Слайд 2Городские дальнобойщики или когда появились троллейбусы
Слайд 3Первый троллейбус был преподнесен милым ковровчанкам как подарок к празднику 8 марта.
Слайд 4Утро 6 марта 1975 года, 4.50 часов утра — с праздничными транспарантами на
линию вышли 8 радиофицированных троллейбусов без кондукторов. Водители были приглашены из Стерлитамака. Своих еще не было. Первые 30 человек проходили подготовку во Владимирском учебном комбинате. Через микрофон водители приветствовали пассажиров, рассказывали о маршруте, стоимости и напоминали об оплате за проезд. Официальной датой рождения ковровского троллейбуса считается 10 марта 1975 года.
Слайд 5А начиналось это так: вопрос об открытии в Коврове троллейбусного сообщения встал в
середине 1960-х годов в связи с ростом населения и строительства новых жилых районов. Автобусные маршруты, появившиеся в городе еще в 1935 году, уже не справлялись с нагрузкой пассажирских перевозок.
Слайд 6К концу 1960-х годов население города насчитывало145 тысяч жителей. Первое проектное задание на
троллейбусный транспорт было разработано в 1962 году. Для открытия троллейбусного движения в городе необходимо, чтобы население составляло не менее 200 тысяч человек.
Слайд 7На выдачу разрешения на открытие троллейбусного движения в качестве исключения прямым
образом повлиял Дмитрий Федорович Устинов, курировавший в правительстве профильный для городской промышленности военно-промышленный комплекс и избиравшийся депутатом Верховного Совета СССР от Ковровского избирательного округа.
Слайд 8Дмитрий Федорович Устинов (1908-1984)
Слайд 10https://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%F1%F2%E8%ED%EE%E2,_%C4%EC%E8%F2%F0%E8%E9_%D4%B8%E4%EE%F0%EE%E2%E8%F7
Слайд 11Для маршала Д.Ф. Устинова Ковров был родным городом.
Устинов собирался пустить троллейбус прямо
до поселка Мелехово.
Слайд 12Мнения и оценки
Дмитрий Фёдорович даже на самом высоком посту не стеснялся
учиться и настойчиво заставлял учиться своих подчинённых. Уже будучи министром обороны, он поручил мне прочесть ему и коллегии министерства цикл лекций о принципах построения сложных информационных систем стратегического назначения, методах обеспечения высочайшей достоверности стратегической информации, современных и перспективных технических средствах этих систем, их алгоритмическом и программном содержании. Он был самым активным слушателем этих лекций и, по-моему, уже в моё отсутствие устроил своим ближайшим подчиненным нечто вроде экзамена.
— Из воспоминаний В. Г. Репина, главного конструктора СПРН и СККП в 1970—1987 гг.
Слайд 13Мнения и оценки
…Устинов зациклился на оборонной промышленности и не хотел никак
помогать экономике страны. Он внёс большой вклад в дело победы над фашизмом, но в то же время, я думаю, он нанёс урон нашей экономике, когда с его подачи брежневское руководство не жалело ничего для обороны, даже благосостояния трудящихся.
— Н. Г. Егорычев
Слайд 1401 февраля 1968 года исполкомом ковровского городского совета депутатов трудящихся было принято
решение «о проектировании троллейбусного транспорта» за номером № 44, а 25 декабря 1974 года принято решение «о создании троллейбусного управления при управлении коммунального хозяйства исполкома горсовета г. Коврова» в связи с вводом в эксплуатацию троллейбусного депо и линии на 21 машину.
Слайд 15Первый руководитель ковровского троллейбуса, Иван Михайлович Корельчук, прибыл в Ковров из Йошкар-Олы 21 июня 1974 года
в 9 часов вечера и до 8 часов утра обошел все главные дороги, по которым предполагалось пустить троллейбусы.
Слайд 16Читая архивные документы, чувствуешь напряженный ритм этого времени созидания. Первые троллейбусы
ходили по одному маршруту - № 1 «улица Комсомольская - Октябрьская площадь».
Слайд 17С сентября 1976 года маршрут № 1 был продлен до железнодорожного вокзала. 25 декабря 1975 года после
проведения контактной сети в старую часть города, было открыто движение по маршруту № 2 «улица Комсомольская - поселок Красный Текстильщик», протяженностью 10,9 км.
Слайд 18Особо хочется сказать о руководителе предприятия - Викторе Алексеевиче Мишине. Благодаря этому
человеку, троллейбус не только выжил, были найдены новые технологии обслуживания и ремонта техники. Самое главное, предприятие сохранило людей, первых водителей, которые укрощали ковровские маршруты, специалистов, которые начинали ковровский троллейбус с нуля, устанавливали электрические столбы, расширяли дороги, тянули электросети.