Либеральные реформы
60-70-х гг. XIX века
Презентация на тему Презентация по истории Либеральные реформы 60-70 х годов, предмет презентации: История. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 26 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Цели урока:
познакомиться с содержанием судебной, военной реформ , реформами в области просвещения, земской реформой и городской;
оценить историческое значение реформ 60-70-х гг. XIX в
Домашнее задание:
Повторить содержание и значение реформ Александра II по п.20, стр.144-150.
Работа с документами
Заполнение таблицы
Реформы Александра II
(1855 – 1881 гг.)
Крестьянская (1861 г.)
Земская (1864 г.)
Городская (1870 г.)
Судебная (1864 г.)
Судебная (1864 г.)
В области
просвещения (1863-1864 гг.)
Историки XIX – начала XX в. оценили эти реформы как великие
(К.Д. Кавелин, В.О. Ключевский, Г.А. Джаншиев)
считали их
незавершенными
и половинчатыми
(М.Н. Покровский,
Н.М. Дружинин,
В.П. Волобуев)
Советские историки
М.Н. Покровский
Н.М. Дружинин
В.П. Волобуев
Судебная реформа 1864 г.
1) принципы нового суда
2) мировые суды
3) общие суды:
а) окружные суды
б) судебные палаты
4) роль Сената
5) значение реформы
6) недостатки реформы
Принципы нового суда:
Равенство всех сословий перед законом
Гласность суда
Независимость судей
Состязательность обвинения и защиты
Выборность некоторых судебных
органов
Судебная система России по реформе 1864 г.
Император
Сенат
Съезд мировых судей
Мировой суд
Судебная палата
Окружной суд
Особые суды
Волостной для крестьян
Для духовенства
Для высших сановников
Для военных
Судебная реформа 1864 г.
Значение реформы: создана самая передовая в тогдашнем мире судебная система.
Недостатки реформы: сохраняла ряд пережитков прошлого: особые суды.
Реформы в области просвещения
(1863-1864 гг.)
Значение реформ: расширение и совершенствование образования всех уровней.
Недостатки реформ: недоступность среднего и высшего образования для всех слоев населения
Реформы в области просвещения (1863-1864 гг.)
1)Начальное образование:
Положение о начальных народных училищах (1864 г.)
2) Среднее образование:
Устав гимназий и прогимназий ведомства Министерства
Народного Просвещения
(1864 г.).
3) Высшее образование:
Университетский устав ( 1863 г.)
Губернское земское собрание
(распорядительный орган)
Земское самоуправление
Земская
управа
Председатель
– предводитель
дворянства
Уездное земское собрание
(распорядительный орган)
Избиратели
городской курии.
Избирательный ценз
Недвижимость
стоимостью
3 тыс. руб.
или оборот
на ту же сумму.
Земская
управа
Избиратели
землевладельческой
курии.
Избирательный ценз
= 200–800 дес.
Председатель
– предводитель
дворянства
Избиратели
крестьянской курии
Крестьянский
волостной сход
Крестьянский
сельский сход
Земская реформа 1864 г.
Земства занимались исключительно хозяйственными вопросами:
устройством дорог,
борьбой с пожарами,
агрономической помощью крестьянам,
содержанием школ и больниц.
созданием продовольственных запасов на случай неурожая,
Для этого собирались земские налоги.
Городская реформа 1870 г.
Городская дума
(распорядительный
орган)
Городская голова
Городская
управа
(исполнительный
орган)
Избирает
Избиратели
1-й курии
Избиратели
2-й курии
Избиратели
3-й курии
Городская реформа 1870 г.
Главой городского самоуправления являлся выборный городской голова.
В крупных городах городским головой выбирали обычно дворянина или богатого гильдейского купца.
Городские думы и управы ведали исключительно местным благоустройством: мощением и освещением улиц, содержанием больниц, богаделен, сиротских домов и городских училищ, попечением о торговле и промышленности, устройством водоснабжения
и городского транспорта.
Самарский
городской голова
П.В. Алабин.
Военная реформа 1874 г.
Милютин Дмитрий Алексеевич – военный министр в 1861-1881 гг., руководил проведением реформы
Военная реформа 1874 г.
Первым шагом военной
реформы стала отмена в 1855 г.
военных поселений.
В 1861 г. по инициативе нового
военного министра
Д.А. Милютина срок службы был
сокращен с 25 лет до 16 лет.
В 1863 г. в армии были отменены
телесные наказания.
В 1867 г. был введен
новый военно-судебный устав, основанный на общих принципах судебной реформы (гласность, состязательность).
Военная реформа 1874 г.
В 1863 г. осуществлена реформа военного образования:
кадетские корпуса преобразованы
в военные гимназии.
Призыву подлежали все мужчины
в возрасте 21 года.
Срок службы составлял 6 лет в армии
и 7 лет на флоте.
Освобождались от призыва единственные кормильцы и единственные сыновья.
«Отстал».
Худ.
П.О. Ковалевский.
Русский солдат
1870-х гг. в полной
походной выкладке
Военная реформа 1874 г.
Значение реформы:
создание массовой
армии современного
типа,
поднят авторитет
воинской службы,
удар по сословному
строю.
Недостатки реформы: просчеты в системе организации и вооружения войска.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть