и пуговицы, оставляя открытой весь перед нижнего платья. Во второй половине 17 века главной выразительной линией женского костюма— стала линия двойной юбки. К лифу пришивали обычно две юбки: фрипон (нижняя) и модест (верхняя). У верхней юбки спереди остался разрез, но полы его драпировали и отворачивали подкладкой вверх. Роб, который имели право носить только дворянки, шили со шлейфом. Юбка роба, распашная от талии, также драпировалась и отворачивалась, открывая нижние юбки.
Слайд 10 В конце века силуэт женского платья сильно меняется. Очень модными
становятся высоко поднятые драпировки, расположенные сзади на юбке.
Украшение женского платья находится под влиянием придворного этикета и стиля барокко. В начале века наблюдается стремление расположить всю отделку и украшения спереди (что характерно и для мужского костюма). Это было вызвано необходимостью, в присутствии короля, стоять к нему только лицом.
Слайд 11Косметика
В 16-17 веке бледный цвет лица был очень
популярен. Он являлся показателем богатства и высокого социального статуса человека. Средства для отбеливания кожи были весьма востребованы, например, один из самых популярных кремов в 17 веке состоял из измельчённого мела или свинцовых белил, смешанных с яичным белком и уксусом. Такой состав обеспечивал бледную, гладкую и блестящую кожу. Правда, у него был один недостаток, после высыхания нельзя было улыбаться или сильно морщиться – макияж мог попросту покрыться трещинами. Также популярностью пользовалась пудра. Ее смешивали с яичным белком и наносили на лицо очень густым слоем — чем толще, тем лучше. Королева Англии Елизавета I прорисовывала на слое пудры сосуды лица, чтобы подчеркнуть (сымитировать, конечно) прозрачность кожи.
Слайд 12
17 век ознаменовался также появлением
специальных шариков для умывания, которые использовались утром и вечером. Их делали из измельчённого мыла, смешанного с травами, пряностями, маслом. Такие шарики не только обладали приятным ароматом, но и обеспечивали мягкий пилинг для кожи. Применяли также специальный крем, содержащий жиры, пчелиный воск и спермацет. Этот состав считается прародителем современного кольдкрема, обладающего насыщенной текстурой, которая идеально подходит для увлажнения и питания кожи.
Чуть позже появились мушки — кусочки черного и красного пластыря, которыми прикрывали оспинки на лице.
Жемчужный порошок, растворенный в лимонном соке или уксусе, высушивали до образования белого порошка. Его отбеливающий эффект был незначителен, но благодаря перламутру, это средство способствовало светоотражению, выравнивало тон кожи.
Слайд 13 Женщины низших сословий применяли в качестве румян красную охру. Этот
вид косметики ухитрялись получать из мяса клешней речных раков, которых высушивали, измельчали, а затем настаивали на спирте. Существует рецепт румян 17 века, которые не сходили с лица в течение нескольких дней. Для этого смесь марены, мирры, ладана и шафрана, наносили на кожу и оставляли на ночь. Стоит отметить, что румяна наносили не только на щёки, но и на губы.
Слайд 14Несмотря на то, что в 17 веке косметика использовалась практически всеми,
красота всё-таки оставалась мимолётным явлением. Слабое здоровье и косметические средства, содержащие ядовитые вещества (свинец или ртуть) приводили к тому, что пик привлекательности женщины приходился всего лишь на 20 лет, увядала она к 24 годам, а к 30 считалась уже старой. Только представьте, что в 1600-ых годах не было лучшего скраба, чем купоросное масло, представляющее собой концентрированную серную кислоту. Его применение наносило непоправимый вред не только коже, но и всему организму.
Косметика в 16-17 веке играла немаловажную роль в большой политике — в самом прямом смысле слова. В эпоху правления Екатерины Медичи в ходу были мази, пудры, духи, содержащие смертельный яд. История сохранила для нас имя мастера смертельных украшений. Это Рене Флорентиец, парфюмер и отравитель.
С 1566 г. при дворе нужно было появляться с крашеным лицом и белокурыми завитыми волосами.