Слайд 1Христианская церковь в раннем средневековье
Слайд 2Хлодвиг и церковь
Вера в единового бога сплачивала людей, церковь укрепляла авторитет
правителя, управляла умами людей.
Короли охраняли богатство и привилегии церкви, щедро дарили ей земли и ценные вещи.
Руководители церкви были ближайшими советниками меровингов, помогая им в составлении указов.
Слайд 3Организация христианской церкви
Слайд 4Организация христианской церкви
Папа римский был приемником апостола Петра, главой всей церкви
Церковными
делами в областях управляли епископы и архиепископы
Священники проводили богослужение и произносили проповеди (опираясь на библию, они наставляли верующих, как жить по божьим законом)
Служители церкви представляли собой особый слой населения –духовенство
Все остальные люди назывались мирянами
Слайд 6монастыри
Монах (в переводе - «одинокий»). Первоначально глубоко верующие христиане уединялись с
целью посвятить свою жизнь служению Богу. Они уходили далеко от мирской жизни - в пустыни, непроходимые леса. Намного позднее они стали объединяться в группы и жить в специальных поселениях - монастырях.
Слайд 7монастыри
Первый монастырь в Западной Европе был основан Святым Бенедиктом в Монтекассино.
Он разработал монастырский устав. Западная церковь требовала от монахов соблюдения обетов - бедности, послушания и целомудрия. Монастыри были на протяжении веков центрами просвещения. Монастырские школы готовили священнослужителей
Слайд 8Рукописные книги
Скриптории – мастерские по переписке рукописей
Слайд 9Рукописные книги
Рукописные книги делали из пергамена (специально обработанная кожа молодых телят
или ягнят), над одной рукописной книгой в течении долго времени трудилось много людей: одни писали текст каллиграфическим почерком, другие затейливо украшали заглавные буквы в начале красной строки – инициалы, вписывая в них целые живописные сцены – миниатюры, третьи делали заставки и орнамент. На пергаменте писали птичьими перьями.
Слайд 10образование
При монастырях открывались соборные школы. Обучение шло на латинском языке. В
полное школьное образование входили грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия и музыка. Только освоив эти науки можно было в дальнейшем изучать «царицу наук богословие»
Слайд 11Домашнее задание
§2 читать
Термины учить
С 26 вопросы 1-5 (устно)