Презентация, доклад по истории Либеральные реформы 60-70 х годов

Презентация на тему Презентация по истории Либеральные реформы 60-70 х годов, предмет презентации: История. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 26 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Либеральные реформы  60-70-х гг. XIX века
Текст слайда:

Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX века


Слайд 2
Цели урока:познакомиться с содержанием судебной, военной реформ , реформами в области просвещения, земской реформой и городской;оценить историческое
Текст слайда:

Цели урока:

познакомиться с содержанием судебной, военной реформ , реформами в области просвещения, земской реформой и городской;


оценить историческое значение реформ 60-70-х гг. XIX в


Слайд 3
Домашнее задание:Повторить содержание и значение реформ Александра II по п.20, стр.144-150.Работа с документамиЗаполнение таблицы
Текст слайда:

Домашнее задание:

Повторить содержание и значение реформ Александра II по п.20, стр.144-150.
Работа с документами
Заполнение таблицы




Слайд 5
Реформы Александра II (1855 – 1881 гг.)Крестьянская (1861 г.)Земская (1864 г.) Городская (1870 г.) Судебная (1864 г.)
Текст слайда:

Реформы Александра II (1855 – 1881 гг.)

Крестьянская (1861 г.)
Земская (1864 г.)
Городская (1870 г.)
Судебная (1864 г.)
Судебная (1864 г.)
В области просвещения (1863-1864 гг.)



Слайд 6
Историки XIX – начала XX в. оценили эти реформы как великие    (К.Д.
Текст слайда:

Историки XIX – начала XX в. оценили эти реформы как великие (К.Д. Кавелин, В.О. Ключевский, Г.А. Джаншиев)


Слайд 7
считали их  незавершенными  и половинчатыми  (М.Н. Покровский,  Н.М. Дружинин,  В.П.
Текст слайда:

считали их
незавершенными
и половинчатыми
(М.Н. Покровский,
Н.М. Дружинин,
В.П. Волобуев)

Советские историки

М.Н. Покровский

Н.М. Дружинин

В.П. Волобуев


Слайд 8
Судебная реформа 1864 г.   1) принципы нового суда 2) мировые суды 3) общие суды:
Текст слайда:

Судебная реформа 1864 г.

1) принципы нового суда 2) мировые суды 3) общие суды: а) окружные суды б) судебные палаты 4) роль Сената 5) значение реформы 6) недостатки реформы


Слайд 10
Принципы нового суда:Равенство всех сословий перед    законом Гласность судаНезависимость судейСостязательность обвинения и защитыВыборность некоторых
Текст слайда:

Принципы нового суда:

Равенство всех сословий перед законом
Гласность суда
Независимость судей
Состязательность обвинения и защиты
Выборность некоторых судебных органов


Слайд 11
Судебная система России по реформе 1864 г.ИмператорСенатСъезд мировых судейМировой судСудебная палатаОкружной судОсобые судыВолостной для крестьянДля духовенстваДля высших
Текст слайда:

Судебная система России по реформе 1864 г.

Император

Сенат

Съезд мировых судей

Мировой суд

Судебная палата

Окружной суд

Особые суды
Волостной для крестьян
Для духовенства
Для высших сановников
Для военных


Слайд 12
Судебная реформа 1864 г. Значение реформы: создана самая передовая в тогдашнем мире судебная система.Недостатки реформы: сохраняла ряд
Текст слайда:

Судебная реформа 1864 г.

Значение реформы: создана самая передовая в тогдашнем мире судебная система.

Недостатки реформы: сохраняла ряд пережитков прошлого: особые суды.


Слайд 13
Реформы в области просвещения  (1863-1864 гг.)Значение реформ: расширение и совершенствование образования всех уровней.Недостатки реформ: недоступность среднего
Текст слайда:

Реформы в области просвещения (1863-1864 гг.)

Значение реформ: расширение и совершенствование образования всех уровней.
Недостатки реформ: недоступность среднего и высшего образования для всех слоев населения


Слайд 15
Реформы в области просвещения (1863-1864 гг.)1)Начальное образование:Положение о начальных народных училищах  (1864 г.)2) Среднее образование:Устав гимназий
Текст слайда:

Реформы в области просвещения (1863-1864 гг.)

1)Начальное образование:
Положение о начальных народных училищах (1864 г.)
2) Среднее образование:
Устав гимназий и прогимназий ведомства Министерства
Народного Просвещения
(1864 г.).
3) Высшее образование:
Университетский устав ( 1863 г.)


Слайд 16
Земская реформа 1864 г.
Текст слайда:

Земская реформа 1864 г.


Слайд 17
Губернское земское собрание (распорядительный орган)Земское самоуправлениеЗемская управаПредседатель– предводительдворянстваУездное земское собрание (распорядительный орган)Избиратели городской курии.Избирательный цензНедвижимость стоимостью
Текст слайда:

Губернское земское собрание (распорядительный орган)

Земское самоуправление

Земская управа

Председатель
– предводитель
дворянства

Уездное земское собрание (распорядительный орган)




Избиратели городской курии.
Избирательный ценз
Недвижимость стоимостью 3 тыс. руб. или оборот на ту же сумму.


Земская управа

Избиратели землевладельческой курии. Избирательный ценз = 200–800 дес.


Председатель
– предводитель
дворянства

Избиратели крестьянской курии


Крестьянский волостной сход


Крестьянский сельский сход



Слайд 18
Земская реформа 1864 г. Земства занимались исключительно хозяйственными вопросами: устройством дорог, борьбой с пожарами, агрономической помощью крестьянам,
Текст слайда:

Земская реформа 1864 г.

Земства занимались исключительно хозяйственными вопросами:
устройством дорог,
борьбой с пожарами,
агрономической помощью крестьянам,
содержанием школ и больниц.
созданием продовольственных запасов на случай неурожая,
Для этого собирались земские налоги.


Слайд 19
Городская реформа 1870 г.Городская дума (распорядительный орган)Городская головаГородская  управа (исполнительный  орган)ИзбираетИзбиратели  1-й курииИзбиратели
Текст слайда:

Городская реформа 1870 г.

Городская дума
(распорядительный орган)

Городская голова

Городская управа (исполнительный орган)


Избирает

Избиратели 1-й курии

Избиратели 2-й курии

Избиратели 3-й курии



Слайд 20
Городская реформа 1870 г.Главой городского самоуправления являлся выборный городской голова.В крупных городах городским головой выбирали обычно дворянина
Текст слайда:

Городская реформа 1870 г.

Главой городского самоуправления являлся выборный городской голова.
В крупных городах городским головой выбирали обычно дворянина или богатого гильдейского купца.
Городские думы и управы ведали исключительно местным благоустройством: мощением и освещением улиц, содержанием больниц, богаделен, сиротских домов и городских училищ, попечением о торговле и промышленности, устройством водоснабжения
и городского транспорта.
Самарский городской голова
П.В. Алабин.


Слайд 21
Военная реформа 1874 г.Милютин Дмитрий Алексеевич – военный министр в 1861-1881 гг., руководил проведением реформы
Текст слайда:

Военная реформа 1874 г.

Милютин Дмитрий Алексеевич – военный министр в 1861-1881 гг., руководил проведением реформы


Слайд 22
Военная реформа 1874 г.Первым шагом военной реформы стала отмена в 1855 г. военных поселений. В 1861 г.
Текст слайда:

Военная реформа 1874 г.

Первым шагом военной
реформы стала отмена в 1855 г. военных поселений.

В 1861 г. по инициативе нового
военного министра
Д.А. Милютина срок службы был
сокращен с 25 лет до 16 лет.

В 1863 г. в армии были отменены телесные наказания.

В 1867 г. был введен новый военно-судебный устав, основанный на общих принципах судебной реформы (гласность, состязательность).


Слайд 23
Военная реформа 1874 г.В 1863 г. осуществлена реформа военного образования:кадетские корпуса преобразованы  в военные гимназии.Призыву подлежали
Текст слайда:

Военная реформа 1874 г.

В 1863 г. осуществлена реформа военного образования:
кадетские корпуса преобразованы в военные гимназии.

Призыву подлежали все мужчины в возрасте 21 года.
Срок службы составлял 6 лет в армии и 7 лет на флоте.
Освобождались от призыва единственные кормильцы и единственные сыновья.

«Отстал».
Худ. П.О. Ковалевский.
Русский солдат 1870-х гг. в полной походной выкладке


Слайд 24
Военная реформа 1874 г.Значение реформы:       создание массовой армии современного типа, поднят
Текст слайда:

Военная реформа 1874 г.

Значение реформы:
создание массовой
армии современного
типа,
поднят авторитет
воинской службы,
удар по сословному
строю.

Недостатки реформы: просчеты в системе организации и вооружения войска.


Слайд 26
СпасибоЗаВнимание!
Текст слайда:


Спасибо
За
Внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть