Презентация, доклад по истории Кинематограф в Российской империи

Кинемато́граф Росси́йской импе́рии (рус. дореф. Синематографъ) — киноискусство времен Российской империи. Бурно развивавшееся в период 1907 — 1920 год и создавшее значительную съёмочную и прокатную инфраструктуру. Из более чем 2700 художественных фильмов, снятых в России до 1920

Слайд 1Кинематограф в Российской империи

Ильина Евгения Валерьевна

Кинематограф в Российской империиИльина Евгения Валерьевна

Слайд 2Кинемато́граф Росси́йской импе́рии (рус. дореф. Синематографъ) — киноискусство времен Российской империи.

Бурно развивавшееся в период 1907 — 1920 год и создавшее значительную съёмочную и прокатную инфраструктуру. Из более чем 2700 художественных фильмов, снятых в России до 1920 года, сохранились до наших дней (как правило, лишь частично) в отечественных и зарубежных киноархивах около 300 картин.
Кинемато́граф Росси́йской импе́рии (рус. дореф. Синематографъ) — киноискусство времен Российской империи. Бурно развивавшееся в период 1907 — 1920

Слайд 3Появление кинематографа в России
Уже в апреле 1896 года, через 4 месяца

после первых парижских кинематографических сеансов, в России появляются первые кинематографические аппараты — например, 6 (18) апреля 1896 года потомственный почётный гражданин Санкт-Петербурга В. И. Ребриков подаёт прошение в Министерство Императорского двора о разрешении кинематографической засъёмки коронационных торжеств. К тому же событию был приурочен приезд в Россию оператора из компании братьев Люмьер Камилла Серфа, прошение которого о разрешении киносъёмки коронации зарегистрировано 4 (16) мая 1896 года. В этот же день состоялась первая в России демонстрация «синематографа Люмьера» в театре петербургского сада «Аквариум»
Появление кинематографа в РоссииУже в апреле 1896 года, через 4 месяца после первых парижских кинематографических сеансов, в

Слайд 4В мае Камилл Серф осуществляет первые в России документальные кинематографические съёмки

торжеств в честь коронации Николая II.
В мае Камилл Серф осуществляет первые в России документальные кинематографические съёмки торжеств в честь коронации Николая II.

Слайд 5Время славы







Кинопоказы быстро стали модным развлечением, постоянные кинотеатры начали появляться во

многих крупных городах России. Первый постоянный кинотеатр открылся в Санкт-Петербурге в мае 1896 года по адресу Невский проспект, дом 46.

Первые собственно российские съёмки осуществил, видимо, работавший в московском театре Корша артист Владимир Сашин. Купив съёмочно-проекционный аппарат «витаграф», Сашин начал делать короткометражные фильмы, которые с августа 1896 года стали демонстрироваться зрителям после спектаклей театра (многочисленные свидетельства об этом сохранились в московских газетах того времени). ервые собственно российские съёмки осуществил, видимо, работавший в московском театре Корша артист Владимир Сашин. Купив съёмочно-проекционный аппарат «витаграф», Сашин начал делать короткометражные фильмы, которые с августа 1896 года стали демонстрироваться зрителям после спектаклей театра (многочисленные свидетельства об этом сохранились в московских газетах того времени).

Время славыКинопоказы быстро стали модным развлечением, постоянные кинотеатры начали появляться во многих крупных городах России. Первый постоянный

Слайд 6Зарубежные производители в течение долгого времени удерживали монополию на производство киноаппаратуры

и фильмов, ограничивали их экспорт в Россию и принимали для проката только работы собственных операторов. Вплоть до 1908 года вклад российских предпринимателей в кинематограф ограничивался прокатом импортных фильмов и эпизодическими съёмками документальных короткометражных лент (обычно для местного показа). Исключением были документальные съёмки эпизодов из жизни царской семьи, которые начиная с 1897 года регулярно делались оператором Болеславом Матушевским, а с 1900 года — А. К. Ягельским, который получил Высочайшую монополию на создание и распространение таких кинолент.
Зарубежные производители в течение долгого времени удерживали монополию на производство киноаппаратуры и фильмов, ограничивали их экспорт в

Слайд 7Почитаем о кино
В 1907 году начинает выходить журнал «Кино» — первое

российское периодическое издание, посвящённое кинематографу. Растущий интерес к синематографу вызывает появление множества тематических газет и журналов, большинство которых выпускались очень недолго.
Почитаем о киноВ 1907 году начинает выходить журнал «Кино» — первое российское периодическое издание, посвящённое кинематографу. Растущий

Слайд 8Первые российские художественные ленты представляли собой экранизации фрагментов классических произведений русской

литературы («Песнь про купца Калашникова», «Идиот», «Бахчисарайский фонтан»), народных песен («Ухарь-купец») или иллюстрировали эпизоды из отечественной истории («Смерть Иоанна Грозного», «Пётр Великий»).
Первые российские художественные ленты представляли собой экранизации фрагментов классических произведений русской литературы («Песнь про купца Калашникова», «Идиот»,

Слайд 9К 1912 году кинематограф стал одним из самых распространенных и обычных

зрелищ в крупных и средних городах России

В 1913 году на волне общего подъёма российской экономики начинается бурный рост кинематографической промышленности, образуются новые фирмы — в том числе крупнейшая кинокомпания И. Н. Ермольева, среди снятых которой более чем 120 фильмов были такие значительные картины, как «Пиковая дама» (1916) и «Отец Сергий» (1918) Якова Протазанова.

«Оборона Севастополя» (1911)

К 1912 году кинематограф стал одним из самых распространенных и обычных зрелищ в крупных и средних городах

Слайд 10На пороге войны
По неполным данным, в 1913 году в России работали

1412 кинотеатров, из них 134 — в Петербурге и 67 — в Москве.
Вступление России в 1914 году в мировую войну вызвало большие перемены в кинематографе. Некоторые актёры, режиссёры и другие профессионалы кино были призваны в армию или пошли на фронт добровольцами. Другие, имевшие немецкие корни (Владимир Сиверсен, Пауль Тиман и другие) были интернированы, сосланы и продолжать работать в кинематографе не могли. Однако общее количество снимаемых фильмов продолжало быстро расти — в том числе из-за того, что ввоз импортных фильмов из воюющей Европы резко сократился.
На пороге войныПо неполным данным, в 1913 году в России работали 1412 кинотеатров, из них 134 —

Слайд 11В годы I мировой войны
Именно на военное время приходится этап расцвета

художественного российского кинематографа. В этот период снимает свои главные фильмы выдающийся киностилист Евгений Бауэр, активно работают Владимир Гардин и Вячеслав Висковский, выходят на новый уровень мастерства ветераны-постановщики Пётр Чардынин и Яков Протазанов; появляются новые звёздные актёрские имена — Вера Холодная, Витольд Полонский, Иван Перестиани; начинают работать новые киностудии — Михаила Трофимова (Торговый дом «Русь») и Дмитрия Харитонова (Торговый дом Харитонова). Бурно развивается и кинопериодика — в 1916 году в России выходили 11 профессиональных киножурналов.

Евгений Бауэр

В годы I мировой войныИменно на военное время приходится этап расцвета художественного российского кинематографа. В этот период

Слайд 12

Актерский звездопад

Вера Холодная

Витольд Полонский

Иван Николаевич Перестиани

Актерский звездопадВера

Слайд 13Война и быстрое развитие кинодела остро поставили перед российскими промышленниками вопрос

о создании новой инфраструктуры кинопроизводства — студии Москвы и Петербурга уже не отвечали растущим требованиям. Александр Ханжонков для своей кинокомпании строит в 1916 году новую съёмочную базу в Ялте. Революция 1917 года повернула российский кинематограф в другое русло

Кинопромышленник Александр Ханжонков

Война и быстрое развитие кинодела остро поставили перед российскими промышленниками вопрос о создании новой инфраструктуры кинопроизводства —

Слайд 14Спасибо за внимание! Снято!

Спасибо за внимание! Снято!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть