Презентация, доклад по истории и обществознанию: Свобода и ограничение: негритянский вопрос во взаимоотношениях общества и государства в США во второй половине XX века. Автор: ученица 8-го класса Сивопляс Е.А. Руководитель: Цыба В.В.

Содержание

СодержаниеПрологИстория и причины возникновения движения афроамериканцев за гражданские права в СШАБорьба афроамериканцев за свои права во второй половине XX века 1) М.Л. Кинг как личность в истории США 2) «Ходьба во имя свободы» 3) «Чёрные» дети в школах США 4)

Слайд 1Работу выполнила
Ученица 8-го класса
Сивопляс Елизавета Андреевна.
Руководитель:
Учитель истории
Цыба Владислав Владимирович

МБОУ Комбайновская оош


имени воина-афганца Алексея Демяника
Полный почтовый адрес:
346975, ул. Таганрогская, 2а, с. Рясное,
Матвеево-Курганский район,
Ростовская область
mk-komb@yandex.ru
8(86341) 3-39-43

Научно-просветительский конкурс «Российский день истории – 2018

Свобода и ограничение: негритянский вопрос
во взаимоотношениях общества и государства
в США во второй половине XX века

Работу выполнилаУченица 8-го классаСивопляс Елизавета Андреевна.Руководитель:Учитель историиЦыба Владислав ВладимировичМБОУ Комбайновская оош имени воина-афганца Алексея ДемяникаПолный почтовый адрес:

Слайд 2Содержание
Пролог
История и причины возникновения движения афроамериканцев за гражданские права в США
Борьба

афроамериканцев за свои права во второй половине XX века
1) М.Л. Кинг как личность в истории США
2) «Ходьба во имя свободы»
3) «Чёрные» дети в школах США
4) Марши молодёжи
5) Волна «сидячих» забастовок
6) «Рейды свободы»
7) Протест в Бирмингеме
8) «…У меня есть мечта…»
9) Билль о гражданских правах
10)Беспорядки в Детройте и Нью-Йорке
11) Поход бедняков. Убийство главного борца за права чернокожих
12) Продолжение борьбы
а) «Чёрные пантеры»
б) «Чёрные мусульмане»
4. Не только плюсы
5. Победы и достижения афроамериканцев
6. Выводы
7. Эпилог
8. Список использованной литературы
СодержаниеПрологИстория и причины возникновения движения афроамериканцев за гражданские права в СШАБорьба афроамериканцев за свои права во второй

Слайд 3 Пролог

Немой черно-белый кинематограф, старые фотографии. Домино, шахматы, шашки, черные строчки на

белых страницах книг… Пианино, черные и белые клавиши… Все, это сочетает в себе два полюса цветового спектра, черно-белый мир... Отдельный черный цвет может выглядеть мрачно и готично, один белый - торжественно и возвышенно. А вот черное с белым – изысканное сочетание. Черное и белое, позитив и негатив неразрывно связаны. Это единство и борьба противоположностей. Но эти единство и борьба — внутренний источник движения и развития. Нет света без тьмы, нет ночи без дня, все это разные стороны одного явления.
Так же и общество, в котором проживают чёрные и белые по цвету кожи люди, способно развиваться гармонично и эффективно только при условии взаимоуважения к расовым особенностям друг друга.
Целью данной работы является рассмотрение движения афроамериканцев в США за гражданские права во второй половине XX в. Поставленная цель позволила сформулировать следующие задачи:
изучить причины возникновения движения афроамериканцев за свои права в 50 - 70-е гг. XX в.;
рассмотреть особенности социально-экономического положения афроамериканцев в 50 - 70-е гг. XX в.;
проследить особенности организационных и стихийных форм борьбы афроамериканцев за свои права;
проанализировать причины и формы борьбы афроамериканцев за свои права на современном этапе.
Музыкальным сопровождением работы выбраны песни темнокожих исполнителей. В этих песнях отражены проблемы расизма, несправедливости. Их авторы призывают к толерантности, борьбе за гражданские права и свободы.


...В Гаване
все
разграничено четко:
у белых доллары,
у черных — нет.
Поэтому
Вилли
стоит со щеткой
у «Энри Клей энд Бок, лимитед».
«Белый
ест
ананас спелый,
черный —
гнилью моченый.
Белую работу
делает белый,
черную работу —
черный»
Негр
подходит
к туше дебелой:
«Ай бэг ёр па́рдон, мистер Брэгг!
Почему и сахар,
белый-белый,
должен делать
черный негр?
Черная сигара
не идет в усах вам —
она для негра
с черными усами.
А если вы
любите
кофий с сахаром,
то сахар
извольте
делать сами»...
«Блэк энд Уайт», В. Маяковский

Louis Armstrong - Go Down Moses

«Ступай, Моисей В землю Египетскую. Вели фараонам Отпустить мой народ!»

Пролог	Немой черно-белый кинематограф, старые фотографии. Домино, шахматы, шашки, черные строчки на белых страницах книг… Пианино, черные и

Слайд 4История и причины возникновения движения афроамериканцев за гражданские права в США
Важным

компонентом населения английских колоний были привезенные из Африки негры-рабы. За полтора века было ввезено четверть миллиона африканцев, и к 1770 г. число их достигло 459,8 тыс. В 1790 г., когда была проведена первая перепись, общая численность населения США составляла 3,9 млн. человек, из них 0,8 млн. (19,3 %) составляли негры. В 1860 г. в стране было 4,4 млн. черных американцев - 14,1 % всего населения. В последующие десятилетия доля черных несколько снизилась и обычно составляла примерно 10 % (в 1975 г. - 11,5 %).
Расизм в Новом Свете зародился в среде плантаторов Юга, которым и было выгодно рабовладение. Но любые экономические интересы выражаются, прежде всего, в идеологии, а идеология подразумевает наличие идеологов.
Труд черных рабов был важнейшим фактором развития американской экономики. Важную роль в создании материальных богатств страны черные американцы продолжали играть на протяжении всей дальнейшей истории США.

Негры- рабы, 1856 г.

Негры- рабы, 1860 г.

История и причины возникновения движения афроамериканцев за гражданские права в США	Важным компонентом населения английских колоний были привезенные

Слайд 5 Декларировав неотъемлемое право на «свободу, равенство и стремление к счастью», правительство

не позаботились о конституционном закреплении гарантий реализации этих положений. Они оставили институт рабовладения. Текст Конституции, а также первых десяти поправок к ней не содержит не только признания стоящих перед расовыми и этническими группами особых проблем, но и вообще какого бы то ни было упоминания об особенностях национального состава страны. В конституции говорилось, что при переписи населения США негров-рабов следует считать за 3/5 человека. Правительство признавало наличие и перспективу сохранения института рабовладения. Зафиксированные в билле о правах, демократические свободы никогда не распространялись на черных рабов.
В 1808 г. специальным федеральным законом ввоз негров-рабов на территорию соединённых штатов запрещался. Это, конечно же, было не выгодно плантаторам Юга. В 1860 г. президентом стал Авраам Линкольн, который считал, что рабство противоречит принципам демократии, а точнее быстро растущему индустриальному режиму Севера. Началась грандиозная борьба аграрного и промышленного капитала, и отмена рабства стала главным оружием борьбы против плантаторов-аграриев, процветавших за счёт использования дешёвой рабочей силы. Южане прекрасно понимали, что отмена рабства означает для них полный экономический крах, а значит и политическое доминирование янки. Всё это привело к сепаратистским тенденциям Юга. Итогом этого противостояния стала война, начавшаяся в 1861 г.

Билль о правах, 1791 г.

Декларировав неотъемлемое право на «свободу, равенство и стремление к счастью», правительство не позаботились о конституционном закреплении гарантий

Слайд 6 До начала Гражданской войны чернокожих принимали во флот на нестроевую службу

без права носить оружие. В армию их, чаще всего, не брали вовсе, за исключением хозяйственных должностей. Это происходило потому, что негры не обладали гражданскими правами, считаясь неполноценными людьми. Такого мнения придерживался и Авраам Линкольн. Вопреки распространённому заблуждению, он не был идейным аболиционистом и сторонником расового равноправия. Рабство Линкольн считал необходимым злом в условиях аграрной экономики Юга. В 1858 г., накануне выборов в Сенат США, в дебатах со своим оппонентом, демократом Стивеном Дугласом, он говорил: «Я, как и любой другой человек, выступаю за то, что высшее положение должно принадлежать белой расе. В связи с этим я должен сказать, что не считаю, что из – за превосходства белого человека негры должны быть лишены всего».
В 1861 г. живший в Вашингтоне свободный негр Джейкоб Додсон обратился к военному министру США Саймону Кэмерону с предложением принять на воинскую службу «300 надёжных цветных свободных граждан» для защиты столицы от южан. В ответ ему было сказано, что «в настоящее время министерство не намерено призывать на государственную службу цветных солдат».
Линкольн выступал за постепенное освобождение рабов на компенсационной основе. Он видел в этом средство для сохранения единства государства. 22 августа 1862 г. в интервью газете «New – York Tribune» на вопрос, почему он медлит с отменой рабства, президент ответил: «Моей высшей целью в этой борьбе является сохранение союза, не сохранение или уничтожение рабства...».Также Линкольн придавал большое значение программе по созданию негритянских колоний за пределами США – в Африке, Вест – Индии и Южной Америке. Президент считал, что чернокожий не может жить рядом с белым человеком. В августе 1862 г. во время встречи в Белом доме с делегацией свободных негров Линкольн сказал: «Ваша раса, многие из вас, сильно страдают, живя с нами, а наша раса страдает от вашего присутствия здесь».

Авраам Линкольн,

Саймон Кэмерон

«Чёрный полк», США 1862 г.

Аболициони́зм (англ. abolitionism, от лат. abolitio, «отмена») — движение за отмену рабства и освобождение рабов. В XVIII в. против рабства выступало английское движение квакеров, а к концу того же столетия осуждение рабства стало частью европейского движения Просвещения.

До начала Гражданской войны чернокожих принимали во флот на нестроевую службу без права носить оружие. В армию

Слайд 7 30 декабря 1862 г. Линкольн подписал «Прокламацию об освобождении рабов». Она

вступала в действие с 1 января следующего года. Негры, проживавшие на территориях мятежных штатов, объявлялись «отныне и навечно» свободными. Основными целями этого документа являлись подрыв рабовладельческой экономики Конфедерации и привлечение на сторону Союза чернокожего населения Юга. Именно как средство давления на США оценивал этот документ Линкольн. Он говорил: «Ни один человек не в силах подавить мятеж без помощи такого рычага, как освобождение негров».
Прокламация касалась только штатов Конфедерации. На всей территории страны чернокожие были объявлены свободными лишь 31 января 1865 г., когда Конгресс США принял тринадцатую поправку к конституции. В ней говорилось: «В Соединённых Штатах или в каком – либо месте, подчинённом их юрисдикции, не должно существовать ни рабство, ни подневольное услужение, кроме тех случаев, когда это является наказанием за преступление, за которое лицо было надлежащим образом осуждено». Поправка вступила в силу 18 декабря 1865 г., то есть уже после окончания войны.
После подписания Прокламации началось широкое привлечение негров в армию. 22 мая 1863 г. правительство США утвердило официальный порядок набора чернокожих на военную службу. При Военном министерстве было создано Бюро цветных частей. Изначально на негров не распространялись рекрутские наборы. Обязательный призыв для них был введён только 24 февраля 1864 г.

Прокламация об освобождении
негров, США 1862 г.

30 декабря 1862 г. Линкольн подписал «Прокламацию об освобождении рабов». Она вступала в действие с 1 января

Слайд 8 В 50-х годах XIX в. на Юге появилась первая организация, воплотившая

в себе идеи расизма - "Рыцари Золотого Круга". Во главе её стоял Джордж Билли. Он заявил: "Мы - только орудие в руках божественного провидения для того, чтобы обновить Латинскую Америку:
Наша цель: распространение высшей англосаксонской цивилизации на остальных латиноамериканцев. В этих словах были заложены принципы, впоследствии характерные для всего расизма. Этот расизм считает высшей ту расу, которая развилась в промышленном и экономическом смысле. Речь не идёт о традиции или духовности. Материальные ценности, комфорт и благополучие - вот критерии, от которых зависит "низшая" или "высшая", та или иная раса.
В это же время, как политиками, так и антропологами создаются произведения, в которых обосновываются неполноценность негров и рабовладение.

Тайная организация
«Рыцари Золотого Круга»

Американская семья 50-х годов XIX века

Африканская семья 50-х годов XIX века

В 50-х годах XIX в. на Юге появилась первая организация, воплотившая в себе идеи расизма -

Слайд 9 Принятие в 1865 г., 1868 и 1869 гг. XIII, XIV и

XV поправок к конституции упразднило институт рабства, наделило черных равными с белыми формальными нравами. Но понадобилось столетие упорной борьбы, чтобы заставить господствующий класс смириться с формально-юридическим равноправием черных.
Активная борьба с расизмом началась в США после Второй мировой войны. Сторонники расизма считали, что они отстаивают правое дело. Белые южане «приветствовали» черных демонстрантов плакатами: «Неужели вы думаете, что вы нам ровня?» (Национальные процессы в США)

Негры на улицах США
после Второй мировой войны

Негры на улицах США
после Второй мировой войны

Негры- рабочие

Принятие в 1865 г., 1868 и 1869 гг. XIII, XIV и XV поправок к конституции упразднило институт

Слайд 10 На рубеже XIX - XX вв. сегрегация и дискриминация черных американцев

были закреплены в законах южных штатов.
В это время сегрегация прочно вошла в жизнь американского общества. Она наблюдалась как в духовной сфере (одни церкви для белых, другие - для черных), так и в повседневной жизни (одни туалеты «Для белых леди», другие - «для черных женщин». «Для белых джентльменов» и «для черных мужчин»).
Разделение на черных негров и белое население наблюдалось даже во время войны. Черные и белые люди служили в разных частях. Даже донорские пункты были сегрегированы: раненым переливали кровь их расы.

Сегрега́ция (позднелат. segregatio «отделение») — политика принудительного отделения какой-либо группы населения. Обычно упоминается как одна из форм религиозной и расовой дискриминации (отделение группы по расовому или этническому признаку). Различается сегрегация де-юре и де-факто. Практически исчезла после успехов, достигнутых движением за права человека во второй половине XX века и ныне встречается крайне редко.

На рубеже XIX - XX вв. сегрегация и дискриминация черных американцев были закреплены в законах южных штатов.

Слайд 11 В 1954 году Верховный суд США, рассмотрев дело «Браун против Совета

по образованию», постановил, что сегрегация школ обрекает чернокожих детей на «клеймо неполноценности» и что власти южных штатов должны как можно скорее создать единые школы для белых и чернокожих. Но южные политики выступили против этого решения.
Создавались «Советы граждан» — группы, которые подвергали экономическим санкциям любых чернокожих или белых, осмеливавшихся выступать за интеграцию.

Борьба афроамериканцев за свои права во второй половине XX века

В 1954 году Верховный суд США, рассмотрев дело «Браун против Совета по образованию», постановил, что сегрегация школ

Слайд 12М.Л. Кинг как личность в истории США

Борьбу афроамериканцев за свои права

во второй половине XX века невозможно представить без такой важной личности, как М.Л. Кинг. Мартин Лютер Кинг, лидер движения негров США за свои права, родился 15 января 1929 г. в Атланте, административном центре штата Джорджия, в семье пастора местной баптистской церкви. Несмотря на ущемленное положение чернокожего населения в южных штатах, семья Кинга отнюдь не относилась к самым униженным и обездоленным слоям негритянского общества, напротив, потомственные пасторы, Кинги входили в состав местной своеобразной «афроамериканской» элиты и могли похвастаться довольно крепким средним достатком. Кингу тоже была суждена карьера пастора и соответствующее образование, хотя в ранней юности его иногда посещали и другие мечты: стать, например, врачом. Но семейные традиции оказались сильнее, и первые десятилетия жизни Кинга - это спокойное движение по траектории, предначертанной полученным при рождении социальным статусом. Средняя школа, мужской негритянский колледж в Атланте, затем теологическая семинария в Честере, и, наконец, Бостонский университет. Последний Кинг окончил в 1955 г., защитив диссертацию и получив степень доктора философии. Здесь же, в Бостоне, он встретил свою будущую жену, Коретту Скотт, свадьба с которой была сыграна в июне 1953 г. В июне 1955 г. Кинг занял должность пастора баптистской церкви в Монтгомери, в Алабаме. Кинг, потомственный священник, был пастором нового типа. Он не довольствовался обычным для проповедника образованием.

М.Л. Кинг в детстве

М.Л. Кинг с семьёй

М.Л. Кинг как личность в истории США	Борьбу афроамериканцев за свои права во второй половине XX века невозможно

Слайд 13 «Ходьба во имя свободы»

1 декабря 1955 г. Роза Паркс, 42-летняя чернокожая швея

одного из универмагов Монтгомери, столицы штата Алабама, была задержана и затем оштрафована за отказ уступить место в автобусе белому пассажиру, как от неё требовалось по местному закону. После ареста Розы Паркс Эд Никсон, возглавлявший местный профсоюз проводников спальных вагонов, призвал негритянскую общину к бойкоту городского транспорта в знак протеста. Бойкот автобусных линий в Монтгомери вскоре возглавил молодой чернокожий священник Мартин Лютер Кинг. Благодаря усилиям Кинга и членов бойкотного комитета, протест негритянского населения длился 381 день и вошёл в историю под названием «Ходьба во имя свободы» — участникам протеста приходилось ходить на работу пешком (часть черных граждан Монтгомери развозили на работу и с работы домой черные владельцы такси по автобусным тарифам), а местные автобусные компании терпели большие убытки.

Арест Розы Паркс
01.12. 1955г.

Негры в общественном
транспорте, до протеста

Мартин Лютер Кинг

«Ходьба во имя свободы»

Lenny Kravitz –
Mr. Cab Driver

«Мистер водитель кабины,
Ты не хочешь остановить для меня»

«Ходьба во имя свободы»	1 декабря 1955 г. Роза Паркс, 42-летняя чернокожая швея одного из универмагов Монтгомери, столицы штата Алабама, была

Слайд 14 Внимание Америки было приковано к Монтгомери. Окружной федеральный суд, а затем

и Верховный Суд США признали законы Алабамы о сегрегации в автобусах неконституционными.
Переговоры с властями о полной десегрегации городского транспорта не дали ожидаемых результатов. Наоборот, пользование такси по сниженным тарифам было запрещено, а у таксистов, перевозивших участников бойкота, отбирались лицензии. Чернокожие водители подвергались задержаниям за мелкие, подчас надуманные нарушения правил дорожного движения. За превышение скорости был задержан и сам Кинг. После этого белые перешли к запугиванию и угрозам организаторов бойкота.
В январе 1956 г. в дом Кинга была брошена бомба. Затем власти вспомнили о полузабытом «антибойкотном законе» 1921 г. и арестовали более ста участников бойкота. Суд над «нарушителями антибойкотного закона» привлек внимание общественности во всем мире к проблеме сегрегации в США.

Разрушенный дом Мартина Лютера Кинга

Внимание Америки было приковано к Монтгомери. Окружной федеральный суд, а затем и Верховный Суд США признали законы

Слайд 15 Руководители бойкота обратились с иском в федеральный окружной суд, который в

декабре 1956 г. признал неконституционность законов о сегрегации в городских автобусах. Автобусы в Монтгомери были интегрированы. Но белые расисты начали их обстреливать. Была жестоко избита негритянская девочка, беременная женщина была ранена в ногу, в негритянских кварталах взрывались бомбы. Насилие прекратилось после того, как оно было резко осуждено местной газетой, рядом белых священников и местной ассоциацией бизнесменов.
Руководители бойкота обратились с иском в федеральный окружной суд, который в декабре 1956 г. признал неконституционность законов

Слайд 16 «Чёрные» дети в школах США

В 1957 году федеральный суд распорядился провести

интеграцию в муниципальных школах Литл-Рока, штат Арканзас. Девять чернокожих детей были отобраны для зачисления в Центральную среднюю школу Литл-Рока, но местная полиция по решению губернатора штата не пустила их на занятия. После некоторых колебаний президент США Дуайт Эйзенхауэр задействовал солдат 101-й воздушно-десантной дивизии для исполнения судебного решения. Солдаты сопровождали «девятку из Литл-Рока» на занятия в школу. Когда дети, наконец, вошли в Центральную школу, то были встречены оскорблявшей их разъяренной толпой. Похожее столкновение произошло и в Новом Орлеане в ноябре 1960 года, когда четыре негритянские девочки поступили в начальную школу Франца в Девятом районе (одной из них была Руби Бриджес, первый учебный день которой был запечатлён на картине Нормана Роквелла «Проблема, с которой все мы живём».

Дуайт Дэвид Эйзенхауэр,
34-й президент США

Руби Бриджес направляется в школу в сопровождении федеральных маршалов

Норман Роквелл «Проблема, с которой все мы живём». 1964

Солдаты 101-й воздушно-десантной дивизии сопровождают «девятку из Литл-Рока» на занятия в школу

«Чёрные» дети в школах США	В 1957 году федеральный суд распорядился провести интеграцию в муниципальных школах Литл-Рока, штат

Слайд 17 Марши молодёжи

Для координации действий, направленных на устранение сегрегации и завоевание политических

прав в 1957 г. была создана «Конференция южного христианского руководства» со штаб-квартирой в Атланте, десятками филиалов и тысячами активистов. Её президентом был избран М.Л. Кинг. В том же году Конгресс США принял первый с 1860-х годов федеральный закон об избирательных правах негров. В 1958 и 1959 гг. были организованы грандиозные марши молодежи на Вашингтон за десегрегацию средних школ. В них участвовало около 40 тысяч человек.

John Legend, Common - Glory

«Это движение становится нашим ритмом.
Свобода для нас – вместо религии.
Справедливость сплачивает нас».

Марши молодёжи		Для координации действий, направленных на устранение сегрегации и завоевание политических прав в 1957 г. была создана

Слайд 18 Волна «сидячих» забастовок

Новый этап борьбы за гражданские права начался в 1960

г., когда 1 февраля четверо чернокожих студентов сели на места для белых в сегрегированной закусочной в одном из универмагов компании Woolworth в Гринсборо (штат Северная Каролина). Их заставили уйти, но на следующий день их примеру последовали десятки и сотни других негритянских студентов. Так началась волна сидячих забастовок-демонстраций (sit-in), когда активисты входили в заведения «только для белых» или садились на места для белых и требовали обслужить себя, отказываясь уходить. К концу марта 1960 г. они проводились уже более чем в 50 городах. Они подкреплялись «лежачими», «коленопреклоненными» и «купальными» демонстрациями в библиотеках, театрах, церквях и плавательных бассейнах. К протестующим неграм присоединялись и белые студенты. Вначале эти акции проводились стихийно, но уже в апреле 1960 г. был сформирован «Студенческий координационный комитет ненасильственных действий» (The Student Nonviolent Coordinating Committee). Протестующие студенты символически избрали Кинга лидером своего движения. Многие из них носили с собой памятку со словами: «Помни об учении Иисуса Христа, Махатмы Ганди и Мартина Лютера Кинга. Помни о любви и ненасилии». Были выработаны специальные правила поведения для участников демонстраций в закусочных, которые призывали не отвечать насилием на насилие, воздерживаться и не отвечать на оскорбления, вести себя вежливо и дружелюбно, сидеть прямо и всегда лицом к стойке. Благодаря таким протестам в течение 1960 г. были десегрегированы закусочные более чем в 150 городах южных штатов.

Четверо чернокожих в закусочной универмага компании Woolworth

«Сидячая» забастовка, 1960г.

«Сидячая» забастовка, 1960г.

Волна «сидячих» забастовок	Новый этап борьбы за гражданские права начался в 1960 г., когда 1 февраля четверо чернокожих

Слайд 19 «Рейды свободы»

В марте 1960 г. «Конгресс расового равенства» призвал «перенести

сидячие забастовки-демонстрации на дороги» страны. Так было положено начало «рейдам свободы», целью которых была проверка реальности пользования общественным транспортом и общественными местами в соответствии с федеральным законом и привлечение внимания общественности к фактам сегрегации. 4 мая 1961 г. первая группа участников акции выехала из Вашингтона на междугородном автобусе на юг страны. В Аннистоне (штат Алабама), их автобус подожгли, по прибытии в Бирмингем участники «рейда» были жестоко избиты разъяренной толпой, а в штате Миссисипи их арестовали за «нарушение порядка». «Рейды свободы» длились все лето 1961 г. Черные и белые активисты на междугородных автобусах приезжали в южные штаты, группами врывались на автобусные станции, в кафетерии, магазины, мотели, садились или бросались на пол, добиваясь равного с белыми обслуживания. Над ними глумились, их избивали, автобусы поджигались. Многие участники «рейдов» были арестованы и отданы под суд. Но в результате владельцы многих предприятий торговли и сферы услуг были вынуждены отказаться от практики сегрегации в своих заведениях. Федеральная комиссия по регулированию торговли между штатами со своей стороны также была вынуждена запретить сегрегацию в автобусах дальнего следования и поездах.

«Рейды свободы» на улицах
США, 1960г.

«Рейды свободы»	 В марте 1960 г. «Конгресс расового равенства» призвал «перенести сидячие забастовки-демонстрации на дороги» страны. Так

Слайд 20
Особенно упорная борьба развернулась в городе Олбани (штат Джорджия). Тактике ненасильственных

действий местный начальник полиции противопоставил тактику массовых арестов. Демонстрантов арестовывали под любым предлогом и бросали в тюрьмы. Сам Кинг был трижды арестован в ходе олбанской борьбы за несанкционированное проведение демонстраций. Пять процентов чернокожего населения города побывало за решеткой. В этом городе сторонники сегрегации одержали временную победу.

Арест М.Л. Кинга, 1961г.

Массовые аресты чернокожего населения.

Массовые аресты чернокожего населения.

Особенно упорная борьба развернулась в городе Олбани (штат Джорджия). Тактике ненасильственных действий местный начальник полиции противопоставил тактику

Слайд 21 Протест в Бирмингеме

В мае 1962 г. Кинг был приглашен в Бирмингем,

штат Алабама, чтобы помочь местной организации «Движение алабамских христиан за права человека» (The Alabama Christian Movement for Human Rights). Были определены четыре цели протеста в Бирмингеме: десегрегация закусочных, примерочных, туалетов и фонтанчиков питьевой воды в универмагах; недискриминационное повышение по службе и наем черных на работу в торговую сеть и на промышленные предприятия города; амнистия всех демонстрантов, которые попадут за решетку; создание межрасового комитета для выработки графика десегрегации в других сферах жизни Бирмингема. Каждый участник движения подписывал специальную «карточку приверженности» движению, обязуясь соблюдать его принципы. Протест начался 3 апреля. За сидячими забастовками последовали первые аресты. 12 апреля Кинг возглавил несанкционированную демонстрацию и был арестован и брошен в тюрьму. Выйдя через восемь дней из тюрьмы под залог, Кинг решил привлечь в ряды демонстрантов учащихся колледжей и средних школ. 2 мая более тысячи юных демонстрантов были задержаны. На следующий день в уличной демонстрации приняло участие ещё больше молодежи, скандировавшей: «Мы хотим свободы!». На приказ остановиться они не отреагировали и тогда их стали поливать водой из пожарных брандспойтов. В ответ на это в полицию полетели камни и бутылки. На демонстрантов были спущены полицейские собаки. На следующий день газеты всего мира поместили фотографии полицейских собак, кусающих бирмингемских детей. Было задержано более 2500 демонстрантов. Под давлением международной общественности администрация президента Кеннеди послала в Бирмингем помощника министра юстиции Бэрка Маршалла для участия в переговорах местных властей с протестующими чернокожими.
Протест в Бирмингеме	В мае 1962 г. Кинг был приглашен в Бирмингем, штат Алабама, чтобы помочь местной организации

Слайд 22 10 мая было достигнуто соглашение, которое предусматривало десегрегацию в течение трех

месяцев, повышение по службе и наем черных на работу в течение двух месяцев, обещание официального содействия в освобождении заключенных и создание в течение двух недель органа межрасового сотрудничества. Однако, на следующий день, были взорваны бомбы у дома брата Мартина Лютера Кинга и в мотеле «Гастон», где размещалась штаб-квартира самого Кинга. Неорганизованная толпа возмущенных чернокожих ответила на это погромами и беспорядками, которые длились всю ночь. Сотрудники Кинга делали все возможное, чтобы успокоить разбушевавшуюся толпу.
Откликом на бирмингемские события стали массовые демонстрации и выступления под лозунгом «Свободу немедленно!» (Freedom now!), которые прошли за четыре месяца в 196 городах 35 штатов.

Разрушенный мотель «Гастон», 1962г.

Массовые демонстрации
под лозунгом «Свободу немедленно!»

Массовые выступления
под лозунгом «Свободу немедленно!»

10 мая было достигнуто соглашение, которое предусматривало десегрегацию в течение трех месяцев, повышение по службе и наем

Слайд 23 В 1962 г. Верховный суд США принял решение о зачислении чернокожего

Джеймса Мередита в Миссисипский университет. Тем не менее, такому исходу дела воспротивился губернатор Миссисипи Росс Барнет и расистски настроенная часть жителей штата. Протестующие собрались в студенческом городке. Решение вопроса потребовало вмешательства федерального правительства в лице президента Джона Ф. Кеннеди и генерального прокурора Роберта Ф. Кеннеди. 30 сентября Джеймс Мередит появился в университете в сопровождении федеральных маршалов.Во время беспорядков погибли два человека, 375 человек были ранены и около 200 арестованы. Некоторое количество военнослужащих оставались для охраны Мередита до его выпуска.
Расисты оказывали ожесточенное сопротивление. В 1963 году губернатор Алабамы Джордж Уоллес заявил: «Сегрегация сегодня, сегрегация завтра, сегрегация навсегда». 11 июня 1963 года произошёл инцидент на входе в университет, когда Уоллес закрыл собой дорогу для первых двух чернокожих студентов Университета Алабамы — Вивиан Мелоун и Джеймса Худа. 12 июня 1963 чернокожий активист Медгар Эверс погиб на пороге своего дома в городе Джексоне (штат Миссисипи) от пули белого расиста Байрона де ла Беквита.
В том же году в Бирмингем, штат Алабама, члены «Ку-клукс-клана» взорвали баптистскую церковь чернокожих и при этом погибли четыре девочки. В следующем году их единомышленники около маленького городка Филадельфия, штат Миссисипи, убили трех борцов за гражданские права (двух белых и чернокожего), это преступление привлекло внимание всей страны (организатор убийства Эдгар Рэй Киллен был осужден только в 2005 г.).

«Белый расист»
Байрон де ла Беквит

Организатор убийства
Эдгар Рэй Киллен

Инцидент 11.06.1963г.

В 1962 г. Верховный суд США принял решение о зачислении чернокожего Джеймса Мередита в Миссисипский университет. Тем

Слайд 24 «…У меня есть мечта…»

Президент Кеннеди в июне 1963 г. направил в

Конгресс законопроект о широкой десегрегации и мерах против дискриминации чернокожих граждан. Для оказания давления на Конгресс во многих городах США были организованы массовые митинги и демонстрации с требованием принятия этого закона. 28 августа 1963 г. состоялся марш на Вашингтон, в котором участвовали 250 тыс. человек. Этот день стал подлинным праздником единства белых и чернокожих.

Марш на Вашингтон 28.08.1963г.

И хотя мы сталкиваемся с трудностями сегодня и будем сталкиваться с ними завтра, у меня все же есть мечта. Эта мечта глубоко укоренена в американской мечте.
Я мечтаю, что однажды эта нация распрямится и будет жить в соответствии с истинным смыслом её принципа: "Мы считаем самоочевидным, что все люди сотворены равными."
Я мечтаю, что однажды на красных холмах Джорджии сыновья бывших рабов и сыновья бывших рабовладельцев смогут сидеть вместе за братским столом.
Я мечтаю о том, что наступит день и даже штат Миссисипи, изнемогающий от жары несправедливости и гнета, превратится в оазис свободы и справедливости.
Я мечтаю, что придет день, когда мои четыре ребёнка будут жить в стране, где они будут судимы не по цвету их кожи, а в соответствии с их личными качествами.
Я мечтаю сегодня!
Я мечтаю сегодня, что однажды в Алабаме с её злобными расистами и губернатором, с губ которого слетают слова о вмешательстве и аннулировании, в один прекрасный день, именно в Алабаме, маленькие черные мальчики и девочки возьмутся как сестры и братья за руки с маленькими белыми мальчиками и девочками.

Из речи Мартина Лютера Кинга у монумента Линкольна в Вашингтоне, 28 августа 1963 г.

«…У меня есть мечта…»Президент Кеннеди в июне 1963 г. направил в Конгресс законопроект о широкой десегрегации и

Слайд 25 Билль о гражданских правах

Американская администрация должна была действовать. Незадолго до своей

смерти Кеннеди направил в Конгресс билль о гражданских правах. Президент Джонсон использовал атмосферу, сложившуюся после убийства своего предшественника, для продвижения этого законопроекта. Разные мотивы побудили президента Джонсона занять подчеркнуто положительную позицию в отношении билля о гражданских правах. Немаловажное значение имели обстоятельства, связанные с предстоящей в 1964 г. избирательной кампанией. Но главной причиной по-прежнему оставалась нараставшая борьба негритянских масс и их союзников. июня Сенат 71 голосом против 29 принял решение о прекращении затянувшихся дебатов. Подобное решение сенат принимал второй раз за последние 29 лет и впервые по вопросу о гражданских правах. 19 июня билль был принят Сенатом 73 голосами против 2. Закон о гражданских правах 1964 г. запрещал дискриминацию при регистрации избирателей, расовую и иную дискриминацию в общественных местах, ресторанах, кафе, кинотеатрах, спортивных сооружениях, концертных залах, парках, плавательных бассейнах, библиотеках и т. д.; закон уполномочил министерство юстиции возбуждать судебные иски по поводу сегрегации в школах, а также предусматривал предоставление школьным округам финансовой и технической помощи в проведении десегрегации. В программах, осуществляемых с федеральной финансовой помощью, запрещалась расовая дискриминация на предприятиях с числом работников не менее 100 (в течение четырех лет действие этого положения должно было распространиться на предприятия с числом работников не менее 50). Учреждалась двухпартийная Комиссия по обеспечению равных возможностей при найме.

Джонсон

Билль о гражданских правах	Американская администрация должна была действовать. Незадолго до своей смерти Кеннеди направил в Конгресс билль

Слайд 26 2 июля 1964 г. президентом США Джонсоном был подписан принятый Конгрессом

Закон о гражданских правах 1964 года (англ.), который запретил расовую дискриминацию в сфере торговли, услуг и при приеме на работу. Мартин Лютер Кинг, которому в октябре 1964 г. была присуждена Нобелевская премия мира, начал кампанию в алабамском городе Селма за включение чернокожих в списки избирателей. 7 марта 1965 г. на окраине Селмы были жестоко избиты участники несанкционированной демонстрации, 78 человек были ранены.
Результатом селмской кампании стало принятие Конгрессом США Закона 1965 г. об избирательных правах, по которому только федеральные власти могли назначать регистраторов, занимающихся составлением списка избирателей.

Беспорядки в США, 07.03.1965г.

Устранение несанкционированной
демонстрации

1964 год. «Голосуй!» — акция в поддержку закона, разрешающего участие в выборах афроамериканцам.

2 июля 1964 г. президентом США Джонсоном был подписан принятый Конгрессом Закон о гражданских правах 1964 года

Слайд 27 Закон запрещал Комиссии по гражданским правам заниматься расследованиями практики приема в

члены различного рода «братств», клубов, религиозных и некоторых других общественных организаций и их деятельности, если она касалась только их членов. Раздел закона «О равных возможностях при найме и работе» оговаривал, что его положения не распространяются на членов Коммунистической партии США или других организаций «коммунистического действия или коммунистического фронта». Закон в значительной степени носил декларативный характер. Он несколько расширил полномочия министерства юстиции по возбуждению судебных дел в случае нарушения статей, запрещавших дискриминацию. Однако закон устанавливал весьма сложную и длительную процедуру обжалования исков в связи с расовой дискриминацией. От лиц, решивших начать такую тяжбу, требовалось немало усилий, времени, средств, не говоря уже об умении разбираться в сложной юридической казуистике, наконец, закон не предусматривал строгого наказания лиц, виновных в дискриминационной практике. Несмотря на несовершенство закона, принятие билля было серьезной победой, достижение которой, безусловно, было связано с именем Мартина Лютера Кинга. Еще в 1963 г. «Тайм» назвал его человеком года. На следующий год знаменитого протестантского священника принял римский папа. Кинг стал самым молодым лауреатом Нобелевской премии мира.

Закон запрещал Комиссии по гражданским правам заниматься расследованиями практики приема в члены различного рода «братств», клубов, религиозных

Слайд 28 Летом 1967 года вспыхнули стихийные бунты чернокожих в 128 городах, кульминацией

которых стали кровавые беспорядки в Нью-Йорке и Детройте. Чтобы привлечь внимание общественности к положению в черных гетто, Конференция южного христианского руководства перенесла свою штаб-квартиру в Лоундейл, бедный район Чикаго. Были созданы союзы квартиросъемщиков, отстаивающие права местных жителей перед «сламлордами» — владельцами трущобных домов. По мнению многих американских исследователей, Кинг и его соратники сумели на некоторое время направить стихийный гнев и разрушительную энергию отчаявшихся бедняков из чёрного гетто в русло организованного ненасильственного протеста для решения конкретных задач.


Беспорядки в Детройте, 1967г.

Беспорядки в Детройте, 1967г.

Бунт в Нью-Йорке, 1967г.

Беспорядки в Детройте и Нью-Йорке
С 1966 г. центр событий, связанных с движением чернокожих, переместился с юга США в негритянские районы городов северных штатов. Стокли Кармайкл выдвинул радикальный лозунг «сила чёрных» (Black Power), который поддержали некоторые ведущие организации движения за гражданские права. Сторонники этого лозунга отвергали интеграцию с белыми. Кинг и его сторонники не были согласны с ним из-за того оттенка горечи и ненависти, который в нём явно присутствовал. По их мнению, путь к равенству для черных американцев лежал только через братство белых и цветных в США.

Летом 1967 года вспыхнули стихийные бунты чернокожих в 128 городах, кульминацией которых стали кровавые беспорядки в Нью-Йорке

Слайд 29Поход бедняков. Убийство
главного борца за права чернокожих

В 1967 г.

Кинг выдвинул идею «похода бедняков» на Вашингтон с требованием принятия закона об экономических правах, который должен был гарантировать всем бедным американцам — чёрным и белым — работу и прожиточный минимум. В Вашингтоне они должны были разбить демонстративный палаточный городок, блокировать городские магистрали, устроить сидячие забастовки в правительственных учреждениях. Начало марша намечалось на 22 апреля 1968 года, но эта акция не состоялась, так как 4 апреля 1968 г. Кинг был убит в Мемфисе, штат Теннесси. Летом 1968 г. соратнику Кинга Ралфу Абернети удалось провести «поход бедняков» на Вашингтон, но он был малоуспешен. Конгресс США принял закон о десегрегации при продаже и аренде жилых домов, но фактические экономическое неравенство черных, разумеется, нельзя было устранить только принятием тех или иных законов.

Сметь Мартина Лютера Кинга, 04.04.1968г.

Информация об убийстве М. Л. Кинга из газет

Поход бедняков. Убийство главного борца за права чернокожих	 В 1967 г. Кинг выдвинул идею «похода бедняков» на

Слайд 30 Таким образом, Кинг остался в истории ХХ в. как человек, олицетворявший

движение за гражданские права. Он показал, как меньшинство может эффективно использовать демократию для достижения своих целей. Движение за гражданские права нарушало закон и использовало закон. Нарушая законы штатов, Кинг и его сторонники принуждали правительство к принятию и применению законов федеральных. Стремясь к революционным изменениям, Кинг использовал традицию, религию, национальные мифы. Он не противопоставлял демократию патриотизму, апеллировал к американским ценностям, но в то же время умело использовал мировое общественное мнение для давления на США, шантажируя порой политическую элиту страны.

Таким образом, Кинг остался в истории ХХ в. как человек, олицетворявший движение за гражданские права. Он показал,

Слайд 31 Продолжение борьбы
К началу 1970-х гг. увлечение крайними формами черного национализма постепенно

ослабевало. Падало влияние авантюристических лозунгов и тактики, сокращалась аудитория левоэкстремистских лидеров, уменьшалась массовая поддержка леворадикальных, националистических организаций. Верх брало более трезвое понимание места движения черных американцев в общей борьбе демократических сил, более реалистическая оценка стоящих перед черными американцами проблем и путей их решения.
С одной стороны, добившись значительных, по сравнению с прошлым, уступок, участники негритянского движения ощутили свою силу. В ходе борьбы у них росло чувство гордости за свой народ, усиливалось этническое самосознание. С другой стороны, ограниченный, в сравнении с нуждами черных американцев, характер этих уступок со стороны правительства порождал разочарование, а отход от движения многих белых либеральных союзников усиливал чувство недоверия к ним, которое, принимая нередко гипертрофированные размеры, превращалось во враждебное отношение ко всем белым независимо от их политической ориентации.
Продолжающийся процесс НТР в 70-е - 90-е гг. еще более усугубил положение афроамериканцев в США. В их рядах росла безработица, они лишались всевозможных форм социальной помощи, что в свою очередь вызывало движение протеста против существующего положения вещей. В 1960-х г. афроамериканцы добились определенных достижений в области гражданских прав, но последние почти не коснулись социально-экономической сферы. Некоторое общее повышение жизненного уровня белых и черных трудящихся (не уменьшившее, однако, разрыва между ними в этой области) было обусловлено не только НТР, но и упорной борьбой их за свои права. К тому же отдельные скромные достижения афроамериканцев в некоторых областях общественной жизни перекрывались существенным ухудшением позиций большинства их в других сферах.


Продолжение борьбы	К началу 1970-х гг. увлечение крайними формами черного национализма постепенно ослабевало. Падало влияние авантюристических лозунгов и

Слайд 32 В 1970 - 2000-е гг. движение черных американцев стало более многообразным,

чем в 1960-е гг. Черные американцы ведут борьбу на многих фронтах - на местном и общенациональном уровнях, в конгрессе, в легислатурах штатов, в городских советах и муниципалитетах, на производстве и в профсоюзах, в негритянских кварталах. Они используют как парламентские, так и непарламентские формы борьбы, широко прибегают к самопомощи, пытаются укрепить контакты с другими отрядами демократических сил. Однако по своей массовости и силе давления на правящие круги борьба 1970-х - первой половины 1980-х гг. уступает движению за гражданские нрава 1960-х г. Она наталкивается на значительно большее сопротивление, чем борьба за гражданские права.
Вместе с тем, хотя с начала 1970-х гг. и произошло определенное сокращение размаха массовых демонстраций и других боевых выступлений, причины протеста черных не только не исчезли, но во многом усугубились. Оказалось достаточно лишь искры, чтобы в мае 1980 г. в негритянском гетто Майами вспыхнул пожар, горючее для которого копилось на протяжении длительного времени. Активизация с начала 1980-х гг. выступлений под социально-экономическими, антивоенными и антирасистскими лозунгами свидетельствует о возможности возрождения массового негритянского движения.
Черные американцы все еще остаются одной из самых эксплуатируемых и угнетенных групп американских трудящихся. Новое состоит в том, что современный расизм изменил свое лицо, поэтому эксплуатация и угнетение афроамериканцев осуществляются на более высоком уровне с использованием новейших научно-технических достижений.

В 1970 - 2000-е гг. движение черных американцев стало более многообразным, чем в 1960-е гг. Черные американцы

Слайд 33 «Чёрные пантеры»
Шестеро молодых темнокожих, только-только окончивших школы или колледжи, создали

«Чёрные пантеры», партию вооружённой обороны от полицейских. Первым рекрутом новой партии стал шестнадцатилетний подросток Бобби Хаттон.
Революционность «Чёрных пантер» проявилась и во всём, начиная с философии "пробуждения сознания"(формулировка Хьюи Ньютона) и заканчивая спецификой униформы: чёрной кожаной куртки в сочетании с голубой рубашкой, чёрными брюками и чёрным беретом. В выборе символа своей новой организации, молодые люди остановились на образе чёрной пантеры: «Пантера ведь свирепое животное. Вместе с тем она никогда не станет нападать первой, пока её не загонят в угол. В этом случае пантера совершает бросок»
Члены организации предприняли безнадёжную попытку вытравить из гетто торговцев кокаином, что втянуло их в кровавую цепь мафиозных разборок.
Партия создала программу 10 пунктов, документ, требующий «Землю, хлеб, жилище, образование, одежду, справедливость и мир», а также освобождение негров от военной службы и стала иконой контркультуры 1960-х. В 1969 году полиция провела крупномасштабные акции по уничтожению "Чёрных пантер", в результате которой были убиты 28 лидеров и сотни рядовых членов арестованы.

Организация в 1966 году сформулировала основные цели, которые были включены в 10 следующих пунктов:
Мы стремимся к свободе. Мы хотим получить право самим определять судьбу темнокожей общины.
Мы стремимся к полной занятости для нашего народа.
Мы стремимся прекратить эксплуатацию темнокожей общины капиталистами.
Мы стремимся обеспечить нашему народу достойное жильё, пригодное для проживания людей.
Мы хотим обеспечить для нашего народа образование, которое в полной мере могло бы раскрыть истинную природу культурного упадка белого американского общества. Мы хотим учиться нашей настоящей истории, чтобы каждый чёрный знал свою истинную роль в современном обществе.
Мы выступаем за то, чтобы все темнокожие мужчины освобождались от военной службы.
Мы стремимся немедленно положить конец жестокости полиции и несправедливому убийству темнокожих граждан.
Мы выступаем за освобождение всех темнокожих заключённых в тюрьмах города, округа, штата и федеральных учреждениях.
Мы требуем того, чтобы судьбу темнокожих обвиняемых решали граждане, равные их социальному статусу и темнокожие общины, как это предписано в конституции США.
Мы хотим земли, хлеба, жилья, образования, одежды, справедливости и мира.

Public Enemy –
Fight the power

«Надо дать нам то, что мы хотим Должны дать нам то, что нам нужно»

«Чёрные пантеры»	 Шестеро молодых темнокожих, только-только окончивших школы или колледжи, создали «Чёрные пантеры», партию вооружённой обороны от

Слайд 34«Чёрные мусульмане»
1960-х годов, когда в США набрало силу движение за отмену

сегрегационных законов. Чернокожие американцы добились отмены расистских законов, действуя ненасильственными методами. Впрочем, движение за равноправие сопровождалось волнениями в черных гетто, некоторые из которых переросли в бунты. Идеология неформальных лидеров волнений была крайне близка к идеям, которые пропагандировала Нация Ислама.
Нация Ислама в 1960-е годы стала влиятельной и мощной организаций, однако тогда наметился раскол между чернокожими исламскими националистами и приверженцами более ортодоксальной формы суннитской ветви ислама. Одним из самых знаменитых лидеров афроамериканских мусульман был Мальколм Экс, сменивший христианское имя на мусульманское Эль-Хаджи Малик Эль-Шабазз, блестящий оратор и великолепный организатор, выступления которого были насыщены воинственной риторикой - он выступал за возвращение достоинства черной расы и требовал наказания белой расы, виновной в многовековом угнетении черных.

Чего хотят мусульмане
Свободы. Полной и совершенной свободы.
Правосудия. Равного правосудия в соответствии с законом для всех независимо от достатка и цвета кожи.
Равенства возможностей. Равного членства и представительства в цивилизованном обществе.
Предоставления потомкам насильно завезенных в Америку черных рабов территории для организации собственного государства – в Америке или в любом ином месте. Земля, выделенная для этих целей, должна быть плодородной и богатой минеральными ресурсами. Бывшие рабовладельцы обязаны обеспечивать потребности населения этой страны 20-25 лет, пока новое государство само не будет в состоянии прокормить свой народ.
Свободы для всех мусульман, содержащихся в американских тюрьмах. Свободы для всех черных, приговоренных к смертной казни, где бы они ни проживали в США.
Немедленного прекращения и пресечения полицейского насилия против чернокожего населения, прекращения рейдов полицейских патрулей в чернокожие кварталы.
Равных возможностей в области трудоустройства – до тех пор, пока не будет удовлетворено требование о создании собственного государства черных.
Полного освобождения чернокожего населения от всех налогов – до тех пор, пока не будет обеспечено реальное равенство в правах и возможностях.
Равенства в образовании, но раздельных школ, исходя из необходимости раздельного обучения девочек и мальчиков. Черные дети должны обучаться собственными учителями, подготовленными на средства Соединенных Штатов.
Запрета межрасовых браков.

«Чёрные мусульмане»	1960-х годов, когда в США набрало силу движение за отмену сегрегационных законов. Чернокожие американцы добились отмены

Слайд 35
Не только плюсы
Задача, которую поставил перед американским обществом Мартин Лютер Кинг,

решена не идеально.

Во многих крупных городах США сформировались неблагополучные «черные» районы, где чужим находиться небезопасно.
Людей, которые живут на пособие по безработице, не принося пользы обществу, среди афроамериканцев больше, чем среди представителей других рас.
В США появился черный расизм – движение, заявляющее о превосходстве черной расы над белой.
Есть случаи так называемой «позитивной дискриминации», когда права белых (например, в продвижении по службе или при поступлении в вузы) урезают, чтобы дать преимущественные права представителям меньшинств.
Не только плюсы	Задача, которую поставил перед американским обществом Мартин Лютер Кинг, решена не идеально.Во многих крупных городах

Слайд 36 От черного «Оскара» до черного президента
1963 год. Самый влиятельный американский журнал

«Тайм» назвал человеком года Мартина Лютера Кинга – он стал первым афроамериканцем, получившим этот титул. Через год он получил Нобелевскую премию мира. Но здесь его на 14 лет опередил другой негр: дипломат Ральф Джонсон Банч удостоился Нобелевской премии в 1950 году.
1964 год. Актер Сидни Пуатье стал первым чернокожим обладателем «Оскара», получив приз за лучшую мужскую роль.
1983 год. Астронавт Гайон Стюарт Блуфорд стал первым чернокожим, побывавшим в космосе.
1984 год. Ванесса Линн Уильямс стала первой чернокожей «Мисс Америка». Правда, титула ее позже лишили. Но не из-за цвета кожи, а за откровенную фотосессию для журнала «Пенхаус».
1980‑е. Популярность получает политкорректный термин «афроамериканец», который вытесняет слово «черный».
2000 год. Медиамагнат Роберт Джонсон стал первым миллиардером-афроамериканцем. Журнал «Форбс» включил его в список самых богатых людей планеты. Свои деньги Джонсон заработал, основав кабельное телевидение «Блэк Энтертейнмент». Через три года в список «Форбс» попала известная американская телеведущая, актриса и телепродюсер Опра Уинфри. С состоянием в один миллиард 300 миллионов долларов она стала первой афроамериканкой-миллиардером.
2001 год. Епископ Уилтон Грегори стал первым афроамериканцем, возглавившим Конференцию католических епископов США. Он управлял Римско-католической церковью Америки до 2004 года.
2001 год. 20 января на пост госсекретаря США был назначен Колин Лютер Пауэл. Сын иммигрантов с Ямайки стал первым чернокожим руководителем госдепа – американского аналога министерства иностранных дел. Все предыдущие 64 госсекретаря были белыми. Примечательно, что через четыре года на этом посту Пауэлла заменила Кандолиза Райс – тоже чернокожая.
2004 год. Мартина Лютера Кинга наградили высшей наградой США – Золотой медалью Конгресса. Посмертно.
2006 год. В октябре на киноэкраны в США вышла картина «Цвет распятия». Лента повествует о последних 48 часах жизни Иисуса Христа – его роль впервые в истории кино исполнил афроамериканец. Кассовые сборы фильма составили более 85 миллионов долларов – эта сумма в 34 раза превышает бюджет картины.
2008 год. Президентом США стал Барак Хусейн Обама. В 2012 году он был переизбран на второй срок.
2013 год. Бюро переписи населения США отказалось от использования в официальных документах слова «негр». Теперь в графе «расовая принадлежность» для чернокожих остались два варианта: «черный» и «афроамериканец».

Победы и достижения афроамериканцев

От черного «Оскара» до черного президента1963 год. Самый влиятельный американский журнал «Тайм» назвал человеком года Мартина Лютера

Слайд 37
Движение за права чернокожих в США имело колоссальное значение, переоценить которое

не представляется возможным. По моему мнению, именно после обретения чернокожим человеком гражданских прав, США смогли полностью интегрироваться в общество государств, лишенных расовых предрассудков.
Безусловно, положение чернокожих и после 70-х годов XX века оставляло желать лучшего, но планомерно ситуация исправлялась, и сейчас мы можем наблюдать равенство во всех социальных областях контактов многонационального населения США. Наметилась еще одна поразительная тенденция, ставшая для меня довольно неожиданной. С конца 90-х годов наметилась, так называемая, обратная сегрегация. Это выражается в том, что, к примеру, цвет кожи при приеме на работу в США вновь стал играть пока не важнейшую, но, тем не менее, значительную роль. Теперь черным гражданам США стали отдавать большее предпочтение при приеме на работу, нежели их белым соотечественникам. Но это все же частности.
Мною была представлена эволюция взглядов чернокожего населения относительно своего положения. Я попыталась выделить социальные причины и следствия борьбы за гражданские права.
Важным в моей работе стал анализ деятельности Мартина Лютера Кинга. Он является самой важной фигурой движения за права чернокожих, в частности, в области движения ненасильственного. Показав великолепное мужество, следование христианской морали и вере в свое движение, которое я полностью разделяю, доктор Кинг сумел разрушить барьер непонимания между черной и белой расой.
Я считаю, что настоящее время усилиями всех этих людей, боровшихся разными методами за одну и ту же цель, установилась система понимания и взаимоуважения расами друг друга в социальной и других сферах жизни современных США.

Выводы

Youssou Ndour, Neneh Cherry - 7 Seconds

«Я бы хотел, чтобы мы забыли о цвете кожи людей,
чтобы они обрели надежду»

Движение за права чернокожих в США имело колоссальное значение, переоценить которое не представляется возможным. По моему мнению,

Слайд 38 Посмотрите на клавиши фортепиано. Белые клавиши чередуются с черными. Можно, конечно,

нажимать только на белые, но не бедной ли получится мелодия? Хороший пианист может играть прекрасные произведения, нажимая на белые и на черные клавиши вместе. Так же и в обществе – только то общество будет успешным, где гарантируются права всех его участников, независимо от цвета кожи.
На что похожа наша жизнь? Не на те ли же клавиши фортепиано? Радость и душевный подъем сменяют утраты, печаль, падения. Ни один человек на свете не может жить так, чтобы все «клавиши» у него были только белыми или только черными. Счастье где-то рядом, но чтобы найти его, нужно нажимать и на белые, и на черные клавиши. Чтобы быть счастливым в обществе, необходимо знать, что государство гарантирует права человека с любым цветом кожи.
Кто мы есть? Пианисты своей жизни. Чтобы получилась гармоничная, красивая мелодия, нужно играть, нажимая на все клавиши. Они – одинаковы на всех пианино, всех роялях мира. Но невообразимо много мелодий, произведений можно сыграть на них. Каждый человек, который садится за пианино, играет по-своему – у каждого своя манеры игры, свой темперамент, опыт. Можно сыграть на клавишах, стуча одним пальцем «куда попадет», и такая «мелодия» мало кому понравится. Однако и она имеет право на существование, ибо автор играет, как может. А профессионал сыграет так, что заслушаешься. Главное, чтобы мы не разделяли клавиши по цвету. А в жизни – не разделяли людей по расовым признакам. В современном обществе необходимо быть толерантным к другим национальностям, жить с ними в мире и согласии. Только тогда человек будет счастлив, когда все вокруг принимают его таким, какой он есть.
Жизнь сама по себе – что клавиши фортепиано, не тронутые пианистом. Жизнь существовала до нас и будет существовать после нас. Воздух один на всех, земля, небо, солнце, вода. Все одинаково. Но каждый человек живет жизнь «индивидуально» - как может, как умеет. Все зависит от игры, от того, кто сидит за «роялем жизни» и как играет.


Эпилог

Посмотрите на клавиши фортепиано. Белые клавиши чередуются с черными. Можно, конечно, нажимать только на белые, но не

Слайд 39Список использованной литературы
Как «белая» Америка примирилась с «черной»
https://respublika-news.livejournal.com/242419.html
Самые яркие

моменты борьбы афроамериканцев за свои права
https://bigpicture.ru/?p=431710
Движение за гражданские права чернокожих в США
https://ru.wikipedia.org/wiki/Движение_за_гражданские_права_чернокожих_в_США
Использовал ли Линкольн чернокожих рабов как пушечное мясо, пообещав им свободу? Вячеслав Бабайцев
https://thequestion.ru/questions/46766/ispolzoval-li-linkoln-chernokozhikh-rabov-kak- pushechnoe-myaso-poobeshav-im-svobodu
Борьба афроамериканцев за гражданские права в 1950 - 60-е гг.
https://studbooks.net/550522/istoriya/borba_afroamerikantsev_grazhdanskie_prava_1950
Борьба черных американцев за свои права в 1940-60 гг.
http://wiki.iteach.ru/index.php/Борьба_черных_американцев_за_свои_права_в_1940-60_гг
Мартин Лютер Кинг — борец за права угнетенных. С.В. Багоцкий
https://www.rotfront.su/martin-lyuter-king-borets-za-prava-ugnet/
Движение афроамериканцев в США за гражданские права во второй половине XX века
http://hist.bobrodobro.ru/6711
«Чёрные пантеры». ФБР называло их самым опасным противником американского государства
https://topwar.ru/78625-chernye-pantery-fbr-nazyvalo-ih-samym-opasnym-protivnikom-amerikanskogo-gosudarstva.html
Движение Черных мусульман в США
http://biofile.ru/his/27447.html

Список использованной литературыКак «белая» Америка примирилась с «черной» https://respublika-news.livejournal.com/242419.htmlСамые яркие моменты борьбы афроамериканцев за свои праваhttps://bigpicture.ru/?p=431710Движение за

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть