Презентация, доклад по истории Казахстана Методы подготовки к ЕНТ

Пять главных этапов в достижении положительного результата ЕНТ по истории Казахстана.

Слайд 1Подготовка учащихся к ЕНТ по истории Казахстана. Методы и приемы.
Из опыта

работы.
учителя истории и географии
ГУ «Крупская средняя школа»
Потатуевой Валентины Николаевны
Подготовка учащихся  к ЕНТ  по истории Казахстана.  Методы и приемы.Из опыта работы.учителя истории и

Слайд 2Пять главных этапов в достижении положительного результата ЕНТ по истории Казахстана.

Пять главных этапов в достижении положительного результата ЕНТ по истории Казахстана.

Слайд 3«Хронологическая мозаика»
«Хронологическая мозаика»
Вместе с учащимися готовятся следующие необходимые приспособления:
- панно со

специальными кармашками – отделами( размером -10*3,)
- набор карточек с определенными историческими датами, персоналиями и историческими событиями (их нужно сгруппировать по темам, хорошо работает цветовая гамма для того чтобы определить или сгруппировать карточки по темам)
-желательно, чтобы и панно и набор карточек были в формате А4.
После повторения той или иной темы или проведения очередного тестирования, определяется тема для повторения, формируется набор карточек, состоящий из дат, из имен исторических личностей и событий, которые взаимосвязаны. происходить повторение для которого необходимо либо собрать взаимосвязанную мозаику, либо убрать лишний факт т.е тут можно варьировать по усмотрению самого учителя. Вначале эту работу ученики выполняют вместе с учителем, затем работают консультанты, которые после того или иного тестового задания определяют с учетом мнения учителя какую тему необходимо повторить. Набор можно постоянно пополнять, собирать его заново, с каждым разом усложняя. Такая работа обычно проводится, как своеобразный хронологический диктант.
 

«Хронологическая мозаика» «Хронологическая мозаика»Вместе с учащимися готовятся следующие необходимые приспособления:- панно со специальными кармашками – отделами( размером

Слайд 4 Одно из объективных требований сегодняшнего времени – поддержать интерес и потребности

школьника в изучении истории. Для современного человека очень важно знать историю. Почему бы не использовать опыт предков для ориентировки в своей жизни. Так можно уберечь себя от неправильных шагов в будущем. Человек изначально, являясь существом любопытным, интересовался историей. И не важно, чья это история. История человека, государства, а может и всего мира. Ведь заглянуть в прошлое, поучиться ошибкам предков, получить уроки неудач и падений, проанализировать ситуацию в настоящем — ох как бывает необходимо. Где еще брать совет, как не у истории. Прошлое не изменить, как не старайся, а вот настоящее и, тем более, будущее, пока оно не стало прошлым, человек изменить в силах.  "Нам, потомкам великих народов древности, нельзя пользоваться чужими суррогатами, настало время непредвзято взглянуть на свое прошлое, настоящее и будущее”.
Н.А. Назарбаев «В потоке истории».
Цель работы:
1. развитие способностей учащихся на основе исторического анализа, 
2. осмысления событий и явлений действительности в их уникальной
и вместе органической принадлежности к единому потоку исторического движения.
3. Формирование ценностных ориентаций и  убеждений учащихся на основе личностного осмысления опыта истории
, 4. восприятия идей гуманизма и демократических ценностей.

Задача: Эффективная подготовка учащихся к сдачи ЕНТ по предмету
Одно из объективных требований сегодняшнего времени – поддержать интерес и потребности школьника в изучении истории.

Слайд 5Опорная схема. «Подсказка».
Опорная схема. «Подсказка».
Любая укрупнённая методическая тема по истории Казахстана

(и не только) прорабатывается учениками - консультантами вместе с учителем. Выбираются простые доступные, даже можно сказать оптимальные знаки – сигналы. Эти знаки – сигналы помогают воссоздать ту или иную тему по истории, затем создаётся схема происходящих исторических событий, используется минимальное количество текста при максимуме информации. Хорошо если применяется и цветовое решение, но не стоит перегружать схему. Затем такая «подсказка» проговаривается несколько раз учителем, консультантами, учениками. Можно выбирать из нескольких одинаковых тем наиболее удачную, лаконичную. Это может быть мини – конкурс среди учеников, здесь важна мотивация, которую ставит перед учениками учитель - выбирая простую, понятную схему для всего класса (ученики могут её создать и сами не только для оценки, и таким образом они сами учатся выбирать максимум информации для подготовки к ЕНТ). К этим «Подсказкам» учащиеся возвращаются в ходе проведения «рабочих» тестовых заданий. Они могут дополняться, для этого специально нужно оставлять некоторое пустое пространство на поле опорной схемы.
Если ученик прочитал всю тему в целом для создания опорной схемы, воссоздал её же на определённом формате, используя знаки, цвет, текст, которые сам же и создавал. Проговорил её несколько раз перед учениками, такую тему он уже вряд ли забудет. Тем более, что приходится к ней возвращаться постоянно, так как подготовка к ЕНТ это постоянное повторение и накопление нового материала.
 

Опорная схема. «Подсказка». Опорная схема. «Подсказка».Любая укрупнённая методическая тема по истории Казахстана (и не только) прорабатывается учениками

Слайд 6Слайд опорная – схема (фото)
Тетрадь ученика с конспектами (для примера)
Сделать на

А-4 мини «Хронологическая мозаика»

Слайд опорная – схема (фото)Тетрадь ученика с конспектами (для примера)Сделать на А-4 мини «Хронологическая мозаика»

Слайд 8Задание: Кто больше составит вопросов?

Задание: Кто больше составит вопросов?

Слайд 9Готовимся к ЕНТ. Если интересно , значит легко запомнить, даже самые

сложные вопросы
Готовимся к ЕНТ.  Если интересно , значит  легко запомнить,  даже самые сложные вопросы

Слайд 1010 советов (ученикам) успешной подготовки к ЕНТ.
1.Нет ни чего не возможного!
2.Будь

уверенным в себе!
3 Концентрируй все свои силы на изучение и повторение необходимых предметов.
4. Старайся «набить» руку – решая, как можно больше разных тестов.
5.Придумывай ассоциации и сокращения (к особенно трудным темам).
6. Повторение пройденного – это подготовка к ЕНТ.
7. Не перенапрягайся, береги свое здоровье – особенно перед ЕНТ.
8. Не «растекайся маслом по дереву» (ставь конкретные цели, планы, задачи – анализируй выполненное).
9. Учитель может научить тебя, но не выучить вместо тебя!
10.Помни! . “Можно коня привести к воде, но нельзя заставить его пить”. (Восточная мудрость).



10 советов (ученикам) успешной подготовки к ЕНТ.1.Нет ни чего не возможного!2.Будь уверенным в себе!3 Концентрируй все свои

Слайд 12Ум, Уверенность, Удача, принесут тебе Успех!


(пожелание всем , кто готовится к ЕНТ)

Ум,  Уверенность, Удача,  принесут тебе  Успех!(пожелание всем , кто готовится к ЕНТ)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть