Презентация, доклад по истории искусства на тему Искусство Нидерландов XVII века (7 класс)

Содержание

СодержаниеИсторико-культурная ситуация в Голландии XVII в.Голландская живописьОсобенности скульптурного искусстваАрхитектурное строительство Нидерландов XVII в.

Слайд 1Нидерландское искусство XVII века

Нидерландское искусство XVII века

Слайд 2Содержание
Историко-культурная ситуация в Голландии XVII в.
Голландская живопись
Особенности скульптурного искусства
Архитектурное строительство Нидерландов

XVII в.
СодержаниеИсторико-культурная ситуация в Голландии XVII в.Голландская живописьОсобенности скульптурного искусстваАрхитектурное строительство Нидерландов XVII в.

Слайд 3Нидерланды в XVII веке

Нидерланды в XVII веке

Слайд 4Голландия и Фландрия в XVII веке
1580-е гг. освобождение от Испании –

Утрехтская уния
Ведущее положение в Европе
Республиканский строй – Республика Соединенных провинций
Фландрия – Испанские Нидерланды
Колониальная империя
Капитализма (мануфактуры, торговля)
Голландия и Фландрия в XVII веке1580-е гг. освобождение от Испании – Утрехтская унияВедущее положение в ЕвропеРеспубликанский строй

Слайд 5Историко-культурная ситуация
Кальвинизм
Сравнительная низкая религиозная нетерпимость
Городское население преобладало над сельским
В Голландии скрывались

от политических репрессий крупные ученые (Декарт)
На рубеже XVII-XVIII вв. в связи с общим застоем в экономической жизни страны начинается упадок искусства

В искусстве:
почти полное отсутствие влияния придворной культуры
светский характер образов
непопулярность религиозной тематики
основной заказчик – бюргерство
ведущее направление – живопись
предметы искусства – материальная ценность

Историко-культурная ситуацияКальвинизмСравнительная низкая религиозная нетерпимостьГородское население преобладало над сельскимВ Голландии скрывались от политических репрессий крупные ученые (Декарт)На

Слайд 6Живопись
«Небо, земля, море, животные, добрые и злые люди – все служит

для нашего упражнения. ... Города, рынки, церкви и тысячи природных богатств взывают к нам и говорят: иди, жаждущий знания, созерцай нас и воспроизводи нас»
Рембрант
Живопись«Небо, земля, море, животные, добрые и злые люди – все служит для нашего упражнения. ... Города, рынки,

Слайд 7Общие черты живописи Голландии
живописец – одна из самых распространенных профессий
десятки выдающихся

художников
портретная, жанровая, пейзажная живопись, натюрморт (Stillleven)
специализация живописцев
«малые голландцы» - мастера бытового, пейзажного жанров и натюрморта

Адриан ван Остаде
Живописец в своей мастерской

Общие черты живописи Голландииживописец – одна из самых распространенных профессийдесятки выдающихся художниковпортретная, жанровая, пейзажная живопись, натюрморт (Stillleven)специализация

Слайд 8Голландские художники
голландские художники – сыновья ремесленников, торговцев, чиновников
из-за конкуренции художникам приходилось

искать дополнительный источник заработка в другой профессии (Якоб ван Рейсдаль был врачом, Стен – трактирщиком, Хоббема – акцизным чиновником)
живописцы часто меняли свое местопребывание
специализация художников
Голландские художникиголландские художники – сыновья ремесленников, торговцев, чиновниковиз-за конкуренции художникам приходилось искать дополнительный источник заработка в другой

Слайд 9ФРАНС ХАЛС (между 1581 и 1585-1666)
портретист
групповой портрет
Офицеры стрелковой роты Святого Георгия.

1616 г.
Музей Франса Халса,Харлем
ФРАНС ХАЛС (между 1581 и 1585-1666)портретистгрупповой портретОфицеры стрелковой роты Святого Георгия. 1616 г. Музей Франса Халса,Харлем

Слайд 10ФРАНС ХАЛС (между 1581 и 1585-1666)
Весёлое общество.
Между 1616 и 1620 гг.

Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Цыганка.
1628—1630 гг.
Лувр, Париж

ФРАНС ХАЛС (между 1581 и 1585-1666)Весёлое общество.Между 1616 и 1620 гг. Музей Метрополитен, Нью-Йорк Цыганка.1628—1630 гг. Лувр,

Слайд 11ФРАНС ХАЛС (между 1581 и 1585-1666)
Регентши приюта для престарелых в Харлеме.

Около 1664 г.
Музей Франса Халса, Харлем.
ФРАНС ХАЛС (между 1581 и 1585-1666)Регентши приюта для престарелых в Харлеме. Около 1664 г.Музей Франса Халса, Харлем.

Слайд 12ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС (1577-1640)
Характерные для барокко
приподнятость,
патетика,
движение,
декоративный блеск

Автопортрет

с женой Изабеллой Брандт (Жимолостная беседка).
1609 г. Старая пинакотека,
Мюнхен.
ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС (1577-1640)Характерные для барокко приподнятость, патетика, движение, декоративный блескАвтопортрет с женой Изабеллой Брандт (Жимолостная беседка).1609

Слайд 13ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС (1577-1640)
Водружение креста. 1610—1611 гг.
Собор, Антверпен
Охота на

гиппопотамов
и крокодилов. 1615-1616 гг.
Старая пинакотека, Мюнхен.
ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС (1577-1640)Водружение креста. 1610—1611 гг. Собор, Антверпен Охота на гиппопотамови крокодилов. 1615-1616 гг.Старая пинакотека, Мюнхен.

Слайд 14ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС (1577-1640)
Портрет камеристки инфанты Изабеллы. Около 1625 г.
Государственный Эрмитаж,

Санкт-Петербург

Автопортрет. 1639 г.
Художественно-исторический музей, Вена

ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС (1577-1640)Портрет камеристки инфанты Изабеллы. Около 1625 г.Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Автопортрет. 1639 г.Художественно-исторический музей, Вена

Слайд 15Питер Пауль Рубенс.
Бракосочетание Марии Медичи
с королём Франции Генрихом IV.
Между 1622 и

1625 гг.
Лувр, Париж.


Питер Пауль Рубенс.
Бракосочетание Марии Медичи
с королём Франции Генрихом IV.
Между 1622 и 1625 гг.
Лувр, Париж.

Питер Пауль Рубенс.Бракосочетание Марии Медичис королём Франции Генрихом IV.Между 1622 и 1625 гг.Лувр, Париж.Питер Пауль Рубенс.Бракосочетание Марии

Слайд 16АНТОНИС ВАН ДЕЙК (1599-1641)
Автопортрет. Конец 20-х — начало 30-х гг. XVII

в. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
АНТОНИС ВАН ДЕЙК (1599-1641)Автопортрет. Конец 20-х — начало 30-х гг. XVII в. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Слайд 17Антонис ван Дейк.
Портрет Карла I. 1635 г. Лувр. Париж

Антонис ван

Дейк.
Портрет Карла I. 1635 г. Лувр. Париж
Антонис ван Дейк.Портрет Карла I. 1635 г. Лувр. Париж Антонис ван Дейк.Портрет Карла I. 1635 г. Лувр.

Слайд 18Антонис ван Дейк.
Портрет Карла I. Около 1635 г. Национальная галерея, Лондон.



Антонис ван Дейк.
Портрет Карла I. Около 1635 г. Национальная галерея, Лондон.

Антонис ван Дейк.Портрет Карла I. Около 1635 г. Национальная галерея, Лондон. Антонис ван Дейк.Портрет Карла I. Около

Слайд 19ЯКОБ ЙОРДАНС (1593-1678)
Жанровые и мифологические композиции
Бобовый король. Около 1638 г. Государственный

Эрмитаж, Санкт-Петербург
ЯКОБ ЙОРДАНС (1593-1678)Жанровые и мифологические композицииБобовый король. Около 1638 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Слайд 20Якоб Йорданс.
Диоген. Около 1643 г.
Картинная галерея, Дрезден

Якоб Йорданс.
Диоген. Около 1643

г.
Картинная галерея, Дрезден
Якоб Йорданс.Диоген. Около 1643 г.Картинная галерея, Дрезден Якоб Йорданс.Диоген. Около 1643 г.Картинная галерея, Дрезден

Слайд 21РЕМБРАНДТ ВАН РЕЙН (1606-1669)
вершина голландской школы
родился в семье мельника, некоторое

время учился в университете, но бросил его, посвятив себя живописи
в 18 лет открыл собственную мастерскую
в 25 лет картина «Урок анатомии доктора Тульпа» приносит ему известность
РЕМБРАНДТ ВАН РЕЙН (1606-1669)вершина голландской школы родился в семье мельника, некоторое время учился в университете, но бросил

Слайд 22Рембрандт ван Рейн.
Анатомия доктора
Тулпа. 1632 г.
Музей Маурицхейс, Гаага

Рембрандт ван Рейн.
Анатомия

доктора
Тулпа. 1632 г.
Музей Маурицхейс, Гаага
Рембрандт ван Рейн.Анатомия доктораТулпа. 1632 г.Музей Маурицхейс, Гаага Рембрандт ван Рейн.Анатомия доктораТулпа. 1632 г.Музей Маурицхейс, Гаага

Слайд 23Кисти Рембрандта принадлежат исторические, библейские, мифологические и бытовые картины, портреты и

пейзажи, гравюры, рисунки
Мастерство светотени

Автопортрет с Саскией на коленях. 1635 г. Картинная галерея, Дрезден

РЕМБРАНДТ ВАН РЕЙН (1606-1669)

Кисти Рембрандта принадлежат исторические, библейские, мифологические и бытовые картины, портреты и пейзажи, гравюры, рисункиМастерство светотениАвтопортрет с Саскией

Слайд 24Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока (Ночной дозор). 1642 г.

Риксмузей, Амстердам

Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока (Ночной дозор). 1642 г. Риксмузей, Амстердам

Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока (Ночной дозор). 1642 г. Риксмузей, Амстердам Выступление стрелковой роты капитана

Слайд 25Рембрандт ван Рейн.
Даная. 1636 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Рембрандт ван Рейн.
Даная.

1636 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Рембрандт ван Рейн.Даная. 1636 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Рембрандт ван Рейн.Даная. 1636 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Слайд 26Рембрандт ван Рейн. Заговор Юлия Цивилиса. 1661 г. Национальный музей, Стокгольм



Рембрандт ван Рейн. Заговор Юлия Цивилиса. 1661 г. Национальный музей, Стокгольм

Рембрандт ван Рейн. Заговор Юлия Цивилиса. 1661 г. Национальный музей, Стокгольм Рембрандт ван Рейн. Заговор Юлия Цивилиса.

Слайд 27Рембрандт ван Рейн.
Возвращение блудного сына. 1668—1669 гг.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Рембрандт ван

Рейн.
Возвращение блудного сына. 1668—1669 гг.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Рембрандт ван Рейн.Возвращение блудного сына. 1668—1669 гг.Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Рембрандт ван Рейн.Возвращение блудного сына. 1668—1669 гг.Государственный Эрмитаж,

Слайд 28«Малые голландцы»

«Малые голландцы»

Слайд 29Натюрморт
Каждая художественная школа предпочитала свои композиции:
Утрехт - из цветы и

плоды
Гаага - из рыба
Харлем – завтраки
Амстердам - роскошные десерты,
Лейден – книги, черепа, свечи, песочные часы

Натюрморт – Stilleven – «застывшая жизнь»

НатюрмортКаждая художественная школа предпочитала свои композиции: Утрехт - из цветы и плодыГаага - из рыба Харлем –

Слайд 30Клас. Завтрак с ветчиной. 1647 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Балтазар ван

дер Аст. Натюрморт с цветами яблони. 1635 г.
Государственные музеи, Берлин
Клас. Завтрак с ветчиной. 1647 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Балтазар ван дер Аст. Натюрморт с цветами яблони.

Слайд 31Бытовая живопись
Делфтская школа – интерьерная живопись
Небольшой формат картин
Камерность, повседневность сюжета
Светская тематика
Реализм
Ян

Вермер
«Офицер и смеющаяся девушка»
Бытовая живописьДелфтская школа – интерьерная живописьНебольшой формат картинКамерность, повседневность сюжетаСветская тематикаРеализмЯн Вермер «Офицер и смеющаяся девушка»

Слайд 32Ян Стен «Кошкины танцы»

Ян Стен «Кошкины танцы»

Ян Стен «Кошкины танцы»Ян Стен «Кошкины танцы»

Слайд 33Герард Терборх
«Мальчик, ищущий блоху у собаки»

Герард Терборх
«Мальчик, ищущий блоху у собаки»

Герард Терборх«Мальчик, ищущий блоху у собаки»Герард Терборх«Мальчик, ищущий блоху у собаки»

Слайд 34Ян Вермер.
Искусство живописи. Около 1665—1667 гг.
Художественно-исторический музей, Вена

Ян Вермер.
Искусство живописи.

Около 1665—1667 гг.
Художественно-исторический музей, Вена
Ян Вермер.Искусство живописи. Около 1665—1667 гг.Художественно-исторический музей, Вена Ян Вермер.Искусство живописи. Около 1665—1667 гг.Художественно-исторический музей, Вена

Слайд 35Пейзаж
в 10-х гг. XVII столетия в Харлеме сформировалась школа пейзажа
внимание

на скромных уголках сельской местности
значительную часть живописного пространства занимает небо

Адриан ван Остаде
«Крестьянские пляски у гостиницы»

Пейзажв 10-х гг. XVII столетия в Харлеме сформировалась школа пейзажа внимание на скромных уголках сельской местности значительную

Слайд 36Скульптура

Скульптура

Слайд 37Характерные черты скульптуры
ограниченное использование скульптуры из-за кальвинизма
экономичная планировка жилья не предполагала

обилия скульптур
2 направления скульптуры:
надгробные памятники и фасадные украшения
Характерные черты скульптурыограниченное использование скульптуры из-за кальвинизмаэкономичная планировка жилья не предполагала обилия скульптур2 направления скульптуры:надгробные памятники и

Слайд 38Архитектура

Архитектура

Слайд 39Специфика архитектуры
в основе – практические потребности
влияние природных условий – плотины и

дамбы, шлюзы и каналы
основа – морская торговля – обводные каналы
берега застраивались сплошным рядом домов
фасады домов уходили прямо в воду
отсутствие дворцовых комплексов
кальвинистские церкви
Специфика архитектурыв основе – практические потребностивлияние природных условий – плотины и дамбы, шлюзы и каналыоснова – морская

Слайд 40Ливен де Кей. Мясные ряды в Гарлеме. 1601-1603 гг.
главное место

– общественные сооружения – ратуши, торговые ряды, банки, биржи, цеховые дома, здания коммерческих организаций
мастерские, верфи
значительная часть – жилая застройка
дорогая земля способствовала экономичной планировке и узким фасадам


Ливен де Кей. Мясные ряды в Гарлеме. 1601-1603 гг.

Ливен де Кей. Мясные ряды в Гарлеме. 1601-1603 гг. главное место – общественные сооружения – ратуши, торговые

Слайд 41Якоб ван Кампен. Ратуша в Амстердаме. 1648-1655 гг. Общий вид.

Якоб ван Кампен. Ратуша в Амстердаме. 1648-1655 гг. Общий вид.

Слайд 42Здания торговых складов в Амстердаме. 2-я половина 17 в.

Здания торговых складов в Амстердаме. 2-я половина 17 в.

Слайд 43Список использованной литературы
Виппер Б.Р. Становление реализма в голландской живописи XVII века,

1957.
Виппер Б.Р. Очерки голландской живописи эпохи расцвета (1640—1670), М., 1962.
Дмитриева Н. А. Искусство Голландии XVII в. — М.: Искусство, 1990. — (Краткая история искусств.) — В 2 т.
Ротенберг Е.И., Западноевропейское искусство XVII века, М., 1971.
Тарасов Ю. А. Голландский пейзаж XVII в. — М., 1983.
Список использованной литературыВиппер Б.Р. Становление реализма в голландской живописи XVII века, 1957.Виппер Б.Р. Очерки голландской живописи эпохи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть