Презентация, доклад по истории культуры России на тему Социалистический реализм в ХХ годы ХХ века

Содержание

«Социалистический реализм утверждает бытие как деяние, как творчество, цель которого – непрерывное развитие ценнейших индивидуальных способностей человека ради победы его над силами природы, ради его здоровья и долголетия, ради великого счастья жить на земле, которую он,

Слайд 1
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ: 20-Е ГОДЫ ХХ ВЕКА

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ: 20-Е ГОДЫ  ХХ ВЕКА

Слайд 2 «Социалистический реализм утверждает бытие как деяние, как творчество, цель которого –

непрерывное развитие ценнейших индивидуальных способностей человека ради победы его над силами природы, ради его здоровья и долголетия, ради великого счастья жить на земле, которую он, сообразно непрерывному росту его потребностей, хочет обрабатывать всю, как прекрасное жилище человечества, объединенного в одну семью» (М. Горький).

Эту характеристику метода дал М. Горький на I Всесоюзном съезде советских писателей в 1934 г. А сам термин «социалистический реализм» предложил журналист и литературовед И. Гронский в 1932 г. Но идея нового метода принадлежит А.В. Луначарскому, революционеру и советскому государственному деятелю.
Вполне оправданный вопрос: зачем нужен был новый метод (и новый термин), если в искусстве уже существовал реализм? И чем социалистический реализм отличался от просто реализма?

Социалистический реализм

«Социалистический реализм утверждает бытие как деяние, как творчество, цель которого – непрерывное развитие ценнейших индивидуальных способностей человека

Слайд 3 Новый метод был необходим в стране, которая строила новое социалистическое общество.
Во-первых,

необходимо было контролировать творческий процесс творческих личностей, т.е. сейчас задачей искусства ставилась пропаганда политики государства – ещё было достаточно тех деятелей искусства, которые занимали порой агрессивную позицию по отношению к происходящему в стране.
Во-вторых, это были годы индустриализации, и Советской власти необходимо было искусство, поднимающее народ на «трудовые подвиги».
Метод социалистического реализма требовал от художника правдивого, исторически-конкретного изображения действительности в её революционном развитии. Причём правдивость и историческая конкретность художественного изображения действительности должны сочетаться с задачей идейной переделки и воспитания в духе социализма. Эта установка для деятелей культуры в СССР действовала до 1980-х гг.
Метод не исключал и советской романтики, необходимости сочетания героического и романтического.
Творческим людям государство давало заказы, посылало их в творческие командировки, организовывало выставки, стимулируя развитие нового искусства.
Основными принципами социалистического реализма были народность, идейность и конкретность.
Новый метод был необходим в стране, которая строила новое социалистическое общество.	Во-первых, необходимо было контролировать творческий процесс творческих

Слайд 4ЛИТЕРАТУРА 20-Х ГОДОВ
Герой – большевик, обладающий сверхчеловеческой железной волей.
Народ - творец

революции.
ЛИТЕРАТУРА 20-Х ГОДОВГерой – большевик, обладающий сверхчеловеческой железной волей.Народ - творец революции.

Слайд 5В.В. МАЯКОВСКИЙ

«Левый марш»

В.В. МАЯКОВСКИЙ«Левый марш»

Слайд 6А.А.БЛОК

«Двенадцать»

А.А.БЛОК«Двенадцать»

Слайд 7А.А.ФАДЕЕВ
«Разгром»

А.А.ФАДЕЕВ«Разгром»

Слайд 8И.Э.БАБЕЛЬ

«Конармия»

И.Э.БАБЕЛЬ«Конармия»

Слайд 9Ю.К.ОЛЕША
«Три толстяка»

Ю.К.ОЛЕША«Три толстяка»

Слайд 10М.А.ШОЛОХОВ
«Тихий Дон»

М.А.ШОЛОХОВ   «Тихий Дон»

Слайд 11М.А.БУЛГАКОВ
«Дни Турбиных»
«Бег»

М.А.БУЛГАКОВ«Дни Турбиных»«Бег»

Слайд 12ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ  ИСКУССТВО

Слайд 13Г.Г.Ряжский
И.И. Бродский
М.Б. Греков
П.В.Кузнецов
К.С.Петров-Водкин
М.С.Сарьян
В.А. Фаворский
Ю.И.Пименов
А.Г. Тышлер
А.Д. Гончаров
А.А. Дейнека

Г.Г.РяжскийИ.И. БродскийМ.Б. ГрековП.В.КузнецовК.С.Петров-ВодкинМ.С.СарьянВ.А. ФаворскийЮ.И.ПименовА.Г. ТышлерА.Д. ГончаровА.А. Дейнека

Слайд 14Г.Г.РЯЖСКИЙ


«ДЕЛЕГАТКА»

Г.Г.РЯЖСКИЙ«ДЕЛЕГАТКА»

Слайд 15М.Б. ГРЕКОВ
«ТАЧАНКА»
«ТРУБАЧИ ПЕРВОЙ КОННОЙ АРМИИ»

М.Б. ГРЕКОВ«ТАЧАНКА»«ТРУБАЧИ ПЕРВОЙ КОННОЙ АРМИИ»

Слайд 16А.А. ДЕЙНЕКА
«НА СТРОЙКЕ НОВЫХ ЦЕХОВ»

«МАТЬ»

А.А. ДЕЙНЕКА«НА СТРОЙКЕ НОВЫХ ЦЕХОВ»«МАТЬ»

Слайд 17К.С. ПЕТРОВ - ВОДКИН

К.С. ПЕТРОВ - ВОДКИН

Слайд 18П.В. КУЗНЕЦОВ
«МИРАЖ В СТЕПИ»
«ПОРТРЕТ Е.М. БЕБУТОВОЙ»

П.В. КУЗНЕЦОВ«МИРАЖ В  СТЕПИ»«ПОРТРЕТ  Е.М. БЕБУТОВОЙ»

Слайд 19М.С.САРЬЯН
«УЛИЦА.ПОЛДЕНЬ.
КОНСТАНТИНОПОЛЬ.»
«ГОРЫ»
«ЕРЕВАНСКИЕ ЦВЕТЫ»

М.С.САРЬЯН«УЛИЦА.ПОЛДЕНЬ.КОНСТАНТИНОПОЛЬ.»«ГОРЫ»«ЕРЕВАНСКИЕ ЦВЕТЫ»

Слайд 20И.И. МАШКОВ
«ХЛЕБЫ»

«ФРУКТЫ НА БЛЮДЕ»

И.И. МАШКОВ«ХЛЕБЫ»«ФРУКТЫ НА БЛЮДЕ»

Слайд 21АРХИТЕКТУРА

АРХИТЕКТУРА

Слайд 22КОНСТРУКТИВИЗМ – направление в советском искусстве 20-х годов, основанное на функциональности,

логичности, целесообразности инженерных и художественных решений.
КОНСТРУКТИВИЗМ – направление в советском искусстве 20-х годов, основанное на функциональности, логичности, целесообразности инженерных и художественных решений.

Слайд 23В.А. И А.А. ВЕСНИНЫ
Дворец Культуры ЗИЛ

В.А. И А.А. ВЕСНИНЫДворец Культуры ЗИЛ

Слайд 24 В.А. И А.А. ВЕСНИНЫ
Днепропетровская ГЭС

В.А. И А.А. ВЕСНИНЫДнепропетровская ГЭС

Слайд 25К.С. МЕЛЬНИКОВ
Клуб им. Русакова

К.С. МЕЛЬНИКОВКлуб им. Русакова

Слайд 26К.С. МЕЛЬНИКОВ
Павильон СССР на
выставке в Париже
Дом Мельникова

К.С. МЕЛЬНИКОВПавильон СССР на выставке в ПарижеДом Мельникова

Слайд 27А.В. ЩУСЕВ
МАВЗОЛЕЙ
В.И. ЛЕНИНА

А.В. ЩУСЕВМАВЗОЛЕЙВ.И. ЛЕНИНА

Слайд 28В.Е. ТАТЛИН
Башня III Интернационала

В.Е. ТАТЛИНБашня III Интернационала

Слайд 29МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Бурное развитие массовой песни.
Плакатные музыкальные образы.
Русский солдатский фольклор.
Отказ от

буржуазного искусства.
Сочинение «пролетарской музыки».

«Паровоз»
«Молодая гвардия»
«Взвейтесь кострами, синие ночи»




МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВОБурное развитие массовой песни.Плакатные музыкальные образы.Русский солдатский фольклор. Отказ от буржуазного искусства.Сочинение «пролетарской музыки».«Паровоз»«Молодая гвардия» «Взвейтесь

Слайд 30РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ПРОЛЕТАРСКИХ МУЗЫКАНТОВ

РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ПРОЛЕТАРСКИХ МУЗЫКАНТОВ

Слайд 31КИНЕМАТОГРАФ
С.М. Эйзенштейн
Добился полного
слияния
изображения,
слова и
музыки.

КИНЕМАТОГРАФ С.М. ЭйзенштейнДобился полного слияния изображения, слова и музыки.

Слайд 32«ИВАН
ГРОЗНЫЙ»
«БРОНЕНОСЕЦ ПОТЁМКИН»

«ИВАН ГРОЗНЫЙ»«БРОНЕНОСЕЦ ПОТЁМКИН»

Слайд 33ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Слайд 34ВЫДАЮЩИЕСЯ РЕЖИССЁРЫ
В.И. НЕМИРОВИЧ-
ДАНЧЕНКО
К.С. СТАНИСЛАВСКИЙ
А.Я.ТАИРОВ
В.Э.МЕЙЕРХОЛЬД
Е.Б.ВАХТАНГОВ

ВЫДАЮЩИЕСЯ РЕЖИССЁРЫВ.И. НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКОК.С. СТАНИСЛАВСКИЙА.Я.ТАИРОВВ.Э.МЕЙЕРХОЛЬДЕ.Б.ВАХТАНГОВ

Слайд 35АКТЁРЫ И ОПЕРНЫЕ ПЕВЦЫ
В.И.Качалов
А.Г.Коонен
Л.В.Собинов
А.В.Нежданова

АКТЁРЫ И ОПЕРНЫЕ ПЕВЦЫВ.И.КачаловА.Г.КооненЛ.В.СобиновА.В.Нежданова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть