Презентация, доклад по истории Игровые технологии на уроках истории в 5 классе как средство познавательного интереса обучающихся. Теория и практика

Содержание

Педагогическая технология

Слайд 1МОУ «Киришский лицей» Киришский муниципальный район Ленинградской области Номинация «Современные образовательные технологии»
«Игровые технологии

на уроках истории
в 5 классе как средство познавательного интереса обучающихся»
Выполнила: Миничева О.Е.
Учитель истории и обществознания
МОУ «Киришский лицей» Киришский муниципальный район  Ленинградской области Номинация «Современные образовательные технологии»«Игровые технологии на уроках истории

Слайд 2Педагогическая технология

Педагогическая технология

Слайд 3«Игровые педагогические технологии»
В отличие от игр вообще педагогическая игра

обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

«Игровые педагогические технологии»  В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной

Слайд 4Что такое игра?

Что такое игра?

Слайд 5Почему я использую игры на уроках истории?

Почему я использую игры  на уроках истории?

Слайд 6Функции игры

Функции игры

Слайд 7Классификация педагогических игр

Классификация педагогических игр

Слайд 8Место и роль игровой технологии в учебном процессе

Место и роль игровой технологии  в учебном процессе

Слайд 9Какие задачи решает игровая форма обучения:
Осуществляет более свободные, психологически раскрепощённый контроль

знаний.
Исчезает болезненная реакция обучащихся на неудачные ответы.
Подход к обучащимся в обучении становится более деликатным и дифференцированным.

Какие задачи решает  игровая форма обучения: Осуществляет более свободные, психологически раскрепощённый контроль знаний.Исчезает болезненная реакция обучащихся

Слайд 10 Спектр целевых ориентаций

Спектр целевых ориентаций

Слайд 11Применение игровых технологий в рамках урока истории в 5 классе

Применение игровых технологий  в рамках урока истории  в 5 классе

Слайд 12Виды дидактических игр:
игры – путешествия;
игры – поручения;
игры –

предположения;
игры – загадки;
игры – беседы.
Виды дидактических игр:  игры – путешествия; игры – поручения; игры – предположения; игры – загадки; игры

Слайд 13Структура дидактической игры
1) дидактическая задача;
2) игровая задача;
3) игровые действия;
4) правила игры;
5)

результат (подведение итогов).

Структура дидактической игры1) дидактическая задача;2) игровая задача;3) игровые действия;4) правила игры;5) результат (подведение итогов).

Слайд 14Применение игр на практике в 5 классе

Применение игр на практике  в 5 классе

Слайд 15Загадки
В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и

писать на бумаге?
(Китай)

Какой «дикий зверь» является источником жизни многих поколений людей в Передней Азии?
(Тигр)

Какую войну выиграла одна лошадь?
(Троянскую войну)


Не один год, не один раб Ее строили за просто так. Чтобы фараон спокойно Мог в загробном мире жить.
(Пирамида).

ЗагадкиВ какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге? (Китай)Какой «дикий зверь»

Слайд 16«Логические задачи»
1) На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат сходно. Например,

по-немецки бумага – “папир”, по-английски – “пэйпер”, по-французски – “папье”. По-видимому, такое сходство не случайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова. Что это за слово? Обоснуйте свою мысль.
2) Более трех тысяч лет назад в Египте и Двуречье ученики писцовых школ тратили на овладение письмом и чтением долгие – долгие годы. Напротив, в древних городах Библе, Тире и Сидоне школьники, едва начав учиться, через несколько недель могли записать и прочитать несложный текст. Чем объяснить различие в сроках обучения грамоте в данном случае?


«Логические задачи»		1) На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат сходно. Например, по-немецки бумага – “папир”, по-английски –

Слайд 17«Историческая личность»
Б А Л И Н Г А Н - Ганнибал



Х А Т А Н М О Н Т У – Тутанхамон

Б А Н А Ш У Р Ш А П А Л – Ашшурбанапал

«Историческая личность»Б А Л И Н Г А Н - Ганнибал Х А Т А Н М

Слайд 18Шарады, ребусы
Название какого древнего города здесь зашифровано?   В А  ВИЛЫ  СЛОН;

Шарада:  
 Первое –

деталь автомобиля.   
     Второе – местоимение
Фараон

Шарады, ребусыНазвание какого древнего города здесь зашифровано?   В А  ВИЛЫ  СЛОН;Шарада:     Первое – деталь автомобиля.        Второе – местоимение

Слайд 19Найдите, подчеркните ошибки в тексте:
        В начале V в. до н.э. Греция

вела войну с персами. Во главе персов стояли братья Чжан (1),  а во главе греков –Тутмос III (2). В 480г. до н.э. у Фермопил, в Пелопоннесе (3) произошло сражение. В бою участвовали боевые слоны (4), колесницы (5), лучники.
        Греки держались мужественно, персы не могли их сломить. Тогда изменник, по приказу царя Хаммурапи (6), повел отряд в обход по горам и вышел в тыл афинянам. Битва закончилась поражением греков, и  царь Дарий (7)захватил всю страну (8).

Найдите, подчеркните ошибки в тексте:         В начале V в. до н.э. Греция вела войну с персами. Во

Слайд 20Черный ящик
   Сначала только как с лекарством
Со мной считались

иногда.
   Теперь ни дня не начинают
   Все люди мира без меня. 
    Я родом вышел из Китая,
   Но лучшие мои сорта
   Назвали именем соседки,   
   Так не забыли про меня.
Чай


Когда-то юноша прекрасный
Трех милых женщин
Спор пытался рассудить.
Но это послужило
Лишь началом
Кровавых поединков,
Ссор и битв.
Так что же
Было этому причиной
Через минуту
Нужно вам решить.
Яблоко

Черный ящик   Сначала только как с лекарством  Со мной считались иногда.   Теперь ни дня не начинают  

Слайд 21Историческая арифметика
Раскройте скобки, упростите выражение, объясните значение полученных слов:
1) (С +

ОБ) ∙ ОРО + (ДИЧИ + ТНИ) =
2) (Д + Р) ∙ УБИ + (НА + ЛО) =
3) (М + ПРОК) ∙ ОЛ + (ИТВА + КА) =
4) (ДУБ + ОБЩ) ∙ НА =
Ответы: 1)сородичи, оборотни 2) дубина, рубило 3) молитва, проколка 4) дубина, община

Историческая арифметика Раскройте скобки, упростите выражение, объясните значение полученных слов:1) (С + ОБ) ∙ ОРО + (ДИЧИ

Слайд 22Кроссворды
По вертикали: 
2. Эту реку перешел когда-то Цезарь. 
3. Так назывались потомки самых

древних римских жителей. 
5. Как называется наука, изучающая жизнь древних людей по сохраненным вещественным памяткам. 
9. Основатель книгопечатанья России, русский первопечатник. 
12. Откуда родом был Спартак? 
13. Название пиратского корабля.
По горизонтали:
1. Так называли чужеземцев древние римляне и греки. 
4. Первый мировой космонавт. 
6. В эту реку впадает Нил. 
7. Название территории, на которой возникло Христианство. 
8. Кто создавал гербы во времена рыцарей. 
10. Как завали греческого ученого, который занимался воспитанием Александра Македонского?
11. С именем этого фараона связаны самые большие завоевания во времена Древнего Египта.
14. Как называется первое домашнее животное? 
15. Как называется богиня порядка и правосудия? 

КроссвордыПо вертикали: 2. Эту реку перешел когда-то Цезарь. 3. Так назывались потомки самых древних римских жителей. 5. Как называется наука,

Слайд 23Исторические задачи
1.В 2004 г. до н.э. купец из г. Ур отправился

с торговым караваном в Финикию. Было ему 40 лет. Домой он вернулся только через три года. За год до отъезда у него родился сын. В каком году родился купец? В каком году родился его сын? В каком году купец вернулся домой?
2.Считается, что первую пирамиду зодчий Имхотен начал строить в 2750 г. до н.э. Последние пирамиды построены в 1700 г. до н. э. Сколько лет прошло между постройкой первой и последней пирамиды?
3.Гай Юлий Цезарь погиб в 44 г. до н.э. в возрасте 56 лет. В каком году он родился?
4.В 221г. до н.э. правитель царства Цинь объединил разрозненные государства Китая  под своей властью. Это государство просуществовало всего 14 лет и распалось через 3 года после смерти правителя. В каком году умер правитель?
5.В 1900 г. археологами был раскопан могильник вождя, где найдены остатки бус из драгоценных камней, золотые и серебряные сосуды. Установлено, что захоронение было сделано 7240 лет назад. В каком году был захоронен вождь?
6.По преданиям, первые Олимпийские игры организовал Геракл в 776 г. до н.э., а в 394г. император Феодосий 1 запретил их как языческие. Сколько лет длилась традиция проведения игр?
7.Рим был основан в 753 г. до н.э. Сколько лет прошло от основания Рима до 1147г., т.е. до первого упоминания Москвы в летописях?
8.В 1997г. археологи нашли остатки древнего поселения, которое было сожжено 5533 года назад. В каком году произошёл пожар?
9.В данный момент считается, что письменность возникла 5 тысяч лет назад. В каком тысячелетии это произошло?
 
 

Исторические задачи 1.В 2004 г. до н.э. купец из г. Ур отправился с торговым караваном в Финикию.

Слайд 24Выводы:

Выводы:

Слайд 25
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть