Презентация, доклад по истории края Культура Курского края 17 века

Содержание

След средневековья и «бунташного»XVII века в курской духовной культуре. Образцом деревянного зодчества служила церковь Спаса-на-Бору в Рыльске, построенная в шатровом стиле. Широко распространившийся всего за одно столетие стиль был запрещен после церковной реформы патриарха Никона в

Слайд 1Культура Курского края в 17 веке.
Подготовила учитель истории Синяева Марина Алексеевна.

Культура Курского края в 17 веке.Подготовила учитель истории Синяева Марина Алексеевна.

Слайд 2След средневековья и «бунташного»XVII века в курской духовной культуре.
Образцом деревянного

зодчества служила церковь Спаса-на-Бору в Рыльске, построенная в шатровом стиле. Широко распространившийся всего за одно столетие стиль был запрещен после церковной реформы патриарха Никона в 1653г., как не соответствующий чину. Однако деревянные шатровые храмы продолжали строиться на севере Руси, а шатровые завершения колоколен остались едва ли не самыми популярными в русском зодчестве до появления классицизма.
Николаевский монастырь в Рыльске занимает значительное место в культурной истории Курского края.Время появления монастыря не установлено, но на одной из икон имеется надпись -1462 год
След средневековья и «бунташного»XVII века в курской духовной культуре. Образцом деревянного зодчества служила церковь Спаса-на-Бору в Рыльске,

Слайд 3Свято-Никольский монастырь г.Рыльска.

Свято-Никольский монастырь г.Рыльска.

Слайд 4Символ Курска – Знаменский собор Рождество-Богородицкого мужского монастыря.
Сооружение монастыря связано с

героической обороной города в 1612 году от польско-литовских интервентов.Город был захвачен и разорен, уцелела только крепость, защитники которой мужественно отбивали нападения неприятеля. Помощь Божьей Матери , как повествует легенда, не оставила города Курска, хотя сама икона «Знамение» находилась в это время в Москве.В благодарность за избавление жители Курска дали обетпостроить монастырь в честь Пресвятой Богородицы и поставить в нём чудотворную икону «Знамения»

Вид собора в 1898 году

Современный вид собора.

Символ Курска – Знаменский собор Рождество-Богородицкого мужского монастыря.Сооружение монастыря связано с героической обороной города в 1612 году

Слайд 5В 1649 году по указу царя Алексея Михайловича за счёт царской

казны была отстроена церковь во имя «Знамения» Курской иконы Божией Матери.

Были построены две деревянные церкви: Рождества Богородицы и Михаила Маленина (ангела царя Михаила Романова), с приделом в честь святых Зосимы и Савватия, построены кельи для 40 иноков монастыря.По особому прошению курских жителей царь Михаил Федорович повелел возвратить в 1615 году чудотворный образ из Москвы в Курск и поставить икону в Курском соборном храме.

Автор: anonimous - http://personal.primorye.ru/iag/, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=7461607

В 1649 году по указу царя Алексея Михайловича за счёт царской казны была отстроена церковь во имя

Слайд 6Культурные ценности 17 века.
В центре города (за современным Домом книги) архитектором

Карнилом Брагиным были возведены стены Божедомского монастыря (ныне не сохранился). Недалеко был построен Свято-Троицкий девичий монастырь.
В 19 веке старинная церковь «Знамения» была разобрана из-за ветхости и на её месте построен величественный собор , освященный в 1826 году.
Среди культурных ценностей 17 века известен Большой Синодик – рукопись на 400 листах. В неё были внесены знаменитые люди курского края и простолюдины, несколько крестов с мощами святых и чудотворцев, расшитые жемчугом оплечья риз и плащаниц (покрова икон), принадлежащие Знаменскому собору. В нём также хранилась и пелена к чудотворной иконе, вышитая собственноручно Ириной (Годуновой), женой царя Федора Иоанновича. Красный атлас был расшит золотом, серебром, жемчугом.


Культурные ценности 17 века.В центре города (за современным Домом книги) архитектором Карнилом Брагиным были возведены стены Божедомского

Слайд 7Коренная пустынь.
Наибольшую известность , помимо Курского Знаменского монастыря , в России

приобретает Коренная Рождества Богородицы пустынь, основанная в 16 веке. В 17 веке монастырь Коренная пустынь был ещё деревянным. Ежегоднов пятницу девятой недели после празднования Пасхи икона «Знамение» торжественно крестным ходом переносилась из Курского Знаменского собора на место её явления в Коренную пустынь, где она оставалась до 12 сентября, а 13 сентября икона торжественно возвращалась в Курск.

Крестный ход в Курской губернии. Илья Репин.

Коренная пустынь.Наибольшую известность , помимо Курского Знаменского монастыря , в России приобретает Коренная Рождества Богородицы пустынь, основанная

Слайд 14Коренная пустынь
Автор: Клеткин - собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=35897717

Коренная пустыньАвтор: Клеткин - собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=35897717

Слайд 15Иконописание в Курском крае.
Иконописание имеет свои традиции в глубине веков, но

развивается именно в 17 веке. Некоторые краеведы высказывают предполдожение, что икона «Знамени» Божией Матери – курского письма. Курских мастеров приглашали и в Киев. Для росписи Успенского собора был зван курский мастер Макар Григорьев. Известен с 17 века и род «богомазов» Шуклиных. Курские иконы доходили до Болгарии и Сербии. Центром иконописи считется село Борисовка Грайворонского уезда, владение Бориса Петровича Шереметева.
Иконописание в Курском крае.Иконописание имеет свои традиции в глубине веков, но развивается именно в 17 веке. Некоторые

Слайд 16«Книга Большого Чертежа»
В истории российской культуры выделяется имя Афанасия Ивановича Мезенцева,

работавшего в разрядном приказе над новыми картами Московского царства. Он один из авторов «Книги Большого Чертежа» –выдающегося памятника российской культуры 17 века. В 1627 году он составил карту Московского царства, дополнив ее картами Орловского, Белгородского и Курского краёв.
«Книга Большого Чертежа»В истории российской культуры выделяется имя Афанасия Ивановича Мезенцева, работавшего в разрядном приказе над новыми

Слайд 17Книга Большому Чертежу.
Царствующей град Москва стоит на реке на Москве на

левом берегу. А в реку в Москву, с вышней стороны города Кремля, пала речка Неглинна, течет сквозь Белой город; а ниже Белаго города в реку Москву пала речка Яуза. А река Москва вытекла по Вяземской дороге за Можайском верст с 30 и больше. А от царствующего града Москвы дорогою до Можайска 90 верст, а город Можаеск стоит на реке на Москве на правом берегу. На реке ж на Москве, ниже Можайска 50 верст, а от Москвы 40 верст, на левом берегу Звенигород. А от Можайска до Вязьмы 80 верст, а город Вязьма стоит на реке на Вязьме на левом берегу.

Автор: User:Kolossos - own work (related to the stiching), Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=3159736

Книга Большому Чертежу.Царствующей град Москва стоит на реке на Москве на левом берегу. А в реку в

Слайд 18Сильвестр Медведев и Карион Истомин.
В российской библиографической науке осталось имя её

основателя, курянина Симееона Агафонниковича Медведева.Он родился в многодетной семье с. Новосёловка Щигровского уезда в 1641 году. Однако, отец сумел дать ему образование. В 16 лет он был принят писарем в Курскую Губную избу( уголовный суд) затем переведен в Москву, в Канцелярию Тайных дел.Его главный научный труд «Оглавления книг, кто их сложил» – первый образец библиографии на Руси.
Сильвестр Медведев и Карион Истомин.В российской библиографической науке осталось имя её основателя, курянина Симееона Агафонниковича Медведева.Он родился

Слайд 19Известны другие его произведения:церковные торжественные песнопения, посвященные Сергию Радонежскому, эпитафия Симеону

Полоцкому.

Он был знаком со многими знатными людьми: боярином-библиофилом Ординым-Нащокиным, князем В.Голициным, ему покровительствовала царевна Софья.
Карион Истомин – сын курского подьячего, земляк и друг Сильвестра. Вместе они работали над изданием «Апостола первопечатника И.Фёдорова». Истоминым написано «Созерцание краткое лет 1681-1682», Карион Истомин подготовил первый иллюстрированный букварь , был сторонником обучения девочек.

Одним из образованнейших людей последней четверти XVII века заслуженно является Карион Истомин – известный деятель русского просвещения, талантливый педагог, просветитель. 

6


Известны другие его произведения:церковные торжественные песнопения, посвященные Сергию Радонежскому, эпитафия Симеону Полоцкому.Он был знаком со многими знатными

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть