Презентация, доклад по истории искусства на тему Искусство Испании XVII века (7 класс)

Содержание

План1. Историко-культурная ситуация Испании.А) Политическая и экономическая ситуация. Национально-освободительная война Испании.Б) Религиозная ситуация и основные философские направления.2. Общая характеристика испанской живописи XVII в.: художественные традиции и стилевая определенность.

Слайд 1Искусство Испании XVII в.

Искусство Испании XVII в.

Слайд 2План
1. Историко-культурная ситуация Испании.
А) Политическая и экономическая ситуация. Национально-освободительная война Испании.
Б)

Религиозная ситуация и основные философские направления.
2. Общая характеристика испанской живописи XVII в.: художественные традиции и стилевая определенность.
План1. Историко-культурная ситуация Испании.А) Политическая и экономическая ситуация. Национально-освободительная война Испании.Б) Религиозная ситуация и основные философские направления.2.

Слайд 3Историческая ситуация
В конце XV в. завершилась Реконкиста (война за освобождение Пиреней­ского

полуострова от арабского владычества, длившаяся почти восемь ве­ков) и образовалось единое Испанское королевство. В XVI в. активная воен­ная политика, и прежде всего захват огромных территорий в недавно открытой Америке, превратила Испанию в одну из богатейших европейских монархий.
Историческая ситуацияВ конце XV в. завершилась Реконкиста (война за освобождение Пиреней­ского полуострова от арабского владычества, длившаяся почти

Слайд 4Кульрное развитие
В культурном же развитии именно к XVII в. Испания достигла

наивыс­шего расцвета, в первую очередь в литературе и живописи. Поскольку Ис­пания обрела независимость и единство довольно поздно, создание наци­онального художественного стиля представлялось особенно важным.
Кульрное развитиеВ культурном же развитии именно к XVII в. Испания достигла наивыс­шего расцвета, в первую очередь в

Слайд 5Религиозные особенности
Развитие испанской живописи и скульптуры осложнялось также позици­ей Католической Церкви:

инквизиция установила жёсткую цензуру в отноше­нии искусства. Однако, несмотря на целый ряд строгих ограничений, испан­ские мастера работали практически во всех жанрах и охватили в своём творчестве тот же круг тем, что и их современники из других стран Европы.
Религиозные особенностиРазвитие испанской живописи и скульптуры осложнялось также позици­ей Католической Церкви: инквизиция установила жёсткую цензуру в отноше­нии

Слайд 6Архитектура
Испанская архитектура XVI в. во многом следовала средневековым традициям. Сохранились и

привыч­ная планировка испанского дома (его помещения чаще всего образо­вывали каре — четырёхугольник — вокруг внутреннего двора), и беспо­рядочная городская застройка (регу­лярная планировка появилась здесь позднее, чем в градостроительстве других стран Европы). В то же вре­мя возник интерес к достижениям итальянского Возрождения.
АрхитектураИспанская архитектура XVI в. во многом следовала средневековым традициям. Сохранились и привыч­ная планировка испанского дома (его помещения

Слайд 7Родриго Хиль де Онтаньон. Дворец и Университет.

Родриго Хиль де Онтаньон. Дворец и Университет.

Слайд 8Хуан де Орочко, Мартин Виллареаль, Хуан де Бадахоз. Монастырь Сан-Марко. 1514—1549 гг. Леон.

Хуан де Орочко, Мартин Виллареаль, Хуан де Бадахоз. Монастырь Сан-Марко. 1514—1549 гг. Леон.

Слайд 10Испанская скульптура

Испанская скульптура

Слайд 11Скульптура
Испанская скульптура XVII столе­тия не достигла таких вершин, как живопись, хотя

была самым распро­странённым видом искусства. В со­борах высились огромные много­ярусные алтари — ретабло.
Очень распространены были скульптурные группы, называемые «пасос» (исп. «шаги», «движение», «шествие»), которые представляли библейские сцены (их носили по городу во время частых религиозных праздников.
СкульптураИспанская скульптура XVII столе­тия не достигла таких вершин, как живопись, хотя была самым распро­странённым видом искусства. В

Слайд 12Испанская живопись
До второй половины XVI в. Испания была художественной провинцией, её

живопись известна в основном по работам слабых подражателей мастерам эпохи Возрождения. Боль­шинство испанских художников настороженно воспринимали античное наследие, считая его чуждой языческой культурой, которая ничему не может научить христианского мастера. Деятельность испанских живописцев жёстко контролировалась инквизицией.Тем не менее почти все великие мастера Испании творили именно в конце XVI — XVII вв.
Испанская живописьДо второй половины XVI в. Испания была художественной провинцией, её живопись известна в основном по работам

Слайд 13Эль Греко (1541-1614)
Эль Греко — испанское прозвище художника Доменико Теотокопули,

грека по происхождению. Он родился на острове Крит в Средиземном море, который принадлежал Венецианской республике. Это сказалось на формировании его как живописца: он испытал влияние и византийских иконописцев, и мастеров итальянского Возрождения. Эль Греко несколько лет провёл в Венеции и Риме. Под влиянием Тициана, главы венецианской школы, он овладел техникой работы с цветом, правилами построения перспективы
Эль Греко (1541-1614) Эль Греко — испанское прозвище художника Доменико Теотокопули, грека по происхождению. Он родился на

Слайд 14Эль Греко. Погребение графа Оргаса. 1586—1587 гг. Церковь Сан-Томе, Толедо.

Эль Греко. Погребение графа Оргаса. 1586—1587 гг. Церковь Сан-Томе, Толедо.

Слайд 15Портреты

Портреты

Слайд 16ХУСЕПЕ РИБЕРА (1591-1652)

ХУСЕПЕ РИБЕРА (1591-1652)

Слайд 17Портреты

Портреты

Слайд 18ДИЕГО ВЕЛАСКЕС (1599—1660)
Произведения Диего Родригеса де Сильва Веласкеса справедливо считаются вершиной испанской

живописи XVII в. Никто из современников не мог сравниться с ним по широте художественных интересов и виртуозности кисти. Живописец увлечённо изучал античную историю и культуру, итальянское Возрождение и современное ему барокко. Сохранив национальную самобытность, Веласкес впитал в себя всё богатство европейской художественной традиции.
ДИЕГО ВЕЛАСКЕС (1599—1660)Произведения Диего Родригеса де Сильва Веласкеса справедливо считаются вершиной испанской живописи XVII в. Никто из

Слайд 19Портрет герцога Альвареса и короля Филиппа

Портрет герцога Альвареса и короля Филиппа

Слайд 20Диего Веласкес. Сдача Бреды. 1634—1635 гг. Прадо, Мадрид.

Диего Веласкес. Сдача Бреды. 1634—1635 гг. Прадо, Мадрид.

Слайд 21Диего Веласкес. Пряхи. 1657 г. Прадо, Мадрид.

Диего Веласкес. Пряхи. 1657 г. Прадо, Мадрид.

Слайд 22БАРТОЛОМЕ ЭСТЕБАН МУРИЛЬО (1618—1682)

БАРТОЛОМЕ ЭСТЕБАН МУРИЛЬО  (1618—1682)

Слайд 23ФРАНСИСКО СУРБАРАН (1598—1664)

ФРАНСИСКО СУРБАРАН (1598—1664)

Слайд 24Заключение
Испанские мастера работали под влиянием итальянских, французских и немецких живописцев. В

Испании время от времени появлялись выдающиеся мастера, но об испанской школе как о явлении в искусстве можно говорить лишь применительно к XVII столетию. Далее, в Испании действуют общеевропейские тенденции.
ЗаключениеИспанские мастера работали под влиянием итальянских, французских и немецких живописцев. В Испании время от времени появлялись выдающиеся

Слайд 25Список использованной литературы
Всеобщая история архитектуры, т. 4, Л.—М., 1966, т. 5.
Каптерева

Т.П. История изобразительного искусства Испании, М., 1980.
Кириченко Е.И. Архитектура Пиренейского полуострова: история развития, М., 1990.
Левина И. Искусство Испании XVI—XVII веков, М., 1965.
Малицкая К.М. Испанская живопись XVI—XVII вв., М. 1977.
Список использованной литературыВсеобщая история архитектуры, т. 4, Л.—М., 1966, т. 5.Каптерева Т.П. История изобразительного искусства Испании, М.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть