Слайд 2Кино 90-х годов проиграло по сборам и зрительскому интересу зарубежному кино.
Были конечно и счастливые исключения – это знаменитый фильм режиссёра Н.Михалкова «Утомлённые солнцем». Но именно в эти годы в российский кинематограф были заложены яркие основы нового, ещё понемногу формирующегося кино.
Слайд 3Вскоре начинает появляться множество очень слабых картин с точки зрения профессионального
кинематографа. Это были и отечественные боевики, где главными героями были знаменитые на тот момент малиновые пиджаки, и низкопробные комедии. Вот это и начало подводить к тому, что многие начали считать, что появилась возможность заработать с помощью такого вида кино быстрые и лёгкие деньги, и эта мысль привела в киномир множество непрофессиональных людей. И эта мысль, и распространение видеосалонов, а позже домашних видеомагнитофонов сделали российское кино неинтересным для аудитории и инвесторов.
Слайд 4Одним из главных результатов в российском кино 90-х годов, можно смело
считать появление нового поколения талантливых режиссёров, которые плодотворно начали работать в тот период и несменно трудятся над своими творческими шедеврами и по сей день. (Н.Михалков, В.Тодоровский, П.Лунгин и др.)
Слайд 5В 90-е годы Н.Михалковым были созданы ленты, вызвавшие большой общественный интерес,
- «Утомлённые солнцем» и «Сибирский цирюльник».
Слайд 6«Утомлённые солнцем» совместный российско-французский фильм 1994 года, драма режиссёра Никиты Михалкова.
Награждён премией Американской академии киноискусства«Оскар» за лучший иностранный фильм и Большим призом жюри 47- го Каннского фестиваля (Франция).
Слайд 7Сюжет Солнечный летний день 1936 года. Молодая страна, полная энтузиазма, празднует
4-ю годовщину сталинского дирижаблестроения. Легендарный комдив Котов и его большая шумная семья отдыхают на даче. В старом доме собралась тьма народу: жена-красавица, непоседа-дочь, тесть известный русский дирижер, родственники и друзья, домработницы и соседи. Веселье бьет через край, и мысль, что что-то в жизни может измениться, покажется всем абсурдом. Они все будут счастливы вечно! И никто, даже мудрый Котов, не хочет верить в неизбежное. В то, что этот солнечный день кончится и не повторится уже никогда.
Слайд 8Сюжет Годы правления Александра III. «Сибирский цирюльник» паровая самоходная лесопилка, заказ
на производство которой пытается получить в российских государственных органах американский авантюрист Маккрэкен. Для своей поддержки он вызывает в Москву Джейн, чья задача обворожить генерала Радлова и уговорить его дать согласие на разработку машины. По пути Джейн знакомится с юнкером Андреем Толстым. Он влюбляется в иностранку и в порыве ревности избивает соперника-генерала. Бывшего юнкера, закованного в кандалы, отправляют в Сибирь, разлучив с возлюбленной…
Слайд 9Кинематограф России характеризуется обилием фильмов, в основном для массового зрителя, на
криминальную, комедийную и историческую тематики. Но в общем плане общая стилистика российского кино ещё только формируется, что режиссёр Карен Шахназаров связывает с «дефицитом организации» в кино. Большинство качественно снятых фильмов пока подражают голливудскому стилю, есть отдельные фильмы, напоминающие французское и немецкое кино. Снято также множество менее качественных фильмов, напоминающих худшие образцы советского кино.