Презентация, доклад по истории Изобразительное искусство Древней Руси (6 класс)

Содержание

Мозаика и фрески Киевской СофииФреска «Сошествие в ад»

Слайд 1Изобразительное искусство Древней Руси
Учитель истории МБОУ «СОШ с.Заветное» Родионова Надежда Владимировна

Изобразительное искусство Древней РусиУчитель истории МБОУ «СОШ с.Заветное» Родионова Надежда Владимировна

Слайд 2Мозаика и фрески Киевской Софии
Фреска «Сошествие в ад»

Мозаика и фрески Киевской СофииФреска «Сошествие в ад»

Слайд 3Фреска Дочери Ярослава Мудрого

Фреска Дочери Ярослава Мудрого

Слайд 4Богоматерь Оранта

Богоматерь Оранта

Слайд 5Интерьер собора сохранил большое количество фресок и мозаик XI века, выполненных

лучшими византийскими мастерами. Палитра мозаик насчитывает 177 оттенков. Стиль мозаик соответствует византийскому искусству первой половины XI века, так называемому аскетическому стилю.


Интерьер собора сохранил большое количество фресок и мозаик XI века, выполненных лучшими византийскими мастерами. Палитра мозаик насчитывает

Слайд 6Новгородская живопись. Творчество Феофана Грека.
Ангел Златые власы — древнейшая икона из собрания Государственного

Русского музей в Санкт-Петербурге. Датируется второй половиной XII века. Большинство специалистов относят её к новгородской школе иконописи.
Характерной особенностью этой иконографии являются волосы Ангела, выполненные в технике «асиста» сусальным золотом, отчего эта иконография и получила такое название. По каждому волоску Ангела проложена тонкая ниточка золотого листка, отчего его волосы сияют небесным божественным светом, поскольку золото символизирует на иконе неземное, божественное начало.
Новгородская живопись. Творчество Феофана Грека.Ангел Златые власы — древнейшая икона из собрания Государственного Русского музей в Санкт-Петербурге. Датируется

Слайд 7Новгородская живопись. Творчество Феофана Грека.
Наиболее древняя икона Спаса Нерукотворного относится ко второй

половине XII века и находится в ГТГ, куда попала из Успенского собора Московского Кремля. Икона двусторонняя, на обратной стороне изображен сюжет "Поклонение кресту". Лик Спасителя здесь очень выразительный, с темными большими глазами, смотрящими куда-то вбок, с тонко очерченными изогнутыми бровями, длинными волосами, спадающими на плечи двумя локонами с каждой стороны, с раздвоенной на конце небольшой бородой. Икона прекрасно передает величие Богочеловека.


Новгородская живопись. Творчество Феофана Грека.Наиболее древняя икона Спаса Нерукотворного относится ко второй половине XII века и находится

Слайд 8Творчество Феофана Грека.
Первая работа, выполненная Феофаном Греком на Руси, - фрески

одного из замечательных храмов Новгорода Великого - церкви Спаса Преображения на Ильине улице, построенной в 1374 году. Над фресками этой церкви он работал летом 1378 года по заказу боярина Василия Даниловича и горожан с Ильиной улицы.
Фрески сохранились частично. В куполе изображен Пантократор (Христос-судия), окруженный четырьмя серафимами.
Творчество Феофана Грека.Первая работа, выполненная Феофаном Греком на Руси, - фрески одного из замечательных храмов Новгорода Великого

Слайд 9Творчество Феофана Грека.
Старец Макарий Египетский 1378г
Донская икона Божей Матери 1380 г.

Творчество Феофана Грека.Старец Макарий Египетский 1378гДонская икона Божей Матери 1380 г.

Слайд 10Изобразительное искусство Владимиро - Суздальского княжества
                                    

                                    



Изображения Димитрия Солунского наиболее распространены в православных странах, уступая по своему количеству (среди изображений святых) лишь изображениям великомученика Георгия Победоносца.[17] В западноевропейской живописи изображения Димитрия практически неизвестны.
Изначально Димитрия изображали как мученика в патрицианских одеждах (например, мозаики V—VII веков в базилике Святого Димитрия, Салоники). Поскольку согласно жития святой Димитрий был воин и правитель Солуни, то сообразно с этим с XI века он стал изображаться в военном облачении, с копьём и мечом, но более ранний вариант иконографии продолжал использоваться. В отношении изображения его внешности Ерминия Дионисия Фурноаграфиота сообщает, что он должен изображаться молодым и безбородым

Изобразительное искусство Владимиро - Суздальского княжества                                                                             Изображения Димитрия Солунского наиболее распространены в православных

Слайд 11Изобразительное искусство Владимиро - Суздальского княжества
Дмитриевский собор во Владимире. 12 век.

Изобразительное искусство Владимиро - Суздальского княжестваДмитриевский собор во Владимире. 12 век.

Слайд 12Творчество Андрея Рублева
Икона Андрея Рублева «Троица» –  вершина русского иконописного творчества,

а по мнению некоторых специалистов, ей нет равных и во всем мировом изобразительном искусстве. На иконе непосредственно изображены три лица Св. Троицы: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой.
Творчество Андрея РублеваИкона Андрея Рублева «Троица» –  вершина русского иконописного творчества, а по мнению некоторых специалистов, ей

Слайд 13Творчество Андрея Рублева
К первому десятилетию XV века, по-видимому, следует отнести одно

из прославленных творений Андрея Рублева - Спаса из Звенигородского чина, образ, который произвел огромное впечатление на русских людей. Иконы Спаса, относимые к московской школе XV столетия, обычно в той или иной мере подражали этому образцу. «Спас» из Звенигорода как бы завершил искания Рублевым образа русского Христа, уже предчувствоваемого в «Спасе» центрального нефа и «Спасе в Силах» Успенского собора во Владимире.
Творчество Андрея РублеваК первому десятилетию XV века, по-видимому, следует отнести одно из прославленных творений Андрея Рублева -

Слайд 14Творчество Андрея Рублева
На центральной иконе деисуса «Спас в Силах» изображен Иисус

Христос с раскрытым текстом Евангелия, восседающий на престоле. Обрамляющие Христа красный ромб, голубовато-зеленый овал и красный четырехугольник символизируют его славу и «силы», небесные (в овале) и земные (символы четырех евангелистов по углам ромба). Икона Спаса, как и большинство икон иконостаса, неоднократно поновлялась, прописывалась и укреплялась.
Творчество Андрея РублеваНа центральной иконе деисуса «Спас в Силах» изображен Иисус Христос с раскрытым текстом Евангелия, восседающий

Слайд 15Творчество Дионисия
Фрески, принадлежащие кисти великого русского иконописца XV века Дионисия, –

высочайшее по степени развития и по самобытности явление нашей национальной культуры. Они увенчивают собой эпоху небывалого расцвета искусства на Руси XIV–XV веков, справедливо называемую Золотым веком иконописи. Творчество Дионисия и его великих предшественников Феофана Грека и преподобного Андрея Рублёва раскрыло поразительную высоту духовной жизни Руси того времени

Фреска Ферапонтова монастыря 16 в

Творчество ДионисияФрески, принадлежащие кисти великого русского иконописца XV века Дионисия, – высочайшее по степени развития и по

Слайд 16Творчество Дионисия

Творчество Дионисия

Слайд 17




Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть