Презентация, доклад по истории Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в. (продолжение)

Содержание

Домашнее задание§ 21-22 п.5-6.

Слайд 1Тема: Россия во второй половине XIX в.
Тема урока: Либеральные реформы

60-70-х гг. XIX в. (продолжение)

Урок истории 8 класс
Гудзишевская Н.В.
МБОУ СШ № 1
г. Вилючинск
Тема: Россия во второй половине XIX в. Тема урока: Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в. (продолжение)Урок истории

Слайд 2Домашнее задание
§ 21-22 п.5-6.

Домашнее задание§ 21-22 п.5-6.

Слайд 3План:

1. Воплощение реформ в жизнь.
2. Конституционные метания. «Диктатура сердца».

План:1. Воплощение реформ в жизнь.2. Конституционные метания. «Диктатура сердца».

Слайд 41. Воплощение реформ в жизнь.
Задание: проанализируйте текст учебника с.151-152, сформулируйте и

запишите

I вариант – факторы, осложнявшие воплощение реформ в жизнь

II – изменения, внесенные в содержание реформ, по мере их воплощения в жизнь

1. Воплощение реформ в жизнь.Задание: проанализируйте текст учебника с.151-152, сформулируйте и запишитеI вариант – факторы, осложнявшие воплощение

Слайд 5Факторы, осложнявшие воплощение реформ в жизнь:


стремление самого императора внести изменения

консервативного характера
реализация реформ поручена чиновникам- консерваторам
террор тайных революционных организаций под влиянием идей нигилизма

П.А.Валуев – один из противников либеральных реформ

Факторы, осложнявшие воплощение реформ в жизнь: стремление самого императора внести изменения консервативного характера реализация реформ поручена чиновникам-

Слайд 6 Нигилизм - отрицание общепринятых ценностей

Нигилизм - отрицание общепринятых ценностей

Слайд 7?
Как вы думаете, какой фактор был решающим?

?   Как вы думаете, какой фактор был решающим?

Слайд 8Изменения, внесенные в содержание реформ, по мере их воплощения в жизнь:

в области просвещения
ликвидация реальных гимназий
исключение естествознания из программы гимназий, увеличение объема изучения древних языков
введение строгой дисциплины, беспрекословного повиновения, поощрение доносительства
срок обучения в реальных училищах сокращен до 6 лет, снята задача подготовки в ВУЗы, узкие технические знания
увеличение надзирающих органов над ВУЗами

Изменения, внесенные в содержание реформ, по мере их воплощения в жизнь: в области просвещения ликвидация реальных гимназий

Слайд 9Изменения, внесенные в содержание реформ, по мере их воплощения в жизнь:

в системе местного самоуправления
ограничение прав земств
расширение власти предводителей дворянства (председателей земств)
контроль со стороны правительственных органов
ограничены гласность земских собраний, печать земских отчетов и докладов

Здание земства в Полтаве

Изменения, внесенные в содержание реформ, по мере их воплощения в жизнь: в системе местного самоуправления ограничение прав

Слайд 10?
Как вы думаете, почему подверглись изменениям положения реформ

в области просвещения и самоуправления?
?   Как вы думаете, почему подверглись изменениям положения реформ в области просвещения и самоуправления?

Слайд 112. Конституционные метания. «Диктатура сердца».
1 марта 1881г. Александр II

собирался подписать проект, который современники характеризовали как конституцию. Перед отъездом на заседание он сказал своим сыновьям, Александру и Владимиру, слова, вошедшие в историю: «Я не скрываю от себя, что мы идем по пути Конституции».

 
2. Конституционные метания. «Диктатура сердца».  1 марта 1881г. Александр II собирался подписать проект, который современники характеризовали

Слайд 12Задание: с. 152 п. абз. – 153
1 абз.

Определите, приверженцем какой политической идеологии был Александр II?
Почему он принял решение продолжить либеральные преобразования?
Задание: с. 152 п. абз. – 153 1 абз.   Определите, приверженцем какой политической идеологии был

Слайд 13?
Вспомните, что такое террор?

?   Вспомните, что такое террор?

Слайд 14 Террор - физическое насилие, вплоть до уничтожения,

по отношению к политическим противникам

Д. Каракозов – организатор и исполнитель неудачного покушения на Александра II в 1866г.

Террор - физическое насилие, вплоть до уничтожения, по отношению к политическим противникамД. Каракозов

Слайд 15 Вскоре после взрыва в Зимнем дворце Александр

II объявил о создании Верховной распорядительной комиссии. Во главе ее был поставлен Михаил Тариелович Лорис - Меликов (1825—1888).
Верховная распорядительная комиссия имела большие полномочия, но фактически все ее дела были в руках Лорис - Меликова. Через несколько месяцев комиссия была распущена, а Лорис - Меликов стал министром внутренних дел.
Вскоре после взрыва в Зимнем дворце Александр II объявил о создании Верховной распорядительной

Слайд 16Задание: с. 154 до п. абз.
Заполните схему: определите главную задачу политики

Лорис-Меликова, её результаты.
Почему либералы назвали эту политику «диктатура сердца»?

Главная задача политики Лорис - Меликова

«Жесткость» политики

«Мягкость» политики

Результаты

Задание: с. 154 до п. абз.Заполните схему: определите главную задачу политики Лорис-Меликова, её результаты. Почему либералы назвали

Слайд 17



Главная задача политики
Лорис – Меликова:
борьба с

антиправительственным движением



«Жесткость» политики
сосредоточение охранных органов в МВД
жесткая борьба с террористами
запрет обсуждения вопросов введения конституции
«рекомендации» редакторам по поводу желательных правительству тем для обсуждений

«Мягкость» политики



ослабление цензуры
публичные обсуждения политических проблем
смена высших чиновников - консерваторов

Результаты
сократилось число терактов
стабилизация ситуации в стране

Главная задача политики Лорис – Меликова: борьба с антиправительственным движением «Жесткость» политики сосредоточение охранных

Слайд 18 Задание: проанализируйте предложения по реформи-рованию основ государствен-ного строя с.

154 п.абз. – 1 абз. с.155.

Можно ли назвать этот проект проектом конституции?
Задание: проанализируйте предложения по реформи-рованию основ государствен-ного строя с. 154 п.абз. – 1 абз. с.155.

Слайд 19 В воскресенье 1 марта 1881 г. утром император

принимал министра внутренних дел. Он одобрил доклад министра и назначил на 4 марта заседание Совета министров под своим председательством.
В заключение встречи министр попросил царя не ездить в этот день на развод войск. Такая просьба в последнее время повторялась неоднократно, и Александр почти перестал бывать на разводах. Это его возмутило: "Я не желал бы, чтобы мой народ счел меня трусом!"
В воскресенье 1 марта 1881 г. утром император принимал министра внутренних дел. Он одобрил

Слайд 20 Когда царь садился в экипаж, раздался взрыв. Дым

рассеялся, оставшиеся невредимыми увидели человек двадцать тяжелораненых, царя, прислонившегося к решетке канала, в разорванной шинели и без ног, а напротив него - в таком же состоянии - его убийцу Гриневицкого.
"Во дворец... Там - умереть...", - еле слышно сказал Александр II. Через час с небольшим он скончался в своем кабинете в Зимнем дворце.

Александр II на смертном одре.
Худ. Маковский

Когда царь садился в экипаж, раздался взрыв. Дым рассеялся, оставшиеся невредимыми увидели человек двадцать

Слайд 21Храм Спаса на Крови, построенный на месте гибели Александра II.

Новый император Александр III отклонил утвержденный отцом проект реформ Лорис – Меликова.
Храм Спаса на Крови, построенный на месте гибели Александра II.  Новый император Александр III отклонил утвержденный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть