Презентация, доклад по истории костюма на тему Эпоха модерн

Конец XIX века начало века ХХ в моде значиться как «Прекрасная эпоха». В искусстве и архитектуре этот период называется модерн. Эпоха модерн началась в девяностые годы 19-го века и продолжалась вплоть до Первой Мировой войны. Искусство

Слайд 1Выполнила. преподаватель хореографических дисциплин
Масловская Н.А

Томск 2016

Департамент по культуре и туризму Томской

области ОГАПОУ ГКСКТИИ Презентация по предмету «История костюма» специальность НХТ; вид: «Хореографическое творчество»; «Этнохудожественное творчество» Тема: эпоха модерн
Выполнила. преподаватель хореографических дисциплинМасловская Н.АТомск 2016Департамент по культуре и туризму Томской области ОГАПОУ ГКСКТИИ  Презентация по

Слайд 2Конец XIX века начало века ХХ в моде значиться как «Прекрасная

эпоха». В искусстве и архитектуре этот период называется модерн.

Эпоха модерн началась в девяностые годы 19-го века и продолжалась вплоть до Первой Мировой войны. Искусство этого периода отличается эклектичностью, сплетением воедино различных стилей – восточный стиль и готика, ампир и византийский стиль.
В одежде это также, нашло свое отражение.

Конец XIX века начало века ХХ в моде значиться как «Прекрасная эпоха». В искусстве и архитектуре этот

Слайд 3Теперь, модно выглядеть мог каждый, кто того желал.  
Этому способствовали большие

универсальные магазины, где можно было купить любое готовое платье, появление швейной машинки и журналов с выкройками, которые облегчили возможность самостоятельно изготавливать одежду.

Иллюстрация из журнала «Chic Parisien»

Теперь, модно выглядеть мог каждый, кто того желал.  Этому способствовали большие универсальные магазины, где можно было купить

Слайд 4Было бы ошибкой утверждать, что стиль модерн в одежде ознаменовал собой

шаг вперед и порывание со всеми традициями прошлого.
Модерн стал умелым и гармоничным переплетением прошлого и будущего: в нем слились черты этноса и античности, на них наслаивались новые элементы, которые более всего отвечали требованиям времени.

Костюм, состоит из пиджака (сюртука), брюк, рубашки и жилета. У рубашек теперь в моде стоячий воротник с отворотами, а манжеты  туго крахмалились. Тенденции развития костюма —  это хороший крой, элегантность и сдержанность в цвете.

Мужская одежда меняется незначительно, по сравнению с предыдущими эпохами.

Было бы ошибкой утверждать, что стиль модерн в одежде ознаменовал собой шаг вперед и порывание со всеми

Слайд 5Верхняя одежда - короткое  приталенное пальто. Элегантные мужчины предпочитали английское пальто

гавелок с пелериной и мешкообразное пальто сак. Основным головным убором у мужчин был котелок или мягкая фетровая шляпа. Костюм дополнялся тростью, моноклем, часами на цепочке.

Костюм отличается от прежнего, более бесформенным, мешкообразным покроем.
В моду входят  широкие, сужающиеся книзу, брюки «французского покроя».  В целом, изменяются лишь длина пиджаков и пальто, ширина лацканов и брюк.

Верхняя одежда - короткое  приталенное пальто. Элегантные мужчины предпочитали английское пальто гавелок с пелериной и мешкообразное пальто

Слайд 6Мужчины носили сапоги, полусапоги и штиблеты. В мужском костюме появляются цветные

рубашки, короткие брюки типа гольф, легкие куртки, кепи и панамы.

Клод Моне с семьей Дюран-Рюлову

Мужчины носили сапоги, полусапоги и штиблеты. В мужском костюме появляются цветные рубашки, короткие брюки типа гольф, легкие

Слайд 7Основной акцент в платье делается на талии. S-образный силуэт придавался за

счет четкого разделения тела на две части. Внимание к верхней части привлекалось благодаря напуску на груди, а нижняя часть выделялась за счет разлетающейся юбки.

Такой стиль называют «девушка Гибсона» по имени английского художника, воспевшего в своих картинах образ новой молодой леди.

Женщина этой эпохи — стройная с осиной талией и имеющая изогнутый  S-образный силуэт.

Основной акцент в платье делается на талии. S-образный силуэт придавался за счет четкого разделения тела на две

Слайд 8Идеал, которому поклонялись модернисты – Природа. Дизайнеры стремились придать женскому силуэту

сходство с бабочкой или цветком. Лилия, хризантема и орхидея – самые распространенные символы женской одежды эпохи модерна.

В женском костюме происходят важнейшие перемены. Многослойные юбки, глубокое декольте, талия, туго стянутая корсетом – все это остается в прошлом.
Женщине становится легче дышать во всех смыслах слова.

Идеал, которому поклонялись модернисты – Природа. Дизайнеры стремились придать женскому силуэту сходство с бабочкой или цветком. Лилия,

Слайд 9Французский кутюрье Поль Пуаре стал новым модным реформатором, который настаивал на

освобождении дамского стана от удушающего корсета и смене жестких каркасных юбок на платья и юбки более мягкого покроя с ниспадающими тканями и свободными линиями.
Французский кутюрье Поль Пуаре стал новым модным реформатором, который настаивал на освобождении дамского стана от удушающего корсета

Слайд 10Кроме античной моды Пуаре вводил в Европе, в частности именно во

Франции, черты национального японского костюма, которые на удивление гармонично вписываются в европейское платье. Так в западном костюме начало укореняться кимоно, которое нашло себе применение как в домашней одежде, так и в светских платьях.
Кроме античной моды Пуаре вводил в Европе, в частности именно во Франции, черты национального японского костюма, которые

Слайд 11«Хромая юбка» (hobble skirt) - изобретение Пуаре и еще один поклон

этнической моде Востока. Эта юбка резко контрастировала с романтической пышной юбкой-колокол, прилегала к телу до самых щиколоток и не позволяла делать широких шагов, обрекая женщин на мелкую семенящую походку. Постепенно пропадает объем рукавов, которые все больше прилегают к руке, отказываясь от романтичных пышных фонариков.
«Хромая юбка» (hobble skirt) - изобретение Пуаре и еще один поклон этнической моде Востока. Эта юбка резко

Слайд 12Большое значение уделили головным уборам. Если в начале эпохи модерн преобладали

маленькие шляпки без полей или с небольшими полями, то уже в начале ХХ века шляпы стали достигать значительных размеров. Летом дамы носили соломенные шляпы вроде канотье. Шляпы представляли собой хитроумные украшенные кружевом, цветами, птичьими перьями (иногда и чучелами птиц), лентами.
Большое значение уделили головным уборам. Если в начале эпохи модерн преобладали маленькие шляпки без полей или с

Слайд 13Женская обувь для этого стиля характерна с узким острым носом и

на высоком каблуке.

 Украшения

Характерной чертой ювелирных изделий этого времени является сочетание полудрагоценных камней, стекла, недорогих металлов. Теперь украшения перестали быть показателем богатства своего владельца, а ювелирное дело переходит в ранг искусства.

Женская обувь для этого стиля характерна с узким острым носом и на высоком каблуке. Украшения Характерной чертой ювелирных

Слайд 14Самым известным ювелиром этого периода является Рене Лалик, который использовал в

своих работах самые различные материалы и техники. Сочетание природных мотивов и символов давали невероятные образы для привычных форм украшений - ожерелий, брошек, браслетов, кулонов и т.п.
Самым известным ювелиром этого периода является Рене Лалик, который использовал в своих работах самые различные материалы и

Слайд 15В переменах женского костюма и освобождении от тесных, удушливых, пышных одежд

не последнюю роль сыграла Айседора Дункан – в 1903 г она впервые выступила в платье пеплос, свободном, без корсета, из легкой полупрозрачной ткани.
В переменах женского костюма и освобождении от тесных, удушливых, пышных одежд не последнюю роль сыграла Айседора Дункан

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть