Презентация, доклад по истории и культуре Санкт-Петербурга Многоликий архитектурный облик (8 класс)

Содержание

Многоликий архитектурный облик Петербурга (вторая половина 19 – начало 20 века)

Слайд 1


Слайд 2Многоликий архитектурный облик Петербурга (вторая половина 19 – начало 20 века)

Многоликий архитектурный облик Петербурга (вторая половина 19 –  начало 20 века)

Слайд 3Согласны ли вы с высказываниями петербуржцев начала 20 века? Обоснуйте свое

мнение. «Облик Петербург в последнее время начал портиться. Тому вина дух легкой наживы…», «Город исказили до неузнаваемости…», «Петербург гибнет…»
Согласны ли вы с высказываниями петербуржцев начала 20 века? Обоснуйте свое мнение. «Облик Петербург в последнее время

Слайд 4Глаголы-помощники 1.Познакомиться……… 2. Объяснить, дать определение, назвать примеры…………... 3. Раскрыть особенности……………………… 4. Сделать вывод, изложить

свое мнение,………………………………………………
Глаголы-помощники  1.Познакомиться……… 2. Объяснить, дать определение, назвать примеры…………... 3. Раскрыть особенности……………………… 4. Сделать вывод, изложить свое

Слайд 5План 1. Что и как строили? 2. Архитектурный стиль второй половины 19 века. 3.

«Мимолетный» архитектурный стиль.
План 1. Что и как строили? 2. Архитектурный стиль второй половины 19 века. 3. «Мимолетный» архитектурный стиль.

Слайд 6В столице строили в основном доходные дома, а также общественные здания,

характерные для того времени: вокзалы, банки, промышленные предприятия, бани, электростанции, водопроводные станции…

Первая в России водопроводная станция. Музей «Мир воды Санкт-Петербурга»

Балтийский вокзал

Доходные дома с магазинами и мастерскими

Что и как строили в Петербурге?

В столице строили в основном доходные дома, а также общественные здания, характерные для того времени: вокзалы, банки,

Слайд 7Первая половина 19 века
Вторая половина 19 века

Первая половина 19 векаВторая половина 19 века

Слайд 8В институте гражданских инженеров начали готовить архитекторов-инженеров

В институте гражданских инженеров начали готовить архитекторов-инженеров

Слайд 9В начале XX века отменен запрет строить здания выше Зимнего дворца.


Традиция, согласно которой ширина улиц определялась высотой дома была нарушена

В начале XX века отменен запрет строить здания выше Зимнего дворца. Традиция, согласно которой ширина улиц определялась

Слайд 10Стена нового дома поднималась над низеньким «соседом». В целях противопожарной безопасности

её делали «глухой», без окон. Такие стены назывались брандмауэрами. Они явно не украшали город, «разрывали» шеренгу домов.
Стена нового дома поднималась над низеньким «соседом». В целях противопожарной безопасности её делали «глухой», без окон. Такие

Слайд 11Арка Главного штаба 1819-1829гг

Арка Генштаба К.И.Росси, С.С.Пименов,
В.Н.Демут-Малиновский1819-1829
В.И. Демут-Малиновский.С. Пименов
Триумфальная колесница

С.

Пименов
Старый воин
Арка Главного штаба 1819-1829гг Арка Генштаба К.И.Росси, С.С.Пименов, В.Н.Демут-Малиновский1819-1829В.И. Демут-Малиновский.С. ПименовТриумфальная колесница  С. ПименовСтарый воин

Слайд 12Характерные черты ампира
МАССИВНОСТЬ
 
АНТИЧНАЯ СКУЛЬПТУРА
 
ГЕРАЛЬДИЧЕСКИЕ ЗНАКИ
 
МОНУМЕНТАЛЬНОСТЬ
 
ОРДЕР
 
АНСАМБЛЕВОСТЬ
 
ПОРТИК
 
ВОЕННАЯ АРМАТУРА: мечи, копья, античные шлемы, щиты,

венки,ликторские связки и т. п.
 
КОЛОННАДЫ
Характерные черты ампираМАССИВНОСТЬ АНТИЧНАЯ СКУЛЬПТУРА ГЕРАЛЬДИЧЕСКИЕ ЗНАКИ МОНУМЕНТАЛЬНОСТЬ ОРДЕР АНСАМБЛЕВОСТЬ ПОРТИК ВОЕННАЯ АРМАТУРА: мечи, копья, античные шлемы, щиты, венки,ликторские связки и т. п. КОЛОННАДЫ

Слайд 13необарокко
неоготика
неоренессанс
неовизантийский
неорусский
поздняя эклектика
Пусть в одной и той же улице возвышается и мрачно

готическое, и обременённое роскошью украшений восточное, и колоссальное, египетское, и проникнутое стройным размером греческое… Пусть как можно реже дома сливаются в одну ровную, однообразную стену…» Н. Гоголь

Новый архитектурный стиль середины XIX века

необарокконеоготиканеоренессанснеовизантийскийнеорусскийпоздняя эклектикаПусть в одной и той же улице возвышается и мрачно готическое, и обременённое роскошью украшений восточное,

Слайд 14«Умный выбор» и «рациональная архитектура
Эклектика — новое архитектурное направление, возникшее в

середине XIXв. (eklektikos – выбирающий)

Смешение разных стилей

Использование исторического стиля

Какой архитектурный стиль господствовал в Петербурге во второй пол. XIX века?

«Умный выбор» и «рациональная архитектураЭклектика — новое архитектурное направление, возникшее в середине XIXв. (eklektikos – выбирающий)Смешение разных

Слайд 15Училище технического рисования барона А. Л. Штиглица
В 1876 г. барон Штиглиц,

крупный банкир и предприниматель, выделил часть своего капитала на создание учебного заведения. Оно должно было готовить рисовальщиков, живописцев и скульпторов для художественной промышленности, а также учителей рисования и черчения. Здание было построено на территории бывшего Соляного городка. С первого дня существования училища пополнялась и быстро росла коллекция музея. Она насчитывала 15 тыс. произведений искусства. В 1885-1896 гг. по проекту первого директора училища М. Е. Месмахера было построено здание музея училища, выполненное в формах неоренессанса.
Училище технического рисования барона А. Л. ШтиглицаВ 1876 г. барон Штиглиц, крупный банкир и предприниматель, выделил часть

Слайд 16Создатель здания музея Месмахер, сын петербургского каретника, выпускник Академии Художеств, искал

вдохновения в раннем итальянском Ренессансе. Однако не слепо копировал итальянские дворцы,а вносил новые декоративные элементы, использовал передовые строительные новинки: огнеупорные железные стропила, металлостеклянные перекрытия.
Создатель здания музея Месмахер, сын петербургского каретника, выпускник Академии Художеств, искал вдохновения в раннем итальянском Ренессансе. Однако

Слайд 17Здание музея и его залы напоминают библиотеку Сан Марко в Венеции,

построенную в XVI веке
Здание музея и его залы напоминают библиотеку Сан Марко в Венеции, построенную  в XVI веке

Слайд 18Максимилиан Егорович Месмахер
В 1873 году в чине титулярного советника поступает на службу в Техническо-строительный комитет, а

в 1874 году он начинает работать преподавателем композиции в Рисовальной школе Общества поощрения художеств. В 1877—1879 гг. В 1880 г. по приглашению статс-секретаря А. Половцева он занял пост директора новоучреждённого 
Центрального училища технического рисования барона 
А. Л. Штиглица.


Максимилиан Егорович МесмахерВ 1873 году в чине титулярного советника поступает на службу в Техническо-строительный комитет, а в 1874 году он начинает работать преподавателем композиции в

Слайд 19«Мимолетный» стиль
На рубеже веков, в эпоху перемен зодчие искали новые

формы в своем творчестве. В Европе появился новый архитектурный стиль, получивший в России название модерн (новейший, современный). История этого петербургского стиля «мимолетна» – она насчитывает чуть больше десяти лет…
«Мимолетный» стиль На рубеже веков, в эпоху перемен зодчие искали новые формы в своем творчестве. В Европе

Слайд 20В чем заключаются особенности модерна?

В чем заключаются особенности модерна?

Слайд 25Подсолнух
Колокольчик
Тюльпан
Роза и нарцисс Маки – сон.
Дерево
Лебедь
Павлин
Сова

ПодсолнухКолокольчик ТюльпанРоза и нарцисс Маки – сон.Дерево Лебедь Павлин Сова

Слайд 26Подсолнух – солнце, означал жажду жизни.
Колокольчик – желание.
Тюльпан, орхидея, лилия –

трагедия, гибель.
Роза и нарцисс – чистая красота.
Маки – сон.
Дерево – знак рая.
Лебедь – обреченность.
Павлин – экзотика.
Сова – мудрость.
Подсолнух – солнце, означал жажду жизни.Колокольчик – желание.Тюльпан, орхидея, лилия – трагедия, гибель.Роза и нарцисс – чистая

Слайд 27Особенности модерна
Особая свободная планировка зданий, отсутствие симметрии (асимметрия);
Особые конструкции и материалы,

используемые при сооружении зданий;
Использование грубо обработанного камня в облицовке фасадов.
Мозаика, майолика, витражи, металл и другие материалы в оформлении фасадов и интерьеров.
Орнамент, содержащий элементы флоры и фауны
Использование символов в декоративном оформлении.




Особенности модернаОсобая свободная планировка зданий, отсутствие симметрии (асимметрия);Особые конструкции и материалы, используемые при сооружении зданий;Использование грубо обработанного

Слайд 28Федор Иванович Лидваль
Фёдор Лидваль родился в Петербурге 13 июня 1870 года

в семье обрусевших шведов.
Два года занимался в Училище технического рисования барона Штиглица.
В 1890—1896 годах Фёдор Иванович Лидваль был студентом архитектурного отделения в петербургской Академии художеств, где с 1894 по 1896 год учился в мастерской выдающегося архитектора Л. Н. Бенуа. Окончил Академию художеств в 1896 году со званием: художник-архитектор.
С 1909 года — академик архитектуры, член Императорской Академии художеств.

Федор Иванович ЛидвальФёдор Лидваль родился в Петербурге 13 июня 1870 года в семье обрусевших шведов. Два года

Слайд 29Каменноостровский проспект – «музей модерна»
Дом Лидваля

Каменнооостровский пр., 1.

Северный модерн.
1899-1904 гг.
Как образец

жилого дома вошел в учебники по архитектуре.
Каменноостровский проспект – «музей модерна»Дом ЛидваляКаменнооостровский пр., 1.Северный модерн.1899-1904 гг.Как образец жилого дома вошел в учебники по

Слайд 30Что построил Лидваль в Петербурге
Начало 1910-х было временем наибольшего творческого расцвета архитектора. В

эти годы он создаёт дом Нобеля на Лесном проспекте, гостиницу «Астория» на Исаакиевской площади и Толстовский дом на Троицкой улице (ныне ул. Рубинштейна, дом 15-17), другим фасадом выходящий на набережную Фонтанки (наб. Фонтанки, дом 54).

Доходный дом на Большой Конюшенной, д. 19

Что построил Лидваль в ПетербургеНачало 1910-х было временем наибольшего творческого расцвета архитектора. В эти годы он создаёт дом Нобеля

Слайд 31Проверяем
1
2
3
4

Проверяем 1234

Слайд 32Согласны ли вы с высказываниями петербуржцев начала 20 века? Обоснуйте свое

мнение. «Облик Петербург в последнее время начал портиться. Тому вина дух легкой наживы…», «Город исказили до неузнаваемости…», «Петербург гибнет…»
Согласны ли вы с высказываниями петербуржцев начала 20 века? Обоснуйте свое мнение. «Облик Петербург в последнее время

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть