Презентация, доклад по истории Мода и косметика в 17 веке.

Мода Франция одна из первых стран, совершившая в начале 19 века перелом в истории моды, стала законодателем мира высокой моды. Благодаря известным французским домам моды, таких как Chanel, Dior и другим известным именам, моделирование и создание

Слайд 1Мода и косметика
16-17 веков

Мода и косметика16-17 веков

Слайд 2Мода
Франция одна из первых стран, совершившая в начале 19 века

перелом в истории моды, стала законодателем мира высокой моды. Благодаря известным французским домам моды, таких как Chanel, Dior и другим известным именам, моделирование и создание одежды перестало быть ремеслом и стало искусством.
Французская мода всегда была популярной и востребованной. Однако свои собственные фасоны французы начали создавать только в конце 16 века. До этого во французских костюмах чувствовалось влияние итальянской и испанской моды.

Мода Франция одна из первых стран, совершившая в начале 19 века перелом в истории моды, стала законодателем

Слайд 316 век
В 16 веке, каждый светский человек должен был

иметь не менее тридцати костюмов, на каждый день месяца, и ежедневно менять их. Все это разнообразие шилось для состоятельных французов из дорогих тканей - бархата, парчи, шелка, сукна - и украшались жемчугом, золотыми и серебряными вышивками. Очень модной частью мужского костюма были вышитые белые рубашки, верхние короткие широкие штаны, собирающиеся внизу на шнуре, и длинные чулки. Также в то время модными считались короткие плащи, с отложным воротником или со стоячим воротником; полумаски, которые надевали при выходе на улицу. 
16 век  В 16 веке, каждый светский человек должен был иметь не менее тридцати костюмов, на

Слайд 4 В середине 16 века считался модным привезенный Екатериной Медичи из

Италии воротник "фреза". Она же ввела в обиход женские панталоны, которые шили из дорогой ткани и покрывали вышивкой шелком, золотом или серебром.

К концу 16 века стало модно надевать на талию сверху юбки, имеющую форму колеса. Женщины носили платья ,лиф которого стал еще уже, с глубоким округлым декольте, и фрезу сменил стоячий воротник на каркасе. Очень модный в то время аксессуар – маска был популярен и среди дам, который, ко всему прочему считался условием приличия. Обувь в начале 16 века была похожа на медвежью лапу, с широкими тупыми носками, украшенными прорезями и вышивкой. Позже появились легкие туфли с разрезами. Французская знать ходила в нарядной обуви из шелка и бархата. Сапоги в XVI в. были без каблуков и на мягкой подошве.

В середине 16 века считался модным привезенный Екатериной Медичи из Италии воротник

Слайд 5 Мужчины в 16 веке носили короткие стрижки, дополнявшиеся бородой

и усами. Очень модным головным убором французов был "барет" – нынешный берет, который украшался жемчугом, пряжками с драгоценными камнями, белыми страусовыми перьями. Его носили как мужчины,так и дамы. Модными у мужчин также были испанские шляпы с высокой тульей и неширокими полями.
Следуя моде, мужчины красили и завивали волосы, румянились, пользовались различными ароматическими средствами. Но в конце 16 - начале 17 веков, при Генрихе IV, стало модно гладко зачесывать назад длинные волосы, усы закручивать вверх, и носить остроконечную бородку. В подражание седеющему королю французы пудрили виски.
Мужчины в 16 веке носили короткие стрижки, дополнявшиеся бородой и усами. Очень модным головным убором

Слайд 6Дамы же до конца 16 века укладывали волосы надо лбом в

виде валиков, украшали бусами или чепчиком с вуалью. К концу 16 века появилось два типа дамских причесок: волосы завивали волнами и зачесывали назад, или же их поднимали вверх и закрепляли на проволочном каркасе. Иногда дамы носили парики.


Дамы же до конца 16 века укладывали волосы надо лбом в виде валиков, украшали бусами или чепчиком

Слайд 717 век
 В 17 веке основные элементы мужского костюма остались

те же, это белье (сорочка, штаны), куртка, верхняя одежда, головные уборы, обувь.  Мужской костюм начала 17 века находился под влиянием военизации, однако в середине века появился новый идеал мужской красоты — в подражание малолетнему королю Людовику XIV был создан полудетский облик. Костюм этого периода состоял из сорочки, богато украшенной кружевом и бантами, короткой куртки — весты с рукавами до локтя и штанов-ренгравов, доходящих до колен.   
17 век   В 17 веке основные элементы мужского костюма остались те же, это белье (сорочка, штаны),

Слайд 8 В конце века появился новый вид придворной одежды

— жюстокор, покрой которого и сам термин заимствованы из военной форменной одежды. Жюстокор был костюмом короля и высшей знати, имел прилегающий силуэт, расширенный книзу, с поясом-шарфом на линии талии, с застежкой на ряд мелких пуговиц и петлиц. Рукава вверху узкие с расширенным низом и широкими отложными манжетами. Под него надевали камзол — одежду без рукавов и воротника. Камзол был короче на 10-15 см. чем жюстокор и контрастировал с ним по цвету. Также очень модной частью мужского костюма были шелковые или шерстяные чулки белого, голубого, красного цвета с вышивкой и узором. 
В конце века появился новый вид придворной одежды — жюстокор, покрой которого и сам

Слайд 9 Основу женского платья в 17 веке составлял костяной

корсет с металлическими пластинками. Нижняя часть платья не имела жесткой основы, но держала пышную форму, благодаря нижней и верхним накрахмаленным юбкам. Верхним платьем служил широкий распашной роб с широкими укороченными рукавами и высокой линией талии. Роб застегивался на петлицы и пуговицы, оставляя открытой весь перед нижнего платья. Во второй половине 17 века главной выразительной линией женского костюма— стала линия двойной юбки. К лифу пришивали обычно две юбки: фрипон (нижняя) и модест (верхняя). У верхней юбки спереди остался разрез, но полы его драпировали и отворачивали подкладкой вверх. Роб, который имели право носить только дворянки, шили со шлейфом. Юбка роба, распашная от талии, также драпировалась и отворачивалась, открывая нижние юбки. 
Основу женского платья в 17 веке составлял костяной корсет с металлическими пластинками. Нижняя часть

Слайд 10 В конце века силуэт женского платья сильно меняется. Очень модными

становятся высоко поднятые драпировки, расположенные сзади на юбке. Украшение женского платья находится под влиянием придворного этикета и стиля барокко. В начале века наблюдается стремление расположить всю отделку и украшения спереди (что характерно и для мужского костюма). Это было вызвано необходимостью, в присутствии короля, стоять к нему только лицом. 
В конце века силуэт женского платья сильно меняется. Очень модными становятся высоко поднятые драпировки, расположенные сзади

Слайд 11Косметика

В 16-17 веке бледный цвет лица был очень

популярен. Он являлся показателем богатства и высокого социального статуса человека. Средства для отбеливания кожи были весьма востребованы, например, один из самых популярных кремов в 17 веке состоял из измельчённого мела или свинцовых белил, смешанных с яичным белком и уксусом. Такой состав обеспечивал бледную, гладкую и блестящую кожу. Правда, у него был один недостаток, после высыхания нельзя было улыбаться или сильно морщиться – макияж мог попросту покрыться трещинами. Также популярностью пользовалась пудра. Ее смешивали с яичным белком и наносили на лицо очень густым слоем — чем толще, тем лучше. Королева Англии Елизавета I прорисовывала на слое пудры сосуды лица, чтобы подчеркнуть (сымитировать, конечно) прозрачность кожи. 
Косметика   В 16-17 веке бледный цвет лица был очень популярен. Он являлся показателем богатства и

Слайд 12
17 век ознаменовался также появлением

специальных шариков для умывания, которые использовались утром и вечером. Их делали из измельчённого мыла, смешанного с травами, пряностями, маслом. Такие шарики не только обладали приятным ароматом, но и обеспечивали мягкий пилинг для кожи. Применяли также специальный крем, содержащий жиры, пчелиный воск и спермацет. Этот состав считается прародителем современного кольдкрема, обладающего насыщенной текстурой, которая идеально подходит для увлажнения и питания кожи. 


Чуть позже появились мушки — кусочки черного и красного пластыря, которыми прикрывали оспинки на лице. 

Жемчужный порошок, растворенный в лимонном соке или уксусе, высушивали до образования белого порошка. Его отбеливающий эффект был незначителен, но благодаря перламутру, это средство способствовало светоотражению, выравнивало тон кожи. 

17 век ознаменовался также появлением специальных шариков для умывания, которые использовались

Слайд 13 Женщины низших сословий применяли в качестве румян красную охру. Этот

вид косметики ухитрялись получать из мяса клешней речных раков, которых высушивали, измельчали, а затем настаивали на спирте. Существует рецепт румян 17 века, которые не сходили с лица в течение нескольких дней. Для этого смесь марены, мирры, ладана и шафрана, наносили на кожу и оставляли на ночь. Стоит отметить, что румяна наносили не только на щёки, но и на губы.
Женщины низших сословий применяли в качестве румян красную охру. Этот вид косметики ухитрялись получать из мяса

Слайд 14Несмотря на то, что в 17 веке косметика использовалась практически всеми,

красота всё-таки оставалась мимолётным явлением. Слабое здоровье и косметические средства, содержащие ядовитые вещества (свинец или ртуть) приводили к тому, что пик привлекательности женщины приходился всего лишь на 20 лет, увядала она к 24 годам, а к 30 считалась уже старой. Только представьте, что в 1600-ых годах не было лучшего скраба, чем купоросное масло, представляющее собой концентрированную серную кислоту. Его применение наносило непоправимый вред не только коже, но и всему организму. 

Косметика в 16-17 веке играла немаловажную роль в большой политике — в самом прямом смысле слова. В эпоху правления Екатерины Медичи в ходу были мази, пудры, духи, содержащие смертельный яд. История сохранила для нас имя мастера смертельных украшений. Это Рене Флорентиец, парфюмер и отравитель. С 1566 г. при дворе нужно было появляться с крашеным лицом и белокурыми завитыми волосами.

Несмотря на то, что в 17 веке косметика использовалась практически всеми, красота всё-таки оставалась мимолётным явлением. Слабое

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть